1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Октябрь 2025 16:51

Известия, 1939, № 43 (6813), 22 февраля.

 Известия 1939-043 (6813)_22.02.1939 НАВ-39 ЕРМАК-40 ЛЕТ.jpg
СОРОКАЛЕТИЕ «ЕРМАКА»

ЛЕНИНГРАД, 21 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня моряки Арктического флота отмечают славное 40-летие ледокола «Ермак».
Выстроенный английской фирмой «Армстронг» по чертежам знаменитого русского адмирала Макарова. «Ермак» первое свое плавание в Арктику совершил в 1899 году. Долгие годы ледокол проводил суда в Финский залив. Он был славным участником знаменитого ледового похода (в 1918 г.) Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт.
Сейчас «Ермак» находится в Кронштадте. Он готовится к очередной арктической навигации.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Октябрь 2025 16:55

Известия, 1939, № 8 (6778), 10 января.

 =Известия 1939-008 (6778)_10.01.1939 НАВ-39 ЕРМАК ГИДРОЛЕДОРЕЗ.jpg
ГИДРОЛЕДОРЕЗ

ЛЕНИНГРАД, 9 января. (По телеф. от соб. корр.). Инженер В. Чижиков, работающий в системе Главсевморпути, несколько лет назад предложил новый способ борьбы со льдами — применение сильной струи воды под давлением 50 — 60 атмосфер. Испытания, проведенные в Ленинградском торговом порту, дали хорошие результаты. Струя воды диаметром в 17 м/м разрезала в 15 минут один метр льда приблизительно метровой толщины.
В настоящее время в Ленинграде сконструирована мощная установка под названием гндроледорез, которая находится сейчас на борту ледокола «Ермак». Ее предполагается впервые испытать в арктическую полярную навигацию 1939 года.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Октябрь 2025 16:57

Известия, 1939, № 128 (6898), 4 июня.

 Известия 1939-128 (6898)_04.06.1939 НАВ-39 ЕРМАК РЕМОНТ.jpg
Капитальный ремонт „Ермака"

ЛЕНИНГРАД, 3 июня. (По телеф. от соб. корр.). Коллектив судостроителей завоза имени Серго Орджоникидзе одержал новую производственную победу — точно и в срок закончен капитальный ремонт ледокола «Ермак». Работа чеканщиков и клепальщиков, сверловщиков и электросварщиков, слесарей и сборщиков выполнена на «хорошо» и «отлично».
На корабле сменено 82 тысячи заклепок. До сих пор старые заклепки высверливались. На это уходило очень много времени. Стахановцы завода ввели новый метод. Применяя электросварку, они стали выжигать заклепки. Электросварщики тт. Шаров, Балашов, Иванов и др. выжгли более 50 тысяч заклепок. Они сэкономили тысячи рабочих часов.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Октябрь 2025 17:03

Известия, 1939, № 161 (6931), 14 июля.

 Известия 1939-161 (6931)_14.07.1939.jpg
„ЕРМАК" ВЫШЕЛ В МОРЕ

ЛЕНИНГРАД, 13 июля (По телеф. от соб. корр.). Сегодня ночью ушел в Финский залив на ходовые испытания ледокол «Ермак».
После возвращения в Ленинград «Ермак» станет под погрузку. Ледокол возьмет снаряжение и продовольствие для арктического рейса.

Правда Севера, 1939, № 160, 15 июля.

 Правда Севера, 1939, № 160, 15 июля.jpg
АРКТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ
СОРЕВНОВАНИЕ РАДИСТОВ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 14 (По радио от наш. корр.). 13 июля «Ермак» после ремонта вышел в Финский залив на ходовые испытания главных и вспомогательных механизмов.
На судне широко развернулось социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. Комсомольцы Шестаков, Алексеев, Романюк и другие организовали комсомольскую стахановскую вахту у машины. Радисты «Ермака» вызвали на соревнование радиоработников флагмана ледокольного флота «Иосиф Сталин». Они обязались обеспечить четкое обслуживание судна, держать рацию в хорошем состоянии, работать без аварии в течение всей арктической навигации.
Ходовые испытания нашего ледокола проходят в благоприятной обстановке. Все механизмы работают нормально. Предполагаем вернуться в порт 14 июля. Пополнив запасы угля и продовольствия, направимся из Ленинграда в Мурманск.
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Октябрь 2025 17:09

Правда, 1939, № 196 (7881), 17 июля.

 Правда, 1939, №196 (7881), 17 июля-выход в рейс.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС «ЕРМАКА»

ЛЕНИНГРАД. 16 июля. (Корр. «Правды»). Сегодня, закончив погрузку угля, от причалов Ленинградского торгового порта отошел ледокол «Ермак», отправившийся в новый арктический рейс. Ледокол сделает остановку в Мурманске, где примет дополнительный запас угля. «Ермак» будет занят проводкой судов в западном секторе Арктики.

Известия, 1939, № 164 (6934), 17 июля.

 Известия 1939-164 (6934)_17.07.1939.jpg
Арктический рейс „Ермака"

ЛЕНИНГРАД, 16 июля. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня, в 12 часов дня, из Ленинградского торгового порта ушел в арктический рейс ледокол «Ермак». Его ведет капитан тов. Сорокин, под командованием которого «Ермак» в прошлом году вывел из ледового плена 17 судов.
На борт корабля погружен самолет «СССР Н-254», взято техническое снаряжение. Переход от Ленинграда до Мурманска предполагается завершить в 9—10 дней.

Правда Севера, 1939, № 163, 18 июля.

 Правда Севера, 1939, № 163, 18 июля-выход в рейс.jpg
"Ермак" вышел в плавание

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 18. (По радио от нашего спец. корр.). Рано утром 14 июля ледокол «Ермак» пришвартовался у одного из причалов Ленинградского порта. Ходовые испытания показала хорошее качество ремонта.
Ускоренным темпом экипаж ледокола произвел погрузку продовольствия и снабжения. В полдень 16 июля закончили бункеровку. Отдаются швартовы, и «Ермак», медленно разворачиваясь, выходит в Финский залив.
Сейчас ледокол режет свинцовые воды Балтики. Идем в Мурманск. Отсюда наш путь — в Арктику.
Н. Гусаров.

Правда Севера, 1939, № 165, 21 июля.

 Правда Севера, 1939, № 165, 21 июля.jpg
В водах Балтики

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». (По радио от нашего спец. корр.). В этот день 18 июля «Ермак», рассекая воды Балтийского моря, прошел остров Готланд. С утра дул свежий ветер. Солнце совершенно скрылось. К вечеру пошел дождь.
Экипаж ледокола с энтузиазмом включился в социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. На призыв старшого машиниста т. Карапетяна ответила вахта кочегара т. Виноградова, обязавшаяся хорошо организовать изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», подготовить за навигацию кочегаров 2 класса для выполнения обязанностей кочегаров 1 класса. Эта вахта вызвала вахту кочегара Кабачкова. Старший машинист т. Козлов вызвал своего сменщика т. Сорокина, обязавшись подготовить машиниста 1 класса комсомольца Алексеева старшим машинистом, а комсомольца т. Романюка машинистом 1 класса.
Развернувшееся социалистическое соревнование говорит о том, что переходящее красное знамя ГУСМП не легко отвоевать у ермаковцев.
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2025 09:33

Известия, 1939, № 171, 26 июля.

 Известия 1939-171, 26 июля.jpg
* Из Архангельска в арктическое плавание вышел пароход «Сталинград».
Он направляется на полярные станции моря Лаптевых, в залив Кожевникова и в порт Тикси.
Ледокол «И. Сталин» ожидается на острове Диксон.
«Ермак» заканчивает свой рейс из Ленинграда в Мурманск.

Правда Севера, 1939, № 172, 29 июля.

 Правда Севера, 1939, № 172, 29 июля.jpg
„Ермак" вышел из Мурманска

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 28. (По радио от нашего спец. корр.). По приходе в Мурманск команда, нашего ледокола получила от рабочих порта вызов на комплексное соревнование. Хорошо организованная работа позволила досрочно закончить погрузку 1200 тонн угля.
27 июля закончили приемку воды. Во время стоянки в Мурманске были перебраны машины с профилактической целью. Благодаря тщательному уходу машинной команды все механизмы оказались в прекрасном состоянии.
27 июля, в 16 часов, «Ермак» отдал швартовы и взял курс на остров Диксон, куда предполагаем прибыть 1 августа.
Н. Гусаров.

Комсомолец Заполярья, 2 августа 1939 г., № 106.

 Комсомолец Заполярья, 02 августа 1939 г. №106.jpg
Ледокол „Ермак" в Карском море

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 31 июля. 29 июля, в 19 часов, ледокол вошел в пролив Югорский Шар. Жители полярного посели Хабарово тепло встретили ветерана арктического флота. В проливе «Ермак» взял на проводку пароход «Сталинград» и буксиры «Туча» и «Гроза», следующие на восток. В 23 часа караван вышел в Карское море.

Московская правда, 1939, № 123, 1 августа.

 Московская правда, 1939, № 123, 1 августа.jpg
НАВИГАЦИЯ В АРКТИКЕ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК» 30 июля. (Радио от нашего спец. корр.). При выходе в Карское море встретили первый крупно битый лед. Следом за нами к острову Диксон идут пароход «Сталинград» и два буксира.
М. ВЕЛИЧКО.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2025 16:08

Правда Севера, 1939, № 177, 4 августа.

 Правда Севера, 1939, № 177, 4 августа-ЕРМАК В КАРСКРМ МОРЕ.jpg
„ЕРМАК" В КАРСКОМ МОРЕ

БОРТ «ЕРМАКА». (По радио от нашего спец. корр.). Баренцово море проводило нас хорошо. Со скоростью 11.5 мили мы вошли в пролив Югорский шар.
В пути установили по радио связь с пароходом «Сталинград» и метеостанцией мыса Гребень.
В Карском море встретили мелкобитый разреженный лед Совместно с «Сталинградом» провели на восток буксирные пароходы «Гроза» и «Туча».
Ермаковцы обрадованы том, что так скоро дошли до Карского моря. На верхней палубе оживление. Моряки осматривают знакомые по прошлым годам места.
Радисты нашего ледокола восхищаются работой радистов станция Морфлота Они безупречно держат о нами радиосвязь.
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2025 16:32

Правда Севера, 1939, № 181, 9 августа.

 Правда Севера, 1939, № 181, 9 августа-ЕРМАК-8 августа самолеты.jpg
ЖИЗНЬ НА „ЕРМАКЕ"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 8. (По радио от нашего спец. корр.). Ермаковцы, находясь в плававши, усиленно повышают свой политический и общеобразовательный уровень. Созданы две группы по подготовке в морской техникум. Проведены первые занятая кружка по изучению истории партии. Они прошли с большим интересом.
По инициативе комсомольской вахты на ледоколе развернулось закрепление в кадрах арктического флота. Одиннадцать человек единодушно решили работать на судах арктического флота до конца третьей сталинской пятилетки.
В навигацию этого года на ледовой разведке впервые будут применены сухопутные самолеты. На борту «Ермака», направляясь на мыс Челюскина, находятся два полярных летчика — орденоносец Крузе и пилот Еременко. В беседе с вашим корреспондентом тов. Крузе сообщил следующее:
— Применение сухопутных самолетов в Арктике обусловливается главным образом тем, что они могут производить посадку на землю, без снега. Гидросамолёты при первом же появлении шуги, молодого льда, вынуждены возвращаться на свои базы. Это влечет за собой оставление ледокольного флота в конце навигации без ледовой информации. Наши задачи, заканчивает тов. Крузе будут заключаться в том, чтобы обслужить ледокольный флот до конца арктической навигации.
Н. Гусаров.

Правда Севера, 1939, № 183, 11 августа.

 Правда Севера, 1939, № 183, 11 августа-НА ДИКСОН.jpg
НА ПУТИ К ОСТРОВУ ДИКСОН

БОРТ «ЕРМАКА». (По радио от наш спец. корр.). На своем пути «Ермак» встретил сплоченный лед, который вынудил остановиться. Оставив караван, ледокол направился на разведку. Вскоре надвинувшийся густой туман заставил вернуться обратно. Сдали на «Сталинград» самолет летчика Еременко, который находился на борту «Ермака».
Из-за тяжелой ледяной обстановки предложили «Сталинграду» взять на буксир пароход «Тучу», а «Ермак» взял «Грозу» п повели к разводьям, которые начались от мыса Прончищева. Выйдя на чистую воду, «Сталинград» вернулся к мысу Челюскина для выгрузки самолета. «Ермак» повел «Тучу» и «Грозу» к островам «Комсомольской Правды» с тем, чтобы, оставив их там, самому вернуться к острову Диксон.
Шестого августа в полночь, «Ермак» с двумя буксирами подошел к одному из юго-восточных островов «Комсомольской Правды» и на обратном пути встретил «Сталинград», стоявший у кромки тяжелых льдов. Расчищая путь «Сталинграду», «Ермак» направился вновь к островам «Комсомольской Правды». Вскоре ледовая обстановка улучшилась. Предложили «Сталинграду» идти самостоятельно, полагая, что впереди чистая вода. «Ермак» взял курс на Диксон.
Седьмого августа «Ермак» дважды был вынужден остановиться из-за густого тумана.
Утром 8 августа встретились льды. «Ермак», оставив дрейф, начал пробиваться вперед. Содрогаясь всем корпусом, разрушая льды, ледокол упорно продвигался к разводьям.
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2025 16:41

Вечерняя Москва, 1939, № 182, 10 августа.

 Вечерняя Москва, 1939, № 182, 10 августа-за 2-м караваном.jpg
"ЕРМАК" ВЕДЕТ КАРАВАНЫ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 7. (По радио. Наш спец. корр.). Проводка первого каравана судов прошла успешно. Через тяжелые льды пролива Вилькицкого проведены пароход «Сталинград» и два речных буксира. Караван был доведен до островов «Комсомольской правды», а отсюда буксиры, сопровождаемые «Сталинградом», пойдут самостоятельно на восток.
«Ермак» спешно возвращается к острову Диксон, где, взяв максимальное количество угля и воды и приняв второй караван судов, вместе с флагманом арктического флота ледоколом «И. Сталин» поведет суда Северным морским путем на окраины Дальнего Востока.
Жизнь на корабле течет нормально. Члены экипажа умеют не только по-стахановски работать, но и культурно отдыхать. Вечером в красном уголке и кают-компании свободные от вахт играют в шахматы, слушают музыку, читают.

Правда, 1939, № 219 (7904), 9 августа.

 Правда, 1939, №219 (7904), 9 августа-море Лаптевых.jpg
КАРАВАНЫ ВЫХОДЯТ В МОРЕ ЛАПТЕВЫХ

ЛЕДОКОЛ «И. СТАЛИН», 8 августа. (По радио от спец. корр. «Правды»), Ночью 6 августа ледокол «И. Сталин» вошел в тяжелый лед пролива Вилькицкого. Флагманский корабль ломал и властно расталкивал ледяные поля. Но за ним шел караван коммерческих судов, мало приспособленных для больших арктических походов. Они застревали во льдах.
Командование операцией решило остановить караван и дрейфовать вместе со льдами, пока ветер не увеличит разводий. Утром приблизился ледокол «Ермак» со своим караваном.
Вскоре появились разводья. Три полярных летчика — тт. Алексеев, Козлов и Сырокваша, вернувшись из разведки, сообщили о некотором улучшении ледовой обстановки. Впереди был уже мелкий лед. Ледокол «И. Сталин» провел караван мимо мыса Челюскина и у моря Лаптевых распрощался с кораблями, пожелав им счастливого плавания.
Теперь флагманский ледокол снова идет в Карское море, навстречу большому каравану, вышедшему на восток с острова Диксон. Это — последний караван, который нужно в этом году провести по северной трассе. И тогда все внимание полярных моряков будет сосредоточенно на восточном секторе Арктики. Там, в арктических портах, караваны должны разгрузиться, затем в сопровождении ледоколов вернуться на запад, к острову Диксон и в Мурманск.
Таким образом, ледоколы и транспортные суда пройдут Северным морским путем от Мурманска до устья Колымы и бухты Амбарчик — туда и обратно за одну навигацию.

Известия, 1939, № 184 (6954), 10 августа.

 Известия 1939-184 (6954)_10.08.1939-СТАЛИН-ЕРМАК.jpg
Ледоколы „И. Сталин" и „Ермак" прошли пролив Вилькицкого

МЫС ЧЕЛЮСКИН, 9 августа. (По радио от наш. спец. корр.). Никогда не наблюдалось в проливе Вилькицкого такого оживления, как 6 августа. Еще вечером сюда должны были прибыть ледоколы «И. Сталин» и «Ермак» с караванами судов. Однако переменные ветры западного и восточного направления забили льдом проход через пролив в районе островов Гейберга и затруднили продвижение судов. Кораблям пришлось лечь в дрейф и выжидать лучшей обстановки.
Герой Советского Союза т. Алексеев, вылетевший с утра для обследования реки В. Таймыры, получил в полете распоряжение штаба проводки итти в ледовую разведку и отыскать лучший выход из льдов, окружавших корабли. Через полчаса самолет т. Алексеева уже кружил над судами и сообщил о некотором улучшении ледовой обстановки. Вскоре далеко на горизонте показался
дымок. Флагман ледокольного флота «И. Сталин» провел караван в море Лаптевых. Поздно вечером и ледокол «Ермак» с двумя буксирами и «Сталинградом» был на траверзе мыса Челюскин. К полночи «Сталинград», оставив буксиры и «Ермака», подошел к мысу.
С борта «Ермака» на берег выгружен самолет летчика Крузе. В настоящее время на Челюскине находятся две машины и четыре человека летного состава. Экипаж воздушных кораблей приступил к сборке самолетов и подготовке посадочной площадки. В конце августа начнутся полеты.
7-го утром «Сталинград» вышел в море Лаптевых, догнал буксир «Туча» и вместе с ним пошел к бухте Прончищевой и далее на остров Встречный, где произведет смену полярников.
В. ВОРОЖЦОВ.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2025 19:10

Комсомолец Заполярья, 12 августа 1939 г., № 111.

 =Комсомолец Заполярья, 12 августа 1939 г. №111-за 2-м караваном.jpg
ВЕСТИ ИЗ АРКТИКИ
За вторым караваном


БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». (По радио от наш. спец. корр.). 6 августа, в 12 часов дня, ледокол «Ермак» с караваном судов, направляющихся в море Лаптевых, в районе острова Рингнес встретил лед. В районе архипелага Норденшельда лед был более трудно проходимым, достигая 6-7 баллов.
Экипаж с радостью встретил постановление о выпуске займа Третьей Пятилетки(выпуск второго года). В тот же день развернулась подписка, ею охвачено 100 процентов экипажа. Сумма подписки — 128.1 процента к трехнедельному заработку.
На корабле широко развертывается оборонная работа — приступили к занятиям кружки ПВХО, комсомольская вахта полчаса простояла в машинном отделении в противогазах.
Регулярно идет учеба на курсах подготовки в Морской техникум. Учатся лучшие стахановцы.
7 августа в 4 часа наш ледокол вывел первый караваи судов в море Лаптевых — на чистую воду. В проливе Вилькицкого караван миновал тяжедые льды.
Несмотря на то, что ледокол «Ермак» опоздал с выходом из Ленинграда на 20 суток, выполнение этой операции входит в график нашей работы.
В настоящее время идем морем, сквозь льды, направляясь на остров Диксон для принятии второго каравана, согласно распоряжения руководителя операции, начальника Главсевморпути, Героя Советского Союза тов. И. Д. Папанина.

* * *
БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». (По радио от нашего спец. корр.). 8 августа в 23 часа 30 минут «Ермак» в проливе Матисена принял караван судов, идущих с острова Диксон в море Лаптевых. Караван состоит из 9 судов. В него входят корабли: «Моссовет», «Диксон», «Правда», «Мироныч» и другие.
Приняв караван, «Ермак» повел его к мысу Челюскин. В 3 часа утра 9 августа к «Ермаку» подошел флагман ледокольного флота «И. Сталин». Он принял караван «Ермака», поручив ему вывести изо льда застрявшего там угольщика «Пинега». В 5 часов вечера «Ермак» у мыса Де-Колонга подошел в «Пинеге» и с ним следуем на соединение с остальным караваном для дальнейшей проводки в чистую воду — море Лаптевых.


Комсомолец Заполярья, 16 августа 1939 г. № 113.

 Комсомолец Заполярья, 16 августа 1939 г. №113-9 августа-2й караван.jpg
В море Лаптевых

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». (По радио от наш. спец. корр.). 9 августа в 20 часов ледокол «Ермак» с караваном судов «Мироныч», «Диксон», «Правда» отделился от остального каравана, ожидающего, когда закончит буккеровку ледокол «Сталин».
«Ермак» идет по направлению к проливу Вилькицкого, с целью вывести суда в чистую воду моря Лаптевых.
На ледоколе начался шахматный турнир на розыгрыш первенства. В турнире участвует 17 человек.
8 августа начал работу стрелковый кружок, проводятся стрельбы из мелкокалиберной винтовки.
П. БУДИЛОВ —
пом. капитана ледокола «Ермак».

Правда Севера, 1939, № 188, 17 августа.

 Правда Севера, 1939, № 188, 17 августа-проводка 2-каравана.jpg
В море Лаптевых

БОРТ «ЕРМАКА». (По радио от наш. спец. корр.). 9 августа «Ермак» со вторым караваном судов направился к проливу Вилькицкого. На другой день весь караван был проведен в море Лаптевых.
Флагманский ледокол «Иосиф Сталин бункеруется у острова «Комсомольской правды», куда доставил уголь пароход «Пинега». После бункеровки флагман присоединится к «Ермаку» для дальнейшей проводки каравана в Восточно-Сибирское море.
Часть судов второго каравана уже подходит к месту назначения. Пароход «Диксон» 12 август прибыл в бухту Кожевникова.
Рация «Ермака» вновь установила связь с «Седовым».
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2025 11:40

Известия, 1939, № 190 (6960), 17 августа.

 Известия 1939-190 (6960)_17.08.1939-16 августа.jpg
„ЕРМАК" В РАЙОНЕ БУХТЫ ПРОНЧИЩЕВОЙ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 16 августа. (По радио от соб. корр.). Первый этап навигации проходит успешно. Все суда, идущие на восток, прошли пролив Вилькицкого. 10 августа «Ермак» взял в проливе Матисена последний караван для проводки в Восточно-Сибирское море. Сейчас мы идем морем Лаптевых в районе бухты Прончищевой.
В последние дни рация «Ермака» дважды имела непосредственную связь с «Седовым». 13 августа они сообщили нам свои координаты — 86°03' северной широты и 55°05' восточной долготы.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2025 19:08

Комсомолец Заполярья, 22 августа 1939 г., № 116.

 Комсомолец Заполярья, 22 августа 1939 г. №116-11-18 августа.jpg
ВЕСТИ ИЗ АРКТИКИ
НА ГИДРОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТАХ В ПРОЛИВЕ ВИЛЬКИЦКОГО


БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». (По радио. Наш спец. корр.). Наш ледокол вывел пароходы «Диксон», «Мироныч», «Правда», в чистую воду моря Лаптевых.
11 августа мы вернулись к архипелагу Норденшельда, где приняли от ледокола «Сталин» остальной караван — пароход «Моссовет», буксиры «Борец» и «Полярник». Получили задание от штаба проводки вывести караван на чистую воду в море Лаптевых, к проливу Санникова. Было дано задание на указанную операцию затратить 141 час. 14 августа в 15 часов вывели суда к указанной точке. Благодаря стахановской работе экипажа, задание выполнено на 55 часов раньше срока. В настоящее время, несмотря на запоздалый выход из Ленинграда, идем впереди графика на два дня.
После вывода последнего каравана, возвращаемся к островам Комсомольской правды» для бункеровки.
17 августа в 20 часов «Ермак» закончил бункеровку и прием воды с «Пинеги» и «Юкагира». Ледокол снялся с якоря и пошел к проливу Вилькицкого для проведения там гидрографических работ.
В проливе гидрографические работы производятся группой инженеров-гидрологов под руководством инженера орденоносца тов. Мелешко. Производство гидрологических работ связано непосредственно с освоением трассы наиболее трудного участка пролива Вилькицкого.
18 августа, вместе со всем Советским Союзом, экипаж ледокола отмечал День авиации. Был выпушен специальный номер газеты, посвященный Дню авиации, а также проводились лекции и беседы об авиации.
П. БУДИЛОВ — помощник капитана ледокола «Ермак».


Правда Севера, 1939, № 191, 21 августа.

 Правда Севера, 1939, № 191, 21 августа-гидрология.jpg
Гидрологические работы на „Ермаке".

БОРТ «ЕРМАКА». (От наш. спец. корр.). Оставив второй караван судов, «Ермак» вернулся к островам «Комсомольской правды» для бункеровки. Караван следует самостоятельно на восток, до подхода к нему флагманского ледокола «Иосиф Сталин», который поведет их дальше в Восточпо-Сибирское море. Закончив приемку угля, «Ермак» до возвращения с востока судов будет работать у Ново-Сибирских островов.
На ледоколе активно готовятся к проведению Международного юношеского дня. Готовится комсомольская теоретическая конференция, стрелковые соревнования. Проводится шахматный турнир.

БОРТ «ЕРМАКА», 18. (По радио от наш. спец. корр.). 17 августа «Ермак» взял курс на пролив Вилькицкого, где будет проводить гидрологические работы, связанные с освоением трассы Северного морского пути. Работы начались. Проводятся они группой гидрологов под руководством инженера-гидролога орденоносца тов. Мелешко.
Сегодня вместе со всей страной ермаковцы празднуют день советской авиации. Утром вышел специальный номер газеты «Сквозь льды». Вечером смотрели кинофильм «Враги». Настроение экипажа бодрое.
Н. Гусаров.

Московская правда, 1939, № 139, 20 августа.

 Московская правда, 1939, № 139, 20 августа-жизнь во льдах.jpg
ЖИЗНЬ ВО ЛЬДАХ
(Радио от нашего специального корреспондента)


БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». Тишину суровой Арктики нарушают сирены ледоколов. Мощные корабли форсируют тяжелые льды, прокладывая дорогу караванам судов.
Ледокол «Ермак» успешно закончил первый этап навигации. Плаванье корабля проходило в сложной обстановке. Многолетние ледяные глыбы то и дело преграждали путь ледоколу. Побеждая стихию Севера. судно уверенно продвигалось вперед. Особенно трудно пришлось «Ермаку» на подступах к архипелагу Норденшельда.
«Ермак» вел здесь караваи из трех судов. Густые туманы окутывали белой пеленой все окружающее. Очертания идущих вслед за «Ермаком» судов были едва видны. Временами они вовсе исчезали в тумане. Гудками приходилось управлять караваном. С ледокола сигналами требовали от следовавших на буксире кораблей то сократить, то прибавить скорость.
Однажды судно «Гроза», пробивающееся по пятам нашего ледокола, не успело пройти дорогу, проложенную «Ермаком». Буксиру льды преградили путь. Наш ледокол был вынужден вернуться назад к снова проложить тропу каравану. После этого случая «Гроза» следовала за нами, почти касаясь кормы.
В море Лаптевых мы вывезя суда целыми и невредимыми. Наш ледокол повернул обратно и взял на буксир второй караван. В проливе Вилькицкого встретились мощные торосистые льды. Они казались непроходимыми. Несколько раз мы ложились в дрейф. В эти моменты наш ледокол несло ветром и течением. Но это продолжалось недолго. Как бы набравшись сил, «Ермак» снова начинал пробивать путь себе и каравану.
Величественна Арктика. Бескрайные снежные просторы, серебристые льды, громадные плавающие голубые горы — двадцатиметровые айсберги — зачаровывают своей необыкновенной красотой.
Иногда можно наблюдать за греющимися на солнце тюленями Встревоженные нашим появлением, они приподнимают головы, настороженно провожают корабли. Долго не было видно белых медведей. По этому поводу в нашем экипаже шутили:
— Вернемся в Москву, там и посмотрим мохнатых в Зоологическом парке.
Но в последние дни белые медведи стали наконец встречаться.
Вместе с флагманским ледоколом «И. Сталин» «Ермак» провел в море Лаптевых еще один караван из десяти судов.
Недавно в проливе Матисена «Ермак» взял последний караван и провел его к востоку.
Сейчас «Ермак» находится в восточной части пролива Вилькицкого. Ожидая подхода караванов с востока, участники экспедиция ведут научно-исследовательские работы. Скоро начнется второй этап навигации. «Ермак» будет проводить караваны с востока на запад.
Так в тяжелых условиях Арктики проходит наша навигация. А тем временем на корабле жизнь экипажа идет по строгому плану: работа, учеба, отдых. Участники экспедиции в свободное от вахты время учатся на курсах по подготовке в морской техникум, изучают историю партии, отдыхают за игрой в шахматы, домино, на биллиарде. Недавно мы посмотрели звуковой кинофильм «Случай на полустанке». Комсомольцы ледокола настойчиво овладевают военными знаниями. Комсомольская вахта дважды стояла по получасу в противогазах.
М. ВЕЛИЧКО.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2025 19:45

Известия, 1939, № 195 (6965), 23 августа.

 Известия 1939-195 (6965)_23.08.1939-научные работы.jpg
Научные работы на ледоколе „Ермак"


БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 22 августа. (По радио ст нашего спец. корр.). Тяжелая ледовая обстановка создалась в проливах у Ново-Сибирских островов. В помощь «Литке» туда для проводки караванов направился флагман ледокольного флота «И. Сталин». «Ермак» остался в районе, мыса Челюскин. Эти дни на ледоколе используют для научных гидрологических работ.
Пролив Вилькицкого моряки-полярники называют ледяными воротами Северного морского пути. Порой морские течения и ветры наглухо закрывают ворота, загромождая пролив торосами, ропаками. Путь шириной 30 и протяжением 200 миль становится непроходимым. Даже с помощью ледоколов суда не могут пробиться на восток. Временами ветры открывают порота, выгоняя льды в море Лаптевых или Карское. До сих пор режим пролива оставался загадкой. Стихийные силы природы ломают планы, графики плавания по Великому Северному морскому пути.
XVIII съезд ВКП(б) поставил задачу превратить к концу третьей пятилетки Северный морской путь в нормально действующую водную магистраль. Полярники решают эту задачу практической работой и изучением режима северных морей.
Наш корабль то дрейфует, то идет малой скоростью. Горячие дни. когда «Ермак» проводил караваны судов во льдах, миновали. Кочегары, машинисты, матросы свободны от вахт, смотрят кинокартины, отдыхают. Зато для гидрологов наступила пора усиленной работы. Они вынесли на палубу различные приборы, определяют прозрачность, цвет, соленость воды, глубину пролива.
Несмотря на ветер, снег, гидрологи работают с увлечением. В определенные промежутки времени на тонком тросе опускаются в воду девять никелированных стаканов — батометров. На глубине 75 метров стаканы с пробой воды механически закрываются. Термометры фиксируют температуру. Таким образом одновременно измеряется температура и берется проба на 9 горизонтах. Воду из батометров переливают в бутылочки походной лаборатории и исследуют. Интересны показатели одной станции: температура воды на поверхности — плюс 2,7° по Цельсию, на глубине 75 метров — 1,6 градуса. Чем глубже взята проба, тем солоней вода.
Вот тросы опускают диск для определения прозрачности и цвета воды. Белый, величиной с тарелку, диск скользит вниз. На шестиметровой глубине вода на глаз кажется светлозеленой, но гидрологи заносят в блок-нот по шкале прозрачности определенную цифру. Вертушкой Экмана-Мерца научные работники измеряют направление и скорость течения. Тетради их испещрены цифрами, которые к концу работы превратятся в стройную систему гидрологического разреза пролива. Так раскрываются секреты моря, так подбираются ключи к ледяным воротам Северного морского пути. Научный руководитель гидрологической группы т. Мелешко в беседе с вашим корреспондентом сообщил:
— Третий пятилетний план Арктического института включает большие научно-исследовательские работы в северных морях. Мы должны изучить режим этих морей во всех отношениях, главным образом течения и направления дрейфа льдов. Всем известно, какое значение имеет пролив Вилькицкого на трассе Северного морского пути. Но пролив изучен мало. Наши знания сводятся к наблюдениям, умозаключениям. Чтобы получить точные сведения, гидрологи должны произвести ряд научно-исследовательских наблюдений. В частности, мы сделаем 8 гидрологических разрезов пролива. Эта работа даст возможность вывести характеристику режима пролива и составить карту течений. Во время плавания мы ведем также бесперебойное картирование льда, измеряем температуру воды, берем пробы, шесть раз в сутки производим метеорологические наблюдения.
М. ВЕЛИЧКО.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 12208
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения