Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Александр Андреев » 06 Март 2008 00:05

Летом 2006 года на острове Рудольфа были сделаны такие вот снимки.

 210_1.jpg
 210_2.jpg
Это остатки самолета СССР Н-210 (АНТ-6 (Г-2)) Б. Г. Чухновского. Самолет потерпел аварию во время поисков самолета Леваневского. С него сняли двигатели, приборы и т.д. Но фюзеляж, говорят, неплохо сохранился. Где-то даже осталась оранжевая краска.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 18:16

Экипаж Н-210:

Командир:Б.Г.Чухновский.
Второй пилот:военный летчик Лисицын.
Секретарь парткома поискового лётного отряда по розыску самолета С.А.Леваневского:пилот Пивенштейн.
Флаг-штурман:Шелыганов.
1ый бортмеханик:Петрухин.
Вторые бортмеханики:Гурский и Куликов.
Бортрадист:Макаров.
Синоптик:
Клемин.

Чухновский:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Март 2008 01:49

A preliminary archaeological survey of a Tupolev TB-3 (ANT-6) aircraft on Ostrov Rudol'fa, Zemlya Frantsa-Iosifa, RussiaP.J. Capelotti a1
a1 Division of Social and Behavioral Sciences, Penn State University, Abington College, Abington, PA 09001, USA
Article author query
capelotti pj [PubMed] [Google Scholar]


Abstract
Polar Record (2007), 43: 173-177 Cambridge University Press
http://journals.cambridge.org/action/displayAbstract;jsessionid=206D6810E631EC254B72359754661C70.tomcat1?fromPage=online&aid=967740

The partially snow-covered wreck of specially-modified Arctic variant of the Tupolev TB-3 four-engine bomber was located at Buhkta Teplits [Teplits Bay], Ostrov Rudol'fa [Rudolf Island] in Zemlya Frantsa-Iosifa [Franz Josef Land]. From data gathered, the wreck was subsequently identified as TB-3 (ANT-6) No. 210. This aircraft was piloted by Boris Chukhnovsky during a failed search for another TB-3 (ANT-6), No. 209, which had been lost in August 1937 during an attempt to fly from Moscow over the north pole to the United States. The Teplits TB-3 (ANT-6) wreck represents both the primary aeronautical archaeology of the triumphs and disasters of the Soviet Union's air expeditions to the pole in 1937–1938 and, at 81°47.5'N, is the northernmost aircraft wreck yet identified.

В двух словах, без поэтичности про snow-covered bomber ит.д.: лежит в Бухте Теплиц, на о.Рудольфа. Больше ничего нового не сказано.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Александр Андреев » 13 Март 2008 03:01

А вот это я прокомментирую. Каппелотти в качестве туриста был на ЗФИ с нашим шефом, когда там вновь обрели останки Н-210. Их вообщем никто и не терял. Предудущее упоминание в прессе о них было в 1989 г. Каппелотти написал статью но посчитал их за останки самолета Н-169. И прислал в музей. Мы ему поправили. Он переписал статью не сославшись на нас (уже с Н-210) и отправил в Polar record. Я не буду обнародывать что он написал. Это какой-то кошмар. Такая гнусность, что вообще...

Причем и здесь в коротком абстракте - 209 самолет он называет TБ-3, да и на ошибочность употребления TБ-3 мы ему указывали. Вообщем наше счастье, что он не впутал ни музей ни шефа в свой пасквиль, но расстроил нас необычайно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Bills Bons » 13 Март 2008 04:55

ЗФИ,как и о.Рудольфа-самую северную её точку-давным-давно охраняют пограничные войска ВЧК-КГБ-ФСБ Арктической Группы (Арктического Погранотряда).И сейчас на о.Рудольфа находится погранзастава.Так,что погранцы-чекисты должны иметь всю подробную информацию-ведь они очевидцы...
Приёмная ФСБ РФ:
Москва,ул.Кузнецкий мост,24 (или 22?),круглосуточно.

http://www.fsb.ru/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 04:58

И.Д.Папанин, "Лед и пламень". М.: Политиздат, 1977.
Глава «Черный ветер, белый снег...»
http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/07.html

... Спасать нашу четверку вызвались очень многие советские люди. Родные мои люди! Они не думали о том, сколь это опасно, они рвались на помощь соотечественникам, попавшим в беду.

Экипаж знаменитого летчика Чухновского (с острова Рудольфа) телеграфировал в Москву: «Просим разрешить нам полет для снятия группы Папанина... План операции сообщен в Главсевморпути Ушакову».

Летчики Илья Мазурук и Матвей Козлов сообщали Ушакову из бухты Тихой, что их самолет готов вылететь из Тихой на Шпицберген для помощи четверке.

Марк Иванович Шевелев и его экипаж выдвинули предложение: их самолет Н-210 грузит У-2 в разобранном виде. В паре с другим самолетом перелетит в Баренцбург, где возьмет бензин для второго самолета. Вылетают в Гренландию, поближе к нашей льдине. Н-210 производит посадку. У-2 отправляется к нам, и если «Ермак» задержится в тяжелых льдах, летчики доставят нашу четверку на берег...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Декабрь 2008 01:56

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА "Н-209"

Состав летного отряда тов. Чухновского
В летном отряде тов. Чухновского - четыре четырехмоторных самолета: "Н-210" ,"Н-211" ,"Н-212" и "Н-213". Командир отряда тов. Б.Г. Чухновский летит на самолете "Н-210". В составе экипажа этого самолета - пилот тов. Лисицын, пилот тов. Пивенштейн (секретарь парткома отряда), флаг-штурман отряда тов. Шелыганов, первый борт-механик тов. Петрухин, вторые борт-механики тт. Гурский и Куликов, борт-радист тов. Макаров и синоптик тов. Клемин.
Командир самолета "Н-211" - Герой Советского Союза М. С. Бабушкин. В составе этого экипажа - пилот тов. Цыганов, штурман тов. Глуменко, первый борт-механик тов. Бобченко, вторые борт-механики тт. Нелидов и Проскурин, борт-радист тов. Разумов, радиоинженер тов. Белякович и астроном тов. Шавров. Третьим самолетом - "Н-212" командует тов. Я.Д. Мошковский. В составе экипажа - пилот тов. Глущенко, штурман тов. Саморуппо, первый борт-механик тов. Крылов, вторые борт-механики тт. Коротаев и Бойко, борт-радист т. Хапалайнен, главный инженер экспедиции тов. Е.К. Стоман и инженер тов. Качкачьян.
Самолетом "Н-213" командует поляр-ный летчик тов. Ф.Б. Фарих. В составе экипажа - пилот тов. Пусеп, штурман тов. Гордиенко, первый борт-механик тов. Кекушев, вторые борт-механики тт. Терентьев и Иванов, борт-радист т. Ковалевский, авиаинженер тов. Рудый и врач отряда тов. Россельс.
(ТАСС).
"Известия" 3 октября 1937 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:24

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H210
28.9.1937
Ант-6 / Г-2
Заводской №: 22752
В примечаниях: -14.3.38-. списан 25.9.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Micro » 17 Ноябрь 2009 02:47

А дата аварии не известна?
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Василий Гоголев » 17 Ноябрь 2009 04:19

Micro пишет:А дата аварии не известна?

...Авария 17.03.1938 при посадке на о. Рудольфа на скорости 150 км/ч ударилась о поверхность купола. От удара полностью разрушилось шасси, самолет упал на фюзеляж и протащило 175 м. КК Лисицын В.В. (Чухновский Б.Г. после инцидента 19.11.1937 был отстранен от командования самолета). Стоимость самолета – 1 391 000 руб...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Стипан » 22 Ноябрь 2009 17:06

А можно взглянуть на фото лета 2006 года?
Данный самолет был найден экспедицией газеты "Воздушный Транспорт" под руководством Е.А. Коноплева.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2009 17:22

Под рукой не оказалось, но "восстановим"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2009 18:44

 Н210 Г2 (2).jpg
 Н210 Г2 (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 22 Ноябрь 2011 09:51

Можно, все-таки посмотреть фотки лета 2006 г. по этому самолету? А то на ум приходит выражение из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" - "... Меня терзают смутные сомнения..." Что этот самолет разбился не на острове Рудольфа, а у нас в Тиманской тундре, тоже ТБ-3. Этой осенью в экспедиции, нам удалось рассмотреть последние две цифры на хвосте этого самолета - 10. Может быть это просто совпадение, да и номера, могли быть - 110, 310, 410, 510 и т.д. до 910. Но привлекает тот момент, что самолет Чухновского, летал на нашей территории и базировался в Архангельске. Все что мне известно по этому самолету, я разместил на страничке "Раскопок", но у меня еще есть масса фоток по этому самолету, привезенных с экспедиции. Вот поэтому и хотелось бы посмотреть фотки лета 2006 г.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-210 (Г-2 / АНТ-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2011 10:25

Стипан, ЧАЙКА СВ - см. первый пост. Александр их нашел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения