"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

От ладьи и коча до атомохода.

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:55

 ГС ОСТ.jpg
 ГС ОСТ экипаж.jpg
Никаких данных об этом ГС не найдено.
Две фотографии из Рунета.
Информация Белова из "Истории СМП" и газетная хроника.

© Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV.

Навигация 1938 г. Операции в восточном районе
с.209-211

Конец навигации в восточном районе омрачился одним событием. Из Архангельска в бухту Провидения сквозным рейсом шло г/с «Ост» (капитан А. Успенский). Это маленькое деревянное суденышко решило самостоятельно пробиваться сквозь льды. Руководство операциями восточного района не знало об этом походе. Первые сведения об «Осте» были получены 19 сентября, когда судно вмерзло в лед в районе Чаунской губы (о. Айон). Л/к «Красин», уже направившийся во Владивосток, был возвращен и направлен для вывода «Оста» изо льдов.
24 сентября ледокол вошел в лед и стал пробиваться к дрейфующему кораблю. После околки он пытался вывести судно с поврежденным рулем, но тщетно. В канале оставался лед, преодолеть который «Ост» не мог. Тем временем наступили холода, молодой лед смерзался с годовалым. Надо было спешно уходить на юг. Испробовав все средства, «Красин» вынужден был отказаться от вывода «Оста» из льдов. Капитан и 7 человек команды остались на зимовку; 21 человек перешли на ледокол. В течение зимы 1938/39 гг. «Ост» дрейфовал между 70°22' с. ш. и 167°23' в. д. и 69°52' с. ш. и 165°26' в. д. Во время подвижек льда 1 июня 1939 г. судно потеряло две лопасти единственного винта и только 20 июля 1939 г. под парусами выбралось на чистую воду. Поход л/к «Красин» на выручку «Оста» стоил государству несколько сот тысяч рублей.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:00

Известия, 1938, № 225 (6692), 26 сентября.

 Известия 1938-225 (6692)_26.09.1938=НАВ-38  сталин-литке-седов  гс ОСТ.jpg
В Арктике
...

БОРТ ЛЕДОКОЛА «КРАСИН», 25 сентября. (По радио от нашего спец. корр.).
Гидрографическое судно «Ост» вело большую исследовательскую работу в Чукотском море. В районе острова Айон судно оказалось окруженным ледяными полями, заставившими его дрейфовать на северо-запад.
На помощь судну вышел «Красин». Сегодня прошли траверз мыса Кузьмина, (Чукотский полуостров) и встретили сплоченный ледяной покров, запорошенный снегом. Из-за темноты остановились и ждем наступления рассвета .
А. ОСТАЛЬЦЕВ.

Полярная правда 11 октября 1938 г. № 234(3604)

 Полярная правда 11 октября 1938 г. № 234(3604).jpg
Дрейф бота "Ост"

Летом из Мурмански в бухту Провидения вышло по Великому Северному морскому пути гидрографическое судно «Ост». У острова Айон оно было затерто льдами. На помощь боту вышел краснознаменный ледокол «Красин».
В конце сентября ледокол подошел к «Осту». Тяжелая ледовая обстановка не позволила вывести бот изо льдов. 19 человек из команды гидрографического бота были взяты на борт «Красина». Остальные 8 человек во главе с капитаном т. Успенским остались зимовать на дрейфующем судне. Зимовщики имеют полный комплект теплой одежды и 3 годичный запас продовольствия.
«Красин» вышел в бухту Провидения.
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Апрель 2025 20:26, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:03

Известия, 1938, № 297 (6764), 24 декабря.

 Известия 1938-297 (6764)_24.12.1938 ГС ОСТ.jpg
ЗАТЕРТОЕ ЛЬДАМИ СУДНО "ОСТ"

МЫС ЧЕЛЮСКИН, 23 декабря. (По радио от нашего спец. корр.). В Арктике на ряду с «Седовым», но на более низких широтах, в Восточно-Сибирском море, ближе к берегу Чукотки, дрейфует затертое во льдах небольшое парусно-моторное гидрографическое судно «Ост».
Ваш корреспондент связался по радио с капитаном судна т. Успенским и через выделенного им корреспондента т. Поляшева получил следующую информацию.
В навигацию 1938 года «Ост» вышел из Архангельска в сквозной рейс, имея задание дойти Северным морским путем до бухты Провидения. В Белом и Баренцовом морях судно попало в туманы и штормы. На шестые сутки открылись горы Новой Земли. Пройдя проливом Маточкин Шар, «Ост» вышел в Карское море и взял курс на остров Диксон.
Штилевая погода в Карском море благоприятствовала гидрологическим работам и быстрому переходу до Диксона. Пополнив на острове запасы горючего, «Ост» пошел к мысу Челюскин. На этот раз судно попало в жестокий шторм, доходивший до 9 баллов; как щенку, перебрасывало его с одного борта на другой; временами крен доходил до 47 градусов.
В море Лаптевых «Ост» встретил 8-балльный лед. Стоял туман. Чтобы определить местонахождение судна, пришлось прибегнуть к помощи радиомаяка мыса Челюскин. Шесть суток «Ост» выбирался из ледяной ловушки и лишь на седьмые сутки вышел на чистую воду.
Радиостанции мыса Шелагского и острова Четырехстолбового сообщали: «На горизонте льда нет». Однако в 25 милях от Четырехстолбового судно встретило 10-балльные льды. Стараясь выбраться поближе к берегу, «Ост» отыскивал подходящие разводья и медленно шел на восток даже ночью при свете прожектора. К этому времени изменился ветер, упала температура, и мороз спаял разводья. Судно потеряло возможность продвигаться дальше.
На помощь «Осту» из бухты Провидения вышел ледокол «Красин». Сделав несколько безуспешных попыток освободить судно из ледового плена, «Красин» 26 сентября снял большую часть команды «Оста» и экспедиционный состав и ушел во Владивосток.
На «Осте» осталось 8 человек, которые начали деятельно готовиться к зимовке. На случай необходимости высадиться на лед на носу и корме судна приготовлены базы аварийного продовольствия, рассчитанные на два месяца каждая. Подготовлена к выносу радиостанция. На лед близ судна выложены теплая одежда, спальные мешки и две палатки. Спасательная шлюпка приспущена на талях.
В октябре преобладала штилевая погода. Температура воздуха доходила до минус 42°.
3 ноября при 9-балльном ветре произошло сильное сжатие льдов. Судно получило крен в 10° на правый борт. Лед кололся и вместе с судном двигался в разных направлениях. В воздухе все время стоял оглушительный гул сталкивавшихся и налезавших друг на друга льдин и слышались удары по корпусу судна.
4 ноября ветер стих. По обоим бортам «Оста» высились ледяные горы; на всем пространстве вокруг виднелись беспорядочно нагроможденные друг на друга льдины...
Научные работы на судне продолжаются. Ежедневно по нескольку раз в сутки производятся метеорологические наблюдения, измерения глубин моря, определения скорости и направления дрейфа, наблюдения над нарастанием льда.
Судно в исправности, повреждений нет. Экипаж здоров и бодр.
В. ВОРОЖЦОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:13

Известия, 1939, № 16 (6786), 20 января.

 Известия 1939-016 (6786)_20.01.1939 ГС ОСТ.jpg
НА СУДНЕ "ОСТ"

БОРТ СУДНА «ОСТ», 19 января. (По радио от наш. спец. корр.). Пятый месяц во льдах Восточно-Сибирского моря дрейфует гидрографическое судно «Ост». 16 января оно находилось на 69°52' северной широты и 165°48' восточной долготы.
«Ост» дрейфует по сложной кривой, но неуклонно на восток. Замедляют дрейф сплошные льды Восточно-Сибирского и Чукотского морей.
Больших подвижек и сжатий в районе «Оста» не было. Месяц уже, как стоят сильные морозы (до минус 50 градусов по Цельсию). От морозов часто происходят небольшие сжатия, сопровождающиеся сильным треском. Даже незначительная трещина при такой температуре вызывает оглушительный гул.
Недавно произошла подвижка нижних слоев льда, и лунки для производства ледовых и морских наблюдений оказались забитыми снизу льдом большой толщины. Пришлось проделать новые лунки в полукилометре от судна.
В морозные ночи при хорошей видимости замечается сильная рефракция.
Луна, например, в таких случаях двоится — одни диск виден под другим — или принимает различные неправдоподобные формы. Горизонт также резко меняется, искажается, и это затрудняет производство астрономических наблюдений.
Во второй половине декабря северное сияние было особенно частым и достигало максимальных размеров. И сейчас оно заливает своим фантастическим светом все небо.
Участились магнитные радиопурги, которые иной раз влекут за собой полную непроходимость дальних радиостанций.
За последнее время к судну с материка подходят в большом количестве голодные песцы. Один из них обнаглел настолько, что забрался даже на палубу.
Научные и судовые работы заполняют весь день. Кроме того, с 12 января начали окалывать корму судна, чтобы выморозить гребной винт и вал.
25 января ждем солнца.
А. МУРАВЬЕВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:16

Известия, 1939, № 26 (6796), 2 февраля.

 Известия 1939-026 (6796)_02.02.1939 ГС ОСТ.jpg
♦ Архангельск. Между Архангельском и гидрографическим судном «Ост», дрейфующим в Восточно-Сибирском море, организуется радиоперекличка. Перед микрофоном в Архангельске выступят родственники зимовщиков «Оста».
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:18

Известия, 1939, № 93 (6863), 21 апреля.

 Известия 1939-093 (6863)_21.04.1939 ГС ОСТ.jpg
НА СУДНЕ «ОСТ»

БОРТ СУДНА «ОСТ», 20 апреля. (По радио от нашего спец. корр.). Дрейфующее в Восточно-Сибирском море гидрографическое судно «Ост» находится в 20 километрах к северо-востоку от мыса Б. Баранов. В марте температура в районе судна доходила ночью до минус 35 градусов, а днем на солнце термометр показывал от 10 до 20 градусов тепла. Снежные метели продолжались нередко по нескольку суток. Судно находится среди сплошных льдов и дрейфует крайне медленно. Замеченные недавно на горизонте три полыньи вскоре затянуло льдом.
Семеро зимовщиков тщательно изучают переданные по радио материалы XVIII съезда партии. Продолжается научная работа. Экипаж включился в социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки.
С появлением разводий «Ост» пойдет в бухту Тикси. Оттуда, приняв новую команду, экспедицию и снаряжение, судно отправится для продолжения гидрографических работ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:21

Известия, 1939, № 155 (6925), 6 июля.

 Известия 1939-155 (6925)_06.07.1939 ГС ОСТ.jpg
НА СУДНЕ «ОСТ»

БОРТ СУДНА «ОСТ», 5 июля. (По радио от нашего спец. корр.). 29 июня около полудня на гидрографическом судне «Ост», зимующем во льдах Восточно-Сибирского моря, ощущались значительные сотрясения корпуса. В 4 часа дня по местному времени начался дрейф в северо-восточном направлении со скоростью 0, 1 мили в час.
Вокруг судна появились проталины, а также озера на поверхности льда. Лед тяжелый. Местами пловучие поля.
Несколько дней под ряд команда «Оста» для того, чтобы вывести судно в более удобное место, спиливала и скалывала лед у бортов и кормы. Люди работали в тяжелых условиях, по колено в воде.
30 июня удалось, наконец, вывести судно в полынью, находящуюся в 150 метрах от места девятимесячной зимней стоянки «Оста».
Последнее время часто видим стаи гусей и уток, пролетающих в направлении острова Айон. В промоинах появляются в большом количестве нерпы и тюлени.
Недавно из Сибири через ледяные пространства южным ветром была занесена масса полузамерзших комаров, бабочек и других насекомых.
Стоят пасмурные, туманные дни. Температура воздуха колеблется от минус 4° ночью до плюс 15° днем, в тени — плюс 6°.
Через несколько дней предполагаем начать продвижение к бухте Тикси.
А. УСПЕНСКИЙ,
капитан судна «Ост»
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 20:24

Известия, 1939, № 159 (6929), 11 июля.

 Известия 1939-159 (6929)_11.07.1939 ГС ОСТ.jpg
Борт гидрографического судна «ОСТ» (Восточно-Сибирское море). В последние дни корабль окружен тяжелым 10-балльным льдом. Стоит плохая погода. Температура воздуха от минус 2 до плюс 2 градуса. Часто идет снег. 8 июля произошло сильное сжатие льдов. Под их напором судно легло на левый борт. Команда работала без устали скалывая лед, двигающийся на палубу. В конце суток сжатие прекратилось и судно понемногу выровнялось.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:13

Персональный состав выяснился
Вечерняя Москва, 1939, № 6, 8 января.

 Вечерняя Москва, 1939, № 6, 8 января-СОСТАВ.jpg
ДРЕЙФ «ОСТА»

26 сентября прошлого года вблизи острова Айон, на широте 70 гр. 22 мин. и долгот долготе 167 гр. 23 мин., остался зимовать гидрографический бот «Ост». 19 человек экипажа были сняты ледоколом «Красин», а 8 отважных моряков остались зимовать на дрейфующем «Осте».
На боте остались
капитан Успенский,
штурман Поляшев,
механик Клементьев,
моторист Волков,
боцман Лаврентьев,
матрос Жуков,
радист Муравьев,
повар Бондаренко.
Ледокол «Красин» оставил им на два года продовольствия, теплой одежды, хозяйственных принадлежностей, радиостанции.
Смелые моряки «Оста» за три месяца дрейфа проделали большую работу, которая явится ценным вкладом в изучение восточного района Арктики. Дрейфуя вместе с тяжелыми многолетними льдами, «Ост» проделал зигзагообразный путь. Иногда он близко подходил к берегам, в частности к мысу Большой Баранов. Иногда бот тянуло льдами к северу.
Сейчас «Ост» находится на широте 69 гр. 50 мин. и долготе 166 гр. 08 минут. Последние дни в этом районе стоят сильные морозы - до 37 градусов. Погода ясная, видимость больше 10 миль.
Все 8 моряков «Оста» чувствуют себя хорошо, здоровы и бодры.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:17

Вечерняя Москва, 1939, № 76, 3 апреля.

 Вечерняя Москва, 1939, № 76, 3 апреля.jpg
ЗИМОВКА НА БОТЕ «ОСТ»

500 МИЛЬ ЗА ПОЛГОДА

Недалеко от берегов Восточно-Сибирского моря, между островом Большой Айон и мысом Большой Баранов зимует гидрографическое судно «Ост».
Восемь смелых моряков «Оста» ведут серьезную работу по изучению района дрейфа. Капитан бота тов. Успенский сегодня сообщает, что вчера «Ост» находился на 69 гр. 49 мин. северной широты и 164 гр. 46 мин. восточной долготы. Последние дни судно не дрейфует, находясь вместе со льдиной, в которую оно вмерзло, на одном месте. В районе нахождения судна - 17 градусов мороза. Видимость - 10 миль, глубина моря - 24 1/2 метра. Люди на судне все здоровы и бодры.
Зимовка «Оста» продолжается ровно полгода. За это время бот продрейфовал в разных направлениях больше 500 миль.
За зимовку моряки проделали большую научную работу по исследованию глубин малоизученного Восточно-Сибирского моря.
Весной во время подвижки льдов «Осту» предстоит выдержать грозный поединок со льдами.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:19

Правда Севера, 1939, № 92, 22 апреля.

 Правда Севера, 1939, № 92, 22 апреля.jpg
На дрейфующей зимовке

БОРТ СУДНА «ОСТ». 17. (По радио от наш. корр.). Наше гидрографическое судно «Ост» находится в 20 километрах к северо-востоку от мыса Баранова. С января продрейфовали от острова Айон только лишь на 30 километров. Движение льда было настолько медленным, что счетчик, отмечающий наличие дрейфа, не смог его уловить. Определяем местонахождение по данным астрономических наблюдений.
В середине марта наблюдались резкие колебания температуры воздуха. Бывали случаи, когда температура ночью доходила до 35 градусов холода, а днем на солнце плюс 10-20 градусов.
В начале апреля после длительных зюйд-вестовых ветров с мачты судна мы увидели три полыньи, которые через двое суток опять затянуло льдом.
Недавно команда подвела итоги выполнения плана работ в первом квартале. По ремонту машины и научным работам план выполнен на 125 процентов. Во втором квартале он значительно расширен, введено много новых пунктов, в частности пункт магнитологических наблюдений.
Принятые по радио доклад товарища Сталина и материалы XVIII съезда партии тщательно изучаются. Руководит учебой коммунист Жуков. Ежедневно экипаж судна внимательно слушает по радио последние известия, следит за международным положением.
Из Ленинграда получили указаниес появлением разводий идти в бухту Тикси.
Зимующий экипаж, обсудив вызов рабочих завода «Красный Пролетарий», с воодушевлением включился в соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. Принятое обязательство отремонтировать к 1 мая машину и палубу-с честью выполняем.
А. Муравьев.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:39

Правда Севера, 1939, № 126, 4 июня.

 Правда Севера, 1939, № 126, 4 июня.jpg
"ОСТ" ПЕРЕД ПЛАВАНИЕМ

БОРТ «ОСТА», 3. (По радио от наш корр.). Капитан гидрографического судна «Ост» т. Успенский подвел итоги выполнения обязательств, принятых командой при вступлении в соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. Ремонт палубы, машины и радиостанции закончен на 9 суток раньше срока. Все механизмы работают отлично. Гидрографическое судно «Ост» готово к навигации.
Ледовый штаб сообщает с мыса Шмидта, что вскрытия льдов в районе «Оста» следует ожидать в средине июня. При первой возможности будем пробиваться к острову Четырехстолбовому и через пролив Лаптевых пойдем в бухту Тикси. Туда к нашему приходу прибудет выехавшая 6 мая из Ленинграда гидрографическая экспедиция во главе с комсомольцем Борисовым и новая команда.
Сейчас в районе «Оста» стоит туманная штилевая погода. Температура воздуха, колеблется от минус 10 до плюс 5. На льду много воды и трещин
А. Муравьев.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:42

Правда Севера, 1939, № 155, 9 июля.

 Правда Севера, 1939, № 155, 9 июля.jpg
Освобождаемся от ледяного плена

БОРТ «ОСТА», 30. (По радио. Замедлено доставкой). Гидрографическое судно «Ост», зимующее во льдах Восточно-Сибирского моря, около полудня 29 июня ощущало значительные сотрясения. В 16 часов по местному времени в норд-остовом направлении начался дрейф льда со скоростью 0,1 мили в час. Вокруг судна появилось много проталин. Команда несколько часов в тяжелых условиях опиливала и окалывала лед у бортов и кормы.
Стоят туманные дни. Температура воздуха колеблется от минус 4 ночью до плюс 15 градусов днем. Часто видим стан гусей и уток, пролетающие в направлении к мысу Баранова и острову Айон. В промоинах появляются нерпы и тюлени. Недавно наблюдалось интересное явление: из Сибири через ледяные пространства на «Ост» южным ветром занесло массу полузамерзших комаров, бабочек и других насекомых.
Постепенно освобождаемся от ледяного плена. Через несколько дней предполагаем начать продвижение к бухте Тикси.
Капитан «Оста» А. Успенский.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 28 Сентябрь 2025 11:45

Правда Севера, 1939, № 157, 11 июля.

 Правда Севера, 1939, № 157, 11 июля.jpg
ПРОДОЛЖАЕМ ДРЕЙФОВАТЬ

БОРТ «ОСТА», 9. (По радио). За последние дни в районе гидрографического судна «Ост» сосредоточились крупно-битые ледяные поля. Беспрерывно дрейфуем. Стоит плохая погода. Температура колеблется от минус 2 до плюс 2 градусов. Часты снегопады.
Вчера началось сильное сжатие. Около полудня под напором льда судно легло на левый борт. Лед стал налезать на палубу. Затем следовали сильные толчки и удары. Разводья, находящиеся вокруг «Оста», закрылись. Команда беспрерывно скалывает лед с бортов. К вечеру сжатие прекратилось, и «Ост» медленно стал выравниваться.
Видим, как в нескольких метрах от сибирского берега появляются небольшие разводья.
Капитан «Оста» А. Успенский.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"ОСТ" парусно-моторная шхуна, ГС

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2025 11:30

Начало зимовки.

Правда Севера, 1938, № 280, 8 декабря.

 Правда Севера, 1938, № 280, 8 декабря-ОСТ-зима.jpg
Жизнь на дрейфующем судне

БОРТ СУДНА «ОСТ». (По радио от наш. корр.). Третий месяц в Восточно-Сибирском море дрейфует затертое во льдах гидрографическое судно «Ост».
Уже давно скрылось за горизонтом холодное солнце, наступила полярная ночь. Где месяц назад блестели черные полосы воды, толщина молодого льда теперь доходит до одного метра. Айсберги, достигающие до 7 метров высотой, самых причудливых форм и размеров, обступили судно.
В поисках пищи убрели куда-то наши бывшие гости — белые медведи, только песцы набегают с сибирских берегов.
С каждым днем становится все холоднее и холоднее, температура в конце ноября достигала 43 градусов холода по Цельсию. Часто слышится сильный гул — это льды начинают сжиматься, двигаться, нагромождая новые ледяные горы.
Десятые сутки стоит морозная погода. При тусклом свете луны, весь обындевевший, немного накренившись на правый борт, «Ост» кажется каким-то призраком в этой ледяной пустыне. Северное сияние всех цветов и оттенков делает еще величавее панораму моря я льдов. Иногда при хорошей видимости далеко на горизонте вырисовываются смутные контуры берегов Сибири.
По строго заведенному распорядку идет жизнь зимующею экипажа. Механики перебирают главный двигатель и вспомогательные механизмы. Три раза в сутки производятся полные метеонаблюдений. Ежедневно ведутся судовые работы.
Девять раз в сутки радиостанция гидрографического судна «Ост» передает береговым рациям Сибирского и Чукотского морей сведения о положении судна. Ежедневно Москва и Ленинград получают наши точные координаты.
Вечером экипаж занят технической учебой, беседами, играми на биллиарде и в шахматы, слушанием радио. Ждем солнца — светлого времени, чтобы начать готовиться к навигации 1939 года.
Муравьев.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12126
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения