Известия, 1944, № 189 (8491), 10 августа.Навигация в Охотском и Беринговом моряхВЛАДИВОСТОК. 9 августа. (
По телеф. от соб. корр.). В дальневосточных морях десятки пароходов совершают рейсы с грузами для Хабаровского в Приморского краев, ходят на Камчатку, Чукотку, Сахалин и к побережью Охотского моря. Успешно перевыполнив полугодовой план перевозок, дальневосточные моряки доставляют промышленные товары, продовольствие, строительные материалы, оборудование, соль, рыбу, уголь и другие грузы.
Уже месяц, как успешно проходит навигация в Беринговом море. Из бухты Угольной пароходы, где капитанами тт. Белов и Карпенко, совершают регулярные рейсы с углем для населенных пунктов и полярных станций Чукотки. Судно под командой капитана Белова в июле сделало один сверхплановый рейс.
На открытых рейдах Камчатки и побережья Охотского моря в штормы и туманы моряки принимают десятки тысяч тонн различной рыбной продукции, доставляя её во Владивосток и в устье Амура.
Недавно успешно завершил очередное океанское плавание, быстро разгрузился и вновь ушел в море пароход, где капитаном т. Малахов. Моряки этого судна, находясь однажды в плаванье, только за четыре рейса прошли свыше 50 тысяч миль под многими широтами, доставили сверх плана 1.000 тонн различных грузов. В этом плаванье пароход совершил рекордный океанский 6.000-мильный переход за 32 дня без захода в промежуточные порты.
На-днях вернулся из рейса крупный океанский танкер капитана т. Зайцева. Это одно из лучших нефтеналивных судов нашего торгового флота, отличающееся высокими мореходными качествами. Старый моряк капитан Зайцев в этом рейсе вдали от родных берегов встретил 36-й год своей службы на море.