Алфавитный указатель по разделу "Персоналии"

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Правила форума
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Алфавитный указатель по разделу "Персоналии"

Сообщение SVF 25 Октябрь 2017 12:05

Вечная память.
Имел честь работать с Валерием Ивановичем на борту ал "Сибирь" в 1987 г.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Алфавитный указатель по разделу "Персоналии"

Сообщение Historik 25 Ноябрь 2020 10:33

Предлагаю внести в список персоналий легендарного лётчика с необычной судьбой, внёсшего заметный вклад в развитие авиации Северо-Востока СССР. Сегодня ровно 42 года как он ушёл из жизни. Светлая память!
 Шимич0.jpg

Шимич Шандор Иштванович (Simics, Sándor) (1901-1978)
Родился 9 октября 1901 г. в г. Будапеште (Венгрия) в семье служащего. Венгр. В 1915 г. начал трудовую деятельность учеником монтёра в Будапеште. В период Первой мировой войны примкнул к забастовочному движению, вступил в венгерскую компартию, возглавляемую Бела Куном, и стал связным. В ноябре 1918 г.- августе 1919 г. принимал участие в революционных событиях и провозглашении Венгерской советской Республики (Советская республика в Венгрии). Красногвардейцем служил в войсках особого назначения под руководством Тибора Самуэли и участвовал в подавлении контрреволюционных восстаний. Избирался председателем солдатского комитета батальона.
После разгрома республики румынскими войсками, захвата власти хортистами и начала ими кампании «белого террора» перешёл на подпольную работу. Вскоре был арестован и приговорён к 15-ти годам тюремного заключения. В 1921 г. в результате достигнутого соглашения между Советской Россией и хортистской Венгрией об обмене заключёнными коммунистами и пленными австро-венгерскими офицерами, воевавшими на стороне Колчака (2400 чел.), в числе 415-ти венгров попал в Ригу, а затем в Москву и Петроград.
В январе 1922 г. по решению ЦК ВКП(б) был направлен на учёбу в Петроградскую Интернациональную военную школу. В ноябре-декабре 1922 г. состоял в охранении IV конгресса Коминтерна, проходившего с участием В.И.Ленина.
 Шимич20.jpg

По рекомендации Бела Куна в 1923-1924 гг. обучался вместе с В.П.Чкаловым (апрель-октябрь 1923 г.) в только что созданной Борисоглебской 2-й Военной школе лётчиков Красного Воздушного Флота.
 09.1924-2я школа-Фокер.jpg

Ш.Шимич среди выпускников и инструкторов 2-й Военной школы у учебного самолёта "Фокер". Борисоглебск, сентябрь 1924 г.
По её окончании в мае-июне 1924 г. обучался в Серпуховской Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания (начальник – будущий начальник ГУ ГВФ – заместитель командующего АДД маршал авиации Ф.А.Астахов).
 ШШимич.jpg

Во время учёбы увлекался футболом и играл в одной команде с В.П.Чкаловым (футбольная команда школы неоднократно завоёвывала первенство в соревнованиях среди команд города, военного округа и школ ВВС).
 Команда 1923-1925.jpg

Футбольная команда Военной школы лётчиков (1923-1925 гг.). г. Борисоглебск. Ш.Шимич – сидит в первом ряду 4-й слева. В.Чкалов – стоит в третьем ряду 6-й слева.
Затем вместе с ним убыл в Гатчину в строевую часть - 1-ю Краснознамённую истребительную авиационную эскадрилью. Быстро продвигался по службе. Был лётчиком, командиром звена, эскадрильи, отряда, помощником начальника авиашколы по лётной части в Борисоглебске, Серпухове, служил в Луганске, Житомире, Киеве, Москве.
 Шимич3.jpg

Украина, 1926 г. Ш.Шимич – сидит в первом ряду 2-й справа.
 Шимич6.jpg

Приезд Наркома по военным и морским делам Ворошилова К.Е. (сидит во втором ряду 4-й слева) и начальника Штаба РККА Шапошникова Б.М. (сидит во втором ряду 5-й слева) в г. Киев, 1929 г. Ш.Шимич – сидит в первом ряду 2-й справа.
 Шимич4.jpg

Москва, Тушино, 1932 г. Ш.Шимич – стоит 5-й слева.
В Киевском военном округе в его 31-й эскадрилье авиамехаником начинал свой служебный путь, а затем учился летать будущий командующий Дальней авиацией, Главком Войск ПВО страны – заместитель министра обороны СССР маршал авиации В.А.Судец, с которым он дружил до последних дней.
 Шимич7.jpg

Командир эскадрильи Ш.Шимич. г. Киев, 1928 г.
Член ВКП(б) с 1927 г. В штабе авиации того же Киевского военного округа в начале 1930-х гг. возглавлял отдел подготовки военных лётчиков.
 Шимич15.jpg

Пассажирский самолёт «СССР Л-1001» АНТ-14 «Правда». Из архива Ш.Шимича.
В 1935 г. служил заместителем начальника Серпуховской Военной школы воздушного боя.
 ШимичШИ.jpg

Заместитель начальника Серпуховской Военной школы воздушного боя капитан Ш.Шимич. 1935 г.
В том же гожу был переведён из РККА в ОГПУ. В 1935 -1937 гг. – начальник отделения подготовки лётчиков во 2-й школе погранохраны и войск ОГПУ им. Ф.Э.Дзержинского (с 09.06.1936 г. - Объединённая Пограничная школа им. Ф.Э.Дзержинского, с 20.04.1937 г. - Военное училище пограничных и внутренних войск НКВД СССР им. Ф.Э. Дзержинского) в г. Харькове. В 1935 г. в этой школе была сформирована учебная авиаэскадрилья в составе двух авиаотрядов, в штате которой насчитывалось около 40 самолётов Р-5 и У-2 (расформирована в 1939 г.).
 Шимич5.jpg

2-я школа погранохраны и войск ОГПУ им. Ф.Э.Дзержинского, 1935 г. Ш.Шимич – стоит в первом ряду справа.
В период репрессий 28 октября 1937 г. был уволен в воинском звании капитан и убыл в г. Борисоглебск.
 Шимич18.jpg

После неоднократных обращений к главе страны Сталину И.В. ему вновь разрешили вернуться на службу и летать. 16 сентября 1939 г. приказом по НКВД СССР № 1757 был назначен командиром авиаотряда Дальстроя
(ГУСДС НКВД СССР) и направлен на Дальний Восток в Магадан. Вступил в командование отрядом в воинском звании капитан 4 ноября 1939 г.
 Шимич.jpg

На то время авиаотряд Дальстроя насчитывал 13 самолётов (3 ПС-7, 5 Р-5, 1 МП-1, 3 СП-1, 1У-2) и располагал 4-мя аэродромами и 25-ю посадочными площадками. Общая протяженность авиалиний достигала 6 тыс. 383 км.
 avia_dalstroy_120.jpg

 buhonin_006.jpg

В отряде, не включая командира, насчитывалось (на 01.01.1941 г.) 28 чел. (7 пилотов, 5 бортмехаников,1 бортрадист, 3 авиатехника, 4 начальника аэропорта, 2 начальника порта, 4 начальника рации аэропорта, 1 главный инженер и 1 заместитель командира отряда).
 avia_dalstroy_0109.jpg

Командир авиаотряда Дальстроя капитан Ш.Шимич (справа) с пилотом Черновым А.В. Магадан, 1940 г.
 Шимич16.jpg

Тяжёлый транспортный самолёт Г-2 (АНТ-6) авиаотряда Дальстроя. Из архива Ш.Шимича.
За период командования отрядом в январе 1940 г. Ш.Шимич определил место и активно способствовал строительству и сдаче первого аэродрома на 13-м километре центральной трассы вблизи Магадана.
 buhonin_020.jpg

Аэропорт г. Магадана. 1950-е гг.
В феврале 1940 г. авиаотряд открыл воздушное сообщение на трассе Магадан–Хабаровск с посадками в Охотске, Николаевске-на-Амуре и Комсомольске-на-Амуре.
 13km_06.jpg

11 января 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён медалью «За трудовую доблесть». В партийной характеристике на него отмечалось: «…Добился большого перелома в работе, коллектив успешно справляется с перевозкой грузов… Требовательный и чуткий руководитель. Пользуется заслуженным уважением. Заботится о перспективах северной авиации…». С началом Великой Отечественной войны содействовал созданию и освоению соседних аэродромов будущей воздушной магистрали Москва-Уэлькаль и Красноярской воздушной трассы ВВС РККА (Аляска-Сибирь-фронт - «АЛСИБ»), эксплуатация которой успешно началось 6 октября 1942 г. На 2-й городской партийной конференции за умелое руководство авиаотрядом и регулярное перевыполнение плана был избран кандидатом в члены горкома ВКП(б). Великая Отечественная война изменила отношение к иностранцам тех стран, которые воевали против СССР. 6 ноября 1942 г. он был отстранён от полётов и несправедливо снят с должности («по национальной принадлежности»).
 Шимич19.jpg

С 19 мая 1943 г. по май 1945 г. работал заместителем начальника Магаданторга г/т «Колымснаб», трудился в Нагаевском торговом порту, ремонтно–строительном управлении, городском коммунальном отделе и заместителем начальника Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИИЛ) Дальстроя.
В июне 1945 г. обратился с просьбой к правительству СССР отправить его на Родину: «Я гражданин Советского Союза, член ВКП(б) и награждён правительством СССР за руководство авиацией Дальстроя в 1941 году. Сейчас, когда Красная Армия освободила Венгрию, когда на венгерской земле начинается строительство новой жизни, — мой долг быть там.
Я прошу вас направить меня на работу в Венгрию, чтобы я мог там принести наибольшую пользу, укрепляя силу и мощь моей второй великой Родины — Советского Союза». Просьбу удовлетворили.
По прибытии в Венгрию был назначен заместителем генерального директора гражданской авиации республики – советско-венгерского предприятия «МАСОВЛЕТ». Затем стал первым дипломатическим представителем своей страны в Польше. Оттуда его перевели послом ВНР в КНДР, где в 1950 г. его застала война.
 Шимич12.jpg

Посол ВНР в КНДР Ш.Шимич (2-й слева) с послом МНР Ж.Самбу (1-й слева), послом СССР Штыковым Т.Ф. (2-й справа) и послом КНР Ни Чжиляном в г. Пхеньяне. 1950 г.
Семью эвакуировали в Китай, а сам он ещё полтора года работал в Северной Корее.
 Шимич14.jpg

Посол ВНР Ш.Шимич у входа в укрытие в период Корейской войны. г. Пхеньян, КНДР. 1950 г.
После возвращения был назначен начальником штаба - первым заместителем командующего ВВС ВНР. Ему были присвоены воинские звания генерал-майор, генерал-лейтенант Венгерской Народной армии.
 Шимич10.jpg

Генерал ВНА Ш.Шимич (1953-1955 гг.)
После увольнения из армии трудился генеральным директором предприятия по добыче, переработке и сбыту нефтепродуктов «АФОРТ».
С 1956 г. – вновь на дипломатической работе: торгпред в Болгарии. Последним местом его работы стала Москва, где в дипломатическом ранге он трудился представителем военной приёмки от венгерской стороны.
Имел свыше 10 наград ВНР, в том числе три высших ордена, включая орден Красного Знамени и венгерский «Большой Золотой Крест».
Умер 26 ноября 1978 г. и был похоронен в г. Будапеште. На его похороны прилетал маршал авиации В.А.Судец.
 Шимич13.jpg

Маршал авиации В.А.Судец (2-й слева), руководство венгерской армии, МВД и МИДа на похоронах Ш.Шимича. г. Будапешт, 26 ноября 1978 г.
Ещё при жизни, в 1970-хгг. прислал в г. Магадан поздравительную открытку, в которой пожелал: «Всем лётчикам Северо-Востока успешных полётов там, где каждая сопка делает свою погоду». Он знал, о чём говорил.
В честь него в марте 1986 г. в г. Магадане улицу Заречную переименовали в улицу Шандора Шимича. А 6 октября того же года в память о нём на одном из зданий установили мемориальную доску. На её открытии с личного разрешения заместителя председателя КГБ СССР Крючкова В.А. (г. Магадан был закрытым) приезжал его сын - Шандор Шимич с супругой Валентиной.
 Шимич11.jpg

Сын легендарного лётчика Ш.Шимич с супругой Валентиной Максимовной на митинге, посвящённом открытию мемориальной доски в честь отца. Магадан, 6 октября 1986 г.
Шандор Шимич (родился в г. Магадане 15 июня 1941 г.) частично пошёл по стопам отца. Он был послом ВНР в Болгарии, Сербии, Македонии, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Неоднократно переводил главам СССР и РФ Брежневу Л.И., Андропову Ю.В. и Ельцину Б.Н.
После того, как Музей Вооружённых Сил Венгрии отказался принять богатейший личный архив отца (с 1920 г. по 1946 г.) Ш.Шимич в апреле 2008 г. передал его в Россию, в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации.
Шандор Шимич ныне проживает в г. Будапеште (Венгрия).

Биография составлена по открытым источникам и архиву семьи Ш.Шимича, любезно предоставленному его сыном.
Historik
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Алфавитный указатель по разделу "Персоналии"

Сообщение ББК-10 25 Ноябрь 2020 19:02

Предлагаю внести в список персоналий легендарного лётчика

А самостоятельно создать ПЕРСОНАЛЬНУЮ ТЕМУ что мешает?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8880
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения