1937: Север, ВВЭ

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Апрель 2013 19:37

ВСП 1937 № 130 (6 июня)

 ВСП 1937 № 130 (6 июня)-1.jpg
Вести с Северного полюса
РАДИОТЕЛЕГРАФ МОСКВА — ПОЛЮС
Утром 4 июня впервые была установлена прямая радиотелеграфная связь между станцией «Северный полюс» и Москвой.
В 10 часов утра в Московском радиоцентре Главсевморпути были приняты позывные радиостанции самолета Молокова — РМ. Начальник радиослужбы Главсевморпути т. Воробьев немедленно запросил полюс:
— Кто у аппарата?
С полюса ответили:
— У аппарата радист т. Стромилов и заместитель начальника экспедиции т. Шевелев.
— Как вы слышите Москву?
— Хорошо.
— Мы вас слышим удовлетворительно.
Вслед за этим с дрейфующей зимовки стали передавать телеграммы, адресованные родным и близким. Отважные завоеватели полюса передают своим семьям сердечные приветы и сообщают, что они здоровы.
Около 11 часов т. Стромилов передал радиотелеграфу, что он переходит на радиотелефон, чтобы проверить готовность к разговору с Москвой. На полюсе передачу из Москвы по радиотелефону слышно очень хорошо. Вскоре разговор был прерван, так как с дрейфующей зимовки началась передача очередной метеосводки.


РАДИОГРАММА О. Ю. ШМИДТА

Главсевморпуть, ТАСС, "Правда", "Известия"
Северный полюс. 4 июня. 20 часов 30 минут (радио). Льды несколько разводит, вокруг нашей льдины — неширокие полыньи. Размером наша льдина — 2 километра в диаметре, на ней аэродром площадью 1000x400 метров. Опасность льдине пока не грозит, тем более, что дрейф, повидимому, ослабел. Впрочем, давно не могли определить своего места — солнце за тучами.
Полыньями немедленно воспользовались зимовщики, начав гидрологические работы пока до глубины 1000 метров, так как главная лебедка, берущая до 5000 метров, еще на самолете Мазурука. На глубине около 300 метров проходит сравнительно теплый слой.
Собираемся испытать на воде байдарки и надувные клиперботы.
О. Ю. ШМИДТ.


МАЗУРУК ПРИЛЕТЕЛ В ЛАГЕРЬ
В Главном управлении Северного морского пути получена с Северного полюса следующая радиограмма от заместителя начальника экспедиции тов. Шевелева:
"Москва, Главсевморпуть — Янсону, Бергавинову
Пятого июня в семь часов двенадцать минут Мазурук на самолете «Н-169» прибыл в лагерь. Весь груз научной станции на месте. Выясняем погоду для возвращения на о. Рудольфа. Экипаж «Н-169» здоров. Самолет в порядке.
Шевелев».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Апрель 2013 19:44

ВСП 1937 № 130 (6 июня)

 ВСП 1937 № 130 (6 июня)-2.jpg
Жизнь на льдине
(По сообщениям спецкоров "Правды", "Известий", "Комсомольской Правды")

Жизнь в лагере не утихает ни на миг. Казалось бы, все уже сделано. Папанинская зимовка в основном подготовлена, дрейфующая станция оборудована, самолеты разгружены. Однако, неутомимые полярники ежеминутно находят себе работу. Механики в десятый раз осматривают механизмы воздушных кораблей. И хотя все оказывается в образцовом порядке, они продолжают что-то чистить, подкручивать и убирать. Из беседы с борт-механиками можно вынести заключение, что моторы и самолеты, сделанные советскими инженерами и рабочими из отечественных материалов, блестяще оправдали все возложенные па них надежды. Подробно обсуждаются вопросы обратного перелета. Самолеты наши — на лыжах, а запасных колес с собой нет. Без них мы не сможем совершить посадку на Большой земле. Придется, очевидно, направить к нам навстречу ледокол, который доставит колеса в один из северных пунктов.
***
... Жизнь в лагере вошла в норму. Выработался твердый распорядок дня. Каждый точно знает свое место и свой участок работы. После работы на свежем воздухе у нас разыгрывается великолепный аппетит. С удовольствием готовим мы из концентратов вкусные завтраки, обеды и ужины. В нашем меню — всевозможные супы и борщи, куриные и говяжьи котлеты, яичницы, кисели, какао и кофе. В качестве гарнира к жаркому употребляем сушеный картофель с луком.
***

3 июня в лагере произошло сенсационное событие. Научные работники, несущие здесь круглосуточную вахту, увидели летавшего над трещиной полярного чистика. Как известно, это — водяпая птица, с черной спинкой и белыми крыльями. До сих пор считалось, что выше 84 градусов северной широты чистики не водятся.
Кстати, чистик — уже второй представитель пернатого мира, замеченный в нашем лагере. Несколько дней тому назад здесь видели пуночку и не раз слышали ее характерный писк. Тогда мы думали, что завезли эту пичугу на самолете. Сегодняшний случай опровергает такое предположение. Ведь не могли же наши самолеты превратиться в Ноев ковчег.
Полярные исследователи, добиравшиеся ранее до высоких широт, никогда не встречали там ни белых медведей, ни моржей, ни тюленей, ни каких бы то ни было других представителей животного мира. Таким образом перед научными работниками экспедиции встает интереснейшая задача — впервые осветить вопрос о фауне в районе Северного полюса.
Тов. Папанин торжествует: он давно уже заявлял, что вернется с дрейфующей льдины не иначе, как со шкурой белого медведя. События развертываются сейчас таким образом, что, чего доброго, т. Папанин и впрячь повстречается здесь с косолапым...
* * *
Наступили нормальные будничные дни для нашей дрейфующей экспедиции. Все работы идут строго по плану, который нарушаем только в авральных случаях. Но так как, кроме плановой работы, мы ведем «капитальное строительство», наше время заполнено доотказа. Каждый из нас, кроме своей прямой специальности, занят десятками других дел. Все мы — строители, товароведы, грузчики. Сейчас рассортировали все свои грузы. Распределяем их на нескольких базах, в разных концах льдины. Делаем мы это для того, чтобы при сжатии льдов не . потерять всех запасов.
Жилой дом вызывает общую зависть участников экспедиции. В нем сделаны настоящие койки и столы. Пол покрыт оленьей шкурой, стены утеплены. Участники зовут нашу палатку Домом советов. Эго и есть дом советских людей на Северном полюсе.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Апрель 2013 20:07

ВСП 1937 № 131 (8 июня)

 ВСП 1937 № 131 (8 июня)-Перед обратным рейсом.jpg
Перед обратным рейсом

Главсевморпуть, ТАСС, "Правда", "Известия"
Северный полюс. 5 июня (радио).
Несмотря на недостаток людей для окончательной расчистки аэродрома, Мазурук, посоветовавшись с нами по радиотелефону, решил вылететь самостоятельно, не требуя помощи. В 6 часов 25 минут утра поднялся в воздух, в 7 часов 12 минут прекрасно сел на аэродром лагеря. Теперь все самолеты вновь вместе. Все грузы доставлены.
Всего четырьмя самолетами для станции т. Папанина привезено 10 тысяч килограммов разного груза.
Устанавливается большая гидрологическая лебедка. Подготовляем измерение глубин океана.
С Рудольфа вылетел Крузе на «Р-5» для разведки погоды к нашему обратному полету.
Чтобы взять больше груза зимовщикам, мы ограничили себя небольшим запасом бензина. Часть его израсходована при перелетах со льдины на льдину. На обратный путь, в случае встречного ветра, горючего может нехватить. Большой беды в этом нет. Разработали план. В этом случае две машины садятся на льду около 85 градуса, а две других доходят до Рудольфа и привозят оттуда бензин для первых.

О. Ю. ШМИДТ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 09:38

ВСП 1937 № 131 (8 июня)

 ВСП 1937 № 131 (8 июня) СП-РУДОЛЬФА.jpg
С Северного полюса - на остров Рудольфа
ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 6 июня, 10 часов 15 минут (РАДИО). В ночь на 6 июня закончили все работы по устройству станции. В 2 часа ночи под ослепительным полярным солнцем торжественным митингом официально открыли полярную станцию на льду в центре Арктики. С огромным подъемом подытожили (результаты проделанной работы, приняли текст рапорта на имя товарищей Сталина и Молотова. Подъемом советского флата, салютом и возгласами «ура» в честь товарища Сталина закончился наш короткий митинг. Тем временем моторы уже прогрелись, все было готово в отлету.
В 3 часа 37 минут все 4 самолета были в воздухе после короткого, но горячего прощания с 4 полярниками, остающимися па льдине для научной работы мирового значения. Мы покинули полюс с чувством радости и вместе с тем с некоторым невольным сожалением. Полюс оказался гостеприимным по отношению к советской экспедиции.
Обратный полет шел вполне успешно под мастерским водительством наших героев летчиков. Летели над облаками. Как я уже сообщал, мы не могли дать бензина на все самолеты в достаточном количестве. Алексеев вызвался сесть в
пути, чтобы дождаться бензина. С целью разведки в районе 85 градуса ночью был направлен самолет «Р-5» с летчиком Крузе, который благополучно сел и сообщал нам погоду. Алексеев и находившийся па его самолете мой заместитель т. Шевелев, видя, что бензина не хватит, несмотря на попутный ветер, приняли с моего согласия решение спуститься под облачность и искать место для посадки. Простились по радиотелефону. Остальные три самолета пошли дальше.
Тов. Спирин привел отряд точно к острову Рудольфа. Погода здесь была переменной, аэродром — под туманом, но в момент прилета временно прояснилось и мы благополучно сели на островной аэродром. Тут же удалось установить связь с самолетом т. Алексеева. По сообщению т. Шевелева, лед у 85 градуса оказался непригодным. Пошли в поисках в сторону. Наконец, т. Алексеев выбрал лучшую из плохих льдин и мастерски посадил самолет без царапины. Сейчас экипаж его самолета расчищает свой импровизированный аэродром, а мы на острове Рудольфа готовим самолет для доставки ему бензина.

О. Ю. ШМИДТ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 14:41

ВСП 1937 № 131 (8 июня)

 ВСП 1937 № 131 (8 июня) Подробности перелета.jpg
Подробности перелета Северный полюс — остров Рудольфа
(По радиограммам О. Ю. Шмидта)

В ночь на 6 июня небо над полюсом было затянуто облаками. Метеорологические условия явно не благоприятствовали полету. Во втором часу ночи наступило улучшение — в облаках появились разрывы, показалось яркое полярное солнце. Этим не замедлили воспользоваться экипажи тяжелых воздушных кораблей. Началась подготовка к старту...
С острова Рудольфа на самолете «Р-5» вылетел на разведку погоды летчик Крузе. Погода не улучшалась. Никто из полярников не ожидал, что отважные завоеватели полюса в таких условиях вылетят в обратный рейс с ограниченным запасом горючего. Но на полярных радиостанциях внимательно прислушивались в станции «Северный полюс».
Неожиданно в 3 часа 38 минут 6 июня дежурный диспетчер диксоновского радиоцентра услышал в эфире позывные с самолета т. Водопьянова. С флагманского корабля радировала: «Мы — в воздухе».
Вслед за этим на острове Диксон была принята радиограмма О. Ю. Шмидта, подтверждающая о вылете воздушной эскадры.
«Москва — Норд. Копия Рудольф — Либину.
В 3 часа 30 минут поднялся в обратный путь флагманский самолет т. Водопьянова.
В 3 часа 37 минут все 4 самолета были в воздухе и легли на курс. Шмидт».
В 4 часа утра после получения этой радиограммы в Москве начальник радиослужбы Главсевморпути тов. Воробьев вызвал по радиотелеграфу остров Диксон и запросил — держит ли он связь с самолетами.
С острова ответили, что держат постоянную радиосвязь с РВ (самолетом т. Водопьянова) на волне 625 метров. Других самолетов пока не слышат.
В 4 часа 37 минут на Диксоне приняли новую радиограмму с флагманского корабля, адресованную радиостанции острова Рудольфа.
«Рудольф, я вас слышу, но работать не могу. Слушаю радиомаяк».
Около 5 часов с Диксона в Москву сообщили, что ими принята следующая радиограмма от начальника экспедиции О. Ю. Шмидта:
«В 4 часа 48 минут вышли на меридиан Рудольфа. Широта 88 градусов. Идем на высоте 1.200 метров над облаками с редкими разрывами. Ветер попутный».
Вслед за этой радиограммой последовали новые:
«... Прошли 86 градус 45 минут широты. Идем хорошо над сплошными облаками на высоте 2 тысячи метров.
Шмидт».
«... Достигли широты 85 градусов. Самолет «СССР —172», пилотируемый тов. Алексеевым, по заранее условленному плану, опустился под облака искать место для посадки, где он будет ждать бензина. Остальные 3 самолета продолжают путь. Шмидт».
Около 8 часов с самолета т. Водопьянова передали радиограмму, адресованную старшему синоптику экспедиции тов. Дзердзеевскому, находящемуся на острове Рудольфа:
«Быстрее давайте погоду и заготовляйте на каждые полчаса. Давайте, чтобы маяк не задерживать, ибо мы, наверно, скоро будем у вас».
Через 17 минут после этого т. Водопьянов вторично запрашивает остров Рудольфа:
«Давайте погоду очень кратко через каждые 15 минут. Пошлите на разведку самолет «У—2». Сообщите, где сел т. Алексеев...»
В 8 часов 23 минуты на острове Диксон вновь слышали радиостанцию самолета т. Водопьянова. О. Ю. Шмидт передавал:
«Мы видим остров Рудольфа. Его восточная часть открыта».
Через 12 минут с корабля радировали:
«Погоду не давать. Все ясно. Видим вас... Продолжайте работать радиомаяком».
И затем:
«Идем на посадку. До свиданья».
В 9 часов в главном управлении Северного морского пути получено с острова Рудольфа сообщение:
«Самолеты Водопьянова, Молокова и Мазурука благополучно сели».
В 10 часов с острова Диксон сообщили, что т. Алексеев благополучно посадил самолет на льдину и что остров Рудольфа уже установил е ним радиосвязь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 15:07

ВСП 1937 № 133 (10 июня)

 ВСП 1937 № 133 (10 июня) РАДИОСВЯЗЬ С АЛЕКСЕЕВЫМ И КРУЗЕ.jpg
РАДИОСВЯЗЬ С АЛЕКСЕЕВЫМ И КРУЗЕ

МОСКВА, 8 (ТАСС). В ночь на 6 июня, когда на дрейфующей полярной станции «Северный полюс» тяжелые корабли подготовлялись к обратному рейсу, с острова Рудольфа на разведку погоды на самолете «Р-5» вылетел летчик Крузе. Ему было дано задание сделать посадку на льдине, примерно, на 85 градусе широты и информировать корабли о состоянии погоды в этом районе.
Летчик Крузе точно выполнил задание. Опустившись на льдину, дрейфующую на 84 градусе 52 минуте широты, он регулярно давал метеосводки кораблям, возвращающимся на остров Рудольфа. 6 и 7 июня с летчиком Крузе поддерживалась хорошая радиосвязь, но 8 июня она прервалась.
Вчера от О. Ю. Шмидта с острова Рудольфа в Главсевморпути получена следующая радиограмма:
«Вчера и сегодня на острове Рудольфа туман. Нельзя ни вылетать, ни принимать самолеты. С Алексеевым поддерживается ежечасная радиосвязь. Все у них хорошо. С Крузе, сидящим на 84 градусе 52 минуте, радиосвязь прервалась. Видимо — порча радио. Но вчера он сообщал свои координаты и говорил, что все в порядке. Тревожиться нет оснований. Два самолета у нас готовы к вылету, если понадобятся. На самолете Алексеева — Шевелев, Мошковский, Жуков, Сугробов, Шмандин, Гинкин.
О. Ю. ШМИДТ».

В 15 часов 30 минут Московским радиоцентром Главсевморпути с острова Рудольфа была принята новая радиограмма, Начальник экспедиции О. Ю. Шмидт сообщал:
«Погода пока не дает возможности лететь к Алексееву, а ему и Крузе — к нам. С Крузе радиосвязь восстановлена — все в порядке.
У нас — самолет Головина в часовой готовности, самолет Молокова — в резерве.
О. Ю. ШМИДТ».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 16:02

ВСП 1937 № 133 (10 июня)

 ВСП 1937 № 133 (10 июня) МОСКВА.jpg
МОСКВА, ГЛАВСЕВМОРПУТЬ ЯНСОНУ, БЕРГАВИНОВУ

ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 8 (РАДИО). Погода улучшилась. Дали зону маяка на место Алексеева. В 18 часов 35 минут т. Крузе поднялся со своей льдины, отдрейфовавшей на север до 85 градусов 15 минут. В 19 часов 15 минут пролетел над т. Алексеевым. В то же время подготовился т. Головин и в 19 часов 20
минут вылетел к т. Алексееву. Самолеты т. Головина и т. Крузе встретились в воздухе. В 20 часов 40 минут т. Крузо сел на о. Рудольфа, а в 20 часов 44 минуты т. Головин — на льдине т. Алексеева. Идет переливание бензина. Все благополучно.
ШМИДТ.

 ВСП 1937 № 133 (10 июня) Операция закончена.jpg
ПОЛЯРНАЯ ОПЕРАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА
МОСКВА, ГЛАВСЕВМОРПУТЬ.
ТАСС, „Правда", „Известия"

ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 9 ИЮНЯ, 2 ЧАСА 10 МИНУТ (ПО РАДИО).
В 0 часов 45 минут возвратился на о. Рудольфа Головин, блестяще выполнив задание по снабжению Алексеева горючим.
Разогрев моторы и взлетев со льдины, Алексеев в 2 часа 10 минут, опустился на аэродроме о. Рудольфа.
Все самолеты на базе. Полярная операция закончена.
О. Ю. ШМИДТ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 20:32

ВСП 1937 № 139 (17 июня)

 ВСП 1937 № 139 (17 июня) ВЕСТИ С ПОЛЮСА.jpg
ВЕСТИ С ПОЛЮСА

ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 14 (ТАСС). Вчера лагерь Папанина был взволнован новой сенсацией. На дрейфующую зимовку прилетела чайка. Т. т. Папанин, Кренкель, Федоров и Ширшов крайне обрадовались крылатой гостье.
Они уже видели у себя пуночку и чистика. Теперь, после появления чайки, можно считать установленным, что птицы залетают до Северного полюса.
***
Вчера, в 7 часов утра, над дрейфующей зимовкой "Северный полюс" была сплошная облачность. Облака шли на высоте 1000 метров. Был слабый туман. Видимость равнялась 4--10 километрам, Термометр показывал минус 5 градусов. Дул ветер силой в 4 балла.
К 13 часа/м туман усилился. Видимость ухудшилась (500-1000 метров).
Температура —7 градусов ниже нуля. Ветер — 3 балла.
В очередной метеорологической сводке, переданной вечером с дрейфующей полярной станции в Главное управление Северного морского пути, сообщалось, что в 19 часам над Северным полюсом была полная облачность. Облака шли на высоте 300 метров. Видимость составляла 3—4 километра.
На острове Рудольфа в 13 часов была облачность с небольшими просветами. Ветер—(5 баллов. Видимость— 500 метров. Температура — минус 1 градус.
К 19 часам погода па острове Рудольфа сильно измелилась. Температура упала до 3 градусов ниже нуля. Видимость ухудшилась до 200—500 метров. Сила ветра снизилась до 3 баллов.

 ВСП 1937 № 139 (17 июня) Самолеты идут на Амдерму.jpg
Самолеты идут на Амдерму
ОСТРОВ РУДОЛЬФА (радио). 15 июня в 20 часов 20 минут во московскому времени самолеты Водопьянова, Молокова, Алексеева в Головина стартовали с острова Рудольфа на Амдерму.
Борт самолета Водопьянова (радио). 20 часов 55 минут. 20 час. 30 мин. самолеты «РВ», «РМ», «РА», «РГ» в строю легли на курс.
ШМИДТ.
Борт самолета Водопьянова (радио). В 21 час 40 минут вышли в Баренцово море. Идем над облачностью, на высоте 1400 метров. Вверху ясно.
ШМИДТ.
Борт самолета Водопьянова (радио). 23 часа 15 минут. Видим на горизонте горы Новой Земли над облаками.
ШМИДТ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Апрель 2013 21:09

ВСП 1937 № 140 (18 июня)

 ВСП 1937 № 140 (18 июня) Мы снова на Большой земле.jpg
Мы снова на Большой земле

АМДЕРМА, 16 июня, 6 часов утра (РАДИО). В 3 часа 40 минут одна за другой все четыре машины сели в Амдерме. Посадка прошла прекрасно, несмотря на ничтожные размеры, еле сохраненного работниками Амдермы, снежного аэродрома. Мы снова на Большой земле.
В боевой готовности, с баками, наполненными горючим, стояли на аэродроме острова Рудольфа в течение нескольких дней самолеты отважных полярников. Все было готово к вылету на Амдерму. Но погода не пускала. Сплошные облака закрывали небо, шел снег. Со стороны Амдермы непрерывно дул сильный ветер.
Утром 15 июня было отмечено улучшение погоды на трассе остров Рудольфа — Амдерма. Сам остров был окутан туманом; шел снег. Но задерживаться нельзя. Дорог каждый день. Воспользовавшись некоторым прояснением, участники экспедиции на полюс решили стартовать.
Взлет был исключительно трудным. От липкого снега машины оторваться не могли и пришлось разбегаться под уклон.
Самолет за самолетом срывается со старта. В 20 часов 03 минуты поднимается Молоков, в 20 часов 09 минут в нему присоединяются самолеты Алексеева и Головина. В 20 часов 20 минут
стартовал Водопьянов. На острове остался самолет «Н-169» — Мазурука на тот случай, если зимовщикам дрейфующей станции потребуется помощь.
Четыре воздушных корабля пробивают облака. В 20 часов 40 минут они входят в зону радиомаяка. С борта самолета Водопьянова О. Ю. Шмидт радирует: «РБ», «РМ», «РА», «РГ» (условные обозначения самолетов) в строю легли на курс".
С каждым часом приближается Большая земля. 21 час 40 минут — «вышли на Баренцово море...» 23 часа 15 минут — на горизонте показались горы Новой Земля. В 1 час 20 минут — самолеты, идя вдоль восточного берета Новой Земли, пролетают над Маточкиным шаром. Позади 4/5 трудного пути. Условия перелета улучшились — ясно.
В центре — самолет Водопьянова, справа — Молокова и Алексеева, слева — Головина.
В 3 часа 20 милую с борта самолета Водопьянова в Москву передается радиограмма: «Проходим Вайгач. Подходим в Амдерме. Шмидт».
Здесь, на Амдерме, с нетерпением ждут отважных завоевателей полюса. Еще 14 июня привели в порядок снежный аэродром для того, чтобы можно было совершить поездку на лыжах. Подвезено горючее. Для дорогах гостей заботливо подготовлены удобные помещения. Поселок принял праздничный вид. В центре его триумфальная арка с четырехметровой картой, показывающей маршрут экспедиции на полюс.
В 5 часов утра Отто Юльевич Шмидт сообщает в Москву:
«В 3 часа 40 минут одна за другой все 4 машины сели в Амдерме...»
Блестяще закончен еще один этап. Отсюда после того, как «Садко» доставит колеса для самолетов, — дорога на Москву.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Апрель 2013 19:21

ВСП 1937 № 142 (21 июня)

 ВСП 1937 № 142 (21 июня) Радио из Амдермы.jpg
Радио из Амдермы

Вчера исполняющий обязанности Начальника Главного управления Северного морского пути т. Янсон получил из Амдермы от руководителя северной экспедиции т. Шмидта радиограмму. В ней сообщаюсь, что на всех самолетах завершается установка колес, доставленных в Амдерму ледоколом «Садко». 20 июня начнется заправка воздушных кораблей Водопьянова, Молокова, Алексеева , Головина горючим. Если позволит погода, самолеты уже 21 июня смогут взять курс на Архангельск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Апрель 2013 19:43

ВСП 1937 № 144 (23 июня)

 ВСП 1937 № 144 (23 июня) ВСТРЕЧА ГЕРОИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКЕ.jpg
ВСТРЕЧА ГЕРОИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКЕ

21 июня в Главном управлении Северного морского пути от начальника экспедиции на Северный полос О. Ю. Шмидта получена радиограмма, сообщавшая, что самолеты, пилотируемые тт. Водопьяновым, Молоковым, Алексеевым и Головиным, 21 июня в 11 часов 29 минут утра вылетели из Амдермы. Самолеты взяли направление на Архангельск.

АРХАНГЕЛЬСК, 21 (ТАСС). На пароходах и катерах прибыли рабочие, служащие, учащиеся а научные работники Архангельска встречать отважных полярников. После приземления самолетов героической экспедиции, на аэродроме состоялся краткий митинг. Завоевателей воздуха приветствовал секретарь Северного областного комитета ВВП(б) т. Конторин. С ответным словом выступил Отто Юльевич Шмидт. Шмидт сказал:
— Дорогие товарищи, тепло и радостно на душе у нас. Тепло и радостно на душе у советских людей, выполнивших сталинское задание (аплодисменты).
Хорошо сознавать себя членами великой семьи, великого братского нашего Советского Союза, с его многомиллионным населением. Радостно чувствовать, что миллионы следили за нашей работой, помогали нам своим теплым сочувствием. И даже самое солнце сегодня светит как-то особенно тепло, Мы впервые в этом году видим зеленую траву, цветы.
Мы возвращаемся с Северного полюса. Цветов там нет, травы там нет, но солнце и там есть, и солнце там тоже было ласково к нам. Бывали трудности,
но в общем не чрезмерные. У нас было все время ощущение, что природа нам покоряется охотно, что природа знает, кому надо покоряться.
На примере нашей экспедиции видно, что большие и трудные задачи покорения природы нельзя решить тем странам, в которых человек человека угнетает, в которых человек человеку — зверь.
Наша экспедиция —одно из небольших и скромных дел великой социалистической революции, деятельности коммунистической партии, одно из проявлений великого гения товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).
Нас, товарищи, воспитала коммунистическая партия. Кое-кто физически вырос в советское время, а кое-кто свой духовный облик приобрел и развил под руководством коммунистической партии. И я, и Водопьянов, и Бабушкин, и Алексеев, и Шевелев, и Головин, и многие из здесь присутствующих — все мы получили закалку от коммунистической партии, ибо работали под руководством этой партии. На полюс мы пошли, как партийцы, как партийные и непартийные большевики. На полюс мы шли с сознанием долга, с величайшей преданностью нашей партия —и поэтому с величайшей уверенностью в успехе. Мы звали, на какую работу идем, мы ее продумали, подготовили так тщательно, как учит партия. Мы знали, что время созрело для этого дела, и мы знали, что паша страна может его выполнить. Мы знали, что нас посылает товарищ Сталин — в этом был залог победы. (Аплодисменты).
II потому, когда самолет приземлился у Северного полюса, когда первые люди с него сошли, то первый наш возглас был тот же, который мы теперь вместе с вами произнесем: «Ура товарищу Сталину». (Бурные аплодисменты, крики «ура»)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2014 21:26

ВСП 1937 № 149 (29 июня)
 ВСП 1937 № 149 (29 июня) Фото СП-1 отлет.jpg
На снимке: экипаж самолетов экспедиции прощается с зимовщиками перед отлетом с дрейфующей станции «Северный полюс». В центре О. Ю. Шмидт и И. Д. Папанин. Слева — радист Э. Т. Кренкель. Справа — второй пилот флагманского корабля «Н-170» Н. С. Бабушкин.
Союзфото.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2014 20:46

ВСП 1937 № 149 (29 июня)

 ВСП 1937 № 149 (29 июня)-2 - 0001.jpg
О награждении участников экспедиции на Северный полюс
Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР

Центральный Исполнительный Комитет СССР постановляет:
За образцовое выполнение задания правительства и героизм наградить участников северной экспедиции, достигшей Северного полюса и основавшей полярную станцию на дрейфующем льду у полюса:

Званием Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина:
1. Шмидта О. Ю. — начальника экспедиции,
2. Спирина И. Т. — майора, флагштурмана экспедиции,
3. Шевелева М. И. — зам. начальника экспедиции,
4. Папанина И. Д. — начальника станции «Северный полюс»,
5. Алексеева А. Д. — командира самолета «Н-172»,
6. Мазурука И. П. — командира самолета «Н-169»,
7. Головина П. Г. — командира самолета «Н-166»,
8. Бабушкина М. С. — пилота самолета «Н-170».

Вторым орденом Ленина:
1. Водопьянова М. В. — Героя Советского Союза, командира отряда и самолета «Н-170»,
2. Молокова В. С. — Героя Советского Союза, командира самолета «Н-171».

Орденом Ленина:
1. Козлова М. И. — второго пилота самолета «Н-169»,
2. Орлова Г. К. — второго пилота самолета «Н-171»,
3. Мошковского Я. Д. — капитана, второго пилота самолета «Н-172»,
4. Догмарова А. А. — парторга экспедиции,
5. Кренкеля Э. Т. — радиста станции «Северный полюс»,
6. Ширшова П. П. —научного сотрудника станции «Северный полюс».
7. Федорова Е. К. — научного сотрудника станции «Северный полюс»,
8. Ритсланда А. А. — штурмана самолета «Н-171»,
9. Жукова Н. М. — штурмана самолета «Н-172»,
10. Бассейна Ф. И. — первого бортмеханика самолета «Н-170»,
11. Сугробова К. Н. — первого бортмеханика самолета «Н-172»,
12. Ивашина В. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-171»,
13. Кекушева Н. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-166»,
14. Шекурова Д. П. — воентехника первого ранга, первого бортмеханика самолета «Н-169»,
15. Стромилова Н. П. —радиотехника и бортрадиста самолета «Н-171», «Н-166», «Н-169»,
16. Иванова С. А. — бортрадиста самолета «Н-170».

Орденом Красной Звезды:
1. Крузе Л. Г. — командира разведывательного самолета «Н-128»,
2. Дзердзеевского Б. Л. — синоптика экспедиции,
3. Морозова К. И. — второго бортмеханика самолета «Н-170», представителя завода № 24 в экспедиции,
4. Петенина П. П. — воентехника первого ранга, второго бортмеханика самолета «Н-170»,
5. Гутовского В. Н. — инженера экспедиции,
6. Шмандина И. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-172»,
7. Фрутецкого С. К. — второго бортмеханика самолета «Н-171»,
8. Терентьева В. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-166»,
9. Тимофеева Д. А. — второго борт-механика самолета «Н-169»,
10. Гинкина В. Г. — воентехника первого ранга, второго бортмеханика самолета «Н-172»,
11. Аккуратова В. И. — штурмана самолета «Н-169»,
12. Волкова А. С. —лейтенанта, штурмана самолета «Н-166»,
13. Трояновского М. А. — кинооператора экспедиции.

Орденом Трудового Красного Знамени:
1. Рубинштейна Л. М. — штурмана-радиста разведывательного самолета «Н-128»,
2. Кистанова И. Г. — техника, представителя завода «Авиаприбор»,
3. Брезина Я. — механика разведывательного самолета «Н-128»,
4. Радоминова Е. Г. — военинженера третьего ранга,
5. Бронтман Л. К. — спец. корреспондента газеты «Правда»,
6. Виленского Э. С. — спец. корреспондента газеты «Известия»,

Выдать денежную премию:
а) в размере 25 тысяч рублей каждому — тт. Водопьянову, Молокову, Шмидту, Спирину, Шевелеву, Папанину, Алексееву, Мазуруку, Головину и Бабушкину,
б) в размере 15 тысяч рублей каждому тт. Козлову, Орлову, Мошковскому; Догмарову, Кренкель, Ширшову, Федорову, Ритсланд, Жукову, Бассейн, Сугробову, Ивашину. Кекушеву, Шекурову, Стромилову и Иванову.
в) в размере 10 тысяч рублей каждому — тт. Крузе, Дзердзеевскому, Морозову, Петенину, Гутовскому, Шмандину, Фрутецкому, Терентьеву, Тимофееву, Гинкину, Аккуратову, Волкову и Трояновскому;
г) в размере 5 тысяч рублей каждому — тт. Рубинштейн, Кистанову, Брезину, Радоминову, Бронтман и Виленскому.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И. АКУЛОВ,
Москва, Кремль.
27 июня 1937 г.



 ВСП 1937 № 149 (29 июня)-2 - 0002.jpg
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР

Центральный Исполнительный Комитет СССР постановляет:
За отличную работу по освоению Крайнего Севера, и в особенности за обеспечение подготовки и обслуживания экспедиции на Северный полюс, наградить работников Главного управления Северного морского пути:

Орденом Красной Звезды:
1. Бергавинова С. А. — начальника политуправления Главсевморпути.
2. Янсона Н. М. — заместителя начальника Главсевморпути.
3. Бурко А. К. — капитана ледоколов «Русанов» и «Садко».
4. Махоткина В. М. — командира самолета, участника разведывательной экспедиции на Землю Франца-Иосифа.
5. Либина Я. С. — начальника авиабазы на острове Рудольфа.

Орденом Трудового Красного Знамени:
1. Самойлову В. А. — старшего синоптика бюро погоды.
2. Жигалева Н. А. — зам. начальника полярной авиации.
4. Уралова Н. А. — пом. начальника полярной авиации.
4. Скворцова И. Ф. — командира беломорского отряда.
5. Ходеева П. В. — авиаинженера, парторга авиабазы о. Рудольфа.
6. Мельникова И. В. — старшего техника авиабазы о. Рудольфа.
7. Чернышева Е. И. — бортмеханика самолета «Н-128».
8. Бесфамильного Ю. А. — бортмеханика самолета «Н-128».
9. Храмова И. Д. — начальника зимовки в Амдерме.
10. Матюшкина В. П. — нач. приемного пункта радиоцентра Диксон.
14. Ананьева В. В. — нач. полярной станции Челюскин.
15. Михайлова А. А. — нач. радиоцентра о. Диксон.

Орденом «Знак Почата»:
1. Новодерешкина Н. Н. —- врача авиабазы о. Рудольфа.
2. Сторожко В. С. — ст. механика о. Рудольфа.
3. Латыгина В. М. — авиатехника авиабазы о. Рудольфа.
4. Курбатова В. В. — повара авиабазы о. Рудольфа.
5. Богданова В. Ф. — радиотехника о. Рудольфа.
6. Пурманцева В. Д. — строительного рабочего авиабазы о. Рудольфа.
7. Ходова М. И. — диспетчера радио-бюро Главсевморпути.
8. Вознесенского М. М. — радиотехника полярной станции б. Тихая.
9. Чивилева И. П. — диспетчера радиорайона Амдермы.
10. Снегирева Ф. П. — нач. радиостанции Амдермы.
11. Трофименко Т. П. — инженера полярной авиации.
12. Коваленко И. Ф. — инженера полярной авиации.
13. Каратаева — бортмеханика тренировочных самолетов.
14. Шоломова П. А. — начальника полярной станции Маточкин шар.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И. АКУЛОВ.
Москва, Кремль.
27 июня 1937 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2014 21:29

И можно понять каких фамилий нет в теме "Персоналии"...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Север, ВВЭ

Сообщение SVF » 12 Апрель 2014 18:31

"Известия". Дата неизвестна.
 19370611.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения