Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение polarpost.ru » 30 Июнь 2007 06:28

50 лет ПОБЕДЫ / 50 LET POBEDI
Регистровый номер: 895826
Атомный ледокол пр. 10521 (модернизированный проект второй серии атомных ледоколов тип "Арктика")
Заложен: 4.10.1989 как "Урал", спущен на воду 29.12.1993, принят в эксплуатацию 23.02.2007 (17 лет стротельства)
Крупнейший в мире тяжелый ледокол, в т.ч. среди атомных.
где сейчас: http://www.sailwx.info/shiptrack/shippo ... ?call=UGYU
Участие в экспедициях/событиях: LOMROG 2007Рейс на Балтику 2012

Линки:

Основной текст на polarpost.ru
Карточка ледокола в Российском морском регистре
Видеоканал на YouTube "Атомный ледокол "50 лет ПОБЕДЫ"

polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Ноябрь 2010 10:29

Рукша Вячеслав Владимирович, блог а LJ
http://v-ruksha.livejournal.com/19269.html#cutid1

Предварительные итоги
v_ruksha
3 ноября, 2:05
Текущее местоположение:Мурманск

Вернулся в родной порт атомный ледокол "50 лет Победы". Символично, что его возвращение в Мурманск совпало с завершением традиционной летне-осенней навигации в российской Арктике. Экипажу этого атомного ледокола нынче выпало обеспечивать движение крупнотоннажных судов, какие еще ни разу не ходили сквозными рейсами по всей трассе Северного морского пути из Европы в Азию. Это танкер "Балтика" и балкер "Нордик Баренц", открывшие при поддержке атомных ледоколов новую страницу в истории арктического мореплавания.

2 ноября мы, представители администрации ФГУП "Атомфлот" и профсоюзного комитета предприятия, встретились на борту ледокола с моряками и рассказали им о жизни и деятельности трудового коллектива, ответили на интересующие людей вопросы.

Началась встреча с приятной церемонии. Такова уже специфика морской работы, что нередко моряки встречают праздники в море, вдали от родных, близких, коллег. И 65-летие атомной отрасли страны они отмечали в море, заслуженные награды лучшим представителям экипажа только сегодня я смог вручить. Ряд моряков атомного ледокола "50 лет Победы" отмечен юбилейной медалью "65 лет атомной отрасли" или нагрудными знаками Государственной корпорации "За заслуги в развитии атомного ледокольного флота".

Мы говорили о предварительных итогах работы атомного ледокольного флота в 2010 году. Предприятие работало стабильно: все основные показатели, утвержденные госкорпорацией "Росатом", выполнены, доходы ФГУП "Атомфлот" превысили на сто миллионов рублей запланированный уровень.

И что может быть самое существенное, успешно решены все поставленные перед атомфлотом государственные задачи в Арктике: обеспечены научно-исследовательские работы по изучению внешних границ российского континентального шельфа в Северном ледовитом океане, проведены экспедиции по эвакуации дрейфующей станции "Северный полюс-37" и высадке следующей - "Северный полюс-38", при поддержке атомоходов ритмично шел северный завоз грузов жителям Заполярья, вывоз углеводородного сырья на внешний рынок.

Подтверждением эффективности атомного ледокольного флота может служить тот факт, что председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение рассмотреть в ближайшее время вопрос о строительстве трех атомных ледоколов нового поколения.

Очевидно и другое: действующий атомный флот в ближайшие годы тоже будет сполна обеспечен работой. К задачам, выполнявшимся в 2010 году, добавляются новые, такие как обеспечение вывоза сжиженного газа, добытого на Тамбейских месторождениях, возобновление поддержки атомными ледоколами транспортной деятельности на Дудинском направлении по заявкам горно-металлургического комбината "Норильский никель", не за горами вывоз нефти со вступающего в эксплуатацию Приразломного месторождения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2010 22:15

"Взгляд в прошлое". Занятно.

«Телекомпания НТВ» / 2005 год / http://www.ntv.ru/novosti/75805/

Новый атомный ледокол станет для России последним
01.11.2005, 16:37

Значительное событие не только для Петербурга, но и для всей страны: на Балтийском заводе начались швартовые испытания ледокола «50 лет Победы».

Корабль называют «бронтозавром ледокольного флота» — в основном из-за его габаритов и мощности. Но дело не только в этом. Сейчас атомные ледоколы не в моде — экономически их строить нецелесообразно.

Атомный ледокол «50 лет Победы» не успеют сдать и в год 60-летия Победы. Но, как сообщает телекомпания НТВ, на Балтийском заводе уверены: следующим летом над ледоколом точно поднимут российский триколор.

Маляры тратят последние ведра краски. А где-то внутри уже шумят моторы. Проверяются все системы и механизмы. На ледоколе начались швартовые испытания. После них останется лишь загрузить ядерное топливо и принять экипаж.

Рабочие признаются, что сходить на берег им немного грустно. Такой масштабной стройки не будет еще долго.

Его конструировали советские инженеры, а строили уже российские судостроители. Проект с первоначальным названием «Урал» пережил безденежье, забвение и три пожара. Но долгострой, растянувшийся на 15 лет, как уверены на заводе, не растерял актуальности. Ведь Арктика — вновь сфера геополитических интересов России.

Владимир Долгушин, главный строитель ОАО «Балтийский завод»: «Актуальность проводки судов через ледовые поля меньше не стала. К тому же не все ледоколы у нас в строю…»

Длина — более 150 метров, 14 палуб, мощность 75 тысяч лошадиных сил. Ничто в мире, кроме этого ледокола, больше не может взламывать 4-метровые ледовые поля. А превзойти параметры рекордсмена-балтийца ничто и не сможет. Ведь инженеры подсчитали, что строить дизельные корабли для северных морей куда дешевле. Так что этот ледокол закрывает эпоху атомного гражданского судостроения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Январь 2011 14:27

Небольшое видео:
:": Russian nurclear powered ice breaker ship "50 LET POBEDY"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Март 2011 00:00

http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... Page_.html

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ С ЯДЕРНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ И СУДОВ АТОМНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
15 января 2007 г.
N 8
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
20 февраля 2007 г.
N 8981

Приложение N 2

к Приказу Минтранса России
от 15 января 2007 года
N 8

МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ
ЭКИПАЖЕЙ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ "РОССИЯ", "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ",
"ЯМАЛ" И "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ"

--------------------------------------------------------------------
| N | Наименование должностей | Количество|
|п/п| | единиц |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 1 | Капитан | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 2 | Старший помощник капитана | 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 3 | Вахтенный помощник капитана | 3 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 4 | Помощник капитана по радиоэлектронике | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 5 | Инженер 2-й категории (спецсвязи) | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 6 | Боцман | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 7 | Подшкипер | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 8 | Матрос 1 класса | 4 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
| 9 | Шеф-повар | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|10 | Повар 1-й, 2-й, 3-й категории | 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|11 | Буфетчик, дневальный | 3 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|12 | Камбузник | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|13 | Оператор механической прачечной | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|14 | Главный инженер-механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|15 | Старший инженер-механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|16 | Старший механик атомной паропроизводящей | 1 |
| | установки | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|17 | Старший вахтенный механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|18 | Помощник старшего вахтенного механика, инженер | 5 |
| | 1-й категории (оператор) | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|19 | Главный физик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|20 | Второй механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|21 | Третий механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|22 | Четвертый механик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|23 | Старший мастер атомной паропроизводящей установки| 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|24 | Мастер атомной паропроизводящей установки | 5 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|25 | Мастер атомной паропроизводящей установки | 1 |
| | (сварщик, ремонтник) | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|26 | Старший машинист | 6 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|27 | Машинист 1 класса | 3 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|28 | Трюмный машинист 1 класса | 3 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|29 | Техник 1-й категории (дезактиватор) | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|30 | Старший инженер-электромеханик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|31 | Старший вахтенный электромеханик | 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|32 | Второй электромеханик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|33 | Третий электромеханик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|34 | Четвертый электромеханик | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|35 | Старший мастер-электрик атомной паропроизводящей | 1 |
| | установки | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|36 | Мастер-электрик атомной паропроизводящей | 2 |
| | установки | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|37 | Мастер-электрик | 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|38 | Начальник службы контрольно-измерительных | 1 |
| | приборов и автоматики | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|39 | Инженер 1-й категории контрольно-измерительных | 2 |
| | приборов и автоматики | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|40 | Старший мастер контрольно-измерительных приборов | 2 |
| | и автоматики | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|41 | Мастер контрольно-измерительных приборов и | 1 |
| | автоматики | |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|42 | Начальник службы радиационной безопасности | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|43 | Инженер 1-й, 2-й категории (дозиметрист) | 2 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|44 | Инженер 1-й категории (химик-радиофизик) | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|45 | Инженер 1-й категории (электронщик) | 1 |
|---|--------------------------------------------------|-----------|
|46 | Судовой врач (фельдшер) | 1 |
--------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Большой » 11 Апрель 2011 00:41

 50 лет Победы-круизы-2010.JPG
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Июнь 2011 23:17

Читать полностью: http://quote.rbc.ru/news/fond/2011/06/20/33329724.html
Quote.rbc.ru 20.06.2011 18:50

Арбитраж отказал Балтийскому заводу в иске к Минфину РФ и дирекции госзаказчика морского транспорта на 1,2 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы сегодня отказал ОАО "Балтийский завод" в иске к Министерству финансов (Минфин) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб. Представитель Балтийского завода заявил о намерении обжаловать данное решение суда первой инстанции.

Отметим, что стороны не исключали вариант решения вопроса путем мирного урегулирования спора. Однако в ходе прошлого заседания стороны заявили о том, что мирное соглашение не достигнуто.

Ранее Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победы". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по данным истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2011 21:04

 20110630_northpole_464.jpg
 web.jpg
 web (1).jpg
 web (2).jpg
 web (3).jpg
 web (4).jpg
Круизный сезон 2011 года.
Обстоятельнейший фоторепортаж об атомоходе ("Как устроен ледокол"), туристическом размещении и условиях, посещенных островах и Северном полюсе - в LJ по метикам "Северный Полюс":
http://sergeydolya.livejournal.com/tag/ ... 1%8E%D1%81

Кадры выполнены очень профессионально.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2011 09:23

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ», август 2011 года. : lobusov-1708.jpg
LJ Дмитрия Викторович Лобусова, капитана а/л "50 лет Победы"
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/9016.html

:": Закончился последний в этом сезоне туристический рейс. Готовимся на настоящую, нормальную работу. Может и оттуда будут фотографии, а то читатели блога Сергея Доли думают, что мы возим только туристов.
.. фото от lao_ye , пока он не добрался до сети:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Сентябрь 2011 14:42

ГУ "АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ"
19 июля 2011, пресс-служба ААНИИ http://www.aari.nw.ru/news/news.php?ls=0

Наблюдения с борта атомных ледоколов дают уникальную информацию об изменениях ледяного покрова в высокоширотной Арктике

Когда говорят об уменьшении количества морских льдов в Арктике, обычно оперируют их площадью. Однако объективным показателем является изменение массы дрейфующих льдов, для определения которой нужно знать пространственное распределение толщин льда. Космические и авиационные методы не обеспечивают необходимую точность наблюдений. Атомные подводные лодки являются не самым доступным инструментом для исследователей. Наиболее надежным являются прямые измерения, которые могут выполняться с использованием научных судов и атомных ледоколов.

Начиная с 1990-ых годов, атомные ледоколы ежегодно в летний период осуществляют туристические рейсы к Северному полюсу, пересекая при этом зону действия Трансарктического дрейфа, обеспечивающего вынос дрейфующих льдов через пролив Фрама в Атлантику. Кроме того, НЭС «Академик Федоров» совершило несколько высокоширотных плаваний в различные районы Арктики.

 рейсы СП-Мурманск.jpg
Плавание ледоколов осуществляется, как правило, по маршруту п. Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа – Северный полюс – п. Мурманск (см. рисунок).

Наблюдения с борта судов выполняют ученые ААНИИ с использованием специализированной аппаратуры, которая обеспечивает измерения толщины льда в автоматическом режиме и с необходимой точностью. Полученные видеоматериалы обрабатываются с помощью прикладного программного обеспечения, разработанного специалистами ААНИИ, которое позволяет автоматизировать и унифицировать трудоемкую обработку большого числа измерений, а также исключить влияние субъективных факторов на качество ледовых наблюдений. Результаты измерений толщины арктического льда за более чем десятилетний период представляют собой уникальный материал, пригодный для получения статистически значимых оценок изменения состояния ледяного покрова в высокоширотной Арктике. Например, на основе сравнительного анализа данных рейсов а/л «Ямал» в 2006 г. и а/л «Сибирь» в 1987 г. обнаружено сокращение доли многолетних льдов в 2–3 раза и, соответственно, уменьшение средней толщины льда на 23 %. Эти данные хорошо коррелируют со спутниковыми наблюдениями, подтверждающими значительное сокращение доли многолетних льдов в Северном Ледовитом океане в последние два десятилетия. Ледовые условия 2011 г. развиваются по сценарию близкому к 2007 г., в конце августа которого был зафиксирован минимум площади дрейфующих льдов за весь период спутниковых наблюдений, поэтому наблюдения с ледоколов в этом году будут иметь особую ценность. В нынешнем сезоне первый туристический рейс с выполнением ледовых наблюдений был на а/л «50 лет Победы» в период 23.06-07.07.11.

В предстоящие два месяца ледокол выполнит ещё три подобных рейса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Сентябрь 2011 17:29

К 2015 году в России построят новые типы атомных ледоколов
28.09.2011 http://www.vesti.ru/doc.html?id=582755&cid=520

    В профессиональный день атомщика в России чествуют заслуги отечественного атомного флота. Сегодня у страны шесть атомных ледоколов и один атомный лихтеровоз, которые способны в суровых арктических условиях обеспечивать транспортировку грузов и научные исследования в Северном Ледовитом океане.

    Каковы перспективы развития атомного флота страны? Об этом и многом другом в интервью каналу "Россия-24" рассказал капитан самого большого атомного ледокола в мире "50 лет Победы" Валентин Давыдянц.

    Он охарактеризовал ледоколы как большие сооружения, многие из которых имеют по две реакторные установки, и несвойственные всем морским судам профессии физика, химики, радиофизика, инженера-оператора. Все это связано с тем, что техника крайне сложна в управлении, подчеркнул Давыдянц.
    "Но, несмотря на то, что уровень технической безопасности ледокола очень высок, тем не менее, они уже достаточно долго работают. Срок их эксплуатации уже скоро будет заканчиваться, поэтому мы надеемся, что ледоколы будут обновлены", - отметил капитан ледокола.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2011 23:14

13/ 10/ 2011 РИА «Новости» — Северо-Запад» http://nw.ria.ru/economy/20111013/82059587.html

Суд взыскал в пользу Балтийского завода 721 млн руб за достройку ледохода "50 лет Победы"

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости, Наталья Белова. Девятый арбитражный апелляционный суд решил взыскать в пользу ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию) с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" 721,6 миллиона рублей задолженности по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы", передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.

В частности, суд обязал взыскать в пользу завода 577,7 миллиона рублей основного долга и проценты в размере 143,9 миллиона рублей.

Таким образом, суд частично удовлетворил требования завода. В иске "Балтийский завод" просил суд взыскать с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", а также министерства финансов РФ и с Федерального агентства морского и речного транспорта задолженность в размере 1,227 миллиарда рублей, в том числе основной долг в размере 980,2 миллиона рублей и проценты.

Арбитражный суд Москвы 20 июня отказал в иске Балтийского завода, в решении суда отмечается, что истец не смог документально подтвердить свои требования. Завод подал апелляционную жалобу на это решение суда. Суд апелляционной инстанции в четверг изменил решение суда первой инстанции и обязал взыскать часть задолженности только с одного ответчика.

Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.

В 2003-2005 годах "Балтийский завод" проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены, основной долг в размере 980,2 миллиона рублей истец требует взыскать солидарно с Минфина РФ и ФГУ. Кроме того, истец просит взыскать 274,4 миллиона рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.

Представитель дирекции заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу было выплачено 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик. По его словам, "Балтийский завод" мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.

Однако "Балтийский завод" утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.

Представитель Балтийского завода в суде апелляционной инстанции настаивал на том, что дополнительные работы по госконтракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость работ по достройке ледохода составила 4,5 миллиарда рублей, что превышает сумму контракта.

Представитель ФГУ не оспаривал, что факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но юрист отметил, что работы не были согласованы заранее.

В качестве третьего лица в деле участвует госкорпорация "Росатом".

12 октября вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Балтийский завод, акции которого находятся у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.

Судостроительные активы ОПК - "Северная верфь", "Балтийский завод" и "ЦКБ Айсберг" - заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК. Балтийский завод из-за фактического отсутствия собственника (судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на этот актив длятся уже около года) столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.

Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

Балтийский завод основан в 1856 году. В настоящее время ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Февраль 2012 14:44

LJ Сергея Доля

:": July 16th, 2011: Субботние обои №42. Северный полюс
Сегодня очередной выпуск еженедельной рубрики "Субботние обои". 8 фотографий размером 2560 пикселей по длинной стороне. В этот раз фотографии с Земли Франца Иосифа и Северного полюса:
http://sergeydolya.livejournal.com/349646.html#cutid1

 lj-dolya-NP-02.jpg
 lj-dolya-NP-01.jpg
 lj-dolya-NP-03.jpg
 lj-dolya-NP-04.jpg
 lj-dolya-NP-05.jpg
 lj-dolya-NP-06.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Февраль 2012 19:35

Поскольку жизнь на Балтике у экипажа атомохода насыщена событиями и записями, под этот рейс выделяем отдельный топик: "100 дней "Победы"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Анна Юдина » 16 Март 2012 18:45

Так как "Победа" уже не на Балтике, пишу здесь.
Молодцы они, на самом деле. Обалденные молодцы.

Атомоход "50 лет Победы" на две недели сменит "Таймыр" в Белом море
http://ria.ru/atomtec_news/20120316/597184684.html

17:39 16/03/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мар - РИА Новости. Флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" вернулся с Балтики и без захода в Мурманск направился в горло Белого моря для кратковременной замены атомохода "Таймыр", рассказал РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

"Таймыру" где-то на две недели необходимо прийти в Мурманск, чтобы отремонтировать парогенераторы. Решили не затягивать с ремонтом, так как в апреле "Таймыр" по плану пойдет трудиться на Обскую губу. Там ему понадобится работать на полной мощности, а без четырех исправных парогенераторов это невозможно", - рассказал Смирнов.

Атомоход "50 лет Победы", завершивший недельный переход из Балтики, в пятницу встал на кромке льда в северной части Белого моря и ожидает подхода танкера "Печора", пояснил Смирнов. "Таймыр" ведет еще один танкер и ориентировочно в ночь с 17 марта на 18 марта встретится с "50 лет Победы", выйдет на кромку льда и пойдет в Мурманск.

"После того как парогенератор "Таймыра" будет отремонтирован, атомоход вернется на Белое море. "50 лет Победы" придет в Мурманск и встанет в док для подготовки к сезону туристических рейсов на Северный полюс. Сейчас в доке "Ямал", но у него плановый ремонт закончится как раз 15 апреля - "Победе" не придется долго ждать", - добавил Смирнов.

Самом большому атомоходу в мире необходимо до начала лета провести техническое освидетельствование, плановый осмотр и пройти окраску. В этом году ледокол атомфлота произведет четыре круизных рейса на "макушку" планеты.

Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

Атомоход "50 лет Победы" пришел в Финский залив 3 февраля и сразу же приступил к проводкам. За месяц с небольшим работы он провел в направлении порта Приморск и обратно около 130 судов, не считая тех, кто самостоятельно воспользовался его каналом во льдах.

С 8 марта и до окончания зимней навигации у берегов Приморска трудится атомоход "Россия".

Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 159,6 метра, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

Сообщение Анна Юдина » 19 Март 2012 17:28

 04.JPG
 07.JPG
Экипаж "50 лет Победы" на фотографиях. Чудные снимки, заценяйте скорее :good:
Читатели давно просили ДВЛа сделать эту замечательную серию.

LJ Дмитрия Викторовича Лобусова
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/19118.html
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения