В дополнение к сообщениям:
viewtopic.php?t=428#p6788 и
viewtopic.php?t=428#p8835ВСП 1939 № 144 (27 июня)РАЗВЕДЧИКИ ЛЬДОВРаботники полярной Авиации ведут деятельную подготовку к навигации по Северному морскому пути. Много самолетов вылетает в Арктику на ледовую разведку. В беседе с сотрудником ТАСС начальник управления полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза полковник Мазурук сообщил:
— Полярные летчики во время всей навигации должны подробно освещать состояние льдов вдоль трассы Северного морского пути, давая вместе с тем общую характеристику состояния льдов вдоль трассы. Ледовая разведка с воздуха — необходимое средство для обеспечения проводки кораблей Северным морским путем. От знания ледовой обстановки зависит успех дела.
В нашей стране ледовая разведка поставлена исключительно широко. Благодаря большому опыту, она обогащает науку ценными данными. В ледовую разведку вместе с лучшими лётчиками направляются видные профессора.
В этом году разведчики льдов впервые проводят опыт окраски ледяных полей с воздуха. Эта интересная работа, дающая возможность точно научить направление дрейфа и законы движения льдов, возглавляется Чухновским.
Недавно раннюю ледовую разведку в районе Карского моря провел Герой Советского Союза Водопьянов. Над просторами этого моря летает, передавая ценные сведения о преднавигационной обстановке, двухмоторный самолет
"СССР Н-303", пилотируемый летчиком
Сырокваша. В этом же районе вскоре появится также самолет амфибия Героя Советского Союза Алексеева.
На двухмоторных гидросамолетах к берегам Северного Ледовитого океана направляются также летчики Козлов, Николаев, Федоренко, Асямов, Грацианский. Они будут проводить ледовую разведку в течение всей навигации.
В ледовую разведку в море Лаптевых вылетает летчик Черевичный.
Тяжелый двухмоторный гидросамолет Черевичного, подобно матине Козлова, сможет совершать дальние беспосадочные рейсы в глубь Арктики.