Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Март 2009 18:05

газета "Моряк Севера" №9 2009 г.

 244c759ea171.jpg
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Июль 2011 14:16

ПЕРОВ <br />Виктор Михайлович<br /><br />Заслуженный полярный летчик, кавалер высшей награды Бельгии - ордена Короля Леопольда Второго : Perov.jpg
ПЕРОВ Виктор Михайлович
Заслуженный полярный летчик, кавалер высшей награды Бельгии - ордена Короля Леопольда Второго

Родился 14 ноября 1917 года в городе Чарджоу в Туркмении. Отец — Перов Михаил Гаврилович (1896—1936), многие годы был занят на ответственной партийной и советской работе, в том числе в Москве; в последние годы занимал пост заместителя начальника Дальстроя. Погиб в авиакатастрофе. Мать — Перова Клавдия Сергеевна (1900—1936). Супруга — Ираида Васильевна (1921—1990). Сыновья: Андрей Викторович (1941 г. рожд.), Михаил Викторович (1946 г. рожд.).

Раннее детство Виктора Перова прошло в Средней Азии — в Ташкенте и в Иране. В 1927 году отца перевели на работу в Москву, где и началась авиационная биография Виктора Михайловича, так же как и у тысячей юношей и девушек довоенных лет: планерная школа, аэроклуб, 2-я военная школа летчиков в Борисоглебске, которую Виктор Перов окончил в 1938 году и получил назначение в 21-й истребительный авиаполк Белорусского Особого военного округа, в Оршу.
В 1940 году полк был переведен в Латвию, на аэродром города Риги, где на рассвете 22 июня 1941 года эскадрилья В. Перова на стареньких И-16 встретила первый день войны. После первого воздушного боя, не дотянув до аэродрома, самолет упал в овраг. Виктор легко отделался, через пять дней летал с еще не снятыми швами на лбу.
Отступать пришлось от самой западной границы, постоянно теряя в тяжелых, неравных боях друзей-однополчан. И каждый воздушный бой велся с превосходящим противником.
Под Псковом при взлете с аэродрома самолет лейтенанта Перова был сбит. Пули «мессера», атаковавшего сзади, буквально прошили истребитель. Две из них попали в левую ногу Перова. Начался пожар. Бензобак на И-16 расположен сразу за приборной доской, и пламя заполнило кабину.
«Я прекрасно понимал, что шансов спастись у меня практически не было, — вспоминает Виктор Михайлович. — Высота чуть больше 30 метров. Если и выпрыгну — парашют не успеет раскрыться. Враз разобьюсь.
Выхода не было, сгорать заживо в кабине своего самолета мне не хотелось, и я пытался покинуть его. Задыхаясь в черном дыму, валившим из кабины вместе с языками пламени, я левой рукой нащупал кольцо парашюта, дернул. Конечно, это было чудо, что под встречным потоком воздуха парашют раскрылся и буквально выдернул меня из полыхающей кабины. Я даже не успел опомниться, как оказался на земле — на краю деревни Карамышево. Недалеко упал и мой самолет, горевший мощным костром».
После длительного лечения ран и обширных ожогов в госпитале города Горький, лейтенант Перов получил назначение в 27-й запасной авиаполк Архангельского военного округа, в Учебный центр в городе Кадникове, где первую военную зиму работал летчиком-инструктором на английских самолетах «Харрикейн» и американских «Киттихаук» и «Аэрокобра», поставляемых северными конвоями союзников.
Виктор Перов усердно готовился к боевой работе и не подозревал, что его пошлют не на фронт, а на перегонку самолетов с Аляски в Красноярск.

Летом 1942 года летчик Перов попал в Иваново в формирующуюся полковником И.П. Мазуруком, известным полярным летчиком, Героем Советского Союза, перегоночную авиадивизию, и был назначен в Якутск командиром авиаэскадрильи 4-го перегоночного авиаполка Красноярской воздушной трассы, протянувшейся на 6,5 тысяч километров с Аляски через Берингов пролив над самыми суровыми и необжитыми на планете местами. Воздушный мост стал настоящим испытательным полигоном и для крылатых машин, и для людей. Ведь никто в мире ничего подобного не делал. В тесной кабине, мало спасающей от 50-градусного мороза, в не приспособленных к длительным перелетам истребителях приходилось преодолевать огромные расстояния, прекрасно понимая, что в случае чего на вынужденную посадку идти некуда.
Первую партию американских «Киттихауков» эскадрилья Виктора Перова пригнала в Красноярск 16 ноября 1942 года. Фронт стал получать и так необходимые истребители и бомбардировщики Б-25 «Митчелл» и А-20 «Бостон». Всего из США перегнали более 8 тысяч самолетов, которых хватило на оснащение 250 боевых полков. Более 300 истребителей перегнал капитан Перов.

Именно трасса определила дальнейший авиационный жизненный путь Виктора Михайловича и привела его в победном 1945 году в полярную авиацию Главсевморпути, в Московскую авиагруппу особого назначения командиром самолета Ли-2.
Началась новая интересная жизнь. В 1950 году принято решение об открытии в просторах Арктики дрейфующей научной станции «Северный полюс-2». Полеты на СП-2 стали для Виктора Михайловича не только главным «летным университетом», но и настоящей жизненной школой.
Далее были полеты, связанные с обслуживанием полярных станций СП-3—СП-5, проводки морских судов, выполнение самых ответственных заданий в Арктике. Много событий в «полярной одиссее» Виктора Перова связано со спасением в невероятно сложных условиях людей, терпящих бедствие в ледяных просторах Арктики. Среди них — спасение экипажа самолета Ли-2 и его командира Томилина, потерпевших катастрофу в Карском море, обнаружение заблудившегося и потерпевшего аварию вертолета. Тогда Перов, поднятый по тревоге, пролетел 2 тысячи километров над океаном на крохотной «Аннушке», разыскав вертолетчиков и сняв их со льдины.
В 1956 году во льдах Шпицбергена потерпела бедствие норвежско-шведско-советская экспедиция. На поиски пропавших был послан летчик Перов. Министерство иностранных дел Швеции выразило советскому посольству в Стокгольме огромную признательность шведского правительства за работы, которые были проведены советскими летчиками по спасению полярников, пробывших 15 дней на ледяном куполе в обессилевшем, промерзшем состоянии.
Но вершиной летной биографии Виктора Перова конечно же следует считать его работу в Антарктиде, где Виктор Михайлович командовал авиаотрядом 3-й комплексной советской Антарктической экспедиции 1957—1959 годов.
В то же время пятый континент планеты был еще во многих отношениях «белым пятном» на карте Земли. Летать приходилось без привычного радиоэфира.
Экипажу Перова первому довелось пересечь по воздуху весь ледяной материк — от станции «Мирный» через Южной полюс до американской базы «Мак Мердо» в сложнейших погодных условиях.
Самолет Виктора Перова впервые в мире достиг полюса относительной недоступности пятого континента, где над этой точкой был сброшен на тяжелом флагштоке Государственный флаг Советского Союза.
1958 год был объявлен Международным годом геофизических исследований, и в Антарктиде была развернута широкая научная работа на полярных станциях различных стран мира. Но особенно близко свела судьба Виктора Перова с бельгийской экспедицией со станции «Король Бодуэн», пропавшей в ледяном безмолвии Антарктики.
Хотя к нашей базе в «Мирном» никто не обращался, узнав от австралийцев о беде, летчик Перов самостоятельно принял решение лететь на помощь.
Подвиг командира корабля Виктора Перова, отправившегося за 3000 километров от базы искать пропавшую экспедицию в приполюсном районе Антарктиды, когда никто из других экспедиций Международного геофизического года не рискнул в невероятно сложных условиях производить поиски, был высоко оценен мировой общественностью.
Тогда, в 1958 году, весь мир с глубоким волнением следил за мужественными действиями советского летчика Перова и его экипажа по спасению четырех бельгийских исследователей. Советский экипаж абсолютно бескорыстно в течение 5 дней и ночей выполнял рискованные беспрерывные полеты в сложнейших метеоусловиях.
Нашли группу бельгийцев на пути к одной из складских баз. Люди были утомлены, запасы продуктов иссякли. Они продолжали жить одной только надеждой на внешнее спасение...
Таким образом, экипаж Виктора Перова в составе Владимира Афонина, штурмана Бориса Бродкина, бортмехаников Виктора Сергеева и Евгения Меньшикова выполнил неписаный закон полярников: «Рискуй, но выручай товарища из беды». Именем его командира назван расположенный в месте спасения экспедиции горный массив в Кристальных горах.
«Вся Бельгия признательна пилоту Виктору Перову и его экипажу за спасение наших исследователей», — заявил руководитель бельгийской экспедиции Пьер Вераген. Спустя несколько дней король Бельгии Бодуэн наградил советских летчиков орденами. Виктор Перов был удостоен высшей награды страны — ордена Короля Леопольда Второго.
«В СССР же, — вспоминал Виктор Михайлович, — меня во второй раз представили к званию Героя Советского Союза. Первый раз был, когда водил военных летчиков в качестве инструктора в район Полюса. Но получил я тогда второй орден Ленина».
Полярники всего мира по праву считают Виктора Перова подлинным героем Арктики и Антарктики. Об этом свидетельствует посвященные эпизодам его жизни три десятка изданных в 1954—2000 годах книг, художественный фильм «Закон Антарктиды», сюжетом которого послужили события по спасению бельгийцев, картина художника Игоря Рубана «Экипаж летчика Перова спасает членов бельгийской антарктической экспедиции», находящаяся в Музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, мраморный бюст Перова скульптора Игоря Стрельбицкого, который экспонировали раньше в столичном Манеже. Бюст при жизни — это дар художника и дар судьбы.
Подвиг экипажа Перова растопил лед «холодной войны» между Бельгией и СССР, а также другими странами. В 1959 году было создано Общество советско-бельгийской дружбы, где Виктор Михайлович на протяжении многих лет был сопредседателем.
На груди у прославленного ветерана два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны I степени, два ордена «Знак Почета», медаль «За отвагу», много других медалей и почетных знаков, в том числе Почетный знак Российского комитета ветеранов войны и знак «Почетный полярник».

Уйдя на пенсию, Виктор Михайлович активно занимается общественной работой и воспитанием молодежи в духе патриотизма и любви к Родине, много времени уделяет внукам и правнукам.
Долгие годы он был председателем Полярной комиссии Московского центра Русского географического общества, где и сейчас является его почетным сопредседателем. В Российском комитете ветеранов войны возглавляет секцию «Аляска — Сибирь». Неоднократно бывал с российскими ветеранами ленд-лиза на Аляске, в городах и поселках Красноярской воздушной трассы.
Виктор Перов написал книгу воспоминаний под названием «Полярными трассами», в которой он увековечивает имена более 150 человек, осваивавших Север страны и которую посвятил своему другу, учителю и товарищу, одному из первых Героев Советского Союза — И.П. Мазуруку. В предисловии к этой книге приведены слова известного полярного летчика писателя Михаила Каминского:
«Имя собственное Виктор Перов стало символом умелой отваги и организаторского таланта разведчика. Это великое счастье — оставить заметный след своей жизни на этом Белом Свете. Жизнь — благо неповторимое. Пусть она будет для тебя, Виктор, долгой и счастливой, а память о ней — светлой».
Живет в Москве.


© Международный Объединенный Биографический Центр
http://www.wwii-soldat.narod.ru/200/ART ... rov_vm.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович (14.11.1917 — 14.12.2005)

Сообщение Александр Андреев » 31 Июль 2011 14:33

С сайта посольства Бельгии в России

In Memoriam - Кончина Почетного Гражданина

Виктор Михайлович Перов скончался в пятницу 14 декабря 2005 года.

Виктор Перов родился в 1917 году и был полярным летчиком. Закаленный в полетах транспортных самолетов, которые обеспечивали перевозку американского ленд-лиза во время Второй мировой войны, он обладал характером и выносливостью полярника. Эти качества помогли ему в 1958 году в Антарктиде, где он обслуживал советскую полярную станцию Мирный, и когда ему пришлось отравиться на поиски четырех членов экипажа бельгийской антарктической экспедиции c полярной станции Король Бодуэн. По просьбе бельгийцев, Перов со своим экипажем должен был пролететь три тысячи километров, с посадками на станциях Маусон и Король Бодуэн. Избороздив за три дня зону падения бельгийского самолета, Перов нашел обломки и записку пилота Антуана де Линь. На следующий день, 16 декабря, поиски возобновились, была замечена желтая палатка, и Перов успешно выполнил рискованную посадку. Четверо бельгийцев были обессилены, но живы.

За этот подвиг Виктор Перов был награжден, в разгар холодной войны, Орденом Леопольда II и получил звание Почетного Гражданина Бельгии; а в 2001 году стал Командором Ордена Короны. Е.К.В. Принц Филипп, во время своего визита в Москву, вручил ему Указ о получении этой награды.

Похороны состоялись на кладбище у церкви в Николо-Архангельском. Министр-Советник возложил венок к могиле и произнес речь от имени Посла. Капитан Гастон де Жерлаш, единственный ныне живущий из четырех спасенных в Антарктиде, выразил свою признательность Виктору Перову, также передав венок от своего имени и от имени своих товарищей.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение Николай Дмитриевич » 07 Март 2012 17:00

Фрагмент выступления В. М.Перова на юбилейном вечере И.П.Мазурука в 1986 году.
Звуковой трек № 32 из CD "Незабываемое. 1943", выпущенном Главархивом Москвы для столичных школ в 2008 г.
Оригинальная фонограмма рассказа Виктора Михайловича приводится на этом компакт-диске фрагментарно и "зашумлена" звуковыми эффектами.
Вложения
Виктор Перов рассказывает о Мазуруке.mp3 [16.79 МБ Скачиваний: 152]
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Май 2014 22:55

Ссылки на темы форума "Полярная почта" связанные с Перовым В.М.:

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Май 2014 23:00

Перов Виктор Михайлович
1917 г.р.
Звание: ст. лейтенант
в РККА с 1937 года
Место призыва: Сталинский РВК, Туркменская ССР, г. Чарджоу
№ записи: 12097819

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
Представление на награждение Орденом Ленина
№: УК5/1202721 от: 04.10.1943
Издан: ГУ КАрт. КА /
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 682525 ед.хранения: 50
№ записи: 12097597
Награжден орденом "Красное Знамя"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Май 2014 20:51

Орден Отечественной войны I степени
Перов Виктор Михайлович
Звание: капитан
№ записи: 18939393
 1-1.jpg
 2-2.jpg
 1.jpg
 2.jpg
 19.jpg
 69.jpg
 70.jpg

Указ Президиума Верховного Совета от: 19.08.1944
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686043 ед.хранения: 98 № записи: 18939366
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686043 ед.хранения: 99 № записи: 20557383
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Май 2014 21:05

Орден Трудового Красного Знамени
Указ Президиума Верховного Совета от: 14.01.1952
 4.jpg
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 769
№ записи: 50636693
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2014 21:11

56 лет назад. 12 декабря 1958 г.

ВСП 1958 № 297. Пятница 19 декабря.

 ВСП 1958 № 297 (19 дек.) Бельгия.jpg
Бельгия выражает свою признательность
советским людям


БРЮССЕЛЬ. (ТАСС). В Советское посольство в Брюсселе продолжают поступать многочисленные телеграммы, в которых бельгийские граждане и организации выражают глубокую признательность советским людям за спасение 4 бельгийских исследователей Антарктики.
Генеральный секретарь Общества бельгийско-советской дружбы Сенже от имени общества прислал следующую телеграмму: «Горячо благодарим героических советских летчиков за спасение членов Бельгийской антарктической экспедиции. Просим передать им нашу горячую признательность».
В телеграмме Бельгийской Академии наук, подписанной постоянным секретарем Академии Лавашри, говорится: «Сегодня, 16 декабря, в день основания Академии, ей сообщили радостную весть о спасении начальника экспедиции Жерлаша и его товарищей. Академия выражает признательность начальнику русской базы Мирный за то трогательное человеческое участие, которое он проявил, немедленно организовав необходимые поиски. Академия горячо благодарит пилота Перова и его экипаж за мужество и самоотверженность при спасении наших соотечественников, оказавшихся в опасности. Бельгийская Академия приветствует Академию наук СССР и выражает надежду, что это пламенное проявление любви людей друг к другу во льдах Антарктики явится новой вехой в научном сотрудничестве всего мира».
Президент Международной федерации спасателей Зелильез в посланной им от имени этой организации телеграмме выразил «восхищение русскими героями, спасшими Бельгийскую антарктическую экспедицию» и просил передать им «горячие поздравления».

БРЮССЕЛЬ. 17 декабря (ТАСС). Бельгийские газеты продолжают публиковать под крупными заголовками сообщения о спасении советскими летчиками четырех бельгийских полярников, помещая при этом портрет и биографию летчика Перова.
Влиятельная католическая газета «Либр Бельжик» пишет сегодня, что «Бельгия в долгу перед летчиком Перовым, членами его экипажа и всем персоналом советской базы «Мирный». Газета подчеркивает, что советские люди «немедленно ответили на сигналы о бедствии и сделали все для спасения четырех бельгийцев».
Другая католическая газета «Метрополь» пишет: «Что стало бы с потерпевшими бедствие бельгийскими исследователями, если бы не упорные и тщательные поиски, предпринятые советскими летчиками. Бельгийские исследователи найдены и спасены благодаря самоотверженной советской помощи. Вот почему члены Бельгийской антарктической экспедиции, семьи спасенных и весь бельгийский народ признательны сегодня советским авиаторам и особенно летчику Перову».


 ВСП 1958 № 297 (19 дек.) Бельгия 2.jpg
Работы по спасению бельгийских полярников в Антарктиде завершены

Как сообщили в Главном Управлении Северного Морского пути Министерства морского флота СССР, 11 декабря там стало известно, что самолет Бельгийской антарктической экспедиции, вылетевший 5 декабря со станции Король Бодуэн в глубь материка, не вернулся на базу.
В тот же день управление Главсевморпути дало указание направить из южнополярной обсерватории Мирный на станцию Король Бодуэн самолет «ЛИ-2» на лыжах для оказания помощи бельгийским антарктическим исследователям.
Штормовая погода в Мирном не позволила вылететь 11 декабря. С улучшением погоды 12 декабря в 14 часов 50 минут по московскому времени из Мирного вылетел самолет полярной авиации Н-495, пилотируемый летчиком В. М. Перовым. В состав экипажа входили: второй пилот В. В. Афонин, штурман Б. С. Бродкин, бортмеханик В. М. Сергеев, бортмеханик Е. Н. Меньшиков, бортрадист Н. Г. Зорин и переводчик В. М. Макушок.
12 декабря в 20 часов 15 минут по московскому времени советские летчики прибыли на австралийскую станцию Моусон. Полет по маршруту Мирный — Моусон проходил в сложных метеорологических условиях, в облаках, временами самолет подвергался обледенению. Дальнейший полет в тот день был отложен из-за плохой погоды в районе бельгийской станции.
Утром 13 декабря самолет Перова вылетел из Моусона на станцию Король Бодуэн. На этот раз метеорологические условия благоприятствовали советским летчикам. Дойдя до японской станции Сиова, они сделали посадку, оставив там часть бензина на обратный маршрут.
В 15 часов 09 минут Перов благополучно достиг бельгийской станции и сразу же после заправки горючим немедленно направился на поиски. Полет проходил в облаках и из-за плохих метеорологических условий летчики вынуждены были возвратиться на станцию.
14 декабря Перов снова вылетел на поиски. Они осложнялись отсутствием точной карты и точных данных о местонахождении бельгийского самолета л людей, которых он доставлял в разные районы Кристальных гор и горы Сфинкс. Однако советскому экипажу на этот раз удалось обнаружить у северо-западной части Кристальных гор одномоторную машину типа «Остер», лежащую на левом крыле. Приземлиться около самолета было невозможно, и Перов совершил посадку в 5 километрах от него. С большими трудностями советские летчики по голому, скользкому льду добрались до бельгийского самолета. В нем была найдена записка, в которой сообщалось, что экипаж потерпел аварию 5 декабря во время посадки из-за поломки левой лыжи. В записке было также указано, что люди пошли к горе Сфинкс, где
находилось еще два человека, и что они пойдут оттуда 11 декабря пешком к горе Трилинген (130 километров от горы Сфинкс), у которой находится склад и задержалась поисковая партия, не сумевшая пройти к ним из-за трещин. Перов принял решение направиться к горе Сфинкс. Взлетев, экипаж самолета при подходе к горе Сфинкс обнаружил оставленную там треногу и под ней вещи. Людей не оказалось. На обратном пути самолет прошел параллельным курсом восточнее 10—12 километров и возвратился на бельгийскую станцию.
В тот же день был совершен второй полет. Было сделано 14 галсов, которые проходили перпендикулярно маршруту между горами Сфинкс и Трилинген. Расстояние между галсами равнялось примерно 9—10 километрам, длина каждого галса составляла 40—50 километров.
Но бельгийские полярники не были найдены, и самолет возвратился на станцию.
15 декабря утром при очередном полете, в 5 километрах к северо-северо-востоку от горы Сфинкс, советские летчики обнаружили лежащую на санях палатку. Совершив около нее посадку, они увидели поломанные санки, две палатки, немного продуктов, спальный мешок и другие вещи. От этого места следы четырех человек вели к складу у горы Трилинген, Взлетев, самолет достиг склада, но людей здесь опять не оказалось.
Во время второго полета на 10-м галсе была замечена палатка и около нее люди. В трех километрах от палатки самолет совершил посадку. Подрулив к ней, он взял на борт четырех человек. Они были здоровы, но выглядели похудевшими и усталыми. Это были начальник Бельгийской антарктической экспедиции Г. де Жерлаш — он же пилот вертолета, пилот самолета де Лини, геодезист Лоодтс и механик Юльхаген.
Бельгийцы рассказали, что они ушли в горы Сфинкс 11 декабря и бросили поломанные санки, чтобы идти налегке. По их заявлению, продуктов у них оставалось при самой голодной норме только на пять дней.
Во всех полетах на советском самолете участвовали — исполняющий обязанности начальника Бельгийской экспедиции де Маре и врач Ван Компел.
В связи с отсутствием транспорта на станции Король Бодуэн бельгийцы обратились к советским летчикам с просьбой доставить их к вертолету, который находится в 200 километрах от базы. Просьба начальника Бельгийской антарктической станции была удовлетворена.
Во время спасательных операций экипаж советского самолета произвел пять посадок внутри континента в неизведанной местности со сложным рельефом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5611
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2014 21:36

ВСП 1958 № 298 (11480), 20 декабря.

 ВСП 1958 № 298 (11480),  20 декабря..jpg
УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ПОЛЯРНОЙ АВИАЦИИ
ГЛАВСЕВМОРПУТИ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР


За мужество и высокое мастерство, проявленные при спасении бельгийских исследователей Антарктиды, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Перова Виктора Михайловича — командира самолета.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Афонина Владимира Васильевича — второго пилота.
2. Бродкина Бориса Семеновича — штурмана.
3. Зорина Николая Гавриловича — бортрадиста.
4. Меньшикова Ерофея Николаевича — бортмеханика.
5. Сергеева Виктора Михайловича — бортмеханика.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
Макушок Виктора Маркеловича — переводчика.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ.

Москва, Кремль
18 декабря, 1958 г.


Командиру авиаотряда Советской антарктической экспедиции полярному летчику т. ПЕРОВУ В. М.,
членам экипажа тт. АФОНИНУ В. В., БРОДКИНУ Б. С., СЕРГЕЕВУ В. М., МЕНЬШИКОВУ Е. Н., ЗОРИНУ Н. Г., МАКУШОК В. М.


От имени Советского Правительства и от себя лично поздравляю Вас, дорогие товарищи, с успешным выполнением задания Правительства по спасению бельгийских полярных исследователей, потерпевших аварию в Антарктике. За Вашей самоотверженной работой с большим вниманием следил весь советский народ и все прогрессивное человечество. В Вашем героическом поступке проявились высокие качества, присущие советскому народу и нашему социалистическому обществу — мужество и гуманизм во имя дружбы народов.
Ваш подвиг высоко оценен советским народом. Поздравляю Вас с Правительственной наградой и желаю Вам доброго здоровья и успехов в Вашей сложной и благородной работе.

Председатель Совета Министров Союза ССР Н. ХРУЩЕВ.
18 декабря 1958 г.
Последний раз редактировалось ББК-10 14 Декабрь 2014 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5611
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Декабрь 2014 12:03

 1..jpg
 2..jpg
 3..jpg
 4..jpg
У Завьялова М.Г. хранилась ксерокопия большого формата, видимо, из какого-то журнала. С его разрешения я её отсканировал.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение Historik » 13 Декабрь 2014 12:21

Адольф Вячеславович, в декабре 2008 г. в Посольстве Бельгии в Москве состоялся приём по случаю 50-летия спасения экипажем В.М.Перова бельгийских полярников во главе с наследным принцем Антуаном де Линем. В честь этого события и издан был этот цветной буклет (на сайте ч/б копия). Из живых членов того экипажа остался на тот момент один бортмеханик Виктор Михайлович Сергеев - прекрасный человек! Он и присутствовал на том приёме.
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение Historik » 01 Март 2015 11:54

Нашёл в своём архиве этот буклет. С удовольствием делюсь им:
 Перов-буклет1.jpg
 Перов-буклет2.jpg
 Перов-буклет3.jpg
 Перов-буклет4.jpg
 Перов-буклет5.jpg
 Перов-буклет6.jpg
Последний раз редактировалось Historik 27 Октябрь 2016 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение Молибога » 23 Июнь 2015 20:38

В корабельной библиотечке нашлась хорошая книжка, посвященная семье де Жерлаш. Бельгийское издание, на фламандском языке. Два хороших фото, связанных с нашим героем и со спасением Гастона де Жерлаш.
 perov_belg (1).jpg

 perov_belg (2).jpg

1. Обсуждение деталей полета на станции "Король Бодуэн"
2. Заправка самолета на бельгийской станции
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Перов Виктор Михайлович (1917—2005)

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2015 22:03

 001.jpg
 002.jpg
Перов В. М. Полярными трассами. — М.: “Русское авиационное общество” (РУСАВИА), 2001. — 312 с. + 24 с. на вкладке

Автор в увлекательной форме рассказывает о жизненном пути в авиации, связанном с предвоенными годами и днями войны, о работе на Красноярской воздушной трассе по перегонке американских боевых самолетов, в дальнейшем — в Полярной авиации по обеспечению жизнедеятельности станций СП-2 — СП-4, на Севере страны, в высокоширотных экспедициях.
Книга воспоминаний человека, влюбленного в небо, рекомендована широкому кругу читателей и особенно подрастающему поколению.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5611
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения