СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 21 Декабрь 2020 09:00

Полярная Правда, 1930, №117, 25 октября

 Полярная Правда, 1930, №117, 25 октября рыба МЕСЯЦЕВ.jpg
В Баренцовом море рыбы достаточно для трехсот траулеров
Почему-ж тридцать не могут выполнить задания?

По определению государственного Океанографического института, запасы рыбы в Баренцовом море таковы:
В южной части Баренцова моря минимально 1.500.000 тонн, максимально — 15.000.000 тонн. Наиболее вероятная цифра — 5.000.000 тонн, на Медвежинской банке — 1.500.000 тонн.
В эти цифры включается только рыба промысловой величины и только та рыба, которая собирается на банках. Рыба непромысловых размеров, а равно и рыба рассеянная, обитающая между банками, в подсчет не входит.
Обеспечивают-ли эти запасы большую строительную программу Севгосрыбтреста, достаточно-ли этих запасов для 300 траулеров, намечаемых по пятилетке?
Да! Даже, если мы возьмем наименьшие цифры, то и тогда рыбы в Баренцовом море совершенно достаточно для большей программы.
Таким образом разговорам о том, что сырьевая база Баренцова моря недостаточна, для проведения в жизнь пятилетки треста, не может быть места. Колебаниям и сомнениям необходимо положить конец!
Методика подсчета вполне надежна и гарантирует правильность указанных выше цифр.
Директор ГОИН'а И. Месяцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2020 08:38

Полярная Правда, 1931, №10, 27 января

 Полярная Правда, 1931, №010, 27 января СГРТ сплетни аварии.jpg
Пресечь сплетню классового врага
Аварий траулеров не было.

За последние дни по городу стали распространяться провокационные слухи о гибели траулеров, при чем имена траулеров, якобы погибших или потерпевших аварию, каждый раз меняются, так например назывались: РТ "Коминтерн" затем "Засольщик", "Тралмейстер", "Микоян", а вчерашний день заговорили о "Макрели".
Управление Промфлота просит через газету оповестить членов семьи команд РТ, что все РТ находятся на промысле, либо в порту на базе. В частности, РТ— "Тралмейстер" сообщает: "ввиду ограниченности угля кончаем лов" — телеграмма от 25/I-31 г. В момент, когда слух о якобы гибели РТ "Макрель" был распространен, она разгружалась на базе и заведена в док для ремонта.
Слухи провокационные и распространяются нашим классовым врагом в целях создания паники и нездоровых настроений среди семей моряков и на производстве, для подрыва выполнения промфинплана по добыче рыбы на 1931 год. Печать и Советская общественность должна оказать противодействие этим слухам и помочь СГРТ в его работе.
Промконтора СГРТ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2020 19:59

Полярная Правда, 1931, №37, 5 апреля

 Полярная Правда, 1931, №037, 5 апреля РТ-22 Мурманск капитан Захаров.jpg
Капитан и ст. механик разлагают команду

Старший механик РТ-22 "Мурманск" Рачков ведет на судне явно антисоветскую агитацию, жалуясь на то, что до революции у него и земля была и дом, а теперь все отняли.
Капитан с этого же траулера Захаров посылает моряков за водкой и пивом.
Мы считаем, что при подобном поведении администрации судна, капитана директора, вряд ли промысел пойдет по ударному. Администрации и промконторе надлежит принять самые строгие меры к механику и капитану. Кстати капитан, кажется подал заявление о вступлении в кандидаты ВКП(б).
Зоркий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2020 20:20

Полярная Правда, 1931, №58, 4 июня

 Полярная Правда, 1931, №058, 4 июня ПРОСТОИ ТРАУЛЕРОВ.jpg
Расследовать причины каждого простоя траулеров

Майский план Севгосрыбтреста недовыполнен на 40 проц., недовыполнен в основном потому, что драгоценное промысловое время отнималось у траулеров по нераспорядительности, халатности, безответственности отдельных работников.
Траулеры в мае вместо полагающихся 83 дней простояли на базе 140 дней. На ремонт вместо запроектированных 46 дней убито 77, уборка рыбы с 2,5 проц. поднялась до 5,06 проц.
Все эти причини отняли у тральщиков 30 проц. полезного времени. Они плавали не 779 полагающихся дней, а находились в море 682 дня.
В каждом простое виноват тот или иной работник. Но до сих пор выяснением фамилий, имени и отчества каждой "объективной" причины и соответствующим воздействием на них в тресте не занимаются.
Кто виноват в том, что "Дзержинский" до сегодняшнего дня не ушел в море? Ведь его обещали выпустить из ремонта 21, 28 и, наконец, 30 апреля.
Почему тральщики простаивают под погрузкой угля? Кто виноват в простое судов № 31 и № 1 и грузчиков 1 апреля? Почему несвоевременно подаются буксиры?
Можно привести, буквально, десятки примеров, когда то тут, то там растяпами преступно урывается промысловое время. Надо решительно потребовать срочное расследование каждой причины простоя и примерного наказания виновных.
Промконтора имеет людей и она обязана прикреплять к каждому тральщику работника, который отвечал бы за все операции на судне с момента прихода до отхода.
Усиление оперативного руководства работой тральщиков в море сразу же дало известный перелом в промысле. Странно, что этим делом занимается исключительно один председатель треста.
Никакой оперативности в работе партийной, комсомольской и профсоюзной организаций пет. Мало приходится удивляться после этого, что собрания профсоюзов, рабочих, социалистические посты, штурмовой месячник организуется в порядке... приказа по радио председателя треста.
О профсоюзах стоит сказать несколько слов. На тралбазе сейчас проходит реорганизация и никакого профсоюзного органа не существует. Выясняется, что на некоторых тральщиках судкомов или совершенно нет, или же они совсем не работают.
Массово-политической работы среди моряков и рабочих тралбазы профсоюзы не ведут. Представитель профсоюзов на совещании при уполномоченном Союзрыбы пытался оправдаться в этом отсутствием... помещения, где можно показывать кино-фильмы.
Прогулов, которые растут в промконторе, профсоюзы не замечают. Тот факт, что из 258 рабочих тралбазы 111 человек "мертвые души", которые неизвестно где находятся, они не знают. Не чувствуют профсоюзы и вины за собой в том, что в тресте один администратор увольняет рабочего, а в другом отделе его принимают
Май снова показал старые причины простоев, причины, которые грозят превратиться в вечные. Есть ли какие нибудь гарантии, что в июне снова не будет задержки с погрузкой угля, с ремонтом, с буксировкой и т. д.
Пока таких гарантий нет, и не может быть до тех пор пока конкретных виновников не будут привлекать к строжайшей ответственности, немедленно, не махая руками после драки.

Полярная Правда, 1931, №58, 4 июня

 Полярная Правда, 1931, №058, 4 июня РТ-44 НЕВА в ремонте.jpg
Новые траулеры ставит в ремонт

26-го мая пришел в порт из за границы РТ-44 "Нева". При переходе выяснилось, что все движущиеся части машины были слабо собраны, переборки не плотно пригнаны, из-за чего все это пришлось делать в Мурманске. Таким образом "Нева" вместо того, чтобы уйти через 3-4 суток, стоит уже 7.
Нас интересует, как правление треста смотрит на людей, которые принимают от имени правления траулеры за границей. По вине этих "спецов" только что выпущенные с верфи траулеры, приходится ремонтировать.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2020 20:25

Полярная Правда, 1931, №59, 5 июня

 Полярная Правда, 1931, №059, 5 июня РТ-2 ЕРШ простой.jpg
РТ 2 "Ерш" задерживают на двое суток

Ввести персональную ответственность за приемку судов

В прошлом номере мы писали о том, что новый траулер, на днях пришедший из за границы 44 "Нева" пришлось ремонтировать. "Нева" не единичный случай.
2-го мая пришла из за границы РТ-1 "Акула" и РТ-2 "Ерш“ и оказалось, что на "Ерше" котлы дают течь. Приходится чеканить их, на что уйдет минимум два дня.
Все разговоры о том, что при приемке судов в Германии нельзя точно установить дефекты без сомнения ложны. Механик, принимающий тральщик обязан поднять пары, спустить их, самому побывать в котле и точно установить пригодность его.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2020 20:33

Полярная Правда, 1931, №062, 11 июня

 Полярная Правда, 1931, №062, 11 июня губят траулеры.jpg
К ответу "спецов", губящих траулера

РТ-44 "Нева" по приходе его из-за границы 26 го мая, стал в трехдневный ремонт для переборки всего машинного отделения, это через 10 дней после приемки его в Данциге.
РТ-2 "Ерш" тоже встал в ремонт. Пришел из-за границы 2-го мая, но котел дал течь и его пришлось чеканить.
РТ-44 "Нева", простоял 11 суток вместо З-х 5 мая ушел на промысел, а 11-го мая вернулся из-за выхода из строя траловой лебедки. Подшипники вместо меди делались из чугуна, сама лебедка дает крен на левый борт. Выход из строя траловой лебедки объясняется плохим качеством металла, неверным монтажем и установкой ее.
Еще хуже обстоит дело с РТ-2 "Ерш". После чеканки котла, его налили водой, но не успели сделать гидравлического испытания, как выяснилось, что котел протекает.
Такая история может случиться по неопытности кочегаров, которые слишком быстро сменив температуру (сразу спустив пар) могут "простудить" котел. Но тогда должны течь: дымогарные трубки — простые, швы огневой камеры и связи, а на "Ерше" сверх этого дают течь; сама бочка котла (соединение корпуса котла с днищем и связь выходящая снаружи бочки, это говорит за то что виноваты не кочегары, никакой "простуды" нет, а все дело в плохо! клепке на месте сборки, т. е. в Германии и в недоброкачественном материале.
Сейчас "Ерш" стал на прикол, т. е. на месяц полтора в ремонт. Правление Севгосрыбтреста вызвало комиссию из представителей "Союзрыбы" и глав. регистра для выяснения виновников, сумм необходимых на ремонт и пр.
Мы обвиняем всецело людей наблюдающих за постройкой судов.
В Германии за наблюдением постройки траулеров от правления СГРТ находится 8 человек, четыре капитана: Овчинников, Тереньтьев, Богданов Я. А., Леонтьев, старшие механики: Серопулло, Демьянов, Петров, инженер Щербаков.
Люди эти обязаны следить за ходом постройки траулеров, за качеством металла, за сборкой отдельных частей и механизмов. Они за этим и посланы.
А на деле тральщик "Ерш" вышел минимум на месяц из строя, "Нева" потеряла уже две недели из-за переборки машинного отделения и аварии с траловой лебедкой.
Мы требуем от правления Севгосрыбтреста, от "Союзрыбы" отдачи под суд конкретных виновников выхода из строя "Ерша" и "Невы".
С. Б.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 14:58

Полярная Правда, 1931, №69, 20 июня

 Полярная Правда, 1931, №069, 20 июня аварии НЕВА.jpg
Расследовать причины аварии РТ "Нева"

Тральщик "Нева" после переборки машины 17-го июня ночью должен был уйти на промысел целиком под клипфиск.
В 9 час. вечера РТ "Нева", взяв уголь в порту, шел к трестовской пристани под воду и соль для того, чтобы через несколько часов итти на промысел. При подходе в пристани "Нева" задела траулеры "Большевик" и "Дельфин". На "Дельфине" повреждена корма, на "Большевике" тоже.
Сама же РТ "Нева" разбил носовые иллюминаторы, промял нос настолько, что ясно видно очертание рангоутов, погнул скрепы левой кормовой ваерной дуги и саму дугу.
РТ-44 "Нева" опять в третий раз по возвращению из-за границы выбыл из строя.
Когда "Нева" подходила к пристани на вахте стоял капитан Луговской, который оправдывается тем, что машинная команда не послушала распоряжения о заднем ходе, из-за чего произошла авария. Механик в свою очередь указывает на то, что никаких распоряжений сверху, с капитанского мостика не было, и будучи в машине, он естественно не знал когда давать задний ход, когда стопорить машину.
РТ "Нева" уже потерял целый промысловый рейс. Мы требуем выяснения конкретных виновников аварии с привлечением к ответственности. "Неву" необходимо в течение суток, максимум полуторых, в срочном порядке отремонтировать, чтобы он мог пойти на промысел.
Моряк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 20:39

Полярная Правда, 1931, №70, 22 июня

 Полярная Правда, 1931, №070, 22 июня РТ СОЮЗРЫБА.jpg
Первый дизельный траулер

20-го июня пришел в порт из заграницы первый дизельный тральщик "Союзрыба".
Тральщик этот среднего размера, грузоподъемностью приблизительно в 150 тонн.
На месяц плавания тральщик берет 60 тонн нефти, ход его достигает 12 узлов. Пуск машины занимает 2-3 минуты.
Помещение для команды и комсостава сделаны как и на больших новых траулерах, за исключением столовой, которая сделана общей - для команды и комсостава.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 20:42

Полярная Правда, 1931, №77, 30 июня

 Полярная Правда, 1931, №077, 30 июня РТ Днепр.jpg
Команда «Днепра» выполняет свои обязательства
РТ-29 "Днепр" первый тральщик из пришедших с заграницы, которому не нужно делать никакого ремонта. "Днепр" вполне готов к выходу на промысел. Еще до отъезда заграницу команда постановила тщательно проверить состояние тральщика, сократить срок перехода из Данцига в Мурманск. Эти обязательства команда выполнила и сейчас подписалась на 3000 руб. (100 проц. месячного заработка) на заем "третьего решающего года пятилетки", объявила себя ударной.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 20:48

Полярная Правда, 1931, №82, 7 июля

 Полярная Правда, 1931, №082, 7 июля КЛЮГЕ-ЛЕЖАВА НА РТ.jpg
Тридцать часов на РТ "СОЮЗРЫБА"

В шесть часов утра был намечен отход траулера в опытный рейс. Намеченный срок не был выдержан, т. к. РТ не привели в полную готовность. Мне, как участнику этого рейса, теперь совершенно очевидно, почему простои траулеров в порту достигают больших размеров.
Полтора часа звонили, ходили в транспортное управление треста, чтобы получить лошадь для перевозки траловых досок от мех-мастерской до пристани, и все-же все попытки не привели ни к чему, пришлось Лощину, Соколову Кузнецову, пойти прямо на конюшню, взять лошадь самим запрячь и привести доски для погрузки на траулер. Второе препятствие — повар с утра, вернее с ночи напился пьяный и категорически заявил о нежелании пойти в море, перед самым отходом пришлось взять повара с РТ - "Акула".
В восьмом часу на РТ прибыли А. М. ЛЕЖАВА, ЛОБОВ С. С., БОГАНОВ и др. и только в восемь часов мы отошли от причала. В десять часов 15 минут мы были в селе Полярное, т. к. тов ЛЕЖАВА особенно интересовался биологической станцией Гоина. Профессор КЛЮГЕ, ЗЕНКЕВИЧ и научные сотрудники бегло ознакомили с той большой работой, которую проводит станция. Лаборатории, музей, аквариум, все это вызывает большой интерес у московских товарищей. Профессор КЛЮГЕ пользуясь присутствием ЛЕЖАВЫ, жалуется на трест, рыбаксоюз, о том, что они не выполняют свои обязательства по расчетам. Станции для дальнейшего развертывания работы не хватает жилого помещения, тесны лаборатории и даже стоит вопрос о ликвидации музея, с тем, чтобы занять эти комнаты под лабораторию.
По просьбе научных сотрудников, Андрей Матвеевич ЛЕЖАВА в 15-минутном докладе дал установку для дальнейшей работы молодой аспирантуре. Основное, о чем говорил ЛЕЖАВА сводилось к тому, что наша рыбная промышленность наименее исследована, чем другие отрасли промышленности, что под нее подведена научная база. Научная мысль должна быть повернута в направлении разрешения очередных проблем рыбного хозяйства. Андрей Матвеевич наверное продлил бы свою беседу, но его все торопят с тем, чтобы выйти скорее в море, посмотреть, как работает траулер с тралом.
В 12-30 вышли из Полярного: команда готовит трал. БОГАНОВ, МИХОВ, КУЗНЕЦОВ в капитанской рубке решают, где и в каком квадрате начать спускать трал.
И радиорубки приносят на имя ЛЕЖАВЫ, о том, что на РТ- "Ролик" в Архангельске погружено соленое мясо, негодное к употреблению. Во второй радиограмме тоже на имя ЛЕЖАВЫ, зав. Облснабом тов. ЗИМИН просит ускорить присылку в Ленинград свежей рыбы.
После часа ветерок крепчает. Началась небольшая килевая качка до 20 градусов. Идем по направлению Цып-Наволока. Вправо остался Кильдин. 14—50, впереди виден Цып-Наволок. Идем полным, держа курс к мысу Башеньки.
15 часов, клонит ко сну, но ни кто не хочет пойти в каюту и пропустить спуск трала, к которому идет подготовка. С капитанской рубки отдано распоряжение электростанции дать ток на "Лебедку". Траулер замедляет ход и совсем останавливается В три часа 20 мин. команда начала спускать трал. Мотня, бобенцы, крылья, доски, все это одно за одним опускается в воду Работает электростанция, мы стоим. С правой траловой доски-задержка, а время уже 3 часа 50 минут, остановилась лебедка. В 4 часа 15 минут после закрепления в кольцо ваеров средним ходом идем с тралом к Цып-Наволоку.
Полтора часа решили идти с тралом, медленно тянется время. Боганова интересует электрический глубино-измеритель. Аппарат действительно заслуживает внимания, ведь достаточно только за ручку потянуть вниз, как электрическая искра, показывает, какая глубина на месте прохождения траулера. Но ни капитан, ни кто из команды толком пользоваться им не мог. Боганов решил показать пример борьбы за овладение техникой, дергая за ручку каждый час по несколько раз. Глубино-измеритель показывает, что трал идет на глубине 90 сажен, машина работает 110 оборотов в минуту, идем ниже среднего, но быстрее чем идут полным паровые траулера.
Много сложных механизмов на траулере, но вся беда в том что мы не умеем использовать. Организация похода за овладение техникой траулера должна взять на себя прежде всего комсомол, взять шефство над механизмами.
В пять часов 40 минут стали выбирать трал. Плохо работает лебедка. На четвертой минуте остановка, а затем опять остановка и так их можно было насчитать до 20-ти. В 6 часов 1 минуту из воды показались траловые доски, еще 14 минут и весь трал на борту.
В восемь часов пять минут на полный ход пущен второй трал. В 10 часов 5 минут стали выбирать ваера. Выборка ваеров заняла 25 минут и когда дело до шло до кабеля, то лебедка совсем отказалась работать на несколько минут. Подняли трал его здорово порвало, разломавшейся верхней доской, которая кстати, была сколочена наспех и не могла выдержать сопротивления и давления воды, второй подъем оказался удачнее, 0,5 тонны, улов должен быть большим, но поломалась доска, 20 минут вместо 7—8 было потеряно на выборку ваеров, порвался трал.
В 12 часов ночи готовим к спуску плавной трал. Опустили, одна доска пошла по верху, не тонет, в результате "высококачественной" работы мехмастерской. Пришлось выбрать ваер до досок и на борту переделывать. В 1 час 25 минут трал выбрали, ваера показали, что трал завернуло.
В 3 часа 50 минут мы пришли в порт "Владимир" для ознакомления с работой фактории, задержались на несколько часов и в 2 ч. дня мы были уже в Мурманске.
Н. Павлов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 20:53

Полярная Правда, 1931, №112, 28 августа

Траулер "СМЕНА" вышел на испытание
 Полярная Правда, 1931, №112, 28 августа РТ-СМЕНА испытания.jpg
23 августа в 7 час. веч. траулер "СМЕНА" (один из 28, строящихся на Сев. верфи) вышел в залив на испытание.
Испытание проводится с большим опозданием. Сев. верфь несколько раз откладывала испытание из-за различных неполадок.
Траулер и сейчас еще не окончательно построен. Остались незаконченными многие мелкие работы, как например, пригонка дверей, иллюминаторов и т. д. Все эти работы должны быть закончены после испытания судна. Сев. верфь обязана принять все меры к тому, чтобы траулер "СМЕНА" мог в августе выйти в Мурманск.
Испытание может вскрыть ряд недостатков в работе и конструкции механизмов. Уже сейчас команда судна заявляет, что лебедка работает слишком тяжело.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ=Северный траловый трест "Севтралтрест"

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2020 21:03

Полярная Правда, 1931, №114, 3 сентября
 Полярная Правда, 1931, №114, 3 сентября СЕВТРАЛТРЕСТ.jpg
ОРГАНИЗУЕТСЯ „СЕВСОЮЗРЫБА“

♦ Из приказа по Народному Комиссариату Снабжения Союза ССР. ♦

Выделить из всесоюзного объединения "Союзрыба" рыбное хозяйство Сев. Зап. области, Сев. края и Карельской АССР в отдельное самостоятельное объединение: всесоюзного значения "Севсоюзрыба" с центром в г. Ленинграде.
В состав Севсоюзрыбы включить Севгосрыбтрест, Севкрайрыбу, Каррыбтрест и Ленгосрыбтрест.
В целях приближения оперативно-хозяйственного руководства к производству и специализации, выделить из состава Севгосрыбтреста для обслуживания обработки рыбы-сырца, добываемого ловецко-колхозной системой и развития гослова на побережье Мурманска Мургосрыбтрест с центром в г. Мурманске, оставив введении Севгосрыбтреста все траловое дело с добычей и обработкой.
Севгосрыбтрест переименовать в Северный траловый трест "Севтралтрест".
Севкрайрыбу переименовать в Архангельский государственный рыбопромышленный трест (Архгосрыбтрест).
Основным капиталом Севсоюзрыбы являются активы и пассивы входящие в нее трестов союзного значения и капиталы Наркомснаба СССР во всех остальных, предприятиях, объединяемых Севсоюзрыбой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВСОЮЗРЫБА

Сообщение ББК-10 » 27 Декабрь 2020 10:23

Полярная Правда, 1931, №117, 10 сентября

 Полярная Правда, 1931, №117, 10 сентября СЕВТРАЛТРЕСТ.jpg
Прибыли новые траулера
5-го сентября прибыл паровой РТ "СЕЛЕДКА" из Данцига. Одновременно из Киля (Германия) прибыл дизельный РТ "СУДАК".
Таким образом в настоящее время Мурманский траловый флот состоит из 49 промысловых траулеров.
На днях ожидается прибытие новых судов.
Северное рыбное совещание созывается на 25 сентября в г. Ленинграде
В связи с организацией Севсоюзрыбы и необходимостью разрешения вопросов, связанных с осенней путиной и развития рыбного района Севера — 25-го сентября с. г. в г. Ленинграде созывается совещание работников рыбной промышленности и ловецкой кооперации, со следующей повесткой дня:
1) Организация Севсоюзрыбы и ее задачи — МАМОНОВ.
2) Осенняя путина — доклады с мест.
3) Капитальнее строительство 1931 г. — доклады с мест.
4) Проведение хозрасчета — доклады с мест.
5) О приемных и отпускных ценах на рыбу — доклад Севсоюзрыбы.
6) Продовольственное в промтоварное снабжение ловцов. Порядок и форма осуществления целевого снаб-
жения — докл. автон. секции рыбацкой потребит. кооперации Центросоюза.
7) Об организации научно-исследоват. работ — докл. Ленингр. Ин-та Рыбн. Хоз. и ГОИН'а.
_8) О мероприятиях по подготовке кадров — докл. Севсоюзрыбы.
9) О коллективизации ловцов — докл. Рыбколхозцентра.
10) О печати — доклад редакции газеты "Рыбный фронт".
11) Контрольные цифры на 1932 г. — доклад Севсоюзрыбы.
На совещание долины прибыть управляющие трестов, ответственные, плановые, финансовые и операционные работники, председатели Рыбколхозсоюзов и их планово финансовые и операционные работники, представители Научно-исследовательских учреждений и Рыбо-хозяйственных учебных заведений, рабочие госрыбпромышленности и колхозники.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 31 Декабрь 2020 16:04

Полярная Правда, 1931, №150, 12 ноября

 Полярная Правда, 1931, №150, 12 ноября авария ДЕЛЬФИН.jpg
Сурово карать виновников аварий

РТ "Дельфин" можно было спасти

Северный траловый трест вступил в штурмовой месяц не только с рапортами траулеров о готовности их по большевистски бороться за план, но и с менее "положительными" показателями.
В первую декаду ноября именно по траловому флоту участились аварии судов как в самом порту, так и в море.
Один за другим траулеры, словно "соревнуясь", то сама терпят аварии, то причиняют повреждения
другим. За одну декаду мы имеем следующие случаи:
1. РТ "Лещ" во время стоянки у стенки тралбазы при опробовании машины наскочил на утильзавод. Механик, не предупредив никого из верхней команды, пустил машину на полный ход. Только благодаря тому, что между носом судна и бортам утильзавода оказалось бревно, утильзавод не бил разбит.
2. РТ "Макрель", везший из Полярного района в Мурманск сельдь, в Кольском заливе — невдалеке от Зеленого Мыса сел на мель. Снялся своими силами. 11 ноября с новым капитаном РТ "Макрель" снова сел на мель в том же месте.
3. РТ "Белуга" в море потерял помтралмейстера. Капитан во время шторма разрешил забортные работы. Помтралмейстера был смыт волной. Тот же РТ, благодаря небрежному отношению машинной команды к своим обязанностям, пришел в порт с выпученным котлом. Тот же РТ "Белуга", благодаря невнимательному отношению к делу штурмана, у острова Кильдин сел на мель.
4. РТ "Камбала", буксировавший к месту лова сельди под погрузку два парусника, один из них посадил на мель, второй разбил; он во время не оказал им помощь и не принял на буксир.
5. РТ "Союзрыба", ушедший в рейс со снятым в свое время старшим механиком Корниловым, телеграфирует с моря о том, что на нем снова не все благополучно, что стармех Корнилов больше валяется в своей каюте, чем работает, что на вызов он не является целыми часами.
6. РТ "Мойва" больше 5 дней простоял в порту из-за неисправности машины.
и,
7. как апогей всех этих безобразнейших явлений — последний факт с РТ "Дельфин", потопленным у Малых Оленьих островов.
В чем дело?
Как случилось, что именно в ударный месяц ноябрь посыпались аварии, разгильдяйство и небрежность работников тралового флота достигла наивысшей точки?
Попробуем проанализировать, насколько нам позволят имеющиеся в нашем распоряжении данные, хотя бы последний случай, случай с РТ "Дельфин".
В день отхода судна в море старший штурман Малков явился на борт РТ пьяным. Капитан РТ Шабалин также явился пьяным. Пьяный же он пришел в радио-рубку и просил радиста побрить его перед выходом в море.
На борту РТ "Дельфин" оказался пожарный инспектор Пальцев, ехавший в Полярное в служебную командировку. И у капитана, и у штурмана, и у Пальцева, везшего с собой две пожарные машины, оказалась выпивка. И капитан, и штурман и пожарный инспектор Пальцев на борту судна организовали настоящий банкет.
В половине четвертою вышли в рейс. В капитанской рубке были в это время и капитан Шабалин, и штурман Малков. Шли не по компасу, а ориентируясь на берега, пока было светло Когда стемнело, капитан приказал штурвальному:
— Держать куре на Норд Вест, 340 градусов.
По заливу шли полным ходом Штурман остался в рубке, а капитан пошел на верхний мостик посмотреть — не видно ли где маяка.
Штурвальный заметил с левого борта берег и тотчас же сообщил об этим штурману. Тот, осознав через какой то срок грозившую ему опасность, отдал приказание в машину:
— Малый ход.
И штурвальному:
— Право руля.
В ту же минуту с верхнего мостика сбежал капитан и распорядился точно также. Но траулер "Дельфин" уже врезался в скалу.
Достойно внимания то обязательство, что с момента отхода траулера и до самой аварии капитан и штурман попеременно давали приказания, никак их не согласовав между собой. Если капитан говорил "право руля", то штурман отдавал команду "лево руля".
Сразу же после аварии радист Грубанов пришел к капитану и попросил разрешения дать сигнал бедствия. Капитан категорически запретил ему "поднимать панику". Он заявил, что стоит дождаться большой воды, как они сами снимутся с мели и пойдут дальше в рейс.
Радист подчинился. Но он пришел второй раз к капитану с тем же предложением. И капитан, несмотря на опасность и на то, что начальник рейса тов. Маслов также требовал подачи сигнала бедствия, снова запретил радисту связываться с кем бы то ни было.
Через полчаса после аварии капитан пьяный сидел в своей каюте и ужинал. Юнга подавал ему ужин. Трудно сказать, был ли то прием со стороны капитана, чтобы успокоить находившихся на борту судна нескольких пассажиров, или это было проявление "фаталистического" отношения к своей судьбе и к судьбе судна...
В 12 часов ночи радист снова пришел к капитану и на этот раз потребовал, чтобы тот разрешил ему связаться с берегом. Капитан уже не говорил о том, что они сами снимутся. Было для всех совершенно очевидно, что судно обречено и никакими своими силами его не спасти. В трюмы уже начала поступать вода. Судно мотало и било о скалы. Капитан разрешил связаться с берегом, но тут же продиктовал, (а после и написал) текст телеграммы:
"терпим бедствие в районе Мало-Оленьих островов".
Радист успел вызвать Горелую Гору. Судно уже начало тонуть. Был спешно выпущен пар, динамо перестала работать, с ним вместе прекратила работу и радиостанция РТ.
После этого капитан продолжил попойку. Был это "красивый жест" пьяного человека или таково оказалось "убеждение" капитана, но он изъявил желание погибнуть вместе со своим судном. Его силой сняли с борта и погрузили на шлюпку. Заодно с ним с трудом сняли с "Дельфина" спавшего там пьяным сном пожарного инспектора Пальцева.
Вот и все об аварии "Дельфина".
Как будто бы немного... Как будто бы...
Словом, рейс "Дельфина" был превращен не в рейс, а в своеобразный пикник с обильной попойкой и трагическим финалом.
Лишний раз подчеркивается безответственность, разгильдяйство, обезличка работников тралового флота. Лишний раз подчеркивается безобразное положение трудовой дисциплины. Лишний раз подчеркивается то, что шесть непременных условий тов. Сталина ни в малой степени не усвоены какой то частью комсостава и рядовых работников тралового флота.
Но только ли это.
Мы склонны думать, что нет.
Мы требуем от соответствующих органов не простого суда над людьми, вроде капитана РТ "Дельфин" Шабалина, не только дезорганизующими работу флота, но и совершающими преступления, которые могут быть квалифицированными, как вредительские акты.
В частности, по делу капитана Шабалина судебные и следственные органы должны выяснить социальное лицо этого человека. Ибо его поведение во время аварии, его нежелания при явной опасности добиться помощи со стороны берега говорит не о растерянности его, не о надежде своими силами сняться с мели, а о нежелании спасти судно тогда как к этому предоставлялась полная возможность.
А. Т.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 31 Декабрь 2020 20:02

Полярная Правда, 1931, №152, 14 ноября

 Полярная Правда, 1931, №152, 14 ноября авария ДЕЛЬФИН.jpg
КАК СПАСТИ "ДЕЛЬФИН"?

Недавно в нашей газете сообщалось об аварии РТ "Дельфин". Судно затонуло у Малых Оленьих островов и сейчас ПТУ с ЭПРОНОМ (Экспедицией подводных работ особого назначения) ведутся переговоры о том, чтобы достать с затонувшего траулера хотя бы машину, динамо, лебедку и ряд других предметов оборудования.
По имеющимся у редакции сведениям разговор стоит в той плоскости, что, при наличии средств по подъёмам судов у ЭПРОН'а, траулер "Дельфин" придется не поднять целиком, а буквально разобрать на части, при чем работы будут вестись там где возможно — с помощью обыкновенных ножовок по металлу и там — где это невозможно — будут применяться подрывные средства.
Такое решение говорит о том, что гарантировать целость машины ни в коем случае не сможет ни ЭПРОН, ни кто другой, так как при взрывах чугунные части машины, от пребывания под водой в течение какого то времени ставшие весьма чувствительными к всякого рода толчкам, могут от самых легких взрывов дать трещины.
Тогда вообще работы по подъему машины теряют почти всякий смысл, ибо стоимость работ может стать значительно выше стоимости извлеченных частей машины.
Стоимость РТ "ДЕЛЬФИН" примерно выражается в 280.000 рублей. Стоимость корпуса — 90.000 руб., стоимость машины тоже около 90.000 рублей. Если машина будет повреждена, стоимость ее понизится в 3-4 раза если не больше.
Вместе с тем не исключена возможность поднять судно целиком. Траулер затонул не на очень уж большой глубине. Во время отлива вода закрывает только палубу его.
Нам кажется, что имело бы смысл попытаться подвести к "Дельфину" плашкоуты в отлив, одновременно попытавшись поставить пластыри на пробоины.
Вес "Дельфина" 1.000 тонн. В распоряжение ЭПРОНА найдутся если не плашкоуты, то суда, которые в состоянии поднять по 500 тонн. С помощью этих судов или плашкоутов можно отвести "Дельфин" в док и там уже решить, — что и как с ним сделать в дальнейшем.
Мы не беремся утверждать, что так и только так возможно поступить в данном случае. Но мы утверждаем, что необходимо использовать решительно все возможности и способы прежде чем приступить к подрывным и другим работам, не гарантирующим сохранность машины.
В Мурманске есть ряд специалистов, к советам которых прежде всего следует обратиться. Таковы начальник порта тов. Радзишевский, который в разговоре с сотрудником нашей газеты высказался категорически за подъем траулера и за отказ от подрывных работ. Таковы работник порта тов. Райфельд и работник судоверфи тов. Ейпур. Есть еще ряд специалистов, которые имеют богатый опыт по подъему затонувших судов.
Их в первую очередь необходимо привлечь, их в первую очередь надо использовать в деле решения судьбы траулера "Дельфин".
Необходимо использовать решительно все возможности, что бы спасти не только машину затонувшего траулера, но и корпус, который может быть так или иначе использован.
А. Т.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения