Н-9 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Март 2008 09:54

Дорнье-Валь Н-9

Первый пост дублируется с Н-3 (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=232)


И.В. Родионов, "Хронология", 1934

Летом 1933 ГУСМП опять имел 3 Дорнье Валь несмотря на то, что Валь N 1 списали после экспедиции С.В.Обручева, а N 3 разбили после разведки в Карском море (погиб экипаж Порцеля). N 2 ремонтировали с осени 1932. ЧФ дал N 8 и N 9, и N-8 С.Леваневский перегнал из Севастополя в Хабаровск, а затем в Анадырь для спасения Д.Маттерна, которого нашли и доставили в Ном на Аляске (2543,14).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Бабай » 22 Июнь 2008 21:16

Из книги М. Зингера "Летчик Козлов" (М-Л., изд-во ГУСМП. 1941), глава пятая "Авария":

"Зимой 1933 года Козлов летал к берегам Новой Земли на "У-2". В 1934 году он снова пересел на двухмотроный "Дорнье-Валь" - "Н-9".

Далее описывается авария "Н-9" при перелете в Красноярск осенью 1934 г. На борту был Ристлянд, который при аварии получил ранение.

"... Через несколько дней пришел из Игарки буксирный пароход, взял на борт людей и часть самолетного имущества."
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2008 06:39

Бабай пишет:Из книги М. Зингера "Летчик Козлов" (М-Л., изд-во ГУСМП. 1941), глава пятая "Авария":

Вспомнил, где встречал еще про книгу Зингера:

9 марта [1941]

5 марта Черевичный улетел. Я был на аэродроме, пожелал ему счастливого пути. Подошел там ко мне Папанин, отвел в сторону:

-Много не пишите. Дайте только, что вылетели.

Встретил там Жукова - штурмана. Тоже готовился к отлету (вылетел сегодня) с Котовым и Камразе. Сообщил, что будет разведывать в Карском море, на северо-востоке.

-Николай Михайлович! Большая просьба: будете на севере, сверните немного на норд от острова Ушакова. Очень меня это место интересует (мы там бродили в 1935 году).

Он засмеялся:

-Дорогой мой, не только вас это место занимает. Все будет зависеть от бензина. А вы нынче куда?
-Сам еще не знаю.
-А то- подвезем, а? Доставим на Ушакова и ищите сами.


Рядом готовился к старту Мотя Козлов на "Дугласе", поставленном на лыжи (впервые так идет на север). Потолковали и с ним о том, о сем. Сказал, что видел книжку Зингера о нем.
-Читал? - спросил он с живейшим интересом.
-Нет еще.
Он был разочарован.


[ Бронтман Лазарь Константинович, "Дневники 1940–1941 гг." http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wwdnevnik17.shtml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 19:58

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H9
22.8.1933
Дорнье "Валь"
Заводской №: 238
В примечаниях: бывший бортовой German D-6. списан 31.1.36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:55

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н9
Дорнье «Валь», зав. № 238, моторы - 2 М-17.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 22.08.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
27-го сентября 1934 г. потерпел аварию. Самолет Дорнье «Валь» СССР-Н9 приказом № 5 н/о от 28.10.35 г. предписывалось, «как выбывший из строя, списать в расход, ис­пользовав уцелевшие детали и агрегаты на запасные части. Моторы подвергнуть про­смотру».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 14:11

Есть сомнение в последнем сообщении о дате л/пр. У Вас написано 27 сентября 1934г.
Позволю себе привести мою выписку...
Приказ по УВС … №5 н/о 28.10.1935г. г. Москва.
27 сентября с.г. с-т «Дорнье-Валь» СССР Н-9 с двумя моторами, к/к Козлов, 2п Власов, летнаб Рислянд, 1-й б/м Сугробов и 2-й б/м Блохин возвращались после работы в Карском море в Красноярск. Стартовал в Дудинке для перелёта в Подкаменную Тунгуску через Игарку… Попал в плохую погоду, отказал двигатель из-за неподачи бензина, вынужденная посадка, поломка, самолёт списать. К/к – выговор, б/м Сугробову – строгий выговор.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 31 Август 2013 21:13

На Диксоне мы получили подтверждение сообщения «Красина» об аварийном положении самолета СССР-Н-9, потерявшего два поршня кормового мотора. Было решено идти ему на выручку с запчастями.
10 сентября в 13 ч 16 мин мы вылетели на м. Пойнуть, имея на борту и второго механика т. ПЕТРОВА при попутном ветре мы через 2 ч 17 мин сделали посадку в б. Пойнуть.
С Н-9 был прислан клипербот и мы были доставлены на Н-9 в гости. После традиционного чая, было установлено, что техническая помощь не требуется и что завтра они собираются вылетать на 11-ти цилиндрах.


(Из отчёта к-ра СССР-Н2 А.Д.Алексеева за 1933 г.)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 30 Декабрь 2013 16:58

Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
В примечаниях: бывший бортовой German D-6. списан 31.1.36

Я просмотрел доступные германские реестры... Регистрацию D-6 имели Sablatnig Sab P I WNr 255 по 06.02.1923 и Do Y WNr 233 ориентировочно по октябрь 1932.
Правда, в одном интернет-реестре http://www.luftwaffe-experten.org/d-numbers.html), наряду с указанными самолётами присутствует и Do Wal, но без указания заводского номера и каких-либо заметок об эксплуатантах. Возможно имелся ввиду самолёт с WNr 74/1, построенный S.A.I.Costruzione Mechaniche Aeronautiche в Марина-ди-Пиза для Marine Luchtvaart Dienst Нидерландов, в которых он и имел бортовое обозначение D-6. Но он 24.04.1928 потерпел катастрофу у Морокрембангана в Нидерландской Ост-Индии.
Ещё один самолёт с таким бортовым кодом был в Aeronautica Naval Испании
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-9 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 07 Май 2014 21:22

Do J II a Bos, т.н. 8-тонный. Выпущен заводом Dornier Manzell в Манцеле (Швейцария)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения