Н-12 (У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-12 (У-2)

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 16:58

У-2

Самолеты У-2 "Н-12" и "Н-13" находились на м. Челюскин в период зимовки 1933-1934 гг.

Из книги Л. В. Рузова "На суше и на море в Арктике", Москва, "Морской транспорт", 1951



...У нас имелись еще самолеты Н-12 и Н-13 типа У-2. Нужно было только собрать их. 25 октября, на шестой день сборки, самолет Н-12 был готов к взлету, но туман и облачность заставили выжидать более благоприятной погоды. На следующий день Линдель сделал несколко пробных полетов и, проверив работу мотора, ушел на Запад, откуда повернул к Северной Земле...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-12

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 18:41

alex_andr пишет:У-2

Самолеты У-2 "Н-12" и "Н-13" находились на м. Челюскин в период зимовки 1933-1934 гг.

Из книги Л. В. Рузова "На суше и на море в Арктике", Москва, "Морской транспорт", 1951



...У нас имелись еще самолеты Н-12 и Н-13 типа У-2. Нужно было только собрать их. 25 октября, на шестой день сборки, самолет Н-12 был готов к взлету, но туман и облачность заставили выжидать более благоприятной погоды. На следующий день Линдель сделал несколко пробных полетов и, проверив работу мотора, ушел на Запад, откуда повернул к Северной Земле...


Посмотрел Папанина (Папанин И.Д. Лед и пламень. — М.: Политиздат, 1977, http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/index.html)
Ничего особенного не нашлось, только самолетов в 1934-35 добавилось на один:

"В феврале [1935 г.] проглянул первый луч солнца. За дело взялись пилоты — ведь у нас было три самолета. Летчики совершили первые вылеты и провели ледовую разведку над проливом Вилькицкого и подходами к нему с востока и запада."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-12

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 18:51

А в 1935-36 гг там же работали известные нам Н-124, Н-125
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-12 (У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:14

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H12
2.6.1933
У-2
Заводской №: 4397
В примечаниях: авария 100% 5.1.35
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-12 (У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:57

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н12
У-2, зав. № 4397, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 02.06.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1933 г, Разбит в аварии. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-12 (У-2)

Сообщение Кара » 05 Июль 2020 00:09

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился на мысе Челюскин. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-12 (У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2020 07:48

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л. ...
4. Полёты по обслуживанию зимовок. ...
б). Полёты на зимовке на м. Челюскин. Самолёт Н-7 по прибытии в у. Лены горючего, перелетел 13.9 к п/х «Володарский» и отправился на нём в Архангельск. После того, как п/х затёрло льдами около о. Самуила был снова собран и 4.10 перелетел на м. Челюскин с т. Лавровым, где и остался для зимней работы.
Направленный на зимовку на м. Челюскин лётный состав (тт Карп и др) не прибыли и т. Линдель остался там с 3-мя самолётами и одним механиком Игнатьевым.
2 самолёта У-2 (Н-12 и Н-13) были доставлены на м. Челюскин 1.9 и 3.9 – выгружены.
22.10 был собран самолёт У-2 (СССР Н-12) и на нём было сделано 6 полётов по разведке льдов и по связи с п/х «Володарский».
... ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г

Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
(б. №5) Л. 203 Работа самолётного парка УВС за 1934г. (1933г. отчёт/1934г. план/факт.)
Количество самолётов: 17/34/37
Налёт часов: в 1933г. 1413ч., в 1934г. 2773ч.
С-т П-5 Н-7 в марте 1934г снят с эксплуатации вовсе.
С-т У-2 Н-18 …………………………………………..
С-т У-2 Н-12 в июле снят с эксплуатации.
С-т П-5 Н-45 в октябре ………………….. .

Л. 7об. Из 57 списочных с-тов 1934г на 1.1.1934г было 16 с-тов. Парк равномерно вырос до 41 с-та к 1.1.35г. (не считая 4-х П-6 и 1-го АИР-6, задержавшихся подготовкой и не принятых до 1.1.1935г в эксплуатацию.
Из 57 с-тов в течение 1934г снято с эксплуатации 11, из них:
а) за износом 3 с-та(Р-5 Н-7, Ш-2 Н-21 и ЮГ-1 Н-4);
б) из-за аварий 4 (Р-5 Н-45, У-2 Н-18, Н-37 и Н-12 – последний из-за аварии мотора);
в) переданы в другую организацию 4 (ЮГ-1 Н-17, АНТ-4 2 шт. и КР-1 1 шт).

Опись 5. Дело 43.
Л. 2. Тов. Мошкову.
1. Согласно приказу Нач УВС №7 от 11.11.1934г исключить из ведомости самолётного парка следующие номера самолётов, как аварийные: Н-4, 7, 12, 21, 37 и 45.
2. Выйти с представлением в АЭРОФЛОТ, чтобы эти опознавательные номера считали свободными.
3. Остальные аварийные самолёты, вышедшие совсем из строя предложить Гл. инженеру УВС приказом УВС списать в расход, после чего произвести окончательное оформление с АЭРОФЛОТОМ.
Н 16/9 Исполнено 19.10.35г. (подпись не разборчива)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения