1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 19:36

Известия, 1936, № 15 (5872), 17 января.

 Известия 1936-015 (5872)_17.01.1936 ПЕРЕГОН-БИСКАЙСКИЙ ЗАЛИВ.jpg
„ЧАПАЕВ" и „ЩОРС"
В БИСКАЙСКОМ ЗАЛИВЕ


Два речных парохода — «Чапаев» и «Щорс», — вышли из Ленинграда в Одессу через Гибралтар. Пароходы ведет морской буксир «Эпрон I».
С этих судов получена радиограмма, что пароходы благополучно заканчивают переход через Бискайский залив.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 19:38

Известия, 1936, № 38 (5895), 14 февраля.

 Известия 1936-038 (5895)_14.02.1936 ПЕРЕГОН-ШТОРМ.jpg
ШТОРМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ

На Черном море свирепствует шторм силою в 10—11 баллов. Одновременно разыгралась снежная вьюга.
Недалеко от Херсонского маяка потерял рулевое управление пароход «Мста». Вчера утром теплоход «Москва» нашел «Мсту» и повел на буксире в Одессу.
12 февраля в море, южнее Ялты, находился пароход «Черномор», также просивший о помощи. В Одессе держится наготове ледокол «Пятерка», который при первой возможности выйдет на помощь «Черномору».
Не могут продолжать свой рейс на Одессу суда «Эпрон», «Чапаев» и «Щорс», попавшие в сильный шторм в 60 милях от румынских берегов.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 19:42

Известия, 1936, № 75 (5932), 29 марта.

 Известия 1936-075 (5932)_29.03.1936 ПЕРЕГОН ВЫШЕЛ ИЗ ОДЕССЫ.jpg
• В переход по маршруту Одесса — Владивосток двинулись речные пароходы «Чапаев» и «Щорс», благополучно прошедшие в зимние штормы путь от Ленинграда до Одессы. «Чапаев» идет на буксире у теплохода «Аян». Пароход «Свирьстрой» ведет на буксире «Щорса». Рейс рассчитан примерно на 75 суток.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 19:59

Известия, 1936, № 84 (5941), 9 апреля.

 Известия 1936-084 (5941)_09.04.1936 ПЕРЕГОН-ПОРТ-САИД.jpg
Речные пароходы «Чапаев» и «Щорс»,
идущие морем из Одессы во Владивосток,
благополучно прибыли в Порт-Саид.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 20:02

Известия, 1936, № 101 (5958), 29 апреля.

 Известия 1936-101 (5958)_29.04.1936 ПЕРЕГОН-ЦЕЙЛОН.jpg
По полученным в Наркомводе
сведениям, речные катера «Чапаев» и «Щорс», идущие на буксире из Одессы
во Владивосток, подходят сейчас к острову Цейлону.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 20:05

Известия, 1936, № 121 (5978), 26 мая.

 Известия 1936-121 (5978)_26.05.1936 ПЕРЕГОН-СИНГАПУР.jpg
Речные катеры «Чапаев» и «Щорс», совершающие переход Одесса — Владивосток
на буксире у морских судов, вышли из Сингапура и сегодня ожидаются на Формозе.
Оттуда они возьмут курс на Владивосток.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон речных судов Ленинград-Одесса-Сахалин

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2025 20:09

Известия, 1936, № 163 (6020), 15 июля.

 Известия 1936-163 (6020)_15.07.1936 ПЕРЕГОН КАТЕРОВ НА ДВ.jpg
ВОКРУГ ЕВРОПЫ И АЗИИ НА РЕЧНЫХ КАТЕРАХ

Построенные в Ленинграде речные катера «Чапаев» и «Щорс» 18 декабря прошлого года вышли в невиданный рейс — к берегам Дальнего Востока. Теперь эти суда благополучно достигли цели. Вот что рассказывают об этом плавании капитаны катеров тт. Темкин и Таценко:
— От Ленинграда до Одессы нас сопровождал мощный катер «Эпрон-1». Эта часть пути была чрезвычайно трудной. Сильные штормы свирепствовали в Северном море, Бискайском заливе и Атлантическом океане. Маленькие катера мощностью по 400 индикаторных сил не раз вынуждены были заходить в иностранные порты и ожидать там, пока утихнет непогода.
Так мы оказались в германском порту Киль, где нам случалось бывать в докризисные времена. Непривычная тишина царила в порту. Редко-редко можно было увидеть суда, а еще реже — рабочих. Некоторые рабочие крупповских верфей пытались было посетить наши катера, но полиция категорически это запретила. В одной из кильских пивных к нам, несмотря на запрещение, несколько рабочих все же подошли. Они рассказали, что администрация верфи ввела нигде не записанный закон: каждый месяц рабочему вручается мешок и этот мешок рабочий должен наполнить продуктами для безработных. Кто не выполняет этого требования, тот лишается работы...
Сильный шторм в Северном море заставил нас зайти в голландский порт Роттердам. Едва, успели советские суда ошвартоваться, как многие из тамошних рабочих стали являться к нам, предлагая купить их пожитки. При этом они говорили, что вся надежда у них на советских моряков, которые, — это хорошо известно пролетариям Роттердама, — живут зажиточно.
В Алжире наших моряков ожидала большая радость — в газетном киоске оказались советские газеты и журналы: «Правда», «Известия», «Крокодил». Прочитав о том, как широко развернулось на родине стахановское движение, команды наших катеров также взяли на себя обязательство работать по-стахановски.
Миновав Алжир, мы направились в Стамбул, а затем в Одессу. В пути нас настиг 12-бальный шторм. Катера обмерзали, теряя пловучесть. Чтобы спасти суда от гибели, приходилось устраивать беспрерывные авралы и скалывать лед, намерзавший на борта. У «Щорса» вышла из строя одна машина и лопнул трос, соединявший его с другим катером.
Эта борьба со стихией длилась шестеро суток. И каждые полчаса из Одессы справлялись о нашем положении. Наконец, на пятьдесят седьмые сутки по выходе из Ленинграда мы добрались до Одессы. Суда были сохранены лишь благодаря самоотверженной, подлинно стахановской работе экипажей.
В дальнейший путь катера отправились на буксире у морского парохода «Свирьстрой». На этот раз погода благоприятствовала даже в капризном Индийском океане. В Адене, Коломбо, Сингапуре, Килунге — всюду, куда мы заходили, нас тепло встречали, восхищаясь отвагой советских мореплавателей, вышедших в такой огромный путь на утлых речных катерах.
На семьдесят вторые сутки после выхода из Одессы «Чапаев» и «Щорс» достигли берегов Сахалина. Здесь мы расстались с буксировавшим катера пароходом и самостоятельно отправились через Татарский пролив в Николаевск-на-Амуре, а затем в Хабаровск.
М. ПОЛЯНОВСКИЙ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения