1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (СССР-444 W-33)

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (СССР-444 W-33)

Сообщение ББК-10 » 04 Октябрь 2025 20:05

Информации об этом перелете я не обнаружил ни в Хронологии, ни в биографиях участников.
Номер машины Юнкерс W-33 не выяснен.

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 106, 10 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_106_10_мая.jpg
МОСКВА-ХАБАРОВСК ПО ВОЗДУХУ
РАЗВЕДКА HOBOЙ АВИА - МАГИСТРАЛИ

Сегодня ночью с Московского Центрального Аэродрома им. Фрунзе прямым рейсам в Хабаровск вылетает большой пасажирский самолет Добролета В—33. Аппарат идет под управлением летчика т. Водопьянова при бортмеханике т. Грошеве и имеет на борту двух пассажиров (до Новосибирска).
— Цель перелета, — заявил нам т. Водопьянов, — произвести воздушную разведку новой авио-магистрали Иркутск — Хабаровск, которую решено открыть с весны будущего года. На этом участке сейчас работают земные изыскательные партии. Мы проверим их работу с воздуха, отметим на карте площадки для устройства аэродромов и нанесем рельеф местности, над которой никто ни разу еще не летал. (Летчик Шестаков во время перелета в Америку пролетал в этом районе значительно южнее — вдоль Амура).
Весь перелет продолжится 4—5 дней в 50 летных часов. Кроме туманов и шквалистого ветра в гористой местности на участке Иркутск—Хабаровск, самолету придется преодолеть сильный восходящий поток воздуха у сопок, который должен бросать аппарат в воздухе.
По прибытия в Хабаровск самолет будет поставлен на поплавки, и начнет совершать регулярные (через день) рейсы на о. Сахалин и обратно.
Последний раз редактировалось ББК-10 04 Октябрь 2025 20:31, всего редактировалось 2 раз(а).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 04 Октябрь 2025 20:11

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 108, 13 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_108_13_мая.jpg
МОСКВА - ХАБАРОВСК ПО ВОЗДУХУ
САМОЛЕТ «В 33» ПРИЛЕТЕЛ В ПЕТРОПАВЛОВСК.
(По телеграфу от нашего спец, корр-та).

ПЕТРОПАВЛОВСК (Омский), 12. Вчера, железная воля Водопьянова и крепкие крылья самолета «В 33» должны были сдаться перед дымкой тумана, раскинувшегося над землей от Нижнего до Свердловска. Зато сегодня, получив благоприятную сводку о погоде, мы с первыми проблесками рассвете понеслись на восток. «В 33» — большой грузовой Юнкерс, грузоподъемностью 1.200 кило, пожирал пространство со скоростью 200 км. в час. Как в калейдоскопе менялись ландшафты под ногами: зеленый плюш озимых, коричневый бархат яровых перемежались с городами, лесами, болотами.
От Нижнего попали в густой туман — около часу шли без ориентации. В 8 ч. 20 м. утра опустились в Казани и пополнив баки, в 9 ч. 10 м. пошли на Омск над уральскими хребтами. Механик Грошев и ваш корреспондент переливали горючее из бидонов, заполнивших кабину, в баки самолета. Однако, до Омска горючего не хватило. Выбрав площадку, т. Водопьянов пошел на снижение, и в 6 ч. 15 м. опустился на аэродроме в Петропавловске, не дойдя до Омска 250 км. Местные организации оказывают нам полное содействие — дают бензин. На рассвете вылетаем в Омск.
ТОПС.

ОТ РЕДАКЦИИ. Как мы уже сообщали в № 106 газеты от 10 мая, самолет «В 33», идущий под управлением летчика т. ВОДОПЬЯНОВА делает перелет Москва — Хабаровск для изыскания новой авио-магистрали Сегодня мы даем первую телеграмму от нашего корреспондента с пути самолета. В дальнейшем ход перепета будет регулярно освещаться на страницах газеты.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 04 Октябрь 2025 20:18

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 109, 14 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_109_14_мая.jpg
Петропавловск — Омск — Красноярск

КРАСНОЯРСК, 13. - Вчера в Петропавловске в час ночи получили бензин. Расчитывая лететь на рассвете, ночевали в машине, несмотря на холод сибирской ночи. Экипаж «В 33», утомленный тяжелым перелетом, спал крепким сном.
В предутренних сумерках поднялись на воздух и к четырем часам по московскому времени прилетели в Омск.
Здесь впервые после Москвы выпили чаю и заправив машину пошли на старт. При попутном ветре рассчитывали на удачный перелет, но день начался несчастьем. Нам указали старт, стартер махнул флажком и с ревом рассекая воздух «В 33» начал разгон. Из окна кабины ваш корреспондент увидел крыло почтового фоккера на пути нашей левой плоскости. Но было уже поздно: резкий удар «В 33» смял стойку фоккера. К счастью, тов. Водопьянов остановил мотор, иначе дюралюминиевый винт «В 33» разбился бы вдребезги о мотор фоккера. Осмотрев повреждения, выразившиеся в промятии левой плоскости, поднялись на воздух.
Путь до Красноярска шел в исключительно тяжелых условиях — низкие облака, которые мы догнали — превратились в дождь. Водопьянову пришлось применить все уменье чтобы благополучно лавировать. Перелет усложнялся тем, что ориентир — железная дорога — слабо видна на фоне однообразной, лишенной зелени гористой местности, удобных для посадки мест почти нет. В час опустились в Красноярске. Водопьянов и Грошев измученные спят. Обедали впервые после Москвы, до сих пор обходились завтраками в воздухе. Завтра на рассвете летим в Иркутск.
ТОПС.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2025 11:23

Советская Сибирь, 1930, № 113, 19 мая.

 Советская Сибирь, 1930, № 113 (1930-05-19) Москва-Хабаровск Водопьянов.jpg
МОСКВА-ХАБАРОВСК

14 мая, в 12 часов дня через Новосибирск по направлению к Иркутску прошел летчик тов. Водопьянов. В Новосибирске самолет посадки не сделал. Летит тов. Водопьянов на самолете Юнкерс «В33» — грузоподъемностъю 1200 килограмм. Скорость полета 200 километров в час.Тов. Водопьянов делает перелет Москва - Хабаровск для изыскания новой авио-магистрали.

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 110, 15 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_110_15_мая.jpg
М0СКВА — ХАБАРОВСК ПО ВОЗДУХУ

Добролетом получено сегодня сообщение, что самолет В—33, совершающий перелет Москва — Хабаровск, прибыл в Иркутск и вылетел дальше.
Все расстояние от Москвы до Иркутска покрыто в трое суток.

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 111, 16 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_111_16_мая.jpg
МОСКВА-ХАБАРОВСК ПО ВОЗДУХУ
(От нашего специального корреспондента).

ИРКУТСК, 15. — Из Красноярска вылетели утром при хорошем попутном ветре. Снова под ногами горы, тайга, болота. В оврагах, на берегах рек всюду еще снег. Над горами наш самолет сильно болтало, несколько раз попадали в дождь. В Иркутске долго искали аэродром. Наконец, опустились, закончив перелет Москва — Иркутск в рекордное для тяжелых машин время - 26 летных часов.
Здесь ремонтируем крыло, — задержимся дня на два. Грошев едет в Москву, сдав машину Аникину — сподвижнику Водопьянова в героических сахалинских рейсах.
Немедленно после ремонта машины, летим в Хабаровск, рассчитывая пройти путь с одной — двумя посадками.
Неважную встречу подготовил нам Иркутск, заставивши экипаж «В 33» четыре часа ждать на аэродроме автомобиля.
ТОПС.
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Октябрь 2025 11:49, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2025 11:35

Вечерняя Москва, ежедневный деловой выпуск, 1930, № 114, 20 мая.

 Вечерняя_Москва__ежедневный_деловой_выпуск_1930_№_114_20_мая.jpg
КРУПНЫЕ УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ
МОСКВА — ХАБАРОВСК ПО ВОЗДУХУ.

В Москве сегодня получено сообщение, что самолет Добролета В-33 совершающий перелет Москва — Хабаровск, благополучно прибыл в Хабаровск.
Зам. директора Добролета тов. Андерс, получивший это донесение от летчика т. Водопьянова, заявил нашему сотруднику, что если бы перелет Москва — Хабаровск был выполнен в прошлом году, он был бы отнесен к числу больших советских перелетов. Теперь же рейд выполнен в порядке обычного задания. Это свидетельствует о крупных успехах нашей гражданской авиации.
Перелет от Москвы до Иркутска произведен по существующей линии с тремя посадками в пути (Омск, Красноярск, Иркутск){*}. Все расстояние тов. Водопьяновым было покрыто в 28 летных часов. Эта скорость является рекордной для тяжелого пассажирского металлического самолета.
На участке от Иркутска до Хабаровска в задачи летчика входила рекогносцировка новой магистрали Иркутск — Хабаровск. Линия начнет функционировать в 1931 году.
С 25 мая самолет В-33 под управлением т. Водопьянова начнет регулярно работать на авио-магистрали Хабаровск — Сахалин.


{*}-В действительности всего за перелет посадок было семь: Казань-Петропавловск (Казах.)-Омск-Красноярск-Иркутск-Могзон-Чита - ББК-10
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Октябрь 2025 12:45, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2025 11:45

Красная звезда, 1930, №116, 22 мая.

 Красная звезда, 1930, выпуск №116. 22 мая.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - ХАБАРОВСК ЗАКОНЧЕН

ХАБАРОВСК, 21. — 19 мая, в 17 ч. 40 мин., по местному времени, летчик Водопьянов, на самолете «Юнкерс В 33», спустился на хабаровском аэродроме, закончив перелет Москва — Хабаровск. Все расстояние от Москвы до Хабаровска покрыто в 30 час. 45 мин. (летные часы). Расстояние от Иркутска до Хабаровска потребовало 14 час. 45 мин. Самолет летел вдоль линии железной дороги.

Правда, 1930, № 139 (4584), 22 мая.

 Правда, 1930, №139 (4584), 22 мая.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-ХАБАРОВСК ЗАКОНЧЕН. 19 мая, в 17 час. 40 мин., по местному времени, летчик Водопьянов на самолете «Юнкерс В 33» опустился на хабаровском аэродроме, закончив перелет Москва—Хабаровск. Все расстояние от Москвы до Хабаровска покрыто в 30 [20] час. 45 мин. (летные часы). Расстояние от Иркутска до Хабаровска потребовало 14 час. 45 мин. Самолет летел вдоль линии железной дороги.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (Юнкерс W-33)

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2025 11:55

Сам Водопьянов пишет о перелете следующее:

Водопьянов М. Рассказ о моей жизни. М., Советский писатель, 1937, 2-е изд.
 Глава 15.jpg

В мае 1930 года меня вызвали из Хабаровска в Москву для организации перелета Москва — Хабаровск на одномоторном самолете. Этот первый мой большой перелет мне удалось сделать за 41 летный час. До Иркутска я летел с бортмехаником Грошевым Федором Ивановичем, тем самым, который летал с Бабушкиным на далеком Севере.
Из Иркутска я летел с другим бортмехаником, старым моим товарищем Аникиным. Мы с ним решили пройти от Иркутска до Хабаровска — 3000 километров — без посадки.
Байкал перелетели до начала рассвета. Мне показалось страшно — берега высокие, обрывистые, кругом горы, тайга. Только перелетели Байкал, как начался туман.
Яблоновый хребет был сплошь закрыт туманом. Попытался пройти верхом. Набрал 2000 метров — сплошная облачность. Тогда я вышел. на железную дорогу и попытался пройди по ней, но и это не удалось. Пришлось сделать вынужденную посадку около станции Могзон. Переждали туман, после чего прилетели в Читу. Замысел не удалось выполнить. Остались ночевать в Чите, а на другой день долетели без посадки до Хабаровска.
В Хабаровске встретили ошарашивающей новостью: это, мол, ваш последний полет на колесах. Начальник Управления приказал немедленно сменить колеса на поплавки и срочно переквалифицироваться в морские летчики. С радостью принялся я за учебу.
...
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР-444 Юнкерс W-33

Сообщение Dobrolet » 06 Октябрь 2025 09:30

Водопьянов перегонял Junkers W-33 с заводским №2555 и опознавательным знаком СССР-444.
 СССР-444 W-33 (1).jpg
 СССР-444 W-33 (7).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (СССР-444 W-33)

Сообщение Dobrolet » 06 Октябрь 2025 16:32

Перегонялся самолет в сухопутной конфигурации, поплавки, должно быть, ехали по железной дороге.
 СССР-444 W33 1 к (1).jpg
 СССР-444 W-33 (3а).jpg

По прибытии самолет летал на поплавках. Выше в газетной публикации самолет в очень интересной конфигурации - на поплавках, но с рулем сухопутного варианта.
 СССР-444 W33 1 п пр (1).jpg

Позже самолет получил стандартный для поплавкового варианта увеличенный руль.
 СССР-444 W33 2 п пр (1).jpg

 СССР-444 W-33 (5).jpg

В холодное время выхлопная труба удлинялась за счет смонтированного на её конце калорифера для обогрева пассажирской кабины.
 СССР-444 W33 3 п пр (1).jpg
 СССР-444 W-33 (2).jpg
 СССР-444 W-33 (4).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1930: Перелет Водопьянова Москва — Хабаровск (СССР-444 W-33)

Сообщение ББК-10 » 06 Октябрь 2025 18:55

Большое спасибо, Dobrolet!
Про разведку лежбищ морзверя у Водопьянова:
 Глава 16-с66.jpg
 Глава 16-с67.jpg

Известия, 1930, № 132, 15 мая.

 Известия, 1930, № 132, 15 мая-Авиаразведка Охотское море.jpg
— ХАБАРОВСК. Союзрыба заключила договор о обществом «Добролет» на разведку аэропланами лежбищ морского зверя в южной части Охотского моря. Самолеты установят также характер льдов в целях выяснения условий плавания промысловых судов в Охотском море. Результаты разведки должны дать материал для разрешения вопроса о создании крупного судового зверобойного промысла в Охотском море.

А если кто-то информацию о биологе Дорофееве Сергее Васильевиче найдет, будет отлично. У Бабушкина эта фамилия встречалась.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения