Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Ноябрь 2008 01:34

Павел Георгиевич Миловзоров
(1876—1940)

http://www.korabel.ru/persones/detail/299.html

Выдающийся советский ледовый капитан, один из пионеров освоения Северного морского пути. В 1923 г. командовал пароходом "Ставрополь", совершившим первый рейс из Владивостока в устье р. Колымы, и положил, таким образом, начало регулярному судоходству между этими пунктами. В 1926 г., командуя "Ставрополем", высадил сотрудников первой советской полярной станции во главе с Г А. Ушаковым на о. Врангеля. На обратном пути моряк" "Ставрополя" подняли советский флаг на о. Геральд. В 1927 г., командуя пароходом "Колыма", первый совершил плавание из Владивостока к устью р. Лены и обратно за одну навигацию. В 1935 г., командуя грузовым пароходом "Анадырь", перешел Северным морским путем из Владивостока через Мурманск в Антверпен (Бельгия), впервые обогнув таким образом с севера в одну навигацию весь
европейско-азиатский материк на обыкновенном пароходе.

Почему-то везде пишут:
"в одну навигацию весь европейско-американский материк" !!!
По праву "сухопутного штюрмана" взял смелость сделать поправку :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение Александр Андреев » 19 Ноябрь 2008 01:41

padsee пишет:Павел Георгиевич Миловзоров

В 1923 г. командовал пароходом "Ставрополь", совершившим первый рейс из Владивостока в устье р. Колымы, и положил, таким образом, начало регулярному судоходству между этими пунктами.

Первый колымский рейс был выполнен в 1911 г. Капитан - П. Г. Миловзоров. Завтра, если не забуду, уточню.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Ноябрь 2008 01:46

П.П. Куянцев
Я бы снова выбрал море
Под командой Миловзорова
http://onsea.ru/lib/books/ppku_sea/2114.html


Павел Георгиевич Миловзоров, знаменитый полярный мореплаватель и организатор первых рейсов на Колыму, весной 1931 года, между двумя полярными навигациями, командовал пароходом "Чукча".

В апреле 1931 года, получив диплом об окончании морского техникума, я явился в отдел кадров Совторгфлота. Меня направили четвертым помощником капитана на "Чукчу". Узнав, что капитан на этом судне Миловзоров, я помчался туда как на крыльях.

Павел Георгиевич, плотный румяный человек с веселыми лукавыми глазами, с черными пушистыми усами, принял меня приветливо и направил к старпому Барсукову. Старпом Федор Степанович, бывалый моряк, объяснил мне мои обязанности, и служба началась.

Следующим вечером мы снялись со швартов с грузом леса в порт Фузан и вышли из бухты Золотой Рог. Я стоял у машинного телеграфа, выполняя команды капитана. Из пролива Босфор Восточный появился "англичанин" - большой пароход компании "Блю Фаннел", красавец "Канопус". Неожиданно капитан спросил:

— Молодой человек, кто из нас должен уступить дорогу?

Я немного растерялся, так как понял, что это экзамен, но быстро нашелся и ответил правильно.

Вскоре начало темнеть. Павел Георгиевич скомандовал:

— Возьмите поправку компаса по Полярной звезде!

Я справился и с этой задачей. Вышли за остров Скрыплева. Капитан взял пеленги и приказал:

— Молодой человек, я на карте нанес обсервацию. Проложите от нее курс к острову Дажелет восточнее от него в 15 милях и ложитесь на этот курс.

Я бойко ответил: "Есть!" — и смело подошел к карте. Проложил курс, снял транспортиром отсчет. Вошел старпом, посмотрел на карту и сказал:

— Все правильно!

Я вышел в рубку, скомандовал рулевому:

— Право на берег! На курс 2750! — и встал в капитанской позе.

Судно повернуло вправо. Но что это?! До данного рулевому курса еще далеко, а нос судна уже смотрит в берег. Я резко скомандовал:

— Лево на борт!

Старпом растерянно твердит:

— Что такое? Что такое?

Капитан же стоит на крыле, и в его глазах столько веселого смеха, что мы со старпомом окончательно растерялись.

Павел Георгиевич указал рулевому правильный курс, а мы со старпомом летим к карте. О, черт! Как это сразу не заметили? Миловзоров любил пошутить. Перед тем, как дать мне приказ, он повернул карту на 90 градусов, а его штурман, старый морской волк Барсуков, и молодой щенок, четвертый помощник, даже не заметили, что подписи на карте расположены вертикально. Ай, позор!

Но капитан все-таки был удовлетворен экзаменом, больше меня он не экзаменовал и относился ко мне по-отечески в течение всей службы.

Миловзоров был человек требовательный, но общительный и простой, с огромным морским опытом, с "полярной" выдержкой. Школу я прошел у него отличную.

Как-то на рейдовой стоянке у берега Приморья дул ветер с моря. Я вступил на вахту в 16 часов и позвонил капитану, что ветер покрепчал до шести баллов. Павел Георгиевич спокойно ответил: "Хорошо". А я-то думал, что он прикажет немедленно приготовиться к съемке с якоря. Я простоял беспокойную вахту, поминутно ожидая дрейфа, но в конце вахты ветер утих. Теперь-то, проплавав сам капитаном много лет, я понимаю, что это была не беспечность, а правильная оценка обстановки, знание условий погоды и стоянки на рейдах Приморья.

Миловзоров старался исключить всякие задержки в плавании, он дорожил каждой минутой. Однажды при съемке с якоря вышел из строя брашпиль. Задержка была не более часа, механик быстро заменил деталь. Но капитан волновался и написал обстоятельное объяснение начальнику пароходства.

В июне началась полярная навигация, и Павел Георгиевич ушел с "Чукчи" на свой "Ставрополь", оставив самые лучшие воспоминания о себе.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Ноябрь 2008 02:06

Алексей ЧИКАЧЁВ
Арктические пути капитана Миловзорова
http://www.gazetayakutia.ru/print.aspx?id=4080

2007 год объявлен Международным полярным годом. В связи с этим хотелось бы вспомнить добрым словом первопроходцев Арктики, тех, кто в невиданно тяжелых условиях поднимал завесу тайны перед самым суровым и неизведанным краем Земли. К ним относится полярный капитан Павел Георгиевич Миловзоров.

Он родился в 1876 году в семье учителя земской школы в селе Заболотном Рязанской губернии. Хотя жил вдали от моря, постоянно интересовался морскими экспедициями.
Павел Миловзоров проплавал рядовым матросом несколько лет на Каспии. В 1900 году получил диплом штурмана дальнего плавания. В
1904-м был направлен на Дальний Восток. С тех пор его жизнь навсегда была связана с Тихим океаном и Восточной Арктикой.
В 1914 году наконец-то сбылась давняя мечта П.Г.Миловзорова о плавании в Арктике. Он был назначен капитаном парохода "Колыма", которому предстояло совершить рейс из Владивостока в Нижнеколымск. На обратном пути судно зазимовало в Чукотском море у мыса Северный.
В 1923 году советскому правительству удалось возобновить колымские морские рейсы, которые были прерваны с 1919 года из-за военных и революционных событий в стране. В рейс был направлен пароход "Ставрополь" (капитан П.Г.Миловзоров). На борту судна находилось 23500 пудов промышленных и продовольственных товаров для голодающего населения края. Их сопровождал представитель Совнаркома Якутской АССР, бывший председатель ревкома Колымского уезда И.В.Васильев. Кроме того на борту судна находился красноармейский отряд из 50 бойцов под командованием Э.Г.Светеца и комиссара В.З.Романовского, который окончательно установил советскую власть в Колымо-Индигирском регионе.
30 августа пароход прибыл в Нижнеколымск, его с радостью встретило население и дружно принялось за разгрузку. Была отправлена благодарственная телеграмма в Москву на имя В.И.Ленина. Со времен этого исторического рейса началось регулярное плавание судов из Владивостока к устью Колымы.
В 1924 году П.Г.Миловзоров тоже на пароходе "Ставрополь" совершил второй советский колымский рейс. На обратном пути вынужден был зазимовать у острова Шалаурова. На следующий год он опять отправился в плавание до Нижнеколымска.
В 1926 году Миловзорову был поручен первый транспортно-экспедиционный поход на "Ставрополе" на остров Врангеля, куда была доставлена первая группа добровольных переселенцев, в основном чукчей и эскимосов. Возглавлял их первый "губернатор" острова Г.А.Ушаков. На обратном пути "Ставрополь" пробился к одинокому острову Геральд, где был поднят государственный флаг.
По предложению Якутского правительства 5 января 1927 года Совет народных комиссаров РСФСР постановил: "В целях обеспечения снабжения северных округов Якутской АССР (Булунского, Верхоянского и Колымского) признать необходимым организацию каботажных рейсов по северному побережью Якутской республики". Предполагалось отправить из Владивостока в устье Лены одно судно, считая этот рейс пробным. На случай недовоза грузов в Якутию, часть его направлялась через Иркутск сплавом по Лене.
Для предстоящего плавания был выбран пароход "Колыма" (капитан Павел Миловзоров), который вышел из Владивостока 21 июля, имея на борту 415 тонн разных грузов, годовой запас продовольствия, несколько пассажиров и два разобранных самолёта. 5 августа 1927 года, на 46 сутки после выхода из Владивостока, пройдя шесть морей, "Колыма" бросила якорь в бухте Тикси.
Берега бухты выглядели тогда пустынными и необжитыми. Позднее эта хорошо защищённая от ветров гавань стала одним из главных портов Северного морского пути. Команда корабля помогла лётчикам спустить на воду гидросамолёты, поднявшиеся в воздух 8 августа. Следуя в Якутск, а затем в Иркутск, лётчики Э.Лухт и Е.Кошелев, пройдя над тундрой и тайгой 7500 километров, благополучно завершили свою работу. Это было выдающееся событие в истории молодой полярной авиации.
Пароход "Лена" под командованием известного капитана А.Д.Богатырёва доставил в бухту Тикси сангарский уголь и высококачественную ленскую рыбу, которую надлежало вывезти во Владивосток.
Очередной колымский рейс в навигацию 1928 года П.Г.Миловзоров совершил на пароходе "Ставрополь", доставив 388 тонн груза. На обратном пути зашёл на остров Врангеля. За колымские рейсы он был награждён орденом Красного Знамени.
На следующий год вновь привёл свой "Ставрополь" в Нижнеколымск. Вот как вспоминает об этом один из участников рейса: "Из трюмов выгружались различные грузы. Первую очередь составляли продукты: мука, крупа, чай, сахар, масло. Вторую - охотничьи и промысловые принадлежности: порох, дробь, патроны, капканы для ловли песцов. Особым грузом являлся конский волос, доставляемый на Колыму для плетения сетей. Одновременно приняли груз с берега. Он состоял из нескольких сот мамонтовых клыков, пушнины и металлической тары из-под керосина".
В 1931 году П.Миловзоров с большим трудом достиг устья Колымы -- только 3 сентября, а на обратном пути вынужден был встать на зимовку у берегов Чукотки.
Самостоятельные рейсы "Ставрополя" и "Колымы" без сопровождения ледоколов были выдающимся событием своего времени. Они сыграли важную роль в освоении Северного морского пути.
В 1933 году была создана первая Лено-Колымская экспедиция по проводке речных судов с Лены на Колыму. Был сформирован караван из четырёх колёсных пароходов и шести деревянных барж, гружённых лесом, углём, продовольствием. Это был рискованный перегон. Руководил им Павел Миловзоров. 14 августа караван вышел из бухты Тикси и взял курс на восток. Службы прогнозов не было, ледовая разведка не проводилась. 20 августа в районе Меркушиной Стрелки разыгрался страшный шторм. Затонул пассажирский пароход "Революционный", погибли 22 человека.
31 августа оставшаяся часть каравана с большим трудом пришла в порт Амбарчик. Из шести вышедших барж на Колыму не дошла ни одна. Эта трагедия совпала с челюскинской эпопеей. Поэтому на фоне всеобщей эйфории, вызванной подвигом челюскинцев, она замалчивалась и вскоре оказалась забытой. Начальнику же этой экспедиции она доставила немало горьких минут и седых волос.
Легендарный полярник И.Д.Папанин писал: "Я не могу не воздать должное этому человеку редкого обаяния и большого ума. Павла Георгиевича заслуженно чтили как человека, много сделавшего для транспортного освоения морей Восточной Арктики. В двадцатые и тридцатые годы не было лучшего знатока секретов навигации в восточных арктических морях, чем Миловзоров. Все поражались искусству, с каким Павел Георгиевич проводил свой старенький корабль через коварные ледовые ловушки, оставляя позади новые мощные пароходы... Так вот, в 1935 году он на "Анадыре" совершил сквозной рейс по Северному морскому пути из Владивостока в Игарку".
Павел Георгиевич Миловзоров скончался в 1940 году. В конце прошлого года исполнилось 130 лет со дня его рождения. К сожалению, на морском побережье Якутии не зафиксировано имя отважного полярного капитана. А следовало бы...
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2009 10:57

Некто Dir предлагает:
http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=153880&hilit=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C
Любителям темы "Освоение советской Арктики"
Отчет о Колымском рейсе (зимовка 24-25 гг.) известного полярного капитана Миловзорова на не менее известном т/х Ставрополь. Формат -общая тетрадь, заполнена до конца 113 листов. Отличное состояние Доставка по РФ (+150 р.)
Предложите. от 200

Изображение Изображение
Изображение

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение Бабай » 28 Март 2009 13:15

Да ... Может Музей возьмет?
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 00:47

 Капитан парохода Ставрополь Павел Миловзоров1926.jpg
Московский Дом фотографии http://www.mdf.ru/exhibitions/today/arc ... hoto5.html

Фотограф: Георгий Ушаков
Капитан парохода «Ставрополь» Павел Миловзоров
1926
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 00:51

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Папанин И.Д. Лед и пламень. — М.: Политиздат, 1977.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/pap ... index.html ; http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/03.html

... Через несколько минут я уже разговаривал с Павлом Георгиевичем Миловзоровым, капитаном «Анадыря». Миловзоров сказал, что ведет свое судно в Игарку и завтра будет проходить мыс Челюскин. Он согласился взять наш коллектив до Диксона, а там, решил я, видно будет. И действительно, на следующий день «Анадырь» стал на якорь у мыса Челюскин, и его матросы быстро перебросили нас на корабль со всем нашим имуществом.

Но прежде чем говорить о дальнейшем пути, я не могу не воздать должное этому человеку редкого таланта и большого ума.

Павел Георгиевич был уже не молод, и его заслуженно чтили, как человека, много сделавшего для транспортного освоения морей Восточной Арктики. Он стал капитаном еще до революции, когда плавал на судах общества «Доброфлот». Интервенты захватили его корабль вместе с экипажем и под угрозой расстрела заставили вести судно за границу. Миловзоров отказался служить белоэмигрантам, вернулся во Владивосток и стал одним из энтузиастов восстановления дальневосточного транспортного флота Российской республики. Начинали почти с пустого места, так как все лучшие пароходы были угнаны белыми. В 1923 году Миловзоров сделал первые рейсы из Владивостока на реку Колыму на пароходе «Ставрополь». Он же командовал пароходом «Колыма», на котором успешно совершил в 1927 году первый рейс по маршруту: Владивосток — Тикси — Владивосток.

Это капитан Миловзоров провел в 1926 году через льды Чукотского моря к острову Врангеля старенький «Ставрополь» и доставил в бухту Роджерса первых поселенцев острова. Возглавлял их первый советский «губернатор» острова Врангеля Георгий Алексеевич Ушаков. На обратном пути «Ставрополь» пробился к одинокому острову Геральд, и капитан Миловзоров поднял над островом советский государственный флаг.

В двадцатые и тридцатые годы не было лучшего знатока секретов навигации в морях Восточной Арктики, чем Миловзоров. Все поражались искусству, с каким Павел Георгиевич проводил свой старенький корабль через коварные ледовые ловушки, оставляя позади новые мощные пароходы...

Так вот, в 1935 году Миловзоров на «Анадыре» совершал сквозной рейс по Северному морскому пути из Владивостока в Игарку, и нам посчастливилось попасть на его борт.

Не могу сказать, чтобы капитан отнесся к нам с очень уж большой симпатией. Ему было тогда, наверное, около шестидесяти, и его густые моржовые усы уже заметно тронула седина. Он сердито хмурил лоб и недовольно ворчал:

— Ну, где я вас, такую ораву, тридцать два человека, размещу? За что мне бог такое наказание послал? Да еще и от начальства нагорит, что столько внеплановых пассажиров взял...

Но ворчал он, по-моему, только для вида. Это был добрый человек и заботливый хозяин.

Вскоре и наша «орава» ему пригодилась.

Капитан пригласил меня к себе и сказал:

— Мы откликнулись на вашу просьбу и взяли всю вашу команду к себе на борт.

— Большое спасибо, Павел Георгиевич, — ответил я.

— Нет, одним «спасибо» вы не отделаетесь. Теперь мы просим вас помочь нам...

— Охотно, но как?

— Мы должны погрузить в Игарке в трюмы нашего судна лес, а один трюм занят углем. Я объявил по судну аврал, чтобы перебросить уголь из трюма в бункерные отсеки. И прошу вашу команду принять участие в аврале — вас ведь тридцать мужиков!

Наш парторг Мелешко собрал коммунистов, рассказал им о просьбе капитана. Затем я обратился ко всему коллективу станции.

Вместе с экипажем судна все мы, «тридцать мужиков», целый день таскали уголь в мешках из трюма в бункера. Мы порядком устали, зато заслужили благодарность всего экипажа. Капитан согласился не высаживать нас на Диксоне, а плыть с нами дальше.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение Alexander Belov » 27 Октябрь 2009 23:09

Операция по переводу речных судов из устья Лены в Колыму описана в книге А.С.Павлова "Ленские пароходы", стр. 40-42. О ней же упоминается в отчете капитана Бочек о Колымской экспедиции 1932 - 1933 годов.

Очень жаль, что координаты братской могилы погибших в катастрофе парохода "Революционный" у А.С.Павлова приведены с ошибкой (попадают в море, в 10 - 15 милях от побережья).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Август 2010 21:22

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение odynokiy » 26 Июль 2014 20:57

 Миловзоров.jpg

 Миловзоров2.jpg
Последний раз редактировалось odynokiy 26 Июль 2014 21:02, всего редактировалось 1 раз.
odynokiy
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение odynokiy » 26 Июль 2014 21:02

Капитан Миловзоров на борту "Колымы" во время зимовки у мыса Северного 1914-15гг.

 миловзоров (2).JPG
odynokiy
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение odynokiy » 27 Июль 2014 18:08

 Северный.Миловзоров.jpg

Пасха 1915г. Рыркайпий. Капитан Миловзоров, члены экипажа и уэленский урядник в гостях у Моисея Караева, одного из братьев Караевых, которые вели торговлю на Чукотке.
Миловзоров обменивается рукопожатием с М.Караевым.
odynokiy
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение odynokiy » 27 Июль 2014 18:14

 img118-1 - копия (2).jpg

 img118-1.jpg

Пасха 1915г. Рыркайпий. Капитан Миловзоров, члены экипажа и уэленский урядник в гостях у Моисея Караева, одного из братьев Караевых, которые вели торговлю на Чукотке.
Миловзоров П.Г. на снимке второй справа. Судя по тому, что урядник позирует в форме, гости сделали перерыв в пасхальной трапезе.
odynokiy
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Миловзоров Павел Георгиевич (1876—1940)

Сообщение odynokiy » 27 Июль 2014 18:17

 д203.jpg


Урядник на палубе парохода "Колыма". К сожалению, поиски фамилии этого полицейского результатов не дали.
odynokiy
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения