Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение fisch1 09 Июль 2018 15:34

 Новые полярные походы.png
Новые полярные походы//Пионерская правда 1934 18 июля №091(1390)
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 31 Май 2019 12:57

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411 Малыгин.jpg
ВОЗВРАЩЕНИЕ „МАЛЫГИНА"

27 сентября вернулся в Архангельск л/п „Малыгин", участвовавший в проводке сквозь льды Карского моря иностранных судов Карской экспедиции и в проводке на восток пароходов Ленской экспедиции, а также построивший постоянную полярную радио-метеорологическую станцию на мысе Стерлегова, в устье р. Ленивой. По первоначальному заданию станция должна была быть построена на о-ве Русском в архипелаге Норденшельда, но „Малыгин" не смог пробиться туда из-за тяжелых ледовых условий. В борьбе со льдами судно получило повреждение руля и потеряло одну лопасть винта.
Работы на мысе Стерлегова продолжались шесть дней; за это время были выстроены жилой дом, радиостанция, метеорологическая станция и установлены две радиомачты. На зимовке осталась опытно-показательная комсомольская группа во главе с т. К. М. Званцевым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Август 2019 21:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 292

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 292 льды.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В 1934 ГОДУ У БЕРЕГОВ АЛЯСКИ

Как известно, ледовый сезон 1934 г. был на участке Колыма — Берингов пролив легким: суда, возвращавшиеся во второй половине августа из Колымы в Тихий океан, льда не встречали. По данным, приведенным в недавно опубликованных Isforholdene i de arktiske Have, весьма благоприятное состояние льдов наблюдалось в 1934 г. также в восточной части Чукотского моря и в море Бофорта. Американское судно „Patterson" достигло о-ва Хершель уже 26 июля, встретив на пути только очень мало разреженного льда. На обратном пути в Берингов пролив море у северных берегов Аляски было в первой половине сентября свободно от льдов. По наблюдениям канадского судна благоприятное состояние льдов было замечено и к востоку от устья р. Мекензи; залив Амундсена был чист. Таким образом летом 1934 г. льды были отодвинуты к северу во всем тихоокеанском секторе Арктики.

АЙСБЕРГИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА

1934 г. на северо-западе Атлантики, в районе, посещаемом судами „Ледового патруля", было зарегистрировано 575 айсбергов, с максимумом в апреле (245). В среднем в указанном районе наблюдается 377 айсбергов в году. Таким образом 1934 год является годом с увеличенным числом айсбергов. Выведенная Э. Смитом формула для прогноза числа айсбергов дала для 1934 г. 700 айсбергов, т. е. знак аномалии был предсказан по этой формуле правильно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 09 Октябрь 2019 17:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.111

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.111 ЛЬДЫ.jpg
ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ ЛЬДОВ В БАРЕНЦОВОМ И КАРСКОМ МОРЯХ

Государственный Гидрологический институт сообщил нам 14 марта следующий прогноз состояния льдов в Баренцовом и Карском морях.
В мае и июне в Баренцовом море ожидается ледовитость не более 3 баллов (1 балл — очень мало льдов, 5 баллов — очень много льдов, по сравнению с нормой). В июле в Баренцовом море ожидается несколько меньшее количество льдов, чем в среднем многолетнем выводе, а ширина пояса льдов к югу от Земли Франца-Иосифа в середине июля не будет превышать 200 миль, при чем лед ожидается небольшой мощности.
Для югозападной части Карского моря (к югу и западу от линии мыс Желания—о-в Диксон) не имеется признаков, указывающих на неблагоприятные ледовые условия, по крайней мере во вторую половину навигационного сезона.
В северовосточной части Карского моря, судя по имевшим место до марта текущего года атмосферным процессам, не имеется основания ожидать резкой аномалии состояния льдов в неблагоприятную сторону. Однако, наличие в этой части Карского моря к началу зимы 1933/34 г. значительных масс старого льда является обстоятельством, могущим весьма неблагоприятно отразиться на ледовой обстановке в навигацию 1934 г. Если атмосферные условия будут оставаться благоприятными также в мае и июне, то — несмотря на наличие указанного неблагоприятного фактора — угроза тяжелого ледового года в северовосточной, части Карского моря должна отпасть.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 23 Октябрь 2019 13:52

Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с.263

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с.263 ЛЬДЫ.jpg
ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ ЛЬДОВ

Государственный Гидрологический институт сообщил нам 4 июня следующий прогноз состояния льдов.
Баренцово море. Земля Франца-Иосифа будет доступна для обыкновенных судов, начиная со второй декады августа, возможно и несколько ранее. Ледовые условия в проливах Земли Франца-Иосифа ожидаются вполне благоприятные. Очищения от льдов моря у северозападных берегов Новой Земли и у мыса Желания можно ожидать во второй декаде июля.
Карское море. В югозападной части Карского моря (к юго-западу от линии мыс Желания — о-в Диксона) ожидается благоприятное состояние льдов, причем, начиная с двадцатых чисел августа, море будет практически свободно от льдов. В начале августа здесь могут быть еще встречены значительные массы льда, но этот лед будет маломощный и уже сильно изъеденный. В северовосточной части Карского моря, на пути о-в Диксона — мыс Челюскина, состояние льдов ожидается более благоприятное, чем в 1933 г. и менее благоприятное, чем в 1932 г. Пролив Вилькицкого предположительно вскроется в начале августа. К западу от Северной Земли льды, частью мощные, будут держаться в течение августа; однако сплоченность их ожидается такая, что во второй половине августа и в сентябре западные берега Северной Земли предположительно будут доступны для ледокольного парохода. Необходимо считаться с поздним вскрытием припая у западных берегов Северной Земли (вероятно только в середине августа). О-ва Уединения и Визе будут доступны для обыкновенных судов с середины августа.
Море Лаптевых. Во второй половине августа и в сентябре в южной части моря Лаптевых (к югу от параллели 75°) ожидается благоприятное состояние льдов.
Восточно-Сибирское и Чукотское моря. На участке Берингов пролив — Колыма ожидаются более благоприятные ледовые условия, нежели в 1932 и 1933 гг., особенно в августе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 18 Ноябрь 2021 20:19

По порядку, с января...

Правда Севера, 1934, № 8, 9 января.

 Правда Севера, 1934, № 008_09-01-1934 СЕДОВ у НЗ зажат льдами.jpg
"СЕДОВ" СЖАТ ЛЬДАМИ

Вчера утром в Морзверпроме было получено аварийное радио с борта ледокола "СЕДОВ".
Как известно, "СЕДОВ" находится у юго-восточных берегов НОВОЙ ЗЕМЛИ. Ледокол был послан на помощь потерпевшему бедствие моторно-парусному судну "ГОСТОРГ". Ледокол попал сейчас в затруднительное положение в районе САВИНОЙ КОВРИГИ.
"СЕДОВ" вчера находился на 73° 43′, широты и 53° 29′ долготы.
Точное местоположение судна определить трудно, так как в распоряжении экипажа имеется старый «Астрономический ежегодник» издания 1930 года.
Судно зажато торосистым льдом. "СЕДОВА" окружают глубины в 17 сажен.
К зюйд-весту на горизонте видна чистая вода. Вчера наблюдался сильный снегопад. Температура воздуха — 20 градусов. Во время прояснений с борта судна виден берег.
Морзверпром начал вчера переговоры с управлением Северного морского флота об оказании "СЕДОВУ" необходимой помощи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 21 Ноябрь 2021 19:48

Правда Севера, 1934, № 48, 27 февраля

 Правда Севера, 1934, № 048_27-02-1934 план навигации.jpg
* УТВЕРЖДЕН ПЛАН навигации в Арктике. Ледоколы "Седов", "Сибиряков", "Садко", "Малыгин", "Русанов" и экспедиционное судно "Ломоносов" должны проделать громадную работу по хозяйственному освоению арктических пространств. Большое значение придано гидрографических работам в Карском море. Здесь будет работать "Седов", "Ломоносов" и 3 моторно-парусных бота. "Сибиряков" назначен в рейс на о. Ляховские и о. Котельный. После семнадцатилетнего морского плена "САДКО" совершит свой первый рейс с грузом и зимовщиками на мыс Оловянный. "Малыгин" пойдет на Землю Франца Иосифа, в бухту Тихая, на мыс Молотова и о. Русский. "Русанов" предназначается для работы на линии Архангельск — мыс Челюскин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Ноябрь 2021 22:44

Правда Севера, 1934, № 68, 23 марта

 Правда Севера, 1934, № 068_23-03-1934 АВАРИЯ АНГЛ. ТРАУЛЕРА.jpg
АВАРИЯ АНГЛИЙСКОГО ТРАУЛЕРА

Управление Северного морского флота получило радио о бедствии британского судна в районе Мурманского побережья. У берегов острова Кильдин потерпел аварию английский рыболовный траулер № 51.
После неоднократных попыток спасения траулер был выкинут морем на берег острова. Подоспевший на место аварии второй иностранный траулер принял на борт команду гибнущего судна.
Из Мурманска к острову Кильдин вышел спасательный буксир "Память Руслана". На его борту находится экспедиция ЭПРОН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Ноябрь 2021 23:00

Правда Севера, 1934, № 79, 5 апреля

 Правда Севера, 1934, № 079_05-04-1934 ПЕЧОРА ГРУЗЫ.jpg
ГРУЗЫ ДЛЯ ПЕЧОРЫ

В течение зимы ПУРТ забросил на Печору санным путем 40 тонн гвоздей, гаек, болтов, краски, парусины и других материалов для ремонта ручных судов. В Архангельск продолжают поступать партии железа и строительных материалов для Печоры. Материалы доставляются из Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 01 Декабрь 2021 16:19

Правда Севера, 1934, № 83, 10 апреля

 Правда Севера, 1934, № 083_10-04-1934 Флот ПЕЧОРЫ.jpg
НУЖДЫ ПЕЧОРЫ
Печорский флот требует пополнения

Северный крайплан составил письмо на имя Совнаркома СССР о нуждах Печорского водного транспорта.
В письме указывается на затруднения в перевозке печорского угля и нефти.
В навигацию 1934 года нужно перевезти 106 тысяч тонн угля, в 1935 году, по самым минимальным проектам Госплана СССР, по Печоре необходимо будет перевезти 200 тысяч тонн угля и 30 тысяч тонн нефти.
Общее количество перевозок в Печорский бассейне в 1935 году достигнет 548 тысяч тонн, включая сюда и 200 тысяч тонн леса в плотах.
Крайплан просит Совнарком уже в навигацию 1934 года разрешить пополнить печорский флот группой пароходов общей мощностью в 4800 индикаторных сил и построить в Печорском бассейне непаровые суда с общим тоннажем в 70 тысяч тонн.
На Печору также в эту навигацию необходимо перебросить две землечерпательных машины.
Кроме того, крайплан просит отпустить в 1934 году дополнительно 912 тысяч рублей на постройку затонов и мастерских в Печорском бассейне и 385 тысяч на жилищное и бытовое строительство.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 03 Декабрь 2021 15:16

Правда Севера, 1934, №112, 17 мая

 Правда Севера, 1934, №112_17-05-1934 ПЕЧОРА.jpg
ДВА МИЛЛИОНА НА СООРУЖЕНИЕ ПЕЧОРСКОГО ПОРТА

НАРЬЯН-МАР, 10 (наш. корр.). Большие строительные работы предстоят нынче в Нарьян-Маре. В строительство порта вкладывается два миллиона рублей. Но подготовка к стройке проведена плохо. Недостаточно кирпича, стекла, гвоздей. Кирпичный завод (директор тов. Железова плохо борется за качество. Печи, сложенные в больнице, стояли только 3 месяца.
Печорское управление речного транспорта вкладывает нынче в строительство 36 тысяч рублей.
На пленуме окрайисполкома тов. Карасев (нач. ПУРТа) не мог даже сообщить, как будут использованы эти средства. Не лучше подготовилось к строительному сезону и окружное управление связи, хотя на строительство связи в округе отпущено 880 тысяч рублей.
Многие организации ждут первых пароходов из Архангельска со стеклом и гвоздями и ничего не делают. А следовало бы уже подготовлять материал, тесать бревна, выполнять другие работы, не требующие ни стекла, ни гвоздей. Наконец. пора заканчивать вербовку рабочая силы, между тем на портовое строительство завербовано меньше половины рабочих.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 04 Декабрь 2021 14:08

Правда, 1934, № 152, 4 июня

 Правда, 1934 , № 152, 4 июня - ИОФФЕ навигация 1934.jpg
АРКТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ В 1934 ГОДУ.
СЕМЕН ИОФФЕ
ЗАМ. НАЧ. ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ.

Первое донесение тов. Шмидта из лагеря, посланное аварийной радиостанцией 13 февраля, непосредственно после трагической гибели судна, гласило, что, несмотря на неудачу борьба за овладение Северным морским путем не будет ослаблена ни на одну минуту.
Эта борьба продолжается.. В 1934 году наступление будет вестись на широко развернутом фронте.
Какие же основные задачи Главное управление Северного морского пути ставит в навигацию 1934 года?
Прежде всего следует упомянуть о традиционной Карской экспедиции.
Современная техника (ледокол, авиационная разведка, наблюдения полярных станций, радио) обеспечивает для карских судов условия нормальных регулярных рейсов.
Невольно вспоминается история плавания в Карском море. После отдельных смелых попыток плавания к устьям сибирских рек в XV и XVII веках, в XIX столетии русские исследователи — Литке и академик Бер признали Карское море недоступным. Тем не менее в начале ХХ века царское правительство поставило задачу обеспечить морской путь в Сибирь. Столыпин И Кривошеин в 1910 году намечали решение этой задачи совсем в стиле помпадуров Щедрина: предлагалось объявить в устьях Оби и Енисея режим «порто-франко» (свободного, беспошлинного ввоза товаров), и это считалось достаточным. В свете наших достижений потуги царского правительства создать морской путь в Сибирь выглядят особенно жалкими.
Карские экспедиции, как уже указывалось, мы проводим в условиях нормальных рейсов. В текущем году лидером судов будет ледокол "Ермак" — классическое ледокольное судно, построенное по проекту Макарова.
В 1933 году впервые в истории 3 советских судна — "Правда", "Сталин" и "Володарский" — прошли через Карское море и пролив Бориса Вилькицкого в море Лаптевых в достигли устья Лены. К сожалению, не удалось вывести эти суда обратно, и они остались у островов Самуила, где благополучно заканчивают зимовку. В текущем году ленская операции будет повторена. Суда повезут грузы для золотой промышленности, для треста "Якутосевморпуть", для кооперации и т. д., а также грузы полярных станций.
В текущую навигацию намечен также перевод с Енисея морским путе» на Лену речного перехода "Партизан Щетинкин". Переброска парохода представляет собой трудную задачу, хотя в прошлом году на Лену уже были переброшены теплоход "Первая пятилетка" и мощный лихтер (железная баржа). Помимо того, для бассейна Лены Главное управление Северного шорского пути заказало в текущем году три разборных буксира, из которых один будет готов к концу года.
Для обслуживания флота непаровым тоннажем на Лене строится Пеледуйская верфь, которая уже в текущем году должна дать первую продукцию: баржи, кунгасы, катера. Все эти мероприятия дадут возможность в 1935 году в широких размерах развернуть операции в низовьях Лены.
Переходя к изложению задач остальных экспедиций, следует отметить, что мы исходим, составляя наш план, из опыта 1933 года. Еще во время плавания "Челюскина" мы сносились с тов. Шмидтом по целому ряду принципиальных вопросов, в частности особенно тщательно был подготовлен вопрос об оснащении наиболее трудного и неизученного сектора Арктики — восточного. На основании соображений тов. Шмидта намечено построить целый ряд новых станций на побережье Восточносибирского и Чукотского морей, так как эти районы наименее изучены. Одновременно значительно усиливается работа и в западной части Ледовитого океана.
Смена зимовщиков на Земле франца-Иосифа будет произведена ледокольным пароходом "Таймыр". Это судно произведет также гидрологические работы и даст практику молодым гидрологам. Смена станций на Новой Земле и доставка туда исследовательских партий будут возложены на два транспортных судна Наркомвода, приписанные к Архангельску.
Ледокольный пароход "Сибиряков" будет направлен к мысу Челюскин для смены зимовщиков и снабжения полярной станции: на "Сибирякове" также пойдет большой груз — новые здания для станции, оборудование авиобазы, вездеходы и т. д. В прошлом году из-за тяжелых льдов, затруднявших выгрузку, строительство на мысе Челюскин не было произведено в полном объеме. Станция эта находятся на самой северной точке материка, в узловом пункте Арктики — проливе Вилькицкого. В связи с этим успех рейса "Сибирякова" в 1934 году будет иметь большое значение для скорейшего освоения Северного морского пути.
В навигацию 1934 года выйдет в поход поднятый с морского дна ледокольный пароход "Садко". Он находится в настоящее время в Архангельске, в доке. Если архангельские организации, в особенности завод "Красная кузница", возьмут необходимые темпы, то в последней декаде июня ремонт парохода будет закончен. Машины и котлы "Садко" в полной исправности. "Садко", 17 лет лежавший на дне моря а ныне вступающий в строй, имеет прекрасные обводы и хорошие ледовые качества. Это судно будет отравлено на Северную Землю для снятия зимовщиков с островов Каменева и для создания станции на мысе Оловянном. Это очень трудная и ответственная задача. В 1933 году посланный на Северную Землю "Седов" не мог достигнуть цели из-за недоступных льдов. По целому ряду причин "Седов" не мог также выгрузить станцию на острове Уединения. В этом году эта задача — создание станции на мысе Оловянном или на острове Уединения — возлагается на "Садко". В плане работ станции на мысе Оловянном, кроме обычных метеорологических наблюдений и гидрологических работ, стоят также разведки на олово.
Ледокольный пароход "Русанов" повторит совершенный им с большим успехом рейс в море Лаптевых. "Русанов" должен достигнуть бухты Нордвик и доставить туда геологоразведочную нефтяную партию, а также организовать в Нордвике полярную станцию. Нордвик имеет для нас особое значение. Партия Емельянцева привезла после работы 1933—1934 годов образцы полезных ископаемых этого богатейшего района. В Нордвике обнаружены выходы нефти. Геологическое строение Нордвика — соляные купола — приближает его к Эмбе. Кроме соли и нефти, на Нордвике обнаружены выходы самородной серы, а также залегание угля. Работы 1934 год» ставят себе целью главным образом обследование нефтяных богатств этого района.
Все упомянутые суда попутно будут вести и научные наблюдения.
В целях широкого развертывания гидрографических и гидрологических работ в северозападную часть Карского моря пойдет специальное судно "Седов". "Седов" также будет лидером гидрографических ботов в Карском море.
Центральная часть трассы Северного морского пути — море Лаптевых — очень мало исследована. Выше было упомянуто, что в западную часть этого моря зайдет ледокольный пароход "Русанов". Центральная же часть будет изучена целым рядом станций, личный состав которых будет направлен через Лену. На теплоход "Первая пятилетка" возложена задача обеспечить организацию станции у Ляховских островов. Кроме того, наличие в устье Лены гидрографических ботов обеспечит обслуживание других научных пунктов, создаваемых в море Лаптевых.
Выше было указано, что в текущем году предполагается в значительной степени усилить станции на востоке. Эта операция будет обеспечена двумя пароходами из Владивостока.
Мы предполагаем, наконец, произвести смену зимовщиков на острове Врангеля, которая не производилась в продолжение 5 лет. Наличие на Дальнем Востоке мощного ледокола "Красин" дает наибольшую гарантию, что смена будет произведена своевременно и обеспечит полностью потребности этого важного пункта в Арктике.
В операциях текущего года примет участие ледорез "Литке", который получил капитальный ремонт. "Литке" должен будет направиться с востока на запад, оказать, если это потребуется, помощь зимующим судам первой Ленской и обеспечить проводку через пролив Вилькицкого судов второй Ленской. Кроме того, намечена большая программа работ по гидрологии Чукотского и В.-Сибирского морей. Перечень этих задач показывает, каким ответственным является плавание этого судна.
* * *
В итоге операций 1934 г. мы будем иметь в Арктике мощную опорную стационарную сеть — сеть полярных станций, вокруг которых строится и научная работа, и навигационное освещение районов, и радиосвязь, и маячная служба, и, наконец, изыскания природных богатств.
Переход к стационарной работе по всей трассе Северного морского пути вместо отдельных отрывочных экспедиций является отличительной чертой плана 1934 г. До революции в Ледовитом океане было всего 4 полярных станции, в 1933 году число их достигло 21, а в 1934 году возрастает до 36. Так, среди других будут открыты новые станции в бухте Провидения, на мысе Сердце-Камень, на острове Колючино, у мыса Ванкарем, четыре станции в море Лаптевых (Нордвик, о-ва Ляховские, Котельный, Дунай) и две станнин в наименее доступной северо-восточной части Карского моря — у мыса Оловянного и у островов Русских.
В 1933 году на северных станциях зимовало 308 человек, в текущем году население наших северных форпостов составит около 450 человек.
В 1934 году будет значительно усилена авиация на Севере. Опыт героической эпопеи челюскинцев лишний раз подчеркнул, какое значение имеет авиация для работы в Арктике. Самолеты должны вести там ледовую разведку, различные другие авионаблюдения, перевозить пассажиров и грузы, оказывать помощь в аварийных случаях и т. д. В прошлом году была созданы базы круглогодичного действия, добившиеся значительных результатов. В 1934 году эти базы будут расширены и созданы новые: на Земле Франца-Иосифа, в Карском море — у мыса Челюскина, в море Лаптевых — в Тикси, на мысе Северном и в Уэллене. Нужно отметить также, что до текущего года в Арктике работали главным образом импортные тяжелые морские машины (хотя с большим успехом работали и наши отечественные машины, особенно «Р-5» и другие). В текущем же году успехи нашей передовой авиационной промышленности позволяют приступить к широкому применению отечественных мощных морских машин.
В прошлом году главное управление Северного морского пути обратило особое внимание на радиосвязь. По побережью Северного Ледовитого океана, от Архангельска до Берингова пролива, была создана непрерывная связь по цепи станций Главсевморпути. Самоотверженные и преданные кадры наших радистов обеспечили отличную работу радиостанций в течение всего года и особенно во время операций по спасению челюскинцев. В текущем году радиосвязь значительно усиливается. Строятся два мощных радиоузла — на острове Диксон и в Архангельске. Трасса оснащается передовыми техническими средствами — радиомаяками и пеленгаторными станциями. Два радиомаяка будут поставлены в Карском море, один — на востоке.
* * *
План научных работ в текущем году значительно увеличен. Особое внимание обращено на гидрографические и гидрологические исследования. В этой области поистине непочатый край работы, а между тем средства, имеющиеся в нашем распоряжении, все еще недостаточны.
Научная деятельность полярных станций имеет важнейшее значение. В 1934 году на всех 36 станциях будут вестись метеорологические наблюдения, на 16 станциях — работы по гидрологии, на 11 — по аэрологии. Кроме того, некоторые станции будут вести наблюдения по атмосферному электричеству, земному магнетизму, актинометрии, биологии и т. д. Впервые создаются две синоптические группы — на Диксоне и мысе Северном. Большине геологические работы намечены на Оловянном, Нордвике и Чукотке: там же будут работать и геодезисты.
Для гидрографических работ в 1933—34 году построено значительное количество деревянных ботов, шхун и т. д. Но имеющийся у нас мелкий речной флот явно недостаточен. Придется строить значительно больше.
В текущем году будут завезены строители и материалы на остров Диксон, где будет строиться угольная база. Портоизыскательские работы в Тикси будут в 1934 году в основном закончены.
Намечена большая работа по оборудованию трассы Северного морского пути маяками и различными знаками.
* * *
Задача проложить Северный морской путь сложна и ответственна. Но в борьбе с суровой стихией в Арктике выковываются крепкие, самоотверженные большевистские кадры, имеющие такого отважного командира. как Отто Юльевич Шмидт. Наличие этих кадров является одним из существенных залогов успеха.
Северный морской путь, проложить который предложила партия и ее вождь товарищ Сталин, будет освоен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 04 Декабрь 2021 17:29

Правда Севера, 1934, №127, 4 июня

 Правда Севера, 1934, №127_04-06-1934 ПЕЧОРА.jpg
СТРОИТЕЛЬСТВО В ПЕЧОРСКОМ ПОРТУ

НАРЬЯН-МАР. В строительство Печорского порта в этом году вкладывается больше 2 миллионов рублей. В течение зимы в порту построена и оборудована механическая мастерская. В скором времени будет закончена постройка угольного причала. Причальная линия пристани Нарьян-Мара удлиняется на 70 метров.
Значительно медленнее идет постройка жилых домов для рабочих порта. Один 8-квартирный дом почти достроен, но сейчас работы на нем остановились, так как нет материалов для крыши, кирпича для печей, оконных рам и стекол. Постройка второго дома задерживается потому, что рабочие переброшены на другие работы.
НЕГОДЯЕВ.

ТОВАРЫ ДЛЯ НЕНЦЕВ

В нынешнюю навигации в Ненецком округе будет завезено различных продуктов не 8 миллионов рублей. 2 июня с первым пароходом в Шойну и Несь уже послано две с половиной тонны животного масла, 10 тонн сахара, 6 тонн кондитерских изделий.
Второй пароход выйдет 10 июня на Печору с грузом швейных изделий на 100.000 рублей, обуви на 30.000 руб., мыла, табака, муки, крупы, охотничьих, рыболовных принадлежностей и т. д.
Правда Севера, 1934, №127, 4 июня

 Правда Севера, 1934, №127_04-06-1934 ГДЕ СУДА.jpg
Где наши моряки

По сведениям на 3 июня, пароход "Юшар" прибыл из Баренцбурга (со Шпицбергена) в Мурманск. Судно доставило 350 тонн угля и 150 пассажиров. "Вятка" прибыла из Мезени в Архангельск и готовится к рейсу в Индигу. "Герцен" пошел с пиленым лесом в Териберку. "Аркос", груженный пиленым лесом, вышел в Мурманск. "Бухарин" стоит под погрузкой леса в Маймаксе и пойдет в Полярное. "Кулой" прибыл в Архангельск из Мурманска, доставив 2.100 тонн тюленьего жира.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 09:51

Правда, 1934, № 152, 4 июня

 Правда, 1934 , № 152, 4 июня - ЛИТКЕ новый поход.jpg
Новый арктический поход «Литке».

ВЛАДИВОСТОК, 2 июня. (Роста). Во Владивостоке началась подготовка к новому арктическому походу ледореза «Литке», прибывшего сюда на-днях из японского дока после ремонта.
В ближайшее время «Литке» выйдет в Полярное море и примет участие в проводке судов второй ленской экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 11:20

Правда, 1934, № 160, 12 июня

 Правда, 1934 , № 160, 12 июня - ЛИТКЕ новый поход. МУРМАНЕЦ.jpg
"Литке" накануне выхода в Полярное море.

ВЛАДИВОСТОК. 11 июня. (Роста). В ближайшее время выходит из Владивостока в полярный рейс ледорез "Федор Литке". Начальником экспедиции назначен т. Дублицкий*, заместителем т. Бронштейн, помощником по научной части проф. Визе. В экспедиции примут участие также синоптик, гидрохимик, гидробиолог, гидролог, подрывник. Общая численность экспедиции — 90 чел. Командование "Литке" поручено капитану Николаеву, водившему ледорез в Колыму.
Рейс "Литке" — второй в истории освоении Северного морского пути с востока на запад. Первый раз этим направлением следовали 20 лет назад два гидрографических судна Вилькицкого.
Первую остановку ледорез сделает в бухте Провидения, примет здесь уголь и воду. В начале августа он должен подойти к проливу Вилькицкого. Здесь он поможет выйти из льдов зимовавшим у острова Самуила пароходам и примет участие в проводке судов Ленского каравана. Ледорез будет снабжен самолетом из числа прибывших на "Смоленске".

«МУРМАНЕЦ» ВЫШЕЛ НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ.

АРХАНГЕЛЬСК, 10 июня. (Роста). Из Архангельска в Белужью губу вышел пароход "Мурманец". Этим рейсом открылась навигация между материком и Новой Землей.


* Прим. - Правильно Дуплицкий
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения