1934

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 21:49

ВСП 1934 № 186, 14 августа.

 ВСП 1934 № 186 (14 авг.) Летчик Прахов на пути к о.Диксон.jpg
ЛЕТЧИК ПРАХОВ НА ПУТИ К О. ДИКСОН.

КРАСНОЯРСК. 11 (по телеграфу). Сегодня командир воздушного корабля тов. Прахов вылетел на о. Диксон, где будет обслуживать ледокол «Садко», произведет для него ледовые разведки и научные наблюдения.
С сентября тов. Прахов остается зимовать на мысе Челюскин.
Покидая авиогидробазу, тов. Прахов заявил, что все свои знания, вое силы отдаст делу освоения советского Севера.

БАРАНОВСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2015 19:34

ВСП 1934 № 222, 26 сентября.

 ВСП 1934 № 222 (26 сент.) Самолет Н-8 в Иркутске.jpg
САМОЛЕТ "Н-8" В ИРКУТСКЕ.

Из полета на побережье Северного Ледовитого океана возвратился в Иркутск гидроплан полярной авиации «Н-8». Этот самолет уже нисколько лет работает в полярных экспедициях, причем последнее время на нем работал на о. Диксон горой Советского Союза т. Леваневский.
В настоящее время экипаж самолета составляют: командир т. Головин, пилот т. Трунтаев, летчик-наблюдатель т. Штапенко и бортмеханик тов. Кекушев, работавший ранее вместе с героями Советского Союза т.т. Дорониным и Водопьяновым.
О полетах на Крайний Север пилот т. Трунтаев рассказал следующее:
— Наш самолет «Н-8» вышел из Иркутска для участия в проводке второго Лено-Карского каравана и в воздушных разведках по обслуживанию судов, идущих по р. Лене и Хатанге.
— Прибыв в бухту Тикси, — самый северный порт мира, — самолет «Н-8» принял участие в спасательных работах на побережьи Северного Ледовитого океана.
— Наиболее интересными были полеты на остров Дунай, откуда предстояло вывезти трех зимовщиков.
— Наш самолет «Н-8» три раза вылетал по направлению к острову Дунай. Нужно сказать, что туда никто еще не летал. На карту остров был нанесен не правильно, поэтому первые два полета окончились неудачно. Только в третий полет мы обнаружили остров и зимовщиков. Молодые полярники были вывезены в бухту Тикси.
Участвуя в воздушно-ледовой разведке в море Лаптевых и на побережьи до мыса Нордвик, самолет вывез из села Усть-Оленека руководителя экспедиции, полярного охотоведа тов. Шастина. В Усть-Оленеке имеется могила одного из первых исследователей этого северного района Прончищева. День прилета «Н-8» совпал с двухстолетием начала исследования Якутского Севера. На могиле Прончищева экипаж самолета прибил мемориальную доску.
Самолет «Н-8» участвовал также в полетах на Ляховские острова и в работах гидрографической экспедиции Чирихина.

Б. ВОЛИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2015 20:42

ВСП 1934 № 230, 5 октября.

 ВСП 1934 № 230 (5 окт.) Блестящие перелеты Н-25 и Н-26..jpg
БЛЕСТЯЩИЕ ПЕРЕЛЕТЫ "Н—25" и "Н—26".
(От нашего красноярского корреспондента).

В Красноярск вернулся из полярного рейса гидросамолет ГУСМП «Н—25».
Опытнейший летчик К. Г. Неронин и борт-механик В. И. Камразе обслуживали гидрографическую экспедицию Главного Управления Северного морского пути в районе: остров Диксон — берег моря Лаптевых — мыс Челюскин. Затем был совершен перелет с начальником Сибирского Главного Управления Северного морского пути т. Иголкиным по маршруту: о. Диксон — устье реки Пясино — вверх по реке до ее истоков и озера Пясинского. От озера Пясинского курс был взят на Дудинку, а оттуда — в Красноярск. Эти полеты производились с целью проверки работ морских и речных гидрографических партий Сибирского Главного Управления Северного морского пути. Нужно отметить, что гидроплан по этому маршруту прошел впервые.
Блестяще выполнен полет с начальником экспедиции тов. Воробьевым по зарисовке с воздуха шхер Ленина.

Вслед за «Н—25» вернулся с проводки Ленской и Карской экспедиции самолет «Н—26», во главе с командиром экипажа Г. В. Махоткиным*, пилотом т. Бубновым, первым механиком Н. Орловым, вторым механиком Ф. Силантьевым и летчиком-наблюдателем М. Зибревым.
Под опытным управлением т. Махоткина «Н—26» за период времени с 9 июля перебросил три экспедиции на Хатангу.
Навигация закончилась блестяще, без каких-либо аварий. Намеченный план летных работ полностью выполнен.

С. БАРАНОВСКИЙ.

Я не знаю, что курили С.Барановский и редакция газеты "Восточно-Сибирская правда" в 1934 году, но вместо Г. В. Махоткина д.б. Махоткин Василий Михайлович :(
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 16 Март 2015 20:24

ВСП 1934 № 233, 9 октября.

 ВСП 1934 № 233 (9 окт.) Возвращение полярных летчиков. Н-2. Н-9. Н-25. Н-26.jpg
ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛЯРНЫХ ЛЕТЧИКОВ.
Задания по освоению воздушных путей Арктики выполнены блестяще.

В Красноярск возвратился известный арктический летчик тов. Алексеев. Пилот прилетел на своем самолете «Дорнье Валь» Н-2, на котором он работал в Арктике. Экипаж самолета — пилоты т.т. Алексеев и Тимофеев, механики — т.т. Побежимов и Фрутецкий и летчик - наблюдатель тов. Жуков. Самолет Н-2 был флагманской машиной в авиоотряде, работавшем на проводке судов Карской и Ленской экспедиций.
Самолет Н-2 18 июля прибыл в Усть-Порт и совместно с отрядом Главного Управления Северного морского пути начал большую ответственную работу. Перед летчиком была поставлена задача — обеспечить в короткий срок проводку судов Карской и Ленской экспедиций.
20 июля самолет Н-2 был уже в Варнеке на о. Вайгач. Отсюда началась работа. Самолет вел разведку по направлениям Варнек — о. Белый, Варнек — Маточкин Шар, Маточкин Шар — о. Белый, о. Белый — о. Диксон. В трудных арктических условиях, нередко в суровой погоде, экипаж самолета успешно справился с разведкой пути. 26 июля, на основании данных воздушной разведки, была установлена первая трасса для выхода судов: 24 иностранных и советских судна Карской прошли благополучно все трудные участки.
Затем самолет Н-2 отправился к судам Ленской экспедиции. 12-го августа суда вышли с о. Диксон. Самолет вел разведку для того, чтобы обеспечить проход их до мыса Челюскин. И здесь экипаж самолета Н-2 четко выполнил все задания. 22 августа суда Ленской обогнули мыс Челюскин и вскоре стали на разгрузку в бухте Тикси.
Кроме самолета Н-2 в отряде работали самолет Н-9 (экипаж: т.т. Козлов, Сугробов, Власов, Россланд и Блохин),
самолет Н-12 (т.т. Неронен и Конраде) и самолет Н-26 (т.т. Махоткин, Бубнов, Орлов, Силантьев и Зибрев).
Весь отряд закончил навигацию без аварий, выполнив все задания.
Самолет Н-25 обслужил географическую экспедицию от о. Диксон до мыса Челюскин. На участке о. Диксон — устье р. Пясино — озеро Пясино — Дудинка перелет на гидроплане был сделан впервые.
Самолет Н-9 работал на проводке судов и через несколько дней вернется в Красноярск. Экипаж этого самолета во главе с т. Козловым также хорошо выполнил все полярные рейсы.
Самолет Н-26 перебросил три экспедиции на Хатангу и вместе с отрядом до конца навигации проработал на проводке судов Карской и Ленской экспедиций.
Ив. ТЕРЕХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 16 Март 2015 20:42

ВСП 1934 № 245, 23 октября.

 ВСП 1934 № 245 (23 окт.) Зимние полеты в Хатангу. Н-5.jpg
ЗИМНИЕ ПОЛЕТЫ В ХАТАНГУ.
(От нашего специального корреспондента).

Письмо, посланное из Красноярска в Дудинку, пароход «Спартак» доставляет через 7-8 суток. А обратно письмо с пароходом идет еще больше времени. Из Красноярска в Дудинку и обратно «Спартак» идет, самое меньшее, 19 суток. Это — при хорошей погоде и прочих благоприятных условиях. И при том только летом.
А почтовый самолет летит туда и обратно 35 часов. Сегодня можно послать письмо и на завтра же получить ответ. Авиопочта завоевывает прочные симпатии. С каждым месяцем увеличивается количество писем, посылок, переводов, посланных авиопочтой. Почтовый самолет входит в быт. Это самое быстрое и удобное средство связи.
Самолет «Н-6» с пилотом т. Корбутом и бортмехаником т. Лаушкиным все время работает на линии Красноярск — Дудинка — Усть-Порт. Самолет возит почту и пассажиров. 4204 километра от Красноярска до Дудинки и обратно самолет проходит в 22 летных часа.
С посадками, заправкой и осмотром мотора оба рейса укладываются в 35 часов.
...Утром, когда лад Енисеем еще стелется дымка тумана, самолет «Н-5» выходит на старт. Мешки с почтой уже уложены. В кабине сидит пассажир. Последний осмотр. Команда. Самолет скользит несколько секунд по Енисею и плавно поднимается в воздух. Круг над аэропортом — и самолет берет курс на Север.
Через два часа он идет на посадку в Енисейске. Потом: Подкаменная Тунгуска, В. Имбатск, Туруханск, Игарка, Дудинка, Усть-Порт. Население уже знает время прибытия самолета. На берегу у места посадки всегда собирается народ.
Выполнив летнее задание по перевозке почты и пассажиров, тт, Корбут и Лаушкин готовятся к трудной зимней работе. Заканчивается ремонт самолета. Летчики изучают пути и условия зимней работы. Кроме полетов по уже изученной линии, им предстоит сделать два новых рейса на Хатангу. Нужно изучить маршрут по карте, наметить места посадок, прочертить компасный курс. Нужно тщательно подготовиться к трудным рейсам.
Полеты на Хатангу будут сделаны зимой впервые. На Хатанге — фактория Севморпути. Туда самолет доставит почту, медикаменты и др. Оттуда возьмет пушнину. На Хатанге с нетерпением ждут открытая линии.
Корбут и Лаушкин — опытные полярные летчики. Они прекрасно освоили линию и хорошо знают условия работы. Много раз приходилось им летать ночью. Не раз, спасаясь от туч, они проходили бреющим полетом над Енисеем, не раз попадали в пургу, плотные туманы, слепящий снег. Летчики с честью выдержали все суровые испытания.
Полет на Хатангу — еще одна трудная задача, поставленная перед летчиками. В успехе они уверены. Эту уверенность дает кропотливая, упорная работа по изучению условий зимних рейсов, их богатый опыт в освоении новых воздушных путей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 17:06

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-30.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934

Сообщение Dobrolet » 14 Апрель 2015 17:08

"Карело-Мурманский край" 1934. № 7-8
 page0060.jpg
 page0061.jpg

СТРАНА СОВЕТОВ БОДРСТВУЕТ
На страже стоит лучшая в мире армия—Красная Армия Октябрьской революции. Летчики, танкисты, артиллеристы, подводники,кавалеристы, пехотинцы— вся великая армия, спаянная любовью к родной земле, беззаветно пре­данная своему советскому правительству и своей коммунистической партии - начеку: И пусть попробуют! мы за мир. но готовы к войне.
Цо. "Правда"
Красноармейцы Н-ского погранотряда знакомятся с устройством самолета, обслуживающего авио-линию Ленинград— Петрозаводск.

Воздушный транспорт должен сыграть выдающуюся роль в деле социалистической реконструкции Карельской АССР и Ленинградской области. Наряду с первой регулярно работающей воздушной линией Ленинград—Петрозаводск во вторую пятилетку предполагается установить следующие линии „Трансавиации".
1. Продолжение линии Ленинград—Петрозаводск до Мурманска через Сороку, Кемь, Кандалакшу, Хибиногорск, общим протяжением свыше 1300 км. Эта линия имеет прямое оборонное и хозяйственное значение, связывая два крупнейших морских порта—Ленинград и Мурманск на западе и севере Союза. Она включает в район своего тяготения столицу Карелии—Петрозаводск, центр Свирского промышленного строительства — Лодейное Поле, конечный пункт Беломорско-Балтийского канала—Сороку, развивающийся в Онежской губе порт Кемь, центры Северного горно-химического комбината и апатитовых разработок—Кандалакшу и Хибиногорск.
2. Линия Ленинград — Петрозаводск —Медвежья Гора — Архангельск, общим протяжением около 800 км., дающая связь Ленинграду с главным портом Белого моря — Архангельском.
3. Линия Мурманск — Архангельск, общим протяжением в 815 км, связы вающая главные порты Баренцова и Бе­лого морей и имеющая в силу этого крупнейшее хозяйственное значение. Соединение воздушных линий Ленинград — Мурманск, Ленинград — Киев, Киев—Одесса, Ленинград -Архангельск в одну воздушнотранспортную систему создает крупнейшую „воздушную магистраль четырех морей", связывающую скоростной связью важнейшие порты Союза в Баренцевом, Белом, Балтийском и Черном морях. В настоящее время в Карелии функционируют две авиолинии: Петрозаводск-Пудож и Петрозаводск-Шуньга. К началу зимы аэропорт получает 3 самолета типа П-5. Самолеты эти будут летать по вновь организуемой линии Петрозаводск-Ухта, с остановкой в Ругозере и Паданах. Авиолиния Петрозаводск-Шунга будет продлена до Повенца. При Петрозаводском аэроклубе начала работать школа парашютистов (30 учащихся). Школа подготовит кадр инструкторов для кружков парашютистов на фабриках, заводах, МТС и в колхозах. В Петрозаводске и в Сороке начато строительство парашютных вышек для прыжков на парашютах. В школу планеристов записалось 60 человек, главным образом, из рабочей молодежи Онежского завода. В Хибиногорске организуются три школы для подготовки летчиков-планеристов без отрыва от производства.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1934

Сообщение Кара » 17 Май 2015 14:38

:tnxman: СЕКРЕТНО
ПРОТОКОЛ № 1
Заседания комиссии по авиовопросам Главсевморпути
от 5.VII.34 г.

Присутствовали: т.т. Шмидт, Иоффе, Шевелев, Волобуев, Чухновский, Бабушкин (Главсевморпуть);
Ермолаев и Зорин – ГУАП
Смирнов – СНИИ ГВФ
Петров и Красильников – НИИ ВВС РККА
Яковлев – зав. легкого самолетостроения
Стокницкий – ЦАГИ
Калганов – 39-й завод

О САМОЛЁТАХ И САМОЛЁТНЫХ ЛИНИЯХ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
I. О типах самолётов
А.Корабельный самолёт
Признать необходимым организовать производство бортовых самолётов.
Желательный тип самолётов предложить установить Начальнику УВВС РККА совместно с УВМС РККА и Главсевморпутём в двухнедельный срок.
Б.Разведчик открытого моря
Обязать завод им. Марти не позже 15.X.1934 г. пред’явить самолёт ДАР на государственные испытания.
Обязать СНИИ Аэрофлота закончить проектировку опытного самолёта АРК-3 и предъявить его на госиспытания 1.III.35 г. Предложить ГУАПУ представить свои соображения о необходимых мероприятиях для обеспечения этого строительства.
В.Линейный самолёт
Предложить Главсевморпути необходимые средства – 100 т.р. для проектировки и постройки пассажирского варианта одномоторного самолёта Р--5 по про-
екту т. Рафаэлянца.
Принять к сведению заявление т. Ермолаева (ГУАП) и Калганова (39 завод) о том, что 39 завод изготовит опытный экземпляр этой машины к 1.XI.34 г. При условии получения чертежей не позже 30.VIII.
5. Обязать ЦАГИ к 1.X.34 г. закончить разработку чертежей пассажирского варианта самолёта Р-6
6. Принять к сведению заявление т. Ермолаева (ГУАП) о том, что в плане опытного строительства ЦАГИ имеется скоростной двухмоторный самолёт, кото-рый возможно приспособить для надобностей почтово-пассажирских линий на севере.
Поручить ЦАГИ при постройке опытной машины учесть необходимые конструктивные изменения, обеспечивающие работу самолёта на севере.
Г. Лёгкие самолёты
7. Обязать ГУАП:
а) форсировать выпуск мотора М-48
б) при развёртывании производства самолётов АИР-5 на заводе № 47 учесть необходимость приспособить самолёт к условиям полётов в Арктике.
в) организовать производство поплавков для самолётов АИР-5 и АИР-6
г) Подкомиссия создана по распоряжению Зам. Председателя СНК СССР т. Куйбышева (л.14)
Д. О сроках сдачи самолётов и моторов.
8. Обязать Наркомтяжпром с ГУАП обеспечить сдачу Главсевморпути самолётов и моторов в следующие сроки
Изображение
9. О специальном радиооборудовании для самолётов
Обязать НКТПь организовать производство самолётных радиопеленгаторов с расчётом сдачи Главсевморпути
в 1935 г. – 50 комплектов
1936 = – 80 ‘-‘
1937 = – 150 ‘-‘
10. О Линиях
1. Титульный список открываемых Главсевморпутём в 1934-35-36-37 гг. авиолиний (приложение № 1) – утвердить
2. Утвердить прилаагемый список авиобазы и ремонтных мастерских (приложение № 2)
3. Считать необходимым постройку Главсевморпутём специального завода для переделки и приспособления самолётов, выпускаемых авиопромышленностью, к работам на севере и для капитального ремонта действующих гидросамолётов.

II. О КАДРАХ
а) Обязать Осоавиахим передать Главсевморпути из числа лучших учлетов, окончивших школы и выразивших желание идти на работу в Арктику:
в IV кв. 1934 г. пилотов – 50 чел.
1935 г. – 105 чел.
1936 г. – 130 чел.
354 чел.
авиатехников
1934 г. – 60 чел.
1935 г. – 110 чел.
1936 г. – 200 чел.
370 чел.
б) Обязать аэрофлот передать Главсевморпути их своих школ:
штурманов и радистов
1934 г. – 35 чел.
1935 г. – 30 чел.
1936 г. – 45 чел.
в) Обязать Главсевморпуть организовать специальные школы для обучения молодого лётно-технического состава специфическим условиям работы в Арктике.

РГАЭ, ф.9580, оп.4, д.34, л.14

СЕКРЕТНО
Приложение № 1
ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК
Авиолиний Воздушной Службы Северного Морского Пути в
1934-37 г.
Изображение
1 Иркутск – Витим (1490 км входит в линию Иркутск – Якутск)
211189 (пересчитано мною)
313110 (пересчитано мною)
439379 (фактически, пересчитано мною)

РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д.34, л. 12
СЕКРЕТНО
Приложение № 2
СПИСОК
основных авиабаз
Изображение

РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д.34, л. 11
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 13:26

Весной смелый полет с мыса Шмидта на о. Врангеля выполнил на самолете СССР-Н-190 летчик Ф. Б. Фарих с авиамехаником Ф. И. Бассейном и радистом-челюскинцем С. А. Ивановым, который установил прерванную на два года связь с Большой Землей.


Бурят-Монгольская правда, №127, 1934, 5 июня.

 BMP_127_1934 5 июня. Телеграмма Петрова с о.Врангеля.jpg
Телеграмма с острова Врангеля

Совнарком — т. Куйбышеву
Главсевморпуть — Т. Иоффе


"20 мая вылетели из мыса Северного в остров "Врангеля" для выполнения вашего задания. Пролетев 20 минут оказались над чистой водой, а через 45 минут густой туман сбил нас с правильной ориентации. К тому же сильный восточный ветер отбросил самолет в западном направлении от острова "Врангеля". Поэтому дальнейшие полет для поисков места зимовки пришлось приостановить и сделать посадку в бухте "Сомнительная". Во время посадки сломался узел Ланжерона, крепление на восстановление которых потребовалось четверо суток.
24 мая вылетели и сделали посадку в бухте "Роджерса" около зимовки и через час радист Иванов установил связь с Уэлленом и мысом Северным. Русское население совместно с туземцами благодарит правительство за то, что прислали специальный самолет с радистом, который восстановил нормальную связь с материком, так как о. "Врангеля" в течение двух лет не имел связи. Нами доставлено самолетом необходимое количество продуктов питания: молоко, какао, фруктовые консервы, соль. 'Кроме того доставлены радиооборудование, речь тов. Сталина на 17 партсъезде и газеты. Здоровье и настроение зимовщиков хорошее.
Приступили к ремонту самолета, полагали через четыре дня закончить его и при наличии благоприятной погоды вылететь на мыс Северный.
Петров".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 23 Октябрь 2015 18:50

ВСП, 1934, № 161, 15 июля.

ВСП 1934 № 161 (15 июля) Иркутск-Якутск-Незаметный.jpg
ИРКУТСК — ЯКУТСК — НЕЗАМЕТНЫЙ.

13 июля из Иркутска вылетел на Алданские золотые прииски большой семиместный пассажирский гидро-самолет Золототранса — "Савойя". Самолет пойдет сначала в Якутск, а затем по р. Лене до Исити на Укулан, вблизи г. Незаметный (центра Алдана).
Самолет ведет летчик тов. Забелин. Бортмехаником летит тов. Федотов, участвовавший в работах по спасению челюскинцев совместно с летчиком Галышевым. Тов. Федотов одновременно является и инструктором по организации новой трассы Иркутск — Якутск — Незаметный.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934

Сообщение ББК-10 » 23 Октябрь 2015 18:52

ВСП, 1934, № 161, 15 июля.

ВСП 1934 № 161 (15 июля) Красноярск-Игарка линия дирижаблей.jpg
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ
Красноярск—Игарка.


В Игарке работает изыскательская экспедиция Дирижаблестроя. Цель ее — выбрать участок для строительства в Игарке швартовой точки (эллинг, швартовая мачта и другие сооружения) для проектируемой воздушной линии дирижаблей по маршруту Красноярск — Игарка — Катанга. Экспедиция должна учесть условия строительства (вечная мерзлота, метеорологические и др. данные).
Начало строительства предполагается с будущего года с расчетом эксплоатации линии в 1936 г. Дирижабль явится могучим фактором культурного развития отдаленных районов и быстрого освоения Крайнего Севера.
(Роста).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения