Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:08


Известия, 1955, № 11 (11700), 14 января.

 Известия 1955-011 (11700)_14.01.1955 Н-55 ЛК КАП.БЕЛОУСОВ.jpg
Прибытие ледокола «Капитан Белоусов»

ЛЕНИНГРАД, 13 января. (По телеф. от соб. корр.). Вчера из Хельсинки в Ленинград вышел ледокол «Капитан Белоусов», построенный в Финляндии для Советского Союза. Это первый рейс судна. Сегодня днем у кромки льда в Финском заливе ледокол «Капитан Белоусов» был встречен одним из ветеранов нашего ледокольного флота — «Сибиряковым». На борт нового ледокола поднялся лоцман. Легко подминая лед, мощное судно под командой капитана дальнего плавания Ф. И. Федосеева вошло в Ленинградский торговый порт. Первый рейс в зимних условиях успешно завершен. «Капитан Белоусов» вступил в строй действующих судов советского ледокольного флота.

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:18

Известия, 1955, № 39 (11728), 16 февраля.

 Известия 1955-039 (11728)_16.02.1955 Н-55 ВОЛГА.jpg
Перед навигацией на Волге

АСТРАХАНЬ, 15 февраля. (ТАСС). Волга постепенно очищается ото льда. Речники пароходства «Волготанкер» ускоряют подготовку к навигации. Сотни самоходных судов, барж готовы к плаванию. Благодаря применению передовых методов технической эксплуатации механизмов пароходство сэкономило в этом году на ремонте около полутора миллионов рублей. Десятую навигацию будут плавать без капитального ремонта пароходы «Циолковский», «Академик Губкин» и «Андрей Жданов».
Большое оживление царит на астраханском рейде. Вчера подняли пары ледокол «Волга», теплоход «Владивосток» и несколько катеров. Они очищают рейд ото льда, подводят баржи к слипу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:20

Известия, 1955, № 77 (11766), 1 апреля.

 Известия 1955-077 (11766)_01.04.1955 Н-55 ВОЛГО-ДОН.jpg
Навигация на Волго-Доне

СТАЛИНГРАД, 31 марта. (По телеф. от соб. корр.). Почти на двадцать дней раньше, чем в прошлом году, началась навигация на Волго-Донском судоходном канаве имени В. И. Ленина. 29 марта по каналу прошли первые суда. Готовы к выходу в дальние рейсы караваны судов, сформированные в Цимлянском, Калачевском и Сталинградском портах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:22

Известия, 1955, № 83 (11772), 8 апреля.

 Известия 1955-083 (11772)_08.04.1955 Н-55 ДНЕПР.jpg
У речников Днепра

КИЕВ, 7 апреля. (По телеф. от соб. корр.). На всем протяжении Днепра началась навигация. Пассажирские и буксирные суда уже перевезли первые тысячи пассажиров и десятки тысяч тонн грузов. Нынешняя навигация будет для речников сложной. Летом образуется огромное Каховское водохранилище, и речным судам придется работать в условиях «моря». На Каховском водохранилище потребовалось построить новые порты и причалы. Один из таких портов создан в Никополе. Пассажирский и грузовой причалы его готовы к приемке судов. Заканчивается сооружение большой оградительной дамбы. Началось строительство порта и пристани в селе Большая Лепетиха. На Днепре вводятся скоростные рейсы судов. Около двадцати буксирных пароходов переводится на вождение барж способом толкания. Днепровский флот пополняется новыми судами различных типов, комфортабельными пассажирскими пароходами. В нынешнюю навигацию на Днепре будет перевезено пассажиров и грузов значительно больше, чем в прошлом году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:25

Известия, 1955, № 89 (11778), 15 апреля.

 Известия 1955-089 (11778)_15.04.1955 Н-55 МОСКВА.jpg
На Москве-реке началась навигация

На Москве-реке началась навигация. Коллектив Западного порта уже принял с воды более двухсот тысяч тонн строительных материалов для сооружения новых зданий столицы. В этом году столичный флот перевезет различных грузов на тринадцать процентов больше, чем в прошлую навигацию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:28

Далее все в тему...

Известия, 1955, № 212 (11901), 7 сентября.

 Известия 1955-212 (11901)_07.09.1955 Н-55 СМП БУРХАНОВ.jpg
На Северном морском пути

Беседа с начальником Главного управления Северного морского пути В. Ф. БУРХАНОВЫМ

Недавно из Магадана сообщили: в порт Нагаево прибыл из Архангельска Северным морским путем дизель-электроход «Лена», приспособленный для плавания во льдах. Потребовалось всего 27 дней, чтобы совершить этот дальний рейс. Напомним, что в 1932 году ледокол «Сибиряков» Северным морским путем прошел расстояние от Архангельска до Берингова пролива за 65 дней.
В наши дни подобный рейс уже не является исключением. Советские люди успешно осваивают Северный морской путь, превращают его в одну из важнейших для народного хозяйства нашей Родины морских магистралей.
Как проходит нынешняя арктическая навигация? Каковы ледовые условия на трассе Северного морского пути? Как выполняется план завоза народнохозяйственных грузов в Арктику? Чем новым отличается происходящая арктическая навигация? С этими вопросами корреспондент «Известий» обратился к начальнику Главного управления Северного морского пути заместителю министра морского флота СССР В. Ф. Бурханову.
Тов. Бурханов рассказал:
— На всей трассе Северного морского пути — от Мурманска и Архангельска до берегов Дальнего Востока сейчас наблюдается большое оживление. В арктической навигации принимают участие многие сотни самых различных судов. В этом году Северным морским путем пройдет значительно больше кораблей, чем год назад.
Благоприятные ледовые условия для плавания судов сложились с самого начала навигации в западном секторе Арктики. Особенно хорошими они оказались в юго-западной части Карского моря и нормальными — в проливе Вилькицкого и в море Лаптевых. В отличие от этого на Востоке, особенно в районе Чукотского полуострова, тяжелые льды создали серьезные затруднения для плавания не только транспортных судов, но и ледоколов. Вследствие этого проход транспортных судов здесь несколько задержался против сроков, установленных планом.
Ныне большая часть грузов, направляемых в арктические пункты, уже доставлена по назначению или находится в пути. Некоторое количество грузов есть еще и в портах отправления, но за ними идут пароходы, уже совершившие по одному рейсу в Арктику. Почти все полярные станции, расположенные по побережью материка и на островах Северного Ледовитого океана, полностью снабжены необходимым снаряжением и продовольствием.
В нынешнюю навигацию более широко осуществляется перевозка транзитных грузов по Северному морскому пути с запада на восток. Идея осуществления транзитных перевозок заключается в том, что параллельно с железнодорожной Сибирской магистралью был бы освоен водный путь для доставки народнохозяйственных грузов в порты на Дальнем Востоке. Перевозка грузов морским путем ускорит их доставку в пункты назначения и даст возможность снизить себестоимость перевозок. Кроме того, грузы, отправленные по трассе Северного морского пути, не будут переваливаться в промежуточных пунктах, как это происходит при направлении их по железной дороге и далее морским путем. Следует при этом отметить, что полярные моряки успешно осуществляют задания по доставке грузов в глубинные пункты на реках Колыме и Хатанге, без перевалки их в предустьевых районах.
Очень рано и удачно был начат в этом году вывоз леса из Игарки. Большую помощь здесь оказали ученые, работавшие над прогнозами погоды и передвижки льдов. Были названы ранние сроки возможного плавания транспортных судов в юго-западной части Карского моря и прохода их в Енисей. Эти прогнозы полностью оправдались. Первое транспортное судно, направлявшееся в Игарку, подошло к Карским воротам 11 июля — в срок чрезвычайно ранний по сравнению с рядом предыдущих лет. Следует отметить, что это был иностранный пароход, работавший по договору с «Совфрахтом». Начиная с этого дня, морские суда регулярно приходят в порт Игарка и вывозят оттуда лес как на внутренний, так и на внешний рынки.
Проведена без аварий и повреждений по Северному морскому пути группа из пятидесяти с лишним рыбопромысловых судов для дальневосточных морей. Из Архангельска в Тикси доставлена группа лихтеров Министерства речного флота. Остальная часть этих судов находится в пути. Северным морским путем идет несколько грузовых речных теплоходов. Они направляются к устью Оби, затем пройдут до Новосибирска и примут участие в перевозках хлеба из районов целинных и залежных земель. Проводка всех судов, не приспособленных для плавания в ледовых условиях, осуществлена также успешно, без аварий.
Для плавания по Северному морскому пути чрезвычайно большое значение имеют правильные прогнозы погоды. И здесь огромная роль принадлежит дрейфующим полярным станциям. Раньше, когда мы не имели постоянных точек наблюдения за погодой в высоких широтах, эти прогнозы оправдывались далеко не всегда. За последние же годы прогнозы значительно улучшились, и в этом — заслуга наших товарищей-полярников с дрейфующих станций.
В заключение тов. Бурханов назвал лучшие суда, коллективы которых наиболее успешно работают на Северном морском пути, в трудных и сложных условиях арктической навигации. Отлично справился с заданием по завозу грузов в труднодоступные пункты Карского моря экипаж ледокольного парохода «Дежнев» во главе с капитаном т. Ильиным. Экипаж дизель-электрохода «Енисей» (капитан т. Царев) в короткий срок
обеспечил доставку и разгрузку материалов и снаряжения новой полярной станции на одном из островов Восточно-Сибирского моря. Упоминавшийся выше дизель-электроход «Лена» (капитан т. Ветров), совершивший ранний скоростной рейс из Архангельска на Дальний Восток, продолжает успешно работать на перевозках грузов в дальневосточных морях. Среди передовых экипажей транспортных судов можно назвать команды пароходов «Степан Разин», «Ползунов», «Выгозеро» и других. Умело обеспечивали проводку транспортных судов в ледовых зонах Северного морского пути команды ледоколов. Хорошо работал ветеран арктического ледокольного флота «Ермак» во главе с полярным капитаном т. Бызовым.
Не на всех участках Северного морского пути навигация проходит с достаточной организованностью. Крайне неудовлетворительно, например, справляется с погрузкой леса и разгрузкой прибывающих грузов порт Тикси. Отсюда — простои судов, потеря ценного времени. Руководители порта не всегда внимательно следят и за работой своего лихтерного флота. В начале навигации плохо работал порт Певек. Допускались длительные простои судов, нарушались нормы погрузки.
Все еще есть случаи, когда отдельные суда, подолгу непроизводительно простаивают в портах по собственной вине. Так случилось, например, с теплоходом «Волга», который несколько лишних дней потерял в Архангельском порту только из-за того, что капитан т. Хабаров не сумел своевременно сдать доставленный из Арктики груз. В результате теплоход с опозданием вышел во второй арктический рейс. Коллективы полярных портов и экипажей судов ведут борьбу с этими недостатками, добиваются их устранения.
Моряки арктического флота, сказал в заключение тов. Бурханов, все труженики Северного морского пути развертывают социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС, они приложат все усилия к тому, чтобы успешно завершить арктическую навигацию, с честью выполнить задание Родины.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:32

Известия, 1955, № 218 (11907), 14 сентября.

 Известия 1955-218 (11907)_14.09.1955 Н-55 ЛИТКЕ РЕКОРД.jpg
Рекордное плавание советского судна в высоких широтах

Советский ледорез «Федор Литке», плавающий в водах Северного Ледовитого океана, 12 сентября 1955 года достиг 83 градуса 11 минут северной широты на меридиане 49 градусов 03 минуты, восточной долготы. Это — самая северная точка, к которой когда-либо приближалось морское судно, находящееся в свободном плавании.
Начальник Главного управления Северного морского пути В. Ф. Бурханов, комментируя эту радиограмму, полученную 13 сентября в Москве с борта одного из старейших судов полярного ледокольного Флота СССР, сказал в беседе с корреспондентом ТАСС:
— Достижение ледорезом «Федор Литке», которым командует капитан В. И. Поташников, столь высоких широт является выдающимся успехом советских мореплавателей. Высокоширотная морская экспедиция Арктического научно-исследовательского института Главсевморпути на борту «Федора Литке» проникла в места, куда никогда за всю историю полярного мореплавания не заходил ни один корабль.
«Федор Литке», следуя из Карского моря, успешно обогнул с севера Землю Франца-Иосифа. Впервые такое плавание совершили также советские полярники на небольшом моторно-парусном боте «Н. Книпович» в 1932 году. Тогда научная экспедиция во главе с профессором Н. Н. Зубовым тоже обогнула Землю Франца-Иосифа с севера, но «Н. Книпович» не проник так далеко на север, как 12 сентября 1955 года ледорез «Федор Литке».
До сих пор рекордным плаванием в высоких шпротах считался рейс ледокольного парохода «Малыгин» под командой капитана Д. Т. Черткова. Это судно, на борту которого находилась экспедиция Арктического научно-исследовательского института под начальством известного полярного исследователя Н. В. Пинегина, пробилась во льдах до 82 градуса 28 минуты северной широты. В течение 23 лет это плавание оставалось повторённым. Ныне советские полярники, преодолев тяжелые льды, прошли еще дальше к северу, вписав новую славную страницу в историю исследования Арктики.
Научная экспедиция на ледорезе «Федор Литке», которую возглавляет Л. Л. Балакшин, производит в высоких широтах Арктического бассейна океанологические исследования. Во время своего рекордного плавания она получила ценнейшие данные о глубинах, температурах, солености морской воды в совершенно неизученных районах. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:40

Известия, 1955, № 249 (11938), 20 октября.

 Известия 1955-249 (11938)_20.10.1955 Н-55 КАП.МЕЛЕХОВ СПУСК.jpg
Ледокол для Советского Союза

ХЕЛЬСИНКИ, 19 октября. (ТАСС). Вчера в Хельсинки на верфи «Хиеталахти», принадлежащей концерну «Вяртсиля», состоялся спуск на воду дизельэлектрического ледокола «Капитан Мелехов», строящегося для Советского Союза по торговому соглашению между СССР и Финляндией. Это — третий ледокол, изготовляемый в Финляндии для Советского Союза.
Церемония спуска ледокола состоялась в присутствии представителей посольства и торгпредства СССР, представителей ряда министерств Финляндии, руководителей концерна «Вяртсиля», множества рабочих верфи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:46

Известия, 1955, № 252 (11941), 23 октября.

 Известия 1955-252 (11941)_23.10.1955 Н-55 ПХ ЛЕВАНЕВСКИЙ.jpg
□ □
Ледокольный пароход "Леваневский" совершил дальний арктический рейс. В намеченных пунктах произведена смена зимовщиков, полярникам доставлены овощи, фрукты, промышленные и продовольственные товары.
□ □
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:50

Известия, 1955, № 278 (11967), 24 ноября.

 Известия 1955-278 (11967)_24.11.1955 Н-55 ЛК КАП.ВОРОНИН ПРИНЯТ.jpg
Передача Советскому Союзу ледокола, построенного в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 23 ноября. (ТАСС). Как уже сообщалось, в Хельсинки на верфи Хиеталахти, принадлежащей концерну «Вяртсиля», по заказу Советского Союза построен ледокол «Капитан Воронин». Вчера на этой верфи состоялась церемония подъема советского флага на ледоколе в связи с передачей его Советскому Союзу. На церемонию собрались строители ледокола, руководители верфи и концерна, представители посольства и торгпредства СССР в Финляндии.
Завтра ледокол «Капитан Воронин» покинет порт Хельсинки и направится в Ленинград.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1955 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:53

Известия, 1955, № 281 (11970), 27 ноября.

 Известия 1955-281 (11970)_27.11.1955 Н-55 ЛК КАП.ВОРОНИН ПРИБЫЛ.jpg
Ледокол «Капитан Воронин» пришел в Ленинград

ЛЕНИНГРАД, 20 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня утром в Ленинградский морской порт па Хельсинки пришел ледокол «Капитан Воронин». Судно построено по заказу Советского Союза в Финляндии. Моряки ледокола отмечают теплые проводы, которые были устроены им в Хельсинки.
Приняв необходимое снабжение, новый корабль под командованием капитана Г. В. Драницына начнет проводку через льды уходящих из Ленинграда торговых судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения