1935

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 03:05

"Хронология" Родинова, 1934,1935

В феврале 1935 АИР-6 в арктическом варианте с утеплением прошел гос. испытания и был передан в ГУ СМП. На нем в феврале же л Щитков вылетел на нем в Тюмень для обслуживания обской линии Тюмень-Самарово - сейчас это Ханто-Мансийск и с марта 1935 на линии работало три АИР-6 (3550,12).
....
С 11 февраля по 19 марта 1935 В.С.Молоков на самолете СССР-Н-70 осуществил перелет Москва - Диксон на расстояние 13000 км (271,149) на ПР-5 (272,377).
...
11 февраля 1935 г. состоялся перелет Москва - Красноярск - Игарка - Диксон В.С.Молокова на ПР-5 протяженностью 13000 (6395).
...
... было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет на значили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда»и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан (5016).


правка 23-03: номер СССР-Н-70
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2008 22:13

Молоков Василий Сергеевич , "Родное небо"


... 1935 год начался для полярных летчиков очень интересно. М. В. Водопьянов совершил перелет из Москвы до мыса Шмидта и далее на остров Врангеля, В. Л. Галышев — из Москвы к бухте Тикси, а Ф. Б. Фарих — к бухте Варнек на острове Вайгач. Мне было поручено лететь на остров Диксон. Обычно зимние рейсы в Заполярье кончались Дудинкой. Дальше Арктика не пускала, угрожая туманами, пургой, укрывая все ориентиры — реки и озера — сплошной снежной пеленой. Сейчас такой полет кажется обычным — иные самолеты, иные скорости, но в те годы сообщение с Диксоном было только в летнюю навигацию. И мне предстояло первому осуществить зимний рейс к Карскому морю. [56]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:48

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1935 году был выполнен ряд замечательных зимних перелетов из Москвы в различные районы Арктики. Летчик В. Л. Галышев перелетел из Москвы в бухту Тикси, покрыв расстояние в 10 500 километров (31 января—16 марта); В. С. Молоков совершил перелет из Москвы на остров Диксона, покрыв 13 000 километров (11 февраля—19 марта); М. В. Водопьянов и Я. Линдель перелетели из Москвы на мыс Шмидта (14 ООО километров), причем Водопьянов продолжил свой полет до острова Врангеля, куда доставил почту. Ф. Б. Фарих совершил перелет из Москвы в бухту Варнека на Вайгаче и дальше в Маре-Сале, откуда вывоз больного радиста.


Огромная работа была выполнена летом 1935 года В. С. Мо­локовым. За время с 16 июля до 12 сентября он покрыл на самолете "П-2" 21 ООО километров по маршруту Красноярск — Якутск — Нижнеколымск — Медвежьи острова — мыс Шмидта—Уэлен—остров Врангеля—район "Земли Андреева" — мыс Шмидта—Игарка.

Все перечисленные полеты в Арктике преследовали особые цели: разведку льдов, оказание помощи, вывоз пушнины, испытание самолетов в арктических условиях и т. д.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:52

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1935 году с самолета была произведена аэрофотосъемка реки Оленек на протяжении 200 километров от устья.


Заканчивая обзор авиационной работы в Советской Арктике, необходимо еще отметить, что в последнее время был оборудован ряд полярных авиалиний. В 1935 году работали следующие линии:
1) Красноярск—Дудинка — остров Диксона (2700 километров),
2) Тюмень — Сале-Харт (б. Обдорск) — Новый Порт (2100 километров) и
3) Якутск — бухта Тикси (1600 километров).


Подготовляется к открытию линия бухта Провидения — Уэлен — мыс Шмидта — остров Врангеля (900 километров).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2008 06:35

http://www.severavia.sferacom.ru/history03.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ (Часть 2)

В 1934 году Главсевморпуть принял меры по организации на Чукотке воздушного транспорта. В июне 1934 года в Москве был сформирован Чукотский авиаотряд, который 25 августа прибыл во Владивосток.

5 ноября на пустынный берег Провидения высадились энтузиасты авиационного освоения Чукотки: инженер А.П. Татаренко, летчики Прокопов Л.И., Катюхов Г.И., Сургучев В.М., Масиенников В.И., штурманы Падалко В.П., Рубинштейн Л.М., бортмеханики Соколов Ю.П., Феденко Д.Д., Панков С.С., Гриценко А.М., базовый механик Шубкин С.М., младшие авиатехники Коровин Ц., Арабкин Л., Шекуров П., Веретягин В. Возглавлял авиаотряд летчик И.Л.Петренко. Выгрузили на берег шесть самолетов Р-5 и два У-2.

Зимовка была очень трудной. Для жилья использовали ящики из-под самолетов. Сколотили один барак, утеплили его, построили нары и почти все в нем разместились. Чукотка проявила себя сразу. Во время пурги один У-2 сорвало с креплений и он был разбит. И все-таки самолеты были собраны и 13 января 1935 года летчик Катюхов с бортмехаником Соколовым выполнили первый санитарный рейс – доставили из Провидения в поселок Лаврентия больную для срочной операции. С наступлением лучшей погоды полярные летчики стали летать регулярно. Несмотря на сложные условия, отсутствие оборудованных аэродромов, первые месяцы полетов на Чукотке показали, что установленный каждому летчику план налета часов можно выполнять. По нормам полярной авиации план налета устанавливался: летом – 96, зимой – 72 часа, при полетах в Арктике – 50 часов в год. В 1935 году уже многие летчики перевыполнили план, а пилот В.Сургучев налетал 120 часов.

После работы ряда летных экспедиций установлена полная возможность осуществления на Чукотке регулярной воздушной связи, и нужда в этом огромная. В апреле1935 года состоялся 2 окружной съезд Советов Чукотского национального округа, который отметил, что воздушный транспорт имеет уже широкое применение на Севере и является самым лучшим видом транспорта при обслуживании срочных хозяйственных и др. операций.

На Чукотку было направлено две группы летчиков. Одна была направлена на Мыс Шмидта. В нее вошли летчики В.Богданов, В.Быков, Г. Буторик, бортмеханики А.Мохов, который за освоение Чукотки и Севера позднее был удостоен звания Героя Социалистического труда, С. Банин, А. Богдашевский, Румянцев, радист М.Малов, инженер П.Аникин. Возглавлял эту группу опытнейший пилот, участник спасения челюскинцев Е.М. Конкин.

Командиром 2 группы, прибывшей в Анадырь, был Глухов. В нее входили пилот М.Каминский, бортмеханики Д. Островенко, Н.Берендеев, инженер И. Мажелик. Командиром всей Чукотской авиагруппы был назначен Г.Н.Волобуев, работавший раньше начальником управления Сибирских воздушных линий в Иркутске.

Прибывшим экипажам приходилось разрабатывать и решать многие частные вопросы эксплуатации самолетомоторного парка на Севере. А коварство арктической погоды приводило и к гибели летчиков. Так, в первом же году после прибытия на Чукотку, погибли командир авиагруппы Г.Н.Волобуев, пилот Г.С. Буторин и бортмеханик А.И, Богдашевский. Они вылетели 19 декабря 1935 года из Ванкорема в Залив Креста – Анадырь на самолете Н-43. В пункт назначения самолет не прибыл.

И все-таки, несмотря на опасности, пионеры чукотской полярной авиации все активнее включались в решение проблем строительства в национальном округе.

В 1935 году в Эгвекиноте высадилась первая Чукотская геологическая партия. Летчик В.Богданов на самолете У-2 помог экспедиции проникнуть через Анадырский хребет в долину реки Амгуэмы. Весной 1936 года летчики совершили десятки полетов на мыс Биллингса, доставив туда продукты питания для населения.

Весной этого же года около пятнадцати охотников-эскимосов из поселка Наукан были унесены на льдине в море. Только 27 апреля самолеты Н-44 и Н-68 дважды вылетали на поиски. При втором полете экипаж самолета Н-68 обнаружил среди торосов три группы охотников. Им сбросили продовольствие, теплую одежду, примусы и керосин. Ветром на 9-й день льдину прибило к берегу. Все были живы благодаря помощи летчиков.

Авиаторы пришли на помощь и второй Чукотской геологической партии под руководством геолога Ю.Одинца. Геологи не могли преодолеть Анадырский хребет, и на помощь им пришли летчики, особенно помог пилот В.Богданов, который на небольшом самолете У-2 совершил перелет в Эгвекинот, откуда высаживал геологов в указанные ими места. Эта партия обнаружила крупные знаки золота, олова и других металлов.

С помощью самолета геолог Миляев открыл в районе горы Иультин богатейшее оловянно-вольфрамовое месторождение, на котором построен крупнейший горно-обогатительный комбинат. Полярные летчики вносили существенный вклад в развитие производительных сил Чукотки. Без их помощи земные клады еще долгие годы не были бы поставлены на благо родины. В конце 1936 года полярные летчики окончательно освоили воздушную трассу через Анадырский хребет, что почти на тысячу километров сократило воздушный путь между Анадырем и северным побережьем Чукотки.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2008 21:40

Бронтман Лазарь Константинович, "Плавание на ледоколе "Садко" 1935 г.".
Дневник
http://zhurnal.lib.ru/r//ryndin_s_r/sadko.shtml

Полеты экспедиционного Ш-2 и Ант-25 Леваневского.


3 августа.

Весь день шли льдом, пользуясь полыньями. Ветра почти нет. Светит солнце и Володя почти весь день торчит с аппаратом на палубе. Днем, вернее поздним утром показались "7 островов" - самый север Шпицбергена. Обрывистые, скалистые, они внушают очень большое уважение.
Дойдя до середины этой семьи, мы повернули круто на север. Однако, далеко уйти не удалось. В 10 ч. 30 мин. вечера остановились, чтобы отправить на воздушную разведку самолет. Наше счисление- 80о52" и 20о32". Столь северно в это раннее время года здесь еще никто не плавал ("Персей" в прошлом году с Зубовым плыл здесь в конце августа- начале сентября: "Льду было значительно меньше"). А сейчас к северу, востоку и северо-западу - сплошной лед, мощности до 10 баллов, с торосистыми нагромождениями. Ребята, обрадовавшись остановке, вышли на лед и выехали в резиновом гондоле пострелять (Виленский, Володарский, Шишкин). Днем такую же экскурсию - первую за нашу экспедицию- проделали Бабушкин, Дубравин, Факидов, Варламов и матрос Сергеев. Изредка мелькают тюлени, сидят глупыши.
Сейчас 12:10. Стоим у самого северного из "7 островов". и готовимся к спуску "Ш-2". Власов уже притащил мелкокалиберку и рюкзак с продуктами.
Сей остров считается самым обрывистым. Его название- Литл-Тэбл, высота 239 м. Он весь из какого-то мрачного отрывистого камня, стоит мрачным утесом. Справа от него ( у северного конца) пологая, выгнутая спиной, скала (h= 30,5м), которую Парри назвал островом РОСС, здесь Парри когда-то оставлял склад провизии. От нас кажется, что эта скала не остров, а соединена с Литл-Тэбл.
Воспользовавшись остановкой из-за разведки, будем брать станцию. Глубина в 22:30 -115 метров.

Леваневский вылетел в 6 ч. утра. Немедленно выпустили "молнию". Следить за ним страшно трудно. Радисты дежурят по двое. Слышно отвратно. За весь день поймали несколько отрывков.
"Прошел Онегу" - около 12 часов.
"Иду северной частью Белого моря" - около 3 час. дня.
Затем пошло странное:
"...сообщите какая норма расхода масла при 1750 оборотах... Укажите, где Петрозаводск..."
И опять : "Дайте пеленг, сообщите, на каком расстоянии Петрозаводск".
Неужели, он возвращается?


Сейчас 2:30 ночи (с 3 на 4 августа). Спустили за борт "Ш-2", пробовал Бабушкин взлететь, но полынья припирала его своими боками, не давая нужной дистанции для разбега. Два часа он мучился и бросил затею.
"Садко" пошел вперед, круша лед, добиваясь чистой води или хотя бы приличных разводий. Вернулись со льда группа наших охотников, приволочившая с собой молодую нерпу, убитую Виленским.
Радисты пришли с грустной физиономией и сообщили, что Леваневский вернулся и сделал посадку под Ленинградом. Что-то случилось с масляной помпой- что именно, разобрать не удалось из-за плохой слышимости.
Станцию не брали, увлеченные наблюдением за Бабушкиным.
5:10. Получил радиограмму от Зинки: "Печатают всё. Хвалят". Хорошо. Воспользовавшись разрешением Ушакова, послал 200 слов о последних днях ( на трех листах). Увы, ушел только первый лист - в Ленинград.
Бабушкина опять спустили за борт. Хочет попробовать еще раз. Солнце. Остальцев свежует нерпу. Варламов интересуется: "А аппендицит у нее вырезали?". Попов: "Не курит, видно- легкие какие чистые."

РАДИОГРАММА 3 августа 1935 года. (напечатано "Правда" 7 августа)
Вчера второго августа Садко вступил бескрайние просторы Ледовитого океана. Он встретил нас суровым ветром искристым льдом туманными далями абзац
Гренландское море осталось позади мы перечертили его пятью гидрологическими разрезами сделали его глубинах тридцать станций всесторонне изучили воды течения рельеф дна фауну очертания береговой кромки льда окаймляющего Гренландию тчк Собрано несколько сот проб воды богатые коллекции планктона ценнейшие образцы донных глубоководных животных тчк Частности последних станциях выловлены чудесные белые губки виде огромных распускающихся цветов розовые бесконечно ветвистые головы медузы редкие экземпляры морских роз сотни редчайших голотурий абзац
Закончив последний разрез Гренландского моря Садко взял курс северо-запад тчк. Вчера днем достигли широты 80 градусов 40 минут тк дальше восьми балльной крепостью стояли льды терять время их преодоление было жаль Ушаков приказал лечь генеральный курс восток тчк Последние сутки идем разреженном льду сегодня утром подошли семи островам тире северной оконечности Шпицбергена тчк Впервые последние дни засияло солнце тчк Освещенные его лучами скалистые обрывистые острова поражают своей мрачной мощью тчк кругом безлюдно изредка вынырнет тюлень скроется да недовольным визгом проносятся глупыши абзац
Вечером поравнявшись последним островов круто повернули север идем лоб Ледовитого океана тчк Лед понемногу делается плотнее чаще встречаются большие поля нагромождениями торосов тчк часам достигли градусов минут широты тчк идем дальше абзац
Последние дни участники экспедиции непрерывно осаждали Ушакова радистов вопросами что слышно перелете Сигизмунда Леваневского тчк По-прежнему геофизики экспедиции вели круглосуточные метеорологические наблюдения погодой передавали Москву свои чужие сводки составляли прогнозы тчк Состояние атмосферы прощупывалось тысячи километров вдоль поперек полярного бассейна десять пятнадцать километров вверх радиозондами абзац
Погода хмурилась двт дожди туманы безрадостные ветры наконец вчера синоптик Клемин заявил третьего четвертого условия полета будут отличными тчк Вечером получили долгожданное сообщение двт Леваневский вылетает четыре утра абзац
Немного участников экспедиции легли спать эту ночь тчк радисты Гиршевич Михайлов Иванов бессменно шарили эфиру позывные сигналы самолета тчк Шесть утра узнали вылетел немедленно корабле вышел второй экстренный выпуск стенгазеты высокими широтами посвященный перелету тчк Радисты напряженно следили самолетом тчк Слышимость была отвратительной тчк Кое-как удалось разобрать пролетел Онегу затем пролетел северную часть Белого моря тчк Затем пилот попросил сообщить норме расхода масла 1750 оборотах мотора дать пеленг указать Петрозаводск абзац
Сейчас выпускаем следующую молнию стенгазеты нетерпением ждем новых известий самолета тчк Весь коллектив Садко следит героическим перелетом отважных летчиков уверен блестящем завершении смелого дела

4 августа.
Бабушкин вернулся с разведки и сообщил- кругом льды. Сейчас- в 18:00 - вылетел Власов на "Ш-2". Оторвался легко и быстро. С ним снялся Жонголович с приборами.
За ночь и день мы продвинулись немного к юго-востоку. Стоим среди "7 островов". Ждем. Закинули ледовый якорь, за кормой - огромная полынья с торосистым льдом, покрытым глубоким снегом. Лед еще куда ни шло, но снег в августе!
Утром получил две "молнии": от Мехлиса- от 27 июля- "Беседу с норвежским премьером взять!", и от Богового от 2 августа: "Только что Леваневский вылетел. Курс- 38 меридиан Гринвича. Ждем информации." Поздновато пришли обе радиограммы.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2008 21:51

Там же, еще о сопровождении перелета Леваневского в 1935

РАДИОГРАММА 10 августа

Завтра исполняется месяц непрерывной вахты высокоширотной экспедиции обслуживанию перелета авиатора тчк Подножья полюса высоких параллелях Арктики мы являемся дозорными метеорологических условий решающих старт смелого перелета охраняющих великую полярную воздушную магистраль тчк Всех сторон стекаются рубку ледокола рапорты состоянии погоды северном полушарии нашей планеты специалисты анализируют каждое сообщения отдельности сумме другими составляют условную характеристику погоды всей трассе перелета и вместе своим прогнозом метеорологический условий ближайшего дня сообщают Москву сведения авиатора абзац
Ежедневно радисты Садко принимают результаты наблюдений полутораста станций СССР заграницы тчк Первым аппарату подходит Диксон оповещающий состояние погоды Карском море всем полярном побережье Советского Союза тчк Короткой очередью шифрованных цифр проходят пять станций Латвии ними следуют двенадцать станций Швеции затем идут сводки метеорологических пунктов Норвегии Германии Франции тчк Итак три раза день абзац
Сухих коротких цифровых сводках содержаться все что нужно знать пилоту двт данные силе направлении ветра давлении его тенденции максимуме минимуме температуры воздуха облачности ее высоте количестве характере значительности осадков прочее тчк И все эти наблюдения принимаются Садко по каждой станции три раза сутки тчк Течение месяца радисты ледокола Гиршевич Михайлов Иванов приняли свыше одиннадцати тысяч таких наблюдений отдельных станций тчк Переводе слова это составит сто тридцать тысяч слов тчк Подавляющая часть времени работы радиорубки занята обслуживанием перелета абзац
Сопоставляя все сводки синоптик экспедиции скб старший научный специалист Бюро прогнозов Центрального Управления метеорологической службы СССР скб ясно видит общую картину определяет куда дуют ветры разгадывает пути циклонов антициклонов тчк Диксоне сегодня скучная погода низкая облачность слабый дождь температура плюс шесть приличная видимость тчк Маточкином Шаре моросит дождь туман давление медленно падает тчк Земле Франца Иосифа давление растет сыпет мелкий дождь температура минус один тчк Вот Стокгольме Риге светит солнце легкие облака почти ясно температуры доходят плюс восемнадцати тчк Два раза день Клемин вычерчивает карту погоды тчк Ясно видно сейчас метеорологические условия трассе перелета пока благоприятны тчк Всем материкам проходит отрог высокого давления обеспечивающий слабые ветры хорошую видимость кучевую облачность разрывами дающую возможность ориентировки тчк Районе Земли Франца Иосифа кромки льдов пятна тумана значительная облачность дальше Полюса отличные условия полета тчк Такая погода продержится и завтра тчк После западной северо-западной части Карского моря облачность увеличится южные ветры усилятся тчк Закончив карту Клемин посылает оценку погоды свой прогноз Москву тчк Итак два раза день завтра одиннадцатого уйдет прогноз номер 57 абзац
Но Садко передает Москву и свои собственные наблюдения тчк Сейчас мы являемся самой северной мире метеорологической станцией тчк Каждые три часа геофизики экспедиции Березкин Гутерман проводят полный цикл наблюдений погодой тчк Каждую ночь стратосферу уходит радиозонд тчк Сей день сделано 160 наблюдений выпущено одиннадцать зондов тчк Сегодня нас пасмурно дует очень слабый восточный ветер туман немного рассеялся температура упала минус одного тчк Пущенный ночью зонд поднялся высоты девятнадцати километров зарегистрировав минимальную температуру тчк Все эти данные наравне прогнозами немедленно также отправляются Москву абзац
Так ежедневно ежечасно коллектив высокоширотной экспедиции делает все облегчения небывалого перелета героя Советского Союза выполняя одну важнейших задач доверенных экспедиции тчк Каждый милей пути мы приближаемся меридиану вдоль которого полетит авиатор тчк Успеем мы не успеем пройти крыльями замечательного советского самолета но шум его мощного мотора прокатится необъятным просторам полярного бассейна Арктики всколыхнет атмосферу всего земного шара тчк
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2008 22:19

Там же.
Самолеты в поисках "Земли Джиллиса"

11 августа.

День событий, которые м. быть большими и трудными. Шли полыньей и к 10-12 часам пересекли 81°. Таким образом, чистой водой перли от 80°15' и 30°30' до 81°3' и 28° (на 12 часов дня). Часов в 10-11 штурман Марков заметил милях в 50 на северо-западе какое-то темное пятнышко. Поглядел Ушаков и Николаев и свернули на запад. Шли до 28°, пока не уперлись в лед. Туман горизонта менял очертания, пятно - нет.

Остановились. Хотел лететь Бабушкин на "Хенкеле"- не завелся. Взлетел в 2 часа дня Власов на "Ш-2". Летал 2 часа, шел волнами тумана, осмотрел в радиусе 25 миль (т.е. летал на 12 и видел на 12 миль вперед) запад, север и восток- никакой земли Джиллиса не обнаружил. Дальше лететь и смотреть мешал туман.

У нас уже накопилось много признаков земли:
Ушаков считает нерасплывчатые очертания вещью. Ермолаев достал грунт- крупная галька. В течение нескольких миль глубина понизилась с 400 до 150 метров. Бабушкин указывает, что нет зверя (ушел на землю), и птицы летят от нее к нам (это заметил во время полета и Власов).
Лед - крупно-битый, но прошедшие ветра его не тронули- значит за что-то цепляется (Ушаков высказывает предположение о мелководье, а на нем сидят айсберги). Евгеньев осторожничает, но намекает, что вот не верим в землю Андреева, а сейчас Масленников ее видел. Ушаков постановил задержаться на месте на день, завтра пустить 2 самолета.
Среди газетчиков дикое оживление. Черненко написал 1000 строк. Самая ходовая книга : Самойлович "Во льдах Арктики", где рассказана история земли Джиллиса.
Сегодня утром взяли 50-ую станцию.

РАДИОГРАММА 11 августа напечатано 13 августа "Правда"


Двести лет назад английский мореплаватель Джиллис время своего плавания якобы обнаружил северо-востоке Шпицбергена Землю вошедшую потом историю именем мифической Земли Джиллиса тчк Затем ее существование предполагал известный путешественник Баффан тчк 1896 году английский исследователь Фредерик Джексон пытался найти Землю но безуспешно тчк Адмирал Макаров время своего похода Ермаке 1899 году предполагал видел Землю Джиллиса расстоянии восьмидесяти миль тчк 1925 английский мореплаватель Уорслей плавая районе Северо-восточной земли также будто бы видел проблематичную Землю тчк Умберто Нобиле пролетая над этой Землей 15 мая 1928 года ее не обнаружил тчк Ледокол Красин спасая Нобиле том же году пересек указанное картах пунктирное изображение Земли не встретив никакой суши тчк Один лучших знатоков Шпицбергена норвежский ледовый капитан Свенсон неоднократно плававший рыбачьих ботах севере архипелага которым мы встретились Баренцбурге считает существование Земли абсурдом абзац

Есть эта Земля или нет всяком случае все исследователи сошлись том что если эта Земля существует всяком случае не там где ее искали значительно севернее западнее тчк Одной задач нашей экспедиции является окончательное разрешение этого вопроса абзац

Выбравшись чистую воду Садко сегодня одиннадцатого днем пересек 81 параллель вступив район помеченный всех картах мира белым неисследованным пятном именно здесь последней версии находилось единственное место возможного существования Земли Джиллиса абзац

Сопровождавший нас несколько дней туман немного рассеялся отступив горизонту тчк Одиннадцать утра стоящие мостике Ушаков Николаев Марков заметили северо-западе милях пятидесяти темное пятнышко тчк Туманные формы горизонта все время изменялись очертания пятнышка нет тчк Это всех заинтересовало тчк Шесть дней назад когда мы были районе острова Брок вахтенные также наблюдали мутное пятно северо-западе тчк Подозрение усиливалось рядом обстоятельств двт северо-запада летели птицы зверя не видно глубина расстоянии нескольких миль резко понизилась четырехсот полутораста метров исследование грунта показало гальку лед шел битый ветра его не уносили значит что-то его задерживало абзац

Ушаков приказал остановить Садко послать разведку самолет тчк Два часа летчик Власов вылетел район таинственного пятна тчк Пролетав два часа вернулся сообщив радиусе 25 миль никакой Земли западе востоке севере не обнаружено никаких признаков ее нет тчк Дальше лететь мешал туман абзац

Таким образом существование Земли пока не подтверждено не опровергнуто тчк Ушаков решил задержаться этом районе завтрашнего дня если туман рассеется послать детального воздушного обследования оба самолета экспедиции тчк

12 августа.

Никакие самолеты, увы, не полетели. Весь день стоит туман. Днем на полминуты выглянуло солнце, определились: на 12 часов дня наше счисление 81°10,7"N и 26°27"E. Стоим в тяжелом двухметровом льду, дрейфуем.
...
Власов с существованием земли в этом районе не согласен. Летая в отличную видимость от "7 островов", он видел даже о. Карла, а землю (в направлении, в коем ее видел от "7 островов" "Ермак" - с судна, а не с самолета) он обязательно бы заметил. Во второй - вчерашний- полет он видел тут только очень плотные паковые ледяные поля. "Если она есть, то сильно севернее".


Судя по телеграмме, сегодня ночью вылетает Леваневский.

РАДИОГРАММА 12 августа. напечатано в "Известиях" 17 августа

Ста шагах корабля синеет полоса чистой воды тчк Врезавшись кромку льда Садко стоит без движения выжидая летной погоды тчк Как только рассеется туман оба самолета экспедиции будут спущены борт начнут тщательное обследование громадного белого пятна краю которого мы прислонились тчк Но туман продержался весь день двенадцатого отрезав возможность воздушного наступления тчк Ушаков решил ждать завтрашнего дня абзац

Внутри этого белого пятна тянущегося запада восток восемьдесят миль простирающегося верх далеко северу не был никогда ни один корабль тчк Нижняя граница пятна проходит примерно 81 параллели площадь извивается между двадцатым тридцать пятым меридианами тчк Запада востока юга границы пятна охраняются плотным льдом абзац

Вообще этих широтах плавало очень мало кораблей тчк Однако они сумели хорошо изучить океан трех сторон вокруг пятна внутрь же его не проник никто и что оно представляет никому неизвестно тчк 1928 году ледокол Красин поднялся Семи островов до 81 градуса 47 минут хотел пройти восток но льды белого пятна заставили повернуть вниз тчк 1931 году подводная лодка Наутилус поднялась двадцатому меридиану 82 параллели повернула восток но льды белого пятна заставили опуститься тчк Том же году стотонный бот Книпович 35 меридиану дошел 82 градуса повернул запад но те же льды преградили путь и ему потребовав изменения курса абзац

Естественен огромный интерес проявляемый полярниками мореплавателями этому району тчк Изыскания некоторых них скб Книповича прошлом году скб показывают наличие дне гравия тире обычного признака близкой Земли тчк Время пребывания вблизи Семи островов некоторые исследователи скб например адмирал Макаров 1899плавая Ермаке зпт английский капитан Уорсли 1925 скб видели севере неясные туманные пятна похожие Землю однако поручиться этом не решались абзац

Изучение таинственного белого пятна представляет исключительный интерес географии океанографии мореплавания тчк Садко сейчас вступил этот район сегодня мы находимся широте 81 градус 16 минут долготе 26 градусов 27 минут тире так сказать сенях загадочного здания тчк Последние десятки миль мы шли районе до нас неизвестном где не было определено ни одной глубины тчк Удалось обнаружить глубина резко упала четырехсот полутораста метров тчк Исследования грунта принесли морского дна крупную гальку тчк Сопоставляя эти данные другие наблюдения результатами прежних исследований Ушаков Зубов предполагают что внутри белого пятна существует либо обширное мелководье либо земля или группа островов постоянно задерживающие лед этом районе делающие его недоступным абзац

Мы нетерпением ждем прояснения погоды чтобы решить одну крупнейших загадок Ледовитого океана.

13 августа.

...
После чая сидели компанией за столом и Ушаков рассказывал свои впечатления о двух континентах, пересеченных на пути за Шмидтом и обратно. Забавные всего два инцидента:


Одна газета послала спец. корреспондента в Фербенкс с заданием подробнейше описать смерть Шмидта. Температура у него держалась на 38,6°. Ушаков все время дежурил в госпитале. И бедняга корреспондент все время вертелся около, дабы не пропустить.
И второе. В Вашингтоне, на углу около Белого Дома стоит продавец каштанов. Его предок торговал здесь еще при Вашингтоне. И с тех пор это место занято этой династией. Всякий посещающий Белый Дом считает своей обязанностью купить у него на 10-15 пенсов каштанов.


Сейчас - час ночи. Солнце, штиль. Туман разнесло. Помогли Бабушкину спустить "Ш-2". Рядом с ним сел Ушаков в своей канадской полудохе (которая до penis"a и одевается мешком на голову). В путь- на землю Джиллиса. Власов на резиновой лодчонке, отгребая веслами, оттащил самолет подальше от "Садко" на простор. Сейчас начали запускать мотор. Вылетели в 1 час 15 минут. Курс- норд-ост.

Сегодня я начал играть в турнире. Сыграл две партии- с Н.Н. Ивановым и Апокиным. Обе легко выиграл. Вечером был кино-вечер. Виленский сделал доклад об истории кино.

Самолет летал 1ч.40 мин. и обшарил весь запад. Ушаков рассказывает (все на него накинулись), что отлично были видны "7 островов", но никакой другой земли нет- лед. Большей частью, ледяные поля местного образования. Большинство их длиной в ¾ - 1 милю, но одна попалась и в 7 миль. По стыкам- битый лед.

Решили послать еще Власова на восток. Приподнятый до борта самолет спешно окунули обратно в воду. С Власовым полетел Марков. Вылетели примерно в 4:30 утра. В 6 часов прилетели, вокруг "Садко" уже падал туман. Шли они на восток 35 минут- 35 миль. Дальше врезались в туман. Земли никакой. Кромка льда тянется ровно на восток и затем немного заворачивает к северо-востоку.

В 7 ч. вынули якорь и двинулись в путь на восток. Я пошел, принял "последние известия", Гутерман пустил третий зонд, потом обрабатывал данные подъема, он, бедняга, высох, как лист и ходит бледный и немощный, как тень. В чем душа держится!

Выпили чаю, смотрел партию Остальский - Виленский (ничья), которую они эндшпилили до 90 ходов. Лег в 10:15. Лежал час- не могу уснуть. Встал, дописал сейчас в дневник о результатах полетов, через 15 минут пообедаю и залягу спать.

Прощай земля Джиллиса!
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1935

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Декабрь 2008 18:17

М.И.Белов "История открытия и освоения Северного морского пути" т.4
Перечень главных событий на советском севере и в Aрктике с 1931 по 1945 г.

1934-1935 гг.
На самолетах У-2 и Ш-2 отряд летчика В. Д. Волосюка совершил полеты над Землей Франца-Иосифа.



«В 1934—1935 гг. на Земле Франца-Иосифа были оставлены на зимовку для исследовательской работы самолеты У-2 и Ш-2 с летчиком Валасюк. Летчик Валасюк совершил более 50 полетов, покрывших весь архипелаг Земли Франца-Иосифа. Он подымался на значительную высоту, чтобы при помощи лучших приборов детально изучить распределение атмосферных явлений. Вот эта тщательная и исчерпывающая работа, чуждая рекордсменства и тем не менее требующая громадного умения и смелости, характеризует работу советских пилотов.»

О.Ю. Шмидт
Наука и техника в освоении Арктики.
Журнал «Техника-молодежи», №12, 1935 г., стр.6


Справка:

Волосюк Василий Данилович. Родился в Польше в 1904 г. В 1921 г. нелегально перешел из Польши в СССР. Член ВКП(б), при чистке в 1929 г. был исключен. Пилот Енисейской авиагруппы. За антисоветскую агитацию с должности пилота снят и переведен в группу снабжения. Арестован 17.07.37 г. Военной коллегией Верховного суда СССР 22.07.38 г. приговорен к ВМН, расстрелян в тот же день.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1935

Сообщение slava_zz » 03 Ноябрь 2009 15:55

http://tiksi.ru/history/188-news188.html
НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
01.08.2008 05:03 C. БЕРГАВИНОВ Про все
"Правда Севера", 27 сентября 1935 г.

Один из лучших северных пилотов, награжденный тремя орденами, т. Галышев, усадив нас на самолет и запустив мотор, спокойно повел машину на старт по кристально чистой и быстрой Ангаре. Через несколько секунд самолет, описав кpyr над Иркутском, взял курс через горные хребты на могучую реку Лену и дальше на Якутск — Булун — бухту Тикси.
На всем протяжении полета (6 тысяч километров) бросается в глаза не только дикая красота крайнего Севера, но и громадный рост и большое развитие его экономических очагов. Нередко т. Галышев, оборачиваясь в кабину, знаками показывал на места, где совсем недавно кроме тайги и гор ничего не было, а сейчас выросли предприятия Северного морского пути.
Не долетая 500—600 километров до Якутска, сделав круг над поселком, самолет идет на посадку. Здесь созданная в 1932 году судостроительная верфь на Лене. Сейчас здесь лесопильный завод, мастерские, поселок, где живет до тысячи рабочих. Здесь строятся катера, кунгасы и баржи экспедиции. Уже в этом году верфь построила одних барж общей грузоподъемностью на 8—9 тысяч тонн.
Самолет вновь в воздухе. Летим на Якутск, откуда через два часа идем к Сангарским угольным копям. Эти недавно созданные копи Главного управления Северного морского пути дали в текущем году десятки тысяч тонн угля. Этим углем в бухте Тикси снабжаются наши морские суда, в том числе идущие сквозными рейсами. Иначе сюда пришлось бы завозить уголь с наших шпицбергенских рудников, уменьшив соответственно количество продовольственных, промтоварных и технических грузов.
Дальнейший наш путь лежал через Булун на Тикси. Однако летчик т. Галышев, являющийся начальником Ленской авиалинии, каждый раз, виновато улыбаясь, делал «вынужденные» посадки. Это он осматривал и показывал нам хозяйство.
В Булуне нам пришлось распрощаться с т. Галышевым, ибо штурмовые ветры и туман не позволили его самолету идти в морскую бухту Тикси. Туда нас перебросил на своей двухмоторной «летающей лодке» полярный летчик т. Головин.

В бухте Тикси еще недавно было пусто и безлюдно, а сейчас до 300 постоянных жителей — рабочих и служащих порта и полярной станции. Имеются неплохие механические сборные мастерские. По существу Тикси стал развиваться в 1932 году — тогда здесь была построена полярная станция Северного морского пути. В 1933 году сюда пришла первая Ленская экспедиция, привезшая морским путем для Якутской республики 3000 тонн грузов. В прошлом году сюда было завезено 7000 тонн, а в текущем году уже 14 тысяч тонн грузов. Все эти грузы отсюда идут речным караваном вверх по Лене.
Тикси превратился в настоящий полярный порт со своими погрузочными средствами, топливной базой и мастерскими.
В эти дни в Тикси прилетел, после своей большой работы в восточной части Арктики, Герой Советского Союза Василий Сергеевич Молоков. Он доставил меня на своей машине на мыс Нордвик. Через пять летных часов показались стоящий на якоре в Нордвике ледокол «Литке» и две нефтебуровых вышки на материке. Смена зимовщиков тепло встречает самолет. Здесь снуют катера, по берегу бегают, перевозя грузы, шесть вездеходов Горьковского автозавода, высятся мачты у здания полярной станции, складов и дома горно-геологической экспедиции.
У Нордвика замечательные перспективы, это в некотором роде арктическая жемчужина. Буровые скважины прошли только половину пути до предполагаемого залегания нефти, но уже есть ее признаки. В 1936 году должна появиться нефть, которая будет иметь огромное значение для развивающегося флота Северного морского пути и полярной авиации. Все же ближайшее будущее Нордвика — соль. Уже сейчас геологи говорят о возможности добычи соли в ближайшие 2—3 года в (количестве до 200—300 тысяч тонн).
C. БЕРГАВИНОВ
slava_zz
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

1935

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 11:37

[quote="Иван Кукушкин"]http://www.severavia.sferacom.ru/history03.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ (Часть 2)

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 1100. Стенограмма производственной конференции УВС Главсевморпути, посвящённая итогам 1934г. 327л. ...
Л. 322. Резолюция 1-й Конференции УВС Главсевморпути от 21.4.35г.
… Конференция принимает предложенные УВС схемы организации работ в следующем виде:
1. По Обской авиалинии: создать 2 участка: 1-й – от Тюмени до Обдорска включительно; 2-й – от Обдорска до Н.Порта, от Н.Порта до Халь мер-Седе, от Н.Порта до о. Белого и от Н.Порта до Маре-Сале. На первом участке поставить авиаотряд №1, на 2-ом участке поставить отряд №2, объединив управление ими в Управление Обской авиагруппы.

2. По Енисейской авиалинии: создать 2 участка: 1-й – от Красноярска до Дудинки включительно; 2-й – от Дудинки до о. Диксон, от Дудинки до Норильска и от Дудинки до м. Нордвик. Здесь также предполагается создать 2 отряда подчинив их Управлению Енисейской группы.

3. По Ленской авиагруппе: создать 2 участка: 1-й – от Иркутска до Якутска. 2-й – от Якутска до Тикси. Это деление также должно вызвать создание 2-х отрядов с подчинением их Управлению Ленской авиагруппы.

4. Самолёты, работающие на Чукотском полуострове.
Уже сейчас налицо все условия для объединения этих самолётов под управлением единого командования. Однако, задачи, выполняемые Главсевморпути по отношению к Чукотке заставляют теперь принять меры к организации регулярных полётов по побережью от б. Нагаево до Нижне-Колымска. Эта линия точно также разбивается на 2 участка. 1-й – от б. Нагаево до б. Провидения и 2-й – от б. Провидения до Нижне-Колымска с ответвлением на о. Врангеля.
Таким образом и здесь организация двух отрядов становится необходимой с возложением на один из них работ по проводке судов, ледовых разведок и работ по гидро и метео задачам.
Обширный район действия авиации на Чукотском полуострове, комплекс задач, возлагаемых на неё – делают необходимым объединение и этих отрядов под единым командованием, т.е. создание Чукотской авиагруппы.

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 1104. Отчёт о работе Чукотского авиаотряда Главсевморпути зимовки 1934 -35 гг. 228л.
(с незначительными сокращениями)
Л. 7. Чукотский АО сформирован в июле 1934г. в г. Москве по первоначальному плану должен был получить м/ч в Таганроге и оттуда перегнать на м. Шмидта в конце июля и в августе. Отряд предполагалось снабдить самолётами Р-6. Перелёт предполагалось совершить на поплавках по обычному маршруту до Иркутска, а далее по м-ту: Якутск-б.Тикси-Ляховский остров-Колыма-м. Шелагский-м. Шмидта.
План изменён по причине: завод-изготовитель не сдал к сроку с-ты Р-6.
Командование УВС ГУСМП решили послать с-ты Р-5 и У-2 по ж/д до Владивостока, далее пароходом до б. Провидения или залива Лаврентия, т.к. до Шмидта в столь позднее время уже не пройти.
Л. 9. … К 25 августа 1934г. все самолёты, грузы и личный состав прибыли во Владивосток.
В окончательном виде личный состав авиаотряда состоял из следующих лиц:
1. Командир отряда Павленко И.Л.
2. Инженер отряда Татаренко А.П.
3. к/з Прокопов Л.К.
4. к/с Катюхов Г.И.
5. к/с Сургучёв В.М.
6. к/с Масленников В.И.
7. Ст. штурман Падалко В.П.
8. Ст. штурман Рубинштейн Л.М.
9. б/м Соколов Ю.П.
10. б/м Панков С.С.
11. б/м Гриценко А.М.
12. б/м Феденко Д.Д.
13. Базовый механик Шубкин С.М.
14. Младший а/техник Шекуров П.
15. Младший а/техник Арабкин Л.
16. Младший а/техник Вертягин В.
17. Младший а/техник Коровин В.
Базовый механик и младшие авиатехники находились в это время уже на Шмидте, т.к. убыли туда ещё в начале лета с первым пароходом.

Материальная часть авиаотряда состояла из следующих самолётов:
1. Р-5 Н-42 с мотором М-17.
2. Р-5 Н-43 ………*………
3. Р-5 Н-44 ………*………
4. Р-5 Н-47 ………*………
5. Р-5 Н-48 ………*………
6. Р-5 Н-49 ………*………
7. У-2 Н- , зав. № 6002, с мотором М-11.
8. У-2 Н- , зав. № 6003, ………*………
К самолётам Р-5 имелись лыжи, колёса и поплавки.
Кроме вышеуказанной м/ч на Чукотке имелась ещё следующая:
На м. Шмидта:
1 самолёт Р-5 Н- … оставлен там лётчиком Фарихом.
1 самолёт У-2 Н-14 оставшийся от зимы 1933-34гг, а также все запчасти к самолётам Р-6.
На Полярной станции Уэлен:
1 самолёт У-2 Н-15 и некоторое количество запчастей и материалов.
На Полярной станции б. Провидения:
2 мотора М-17 и к ним запасные части.
Техническое состояние самолётов и моторов было точно неизвестно, списков авиаимущества, находящегося на различных п/ст Чукотки не имелось.

Л. 13. Из Владивостока пароход вышел 4 октября. В б. Провидения прибыл 5 ноября. 26 ноября весь личный состав переселился с парохода в ящики и на п/ст (10 ящиков, 2 п/ст).
К этому же времени вчерне закончена сборка 3-х самолётов Р-5 Н-43, Н-44 и Н-47.
Экипажи были разбиты следующим образом:
1-е звено:
Командир отряда, он же к/з Павленко И.Л. самолёт Р-5 Н-42 (б/м пока нет, т.к. их только 4 чел, а пилотов – 5, на 5 самолётов Р-5)
К/с Р-5 Н-47 Катюхов Г.И. с б/м Соколовым Ю.П.
К этому же звену был прикреплён с-т У-2 № 6002 с обслуживающим его б/м Соколовым.
2-е звено:
К/з Прокопов Л.К. с-т Р-5 Н-49, б/м Панков С.С.
К/с Масленников В.И. с-т Р-5 Н-43, б/м Феденко Д.Д.
К/с Сургучев В.М. с-т Р-5 Н-44, б/м Гриценко А.М.
К этому звену был прикреплён с-т У-2 №6003 с обслуживанием его б/м Панковым.
Ст. штурманы Падалко и Рубинштейн не входили в определённый экипаж и в дальнейшем – не всех самолётах. На тов. Падалко были возложены обязанности начальника штаба авиаотряда и ответственного за р/оборудование самолётов, а на тов. Рубинштейн – ответственность на всё аэронавигационное оборудование самолётов.
Этот план пришлось изменить по указанию Шевелёва (собрать 3(в сборке было уже 4 самолёта) Р-5 и 2 У-2) – на 2 звена. 1 прикрепили к Уэлену, а другой к м. Шмидта. Самолёт Р-5 Н-44 с экипажем – в 1-е звено. К 25 декабря 4 с-та Р-5 были собраны. Самолёт У-2 №6002 собран к 1.1.1935г.
1-й вылет 10.1.1935г. на самолёте У-2 №6002, пилот Катюхов и б/м Соколов (в Уэлен и обратно). 13 января больная была доставлена в з. Лаврентия. 14-го в Уэлен. 15-го по заданию п/ст был поднят метеорограф на высоту. 16-го с лыжем для другого самолёта У-2 вылетел обратно, но через 12 мин сел из-за неисправности мотора. Только 26-го прибыл в б. Провидения.
1-й вылет самолёта Р-5 к/з Прокопов, инженер Татаренко и б/м Гриценко – 27 января 1935г.
10 февраля приступили к перелёту на место основной работы – м. Шмидта.
Работа самолётов Н-43 и Н-44 в Уэлене. Прилетевшее 11 февраля в Уэлен звено принялось за организацию базы.
2 марта Н-43, к/с Масленников и Падалко, б/м Феденко и Н-44, к/с Сургучев, б/м Гриценко вылетели в Анадырь для обеспечения бензином (940кг) и маслом (100кг) перелёта Водопьянова.
11 апреля Водопьянов вылетел из Уэлена в Анадырь.
10 апреля Н-49, пилот Прокопов, б/м Панков с начальником п/ст Уэлен т. Жердев и врач Крашенинников вылетел на о. Врангель (9-го с Уэлена на Шмидт, 10-го на о. Врангель).
20 апреля снова на Врангель, 21-го к о. Геральд с целью ледовой разведки.
24-20? – 2 рейса с Врангеля на Шмидт. 25-го доставили Жердева в Уэлен (со Шмидта).
Только 26-го апреля 35г самолёты Н-44 к/с Сургучев, шт. Падалко и б/м Грищенко и Н-47 с экипажем КО Павленко, пилот Катюхов и б/м Соколов вылетели на м. Шмидта.
В Уэлене для постоянной работы осталось звено в составе с-тов Р-5 Н-49, Н-43 и У-2 №6003, а также личный состав: к/з Прокопов, Масленников, шт Рубинштейн и б/м Феденко и Панков.
5 мая 1935г – авария Н-49 к/з Прокопов (см. Д. 1112, л. 66, приказ №9 29.11.1935г)
7 мая на У-2 №6003 Масленников из Уэлена в з. Лаврентия за пассажиром НКВД т. Мотохом для доставки его в Уэлен и далее на о. Врангель. В этот же день Масленников вернулся в Уэлен.
В первых числах июня на м. Шмидта был отремонтирован и собран самолёт У-2 Н-14, оставленный на м. Шмидта зимовавшими в 1933-34гг. 5-го испытан в воздухе Масленниковым.
9 июня на с-те Н-14 пилоты Прокопов и Масленников перелетели из Ванкарема в Уэлен.
Уэленское звено решено было целиком перебросить на м. Шмидта, т.к. сухопутного аэродрома в летнее время в Уэлене не было.
12 июня – из Уэлена на М. Шмидт. ... Н-47 по показаниям Дитмаре ушёл под воду 18 июня.

Л. 89. 19 августа начата передача всей м/ч авиаотряда новой смене. 19-го сдали все самолёты, а 21-го и всё остальное имущество авиаотряда. 22-го августа авиаотряд в полном составе отбыл с м. Шмидта на пароходе Смоленск.
Самолёты: Р-5 Н-42, Н-43 и Н-44 и У-2 №6003 и Н-14 – совершенно исправны, годные к дальнейшей эксплуатации. Н-48 – новый, в разобранном виде не эксплуатировался.
Н-49 – мотор исправен, требует замены правой полукоробки.
С-т У-2 №6002, мотор исправен, требуется замена плоскостей.
9 октября авиаотряд прибыл во Владивосток.
Л. 92. Сводка полётов авиаотряда м. Шмидт за зимовку 1934-35гг. …
Одежда только из меха оленей. Полётный период с 10.1 по 19 августа 1935г. = 522 часа.
Л. 117. Выводы. … В авиаотряде безусловно будет иметь место 50% простой м/ч, т.к. на 8 действующих самолётов (5 Р-5, 1 МБР-2 и 2 У-2) имеются только 3 пилота и совершенно недостаточное количество технических специалистов.

Л. 118. Мы считаем необходимым провести в 1936 г. следующие работы по Чукотке:
1. Построить на м. Шмидта мастерские по образцу линейных мастерских 2-го класса ГВФ (ремонт и переборку моторов, производство среднего ремонта самолётов и различного оборудования.
2. Организовать промежуточные авиабазы в следующих пунктах: Залив Креста (Эгвекинот), б. Провидения, Уэлен, м. Ванкарем, м. Сердце-Камень, Колючино, м. Биллингса, м. Шелагский или Певек, о. Врангеля, Нижне-Колымск, Медвежьи острова и Марково. … В б. Провидения, Уэлен, Ванкарем, м. Шелагский, Нижне-Колымск и Марково иметь постоянных базовых механиков, некоторое количество ремонтных материалов и наиболее ходовых запчастей. …
3. Забросить в указанные пункты авиагорючее в соответствующих количествах и сортов.
… Мы не знаем, конечно, всех технических и материальных возможностей УВС ГУСМП, поэтому наш проект, может быть, не имеет под собой реальной почвы. Но мы считаем своим долгом, основываясь на опыте наших достижений и неудач высказать своё мнение, руководствуясь исключительно горячим желанием внести свою долю знаний и сил в дело дальнейшего освоения Севера.
Командир отряда /Павленко/ Инженер отряда /Татаренко/. Нач. штаба отряда /Падалко/
5 января 1936 года.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1935

Сообщение Александр Андреев » 03 Январь 2013 17:16

Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937


Глава "Район Земли Франца-Иосифа (по наблюдениям с самолета)".

Глава посвящена авиаразведкам, произведенным со станции Бухта Тихая. Как следует из текста, полеты выполнялись на самолетах "Ш-2" и "У-2". Номер "У-2", по видимому "СССР Н-36". Номер "Ш-2" пока определить не удалось, может быть, коллеги помогут. "СССР Н-20" (информация от Dobrolet)




 022_f2.jpg
 023_s.jpg
 024_s.jpg
 025_s.jpg
 026_s.jpg
 027_s.jpg




Продолжение следует...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение Александр Андреев » 03 Январь 2013 17:44

Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937


Глава "Район Земли Франца-Иосифа (по наблюдениям с самолета)". Продолжение




 028_s.jpg
 029_s.jpg
 030_s.jpg
 031_s.jpg
 032_s.jpg



 033_s.jpg
 034_s.jpg
 035_s.jpg
 036_s.jpg
 037_s.jpg



 038_s.jpg
 039_s.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение Александр Андреев » 03 Январь 2013 18:40

Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937


Глава "Район Земли Франца-Иосифа (по наблюдениям с самолета)". Окончание


 040_s.jpg
 041_s.jpg
 042_s.jpg
 043_s.jpg
 044_s.jpg



 045_s.jpg
 046_s.jpg
 047_s.jpg
 048_s.jpg
 049_f1.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение Александр Андреев » 04 Январь 2013 17:45

Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937


Глава "Ледовые разведки самолетов "Н-26", "Н-10", "Н-8", "Н-2", произведенные в навигационный период времени (Карское море, море Лаптевых, Новосибирское и Чукотское моря).
стр. 248–257


 248_f2.jpg
 249_s.jpg
 250_s.jpg
 251_s.jpg
 252_s.jpg



 253_s.jpg
 254_s.jpg
 255_s.jpg
 256_s.jpg
 257_s.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения