Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 30 Март 2025 11:44


Известия, 1963, № 5 (14168), 5 января

 Известия 1963-005 (14168)_05.01.1963 Н-63.jpg
ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ВЛАСТЬ ЗИМЫ
Рассказывает начальник отдела морских арктических операций Главсевморпути В. ВАРЛЕЙ

СИРОТЛИВЫМИ изваяниями стоят портальные краны. Не слышно гудков кораблей, у причалов не командуют сноровистые стивидоры: «Майна... Вира! ». Не отъезжают от борта судов автокары, нагруженные ящиками, бочками, тюками... Застыла вода, мороз на крепкий зимний замок запер акваторию. Три-четыре, а то и пять месяцев в году хозяйничают в иных портах только снег и холодный ветер...
Но такой картины не увидишь сейчас в большинстве наших портов. О том, как в начале 1963 года идет навигация, корреспондент «Известий» Е. Куницын попросил рассказать начальника отдела морских арктических операций Главсевморпути В. ВАРЛЕЯ.
— Резкое увеличение объема морских перевозок за последние годы вызвало потребность не только в пополнении флота, но и во всемерном использовании резервов пропускной способности портов, — говорит бывалый моряк. — Таким резервом является организация их работы и в зимний период. Сейчас принято специальное решение обеспечить круглогодовую навигацию в Ленинградском, Рижском и Ванинском (Японское море) портах, продлить навигацию в Архангельском — на два с половиной месяца и в Ждановском порту на Азовском море — на 30—40 дней.
На Главное управление Северного морского пути возложено руководство проведением зимней навигации в замерзающих неарктических портах и распространение на их работу большого опыта эксплуатации полярных трасс. Еще два года назад даже в начале зимы редко можно было увидеть, например, в Ленинградском порту хотя бы одно иностранное судно. А теперь у причалов швартуются корабли, на мачтах которых английские, западногерманские, финские флаги... Судовладельцы не боятся посылать в вотчину седой зимы свои пароходы и теплоходы, они убедились, что в советских портах их кораблям обеспечена надежная проводка в самых мощных льдах.
Горячая, пора наступила у ледоколов, когда нагрянули трескучие морозы. В Балтийском, Белом, Охотском морях с каждым днем становится все меньше и меньше чистой воды. Только что выведены ледоколами из Ленинградского порта английский теплоход «Балтия Экспресс», финский пароход «Констанция», западногерманские суда «Транс-Америка», «Вакениц», а по радио получена новая команда: «Встретить и провести в порт шведское судно «Стефан» и финское «Нарви».
В Архангельском порту сейчас грузятся пиломатериалами для Англии «Беломорсклес», «Котласлес», «Волгалес» готовится к плаванию на Кубу, так-же с грузом древесины, теплоход «Комилес». На чистую воду, а это выражение в данном случае нужно понимать в буквальном смысле, суда будут выведены «Капитаном Мелеховым» и «Ледоколом № 1», построенным на Адмиралтейском заводе в Ленинграде.
Кстати о «Ледоколе № 1». Это первый из новой серии отечественных судов, предназначенных для активной работы в замерзающих портах. У него два кормовых и один носовой винт, мощность машины 5.400 лошадиных сил. Его брат — «Ледокол № 2» находится в Ждановском порту, а самый младший «Ледокол № 3» был введен в эксплуатацию 2 января и отправился через южные моря на Дальний Восток. В 1963 году семейство портовых ледоколов увеличится еще на два судна.
Пополняется и арктический линейный флот. С финской фирмой «Вяртсиля» заключен контракт на постройку мощного дизель-электрического ледокола «Киев» — такого же типа, как «Москва» и «Ленинград».
За прошлогоднюю зимнюю навигацию пропускная способность советских портов увеличилась почти на 14 процентов. Многие суда ожидаются у наших причалов и в зиму 1963-го. Не остановить потока грузов суровым морозам! Кончается власть зимы, где крошат лед неутомимые помощники транспортного флота — ледоколы.

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 30 Март 2025 12:06

Известия, 1963, № 23 (14186), 26 января

 Известия 1963-023 (14186)_26.01.1963 Н-63 ВЬЮГА ЛК.jpg
«ВЬЮГА» ИДЕТ НА ПОМОЩЬ

БЕРЛИН, 26 января. Корреспондент агентства АДН передает из Ростока: Находившийся в течение нескольких дней в морском порту ГДР Висмар советский ледокол «Вьюга» вышел в Балтийское море по сигналам бедствия с попавшего в тяжелый ледовый дрейф югославского грузового судна «Доргуль» водоизмещением в 2.200 брутто-регистровых тонн. Ледокол освободил судно изо льда. В настоящее время советский ледокол прокладывает путь югославскому. судну через Каттегат.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 30 Март 2025 12:09

Известия, 1963, № 55 (14218), 5 марта

 Известия 1963-055 (14218)_05.03.1963 Н-63 БАЛТИКА.jpg
ПОКОРИЛАСЬ БАЛТИКА ЛЕДОКОЛАМ

ЗАДЕРЖАЛСЯ приход тепла на Балтику. Но уже по-весеннему оживленно в Ленинградском морском порту, хотя зима эта выдалась особенно суровой. Почти все море от Ютландского полуострова до устья Невы сковано толщей льда. Накрепко замерзли Финский залив, Датские проливы, Кильский канал. Однако даже в самые сильные морозы ледоколы проводят караваны торговых судов. Вот уже третью зиму Ленинградский порт стал как бы незамерзающим. Только за январь и февраль грузооборот его составил 320 тысяч тонн, а раньше эти месяцы были совсем «мертвыми»; навигация прерывалась с декабря по май.
... Теплоход «Иршалес» только что пришел из Лондона. Краны быстро переносят тюки с каучуком в портовые склады.
— Плавание было трудным, — рассказывает капитан Никита Романович Зинченко. — Недалеко от Ленинграда три дня стояли во льду. Совсем остановиться нельзя. Двигатели работали как обычно, судно толкалось взад и вперед, иначе ледоколу потом слишком долго пришлось бы вокруг нас обкалывать лед...
Однако нет времени задерживаться в порту, хотя очень хочется зайти и на то, и на другое судно, пришедшее сюда из жарких стран ледовым путем. Сегодня мы сопровождаем на специальном вертолете караван торговых судов из Ленинграда. Поднимаемся, летим над Финским заливом. Внизу расстилается Белое море с гребешками торосов и снежных волн. И чем ослепительней сверкает снег под лучами мартовского солнца, тем ярче видна черная полоска караванного следа. Впереди рассекает лед мощный ледокол «Капитан Белоусов». За ним следуют английское судно «Балтик Мэрчент» и два наших теплохода «Котласлес» и «Ангарсклес».
Караван медленно движется по пробитому во льдах узкому каналу. Командиру вертолета Михаилу Тимофеевичу Федорову то к дело приходится делать круговые облеты, чтобы не уйти далеко в сторону от кораблей. Капитан ледокола Константин Константинович Бызов дает сигнал — два длинных, один короткий гудок; «Иду вперед, следуйте за мной».
С борта вертолета связываемся радио с «Ангарсклесом». На рации штурман В. Ерофеев. Вызываем капитана Вавилова.
— Георгий Иванович! Куда идете, что везете?
— Держим курс на Бремен, Антверпен, Гавр, оттуда повезем груз в Лиепаю. Сейчас в наших трюмах тюки с коконами шелкопряда. В Ленинград судно пришло из Гаваны. Привезли кубинский сахар...
Корабли хотя и новенькие с виду, но бывалые, к льдам привычные. «Котласлес» все прошлое лето тоже ходил по Арктике, а сейчас везет зерно в Гамбург.
Но вот уже видны шпили Кронштадта. Мы прощаемся с караваном!..
О. КОЛЕСОВА.
ЛЕНИНГРАД.
♦ ♦
На снимках: торговые корабли пробиваются сквозь льды: капитан теплохода «Иршалес» Никита Романович Зинченко на вахте. Снимки сделаны фотокорреспондентом «Известий» В. Мартыновым с вертолета, пилотируемого летчиком М. Федоровым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 16 Июнь 2025 19:58

Известия, 1963, № 67 (14230), 19 марта.

 Известия 1963-067 (14230)_19.03.1963 Н-63 ПЕВЕК.jpg
ЗИМОЙ ДЛЯ ЛЕТА

Ослепляя колючей снежной крупой, дует 12-балльный «южаr» — самый злющий ветер, который и имя-то свое получил как бы в насмешку. «Южак» к тому же сдобрен тридцатиградусным морозом.
Замерли причалы в Арктике. И только в порту Певек гремят мощные взрывы. Двухметровые льды, раскалываясь, освобождают черное зеркало воды. В отвоеванную у океана полынью устремляется лихтер «Тамань». С его борта в морское дно рабочие забивают мощные сваи. Старая деревянная эстакада доживает последние месяцы. Скоро ее заменит современный металлический причал. Подобная реконструкция заполярного порта проводится впервые в истории Арктики.
Навигация в Восточно-Сибирском море откроется в середине июня, а реконструкция Певека должна закончиться к началу первого летнего месяца. Заполярный порт станет вдвойне гостеприимным. Теперь сюда будут заходить целые караваны арктических судов.
Ю. ТЕПЛЯКОВ.
обществ. корр. «Известий».
МАГАДАН, 19 марта. (По телефону).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 16 Июнь 2025 20:00

Известия, 1963, № 74 (14237), 27 марта.

 Известия 1963-074 (14237)_27.03.1963 Н-63 ЛЕНИНГРАД.jpg
ШВАРТУЮТСЯ К ПРИЧАЛАМ КОРАБЛИ

ЛЕНИНГРАД, 27 марта. (По телеф. от нештатн. корр.). У причалов лед напоминает кашу — взрыхлен и перемешан ледоколами, буксирами, судами, которые швартуются у пирсов.
Полным ходом идет погрузка судов, стоящих у причалов. Льется зерно в трюмы «Вологдалеса». Через несколько дней оно потечет в лондонские склады. На Кубу доставит очередную партию груза теплоход «Мичуринск», в порты Европы с генеральным грузом отправятся «Ижмалес» и «Иркутсклес». Большой порт работает без отдыха дни и ночи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 16 Июнь 2025 20:05

Известия, 1963, № 139 (14302), 12 июня.

 Известия 1963-139 (14302)_12.06.1963 Н-63 ВЕСТИ С ОКЕАНОВ.jpg
ВЕСТИ С ПЯТИ ОКЕАНОВ

Атлантический Последние четыре года океанский грузовой лайнер «Лениногорск» регулярно ходит на Кубу. За это время водами Атлантики, Черного и Средиземного морей судно прошло путь, равный десятикратному путешествию вокруг земного шара по экватору. Слаженная работа экипажа коммунистического труда, руководимого капитаном дальнего плавания А. Г. Третьяком, позволила перевезти на героический остров сотни тысяч тонн сверхплановых грузов.
11 июня Анатолий Григорьевич Третьяк и капитан танкера «Свердловск» Геннадий Николаевич Федченко на коллегии Министерства морского флота рассказали о работе своих коллективов, поделились мыслями и предложениями, которые помогут нашему флоту работать еще лучше. Двенадцать молодых моряков, которые в этот день приказом министра были утверждены капитанами океанских лайнеров, с большим вниманием слушали рассказы опытных мореходов.

Ледовитый Началась навигация в восточном секторе Арктики. К побережью Чукотки подошел ледокол «Сибирь» и разломал лсд в районе бухты Провидения. Затем сюда пришли первые транспортные суда — пароходы «Арсеньев» и «Черемхово». Встречным курсом — из Провидения на север отправился пароход «Василий Докучаев». Он доставит местному населению разнообразные товары и оборудование. Ждет транспортные суда чукотский порт Анадырь. Сюда держат путь «Ереван» и «Иван Кулибин».

Индийский Радист теплохода «Челябинск», следовавшего из Черного моря в Японию, 9 июня в 02 часа 15 минут по московскому времени услышал в эфире призыв капитана ливанского теплохода «Капитан Пантелис» ко всем судам с просьбой снять экипаж, жизнь которого находилась в опасности.
Ливанское судно шло из Индии в Средиземное море с грузом удобрений. Начинался шторм, когда вышел из строя локатор. Резко ухудшилась видимость. «Ослепший» теплоход с полного хода вылетел на коралловые рифы северной части Мальдивского архипелага в Индийском океане. Пробитыми оказались первый и второй трюмы, вода стала поступать в третий. Усилия экипажа и датского спасательного судна «Свитзер» оказались бесплодными. Океан с минуты на минуту готов был погубить теплоход вместе с людьми. Уже в 17 часов 30 минут «Челябинск» прибыл к месту аварии и принял на борт 24 человека из экипажа, среди которых было три женщины. Советский теплоход доставил их в Цейлонский порт Коломбо. На потерпевшем аварию судне остались пять человек во главе с капитаном.

Тихий Стратосферные струйные течения зарегистрированы советскими учеными в районе экватора. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС начальник экспедиции на научно-исследовательском судне «Воейков» К. Васильев после возвращения во Владивосток из Тихого океана.
Струйные течения — эти своеобразные воздушные «реки» в стратосфере — удалось обнаружить с помощью радиозондов. Приборы показали, что на высотах 22—27 километров над экватором существует движение значительного по ширине и высоте слоя воздуха. Эта «река» течет со скоростью 120—150 километров в час.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1963 года

Сообщение ББК-10 16 Июнь 2025 20:07

Известия, 1963, № 142 (14305), 15 июня.

 Известия 1963-142 (14305)_15.06.1963 Н-63 ПРОВИДЕНИЯ.jpg
ВЕЗДЕХОДЫ УШЛИ... В МОРЕ

Северяне радостно отметили праздник первого корабля. В бухту Провидения пришли ледоколы «Сибирь» и «Москва», началась летняя навигация. Но до регулярных рейсов еще далеко. Для этого нужно прежде всего найти самую удобную ледовую дорогу. И ее ищут разведчики.
Фронт работ у них, смело скажем, необозримый: от Берингова пролива до Восточно-Сибирских островов. На этом огромном отрезке пути вдоль береговой линии нужно прощупать каждый километр ледового припая, найти самую тонкую ледовую «жилу», по которой пройдут корабли.
Еще 20 мая из заполярного порта Певек в море ушли два мощных вездехода. По торосистому арктическому льду. сейчас ни на чем другом не проедешь. Мы долго искали по ра-
дио эту группу. Наконец радист Александр Дрынин услышал наши позывные.
— Снег в море лежит очень глубокий, — рассказал гидролог Вадим Попов. — Передвигаться трудно. Тягачи часто застревают. Весь лед в торосах, будто кто-то нарочно строил запутанные лабиринты. Но мы стараемся выдерживать курс. Идем километрах в четырехстах от берега. Задание по разведке выполнено полностью. Нашли самые тонкие льды. Весь экипаж чувствует себя хорошо.
Пройдет еще немного времени, и там, где на днях бороздили снега вездеходы, поплывут арктические линкоры.
Ю. ТЕПЛЯКОВ,
нештатный корр. «Известий».
МАГАДАН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения