Н-303 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 03:12

"Проблемы Арктики" 7-8, 1939 г.,

Н-303, летчик Сырокваша - ледовая разведка в западном секторе.
Машина пока неизвестна.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Alexander Belov » 17 Апрель 2008 13:39

Любопытный факт: Сырокваша (как и П. Головин (борт Н-166)) помимо работы в Полярной Авиации были известными летчиками-планеристами.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:29

Н-303
Dornier Wal
1939 Н-303, летчик Сырокваша - ледовая разведка в западном секторе Арктики, кадр из кинохроники "Взлетающие с волны".Фильм 1. Крылья России.КРС54
Изображение
Фото 1940 полуразобраный на аэродроме.
[ Соболев Д.А.Хазанов Д.Б. Немецкий след в истории отечественной авиации. М. РУСАВИА, 2000. ]
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Июль 2008 02:34

Изображение


Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )

Снимок очень напоминает предыдущий
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 19:28

"Самолет "Н-303" (летчик Сырокваша, штурман Морозов)." - ледовая разведка 4, 21, 27, 28 августа 1939 г.в Карском море.

[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 10 Январь 2009 12:01

Скопировано из раздела "Литке" - "Полярный флот России - СССР"

"Советский полярник" 23 июля 1939г.

"Литке" прибыл на Диксон

8 июля «Литке» распрощался с Мурманском и взял курс на остров Диксон. Почти вся команда около 50 пассажиров собрались на палубе. Громкая песня — "Широка страна моя родная!"... разнеслась по заливу.

Выйдя из Колючинского залива корабль попал в мертвую зыбь.

10 июля состоялось первое партсобрание, на котором, был заслушан доклад о задачах партийной организации, в навигацию 1939 года. Вечерам лектор тов. Зюзин сделал доклад о международном положении.

11 июля в 15 часов «Литке» находился на широте 70, долготе 69 и шел в мелко-битом льду. Видимость хорошая.

Навстречу нам вылетела амфибия «Н-303» , пилотируемая полярным летчиком т. Сырокваша. Сделав три круга над кораблём и получив три ответных гудка летающая лодка взяла курс на авиабазу.

На пути наблюдали морских зверей— зайцев, нерп.

Экипаж работает по-ударному, настроение бодрое.

13 июня «Литке» прибыл на Диксон. Погода солнечная, тепло.

Помполит А. АНТОНОВ
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 05 Октябрь 2009 16:49

Видео кинохроники из документального фильма студии "Крылья России" "Стальные альбатросы"

Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:46

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H303
7.6.1939
Дорнье "Валь"
Заводской №: 93
В примечаниях: -3.7.39-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 15:18

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-303".
Командир М.Н. Томилин. Штурман П.М. Банюшевич.
19 июля. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек.
26 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Медвежий.
31 июля. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек.
1 августа. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - мыс Шмидта.
2 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
3 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шелагский.
8 августа. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - бухта Амбарчик."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 14 Ноябрь 2011 12:35

Чайка СВ
Что касается бортового номера Н-303 и летчика Сырокваши, то он летал на самолете ТБ-3! Прилагаю фотографию из нашего Ненецкого краеведческого музея. Я думаю, что по нему (по самолету) необходимо сделать отдельную страничку и часть информации с этой странички перекачать на нее.

 ТБ-3 Н-303.jpg
 Стенд авиа Амдерма.jpg
 Телеграмма борта Н-303.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 14 Ноябрь 2011 12:44

А почему Вы решили, что самолет с фотографии именно Н-30З?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 14 Ноябрь 2011 13:50

С фото скорее следует связать подпись слева внизу, так как в с 1938 по 1940 г Орлов летал КВС на Н-171. В 1937 г. КВС был Молоков, а с 1941 на самолет пересел Тягунин. Самолет на фото в поздней конфигурации с моторами М-34ФРНВ.
А Сырокваша летал на Вале Н-303, а потом пересел на МП-7 Н-307(1940) и Н-308(1941).
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 28 Март 2014 18:26

РГАЭ, оп. 2, д. 172. Приказы ГУСМП №900-1023 за 1939г. (с 26.6 по 16.7)
Приказ по ГУСМП №951 от 4.7.1939г. "О безвозмездной приёмке от Войсковых частей НК ВМФ самолётного парка"
На основе достигнутого соглашения с Войсковыми частями №7132 и №8899 НК ВМФ, принятые в Севастополе от названных Войсковых частей в порядке безвозмездной передачи нижеследующие самолёты, приказываю Управлению Полярной авиации Главсевморпути зачислить на свой баланс:
1. Самолёт "Дорнье-Валь" с опознавательным знаком СССР Н-303;
2. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-270;
3. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-271;
4. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-272.
ИО Начальника Главсевморпути при СНК СССР /П. Ширшов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Август 2014 16:45

В дополнение к сообщениям: viewtopic.php?t=428#p6788 и viewtopic.php?t=428#p8835

ВСП 1939 № 144 (27 июня)

 ВСП 1939 № 144 (27 июня) Разведчики льдов. Н-303 Сырокваша.jpg
РАЗВЕДЧИКИ ЛЬДОВ

Работники полярной Авиации ведут деятельную подготовку к навигации по Северному морскому пути. Много самолетов вылетает в Арктику на ледовую разведку. В беседе с сотрудником ТАСС начальник управления полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза полковник Мазурук сообщил:
— Полярные летчики во время всей навигации должны подробно освещать состояние льдов вдоль трассы Северного морского пути, давая вместе с тем общую характеристику состояния льдов вдоль трассы. Ледовая разведка с воздуха — необходимое средство для обеспечения проводки кораблей Северным морским путем. От знания ледовой обстановки зависит успех дела.
В нашей стране ледовая разведка поставлена исключительно широко. Благодаря большому опыту, она обогащает науку ценными данными. В ледовую разведку вместе с лучшими лётчиками направляются видные профессора.
В этом году разведчики льдов впервые проводят опыт окраски ледяных полей с воздуха. Эта интересная работа, дающая возможность точно научить направление дрейфа и законы движения льдов, возглавляется Чухновским.
Недавно раннюю ледовую разведку в районе Карского моря провел Герой Советского Союза Водопьянов. Над просторами этого моря летает, передавая ценные сведения о преднавигационной обстановке, двухмоторный самолет "СССР Н-303", пилотируемый летчиком Сырокваша. В этом же районе вскоре появится также самолет амфибия Героя Советского Союза Алексеева.
На двухмоторных гидросамолетах к берегам Северного Ледовитого океана направляются также летчики Козлов, Николаев, Федоренко, Асямов, Грацианский. Они будут проводить ледовую разведку в течение всей навигации.
В ледовую разведку в море Лаптевых вылетает летчик Черевичный.
Тяжелый двухмоторный гидросамолет Черевичного, подобно матине Козлова, сможет совершать дальние беспосадочные рейсы в глубь Арктики.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-303 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Август 2014 07:24

РГАЭ. Оп. 2 Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г
II. Ледовая разведка. В навигацию 1938г. на л/р работало 7 двухмоторных самолётов (летающая лодка).
В Карском море: 1. Н-233 – к/с пилот Сырокваша; ...

В навигацию 1939г. на л/р участвовало 9 2-х моторных самолётов (летающая лодка) и 2 сухопутных самолёта Сталь-2. Карское море: 1. Н-303 – командир пилот Сырокваша; ...

При подведении итогов комплексного соц. соревнования среди экипажей самолётов признаны лучшими экипажи ПА с выдачей каждому по 3 тыс. руб: - экипаж самолёта Н-303 – командир Сырокваша Н.Л; ...

Пр. 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. … 3. По Московской АГ. Всего 31 с-т: … ДВ=6: Н-10,233,235,237,238,303 – все исправны. … Нач. УПА Мазурук

Пр. 131. 17.9.1940г. П.1. Произвести перезакрепление следующих самолётов за АГ и АО УПА. … За Чукотским АО числить: самолёты типа Г-1 Н-287, 289, 291, 292 (4 единицы). Самолёт типа ДВ Н-303. … Зам нач УПА Каминов.

Д. 1242. Годовой отчёт Игарской АГ за 1944г. по основной деятельности…
Л. 8. СМП. (из пояснительной записки к годовому отчёту Игарской АГ УПА за 1944г.) … Итого 9 самолётов. Г-1: Н-288, 282, 293, 255, 286; Сталь-2 Н-252 (передан Енисейской АГ); ПС-84 Н-313; Г-2 Н-333; самолёт Н-303.

Д. 2325. Годовой отчёт промышленных предприятий, Центральной авиаремонтной базы УПА ГУСМП за 1945г.
Л. 28. Калькуляция важнейших изделий на ЦАРБ УПА ГУСМП за 1945г. (перечислены самолёты): Г-1 Н-233; МП Н-303. …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения