Поселок Амбарчик ... Пример необычного и удивительного названия, на которые столь щедр Север! Географические наименования места — « Бухта Амбарчик » и «Мыс Амбарчик » — уменьшительная форма русского нарицательного «амбар» — имеют любопытную историю. В 1909 г. участники гидрографической экспедиции Георгия Седова, осматривая места за устьем Колымы, в 3 км от Чукотки, заметили на суровом безлюдном берегу океана одинокое строение (В географической литературе указывается, что его поставили участники Великой Северной экспедиции 1740—1741 гг.). «Ну чем не амбар-чик!» —воскликнул Седов. Видимо, он-то и пометил на карте до этого безымянную точку... С тех пор и пошло—Амбарчик.
Судьбе было угодно, чтобы то место стало впоследствии географической знаменитостью. Да и у истории ему славы не занимать: лет 350 назад в этих местах проходили казаки Семена Дежнева, а через сотню лет заходил с моря на боте в Колыму Дмитрий Лаптев... И вот в наше время, в середине 30-х годов, наши современники уверовали в возможность плавать вдоль этих суровых берегов по Северному морскому пути. Очередь Амбчика пришла, как только Сибирь стала доступной по Колыме с севера, с Восточно-Сибирского моря. Река оказалась слишком мелкой для прохода океанских судов, и тогда потребовался перевалочный пункт. Так вспомнили в 40-е годы об Амбарчике , находившемся как раз на стыке морских и речных путей. Понастроили здесь много: пристань, жилье, склады. Появилась еще до войны почтовая контора. Но не надолго... Стало ясно, что перевалку грузов удобнее делать выше по Колыме. Тогда-то, кстати, и вырос там, недалеко от Нижнеколымска, новый порт с названием Зеленый Мыс. А в Амбарчике с ликвидацией отделения связи не отпала необходимость в почте. Она была нужна зимовщикам полярной станции , причем немалую часть (корреспонденции занимали ответы филателистам, ничего не знавшим о переменах и продолжавшим адресоваться на Амбарчик … Вся переписка шла через ближайшую почту в селении Михалкино в устье Колымы, просуществовавшую до 8 декабря 1974 г. Оттуда дважды в месяц прилетал биплан Ан-2, садился на лед. бухты и производил обмен почтой. Приходил оттуда иногда и вездеход — от Михалкино по вездеходному пути всего 38 км. А летом почта доставлялась в Амбарчик иначе: самолет производил операцию доставки «на сброс»; иногда по Колыме приходил почтовый катер из Черского.
После ликвидации почтового отделения письма, отправляемые из Амбарчика — примерно с начала 60-х и вплоть до 1974 г.,—обрабатывали календарным штемпелем все еще функционировавшей почты Михалкино. Теперь почта из Амбарчика идет на материк через Певек (Чукотский полуостров), куда по воздуху около 350 км.
Итак, уже с середины 50-х годов Амбарчик — это история... Автору этих строк довелось побывать здесь вес-ней 1979 г. Все население этого не очень уютного и давно оставленного людьми места составляли восемь зимовщиков полярной станции « Бухта Амбарчик ». На горе стоит лишь один обитаемый дом, а кругом — десятка полтора рубленых обветшалых строений. Начальник полярной станции показал по самую крышу занесенный снегом домик: в нем когда-то была почта. Недолго отстукивал своим штемпелем исходящую корреспонденцию местный почтовый служащий... Но и сегодня еще мы находим на карте —там, где Колыма встречается с океаном,— маленький кружочек с названием Амбарчик . И до чего же все-таки сильна инерция, если даже в современном научном труде «География транспорта СССР», рекомендованном в качестве учебника для студентов и аспирантов географических факультетов университетов и экономических вузов, можно прочитать: важным портом в Восточно-Сибирском море является Амбарчик
Судьбе было угодно, чтобы то место стало впоследствии географической знаменитостью. Да и у истории ему славы не занимать: лет 350 назад в этих местах проходили казаки Семена Дежнева, а через сотню лет заходил с моря на боте в Колыму Дмитрий Лаптев... И вот в наше время, в середине 30-х годов, наши современники уверовали в возможность плавать вдоль этих суровых берегов по Северному морскому пути. Очередь Амбчика пришла, как только Сибирь стала доступной по Колыме с севера, с Восточно-Сибирского моря. Река оказалась слишком мелкой для прохода океанских судов, и тогда потребовался перевалочный пункт. Так вспомнили в 40-е годы об Амбарчике , находившемся как раз на стыке морских и речных путей. Понастроили здесь много: пристань, жилье, склады. Появилась еще до войны почтовая контора. Но не надолго... Стало ясно, что перевалку грузов удобнее делать выше по Колыме. Тогда-то, кстати, и вырос там, недалеко от Нижнеколымска, новый порт с названием Зеленый Мыс. А в Амбарчике с ликвидацией отделения связи не отпала необходимость в почте. Она была нужна зимовщикам полярной станции , причем немалую часть (корреспонденции занимали ответы филателистам, ничего не знавшим о переменах и продолжавшим адресоваться на Амбарчик … Вся переписка шла через ближайшую почту в селении Михалкино в устье Колымы, просуществовавшую до 8 декабря 1974 г. Оттуда дважды в месяц прилетал биплан Ан-2, садился на лед. бухты и производил обмен почтой. Приходил оттуда иногда и вездеход — от Михалкино по вездеходному пути всего 38 км. А летом почта доставлялась в Амбарчик иначе: самолет производил операцию доставки «на сброс»; иногда по Колыме приходил почтовый катер из Черского.
После ликвидации почтового отделения письма, отправляемые из Амбарчика — примерно с начала 60-х и вплоть до 1974 г.,—обрабатывали календарным штемпелем все еще функционировавшей почты Михалкино. Теперь почта из Амбарчика идет на материк через Певек (Чукотский полуостров), куда по воздуху около 350 км.
Итак, уже с середины 50-х годов Амбарчик — это история... Автору этих строк довелось побывать здесь вес-ней 1979 г. Все население этого не очень уютного и давно оставленного людьми места составляли восемь зимовщиков полярной станции « Бухта Амбарчик ». На горе стоит лишь один обитаемый дом, а кругом — десятка полтора рубленых обветшалых строений. Начальник полярной станции показал по самую крышу занесенный снегом домик: в нем когда-то была почта. Недолго отстукивал своим штемпелем исходящую корреспонденцию местный почтовый служащий... Но и сегодня еще мы находим на карте —там, где Колыма встречается с океаном,— маленький кружочек с названием Амбарчик . И до чего же все-таки сильна инерция, если даже в современном научном труде «География транспорта СССР», рекомендованном в качестве учебника для студентов и аспирантов географических факультетов университетов и экономических вузов, можно прочитать: важным портом в Восточно-Сибирском море является Амбарчик