Н-20 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 19:35

Ш-2

До этого информация находилась в "раскопках".

Находился на борту "Садко" во время 3 высокоширотной экспедициии 1937 г.
Летчик Портнов, механик Герасимов.
В августе 1937 г. был переведен на "Ермак". Крайне путанно об этом рассказывает участник экспедиции В.П. Корельский "На моем веку", называя самолет АН-25.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июнь 2008 20:04

Изображение
Интересный рисунок: "Челюскин" и Ш-2 Н-20.
Найдено на сайте "Челюскин-70" http://www.cheluskin.ru в разделе "разное".
Автора, источник - ничего не указано.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-20 (Ш-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Август 2008 21:44

Перенесено из : http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5902#p5902

А. Г. Николаева, М. С. Хромцова. Ледовыми трассами. Под ред. Л. Л. Балакшина. Л., Гидрометеоиздат, 1980. Глава «Снова на «Садко» в высокие широты», стр.65.

…Ледовая разведка, произведенная 8 августа с самолета, взятого на борт «Садко» еще в Архангельске для передачи «Ермаку», показала, что на севере и северо-востоке Карского моря располагается очень тяжелый сплоченный лед.

Проход на восток возможен только береговой полыньей – у островов Шхеры Минина и у полуострова Михайлова, «Садко» пошел по указанному самолетом пути и вскоре вышел на чистую воду, встречая лишь отдельные полосы льда. 10 августа он достиг острова Русского, к которому тяжелые льды подходили вплотную. Вследствие густого тумана корабль был вынужден остановиться до улучшения видимости. Когда туман поредел, «Садко» начал медленно продвигаться вдоль острова по небольшим разводьям и полыньям. В тот же день он встретился с ледоколом «Ермак» и передал ему самолет.


„Записки о жизни И работе на ледокольном пароходе «Георгий Седов» дрейфовавшем с 23 октября 1937 г. по 3 января 1940г. в Северном Ледовитом океане, составленные членами экипажа.“ // Изд.1940 г.

... Наступило 8 августа, а мы были так же далеки от начала высокоширотной экспедиции, как и неделю назад. Ледокольному пароходу „Садко" приходилось выполнять функции линейного ледокола, и немудрено, что существенных результатов на этом поприще нам не удавалось добиться.

В 3 часа 45 минут мы встретились в тумане с целым караваном судов. Здесь кроме „Беломорканала" и „Ванцетти", было еще два парохода с лучшими ледовыми качествами. Нам предложили по радио захватить с собой „Суру" и пристроиться вместе с ней в кильватер каравану. Теперь уже шесть судов скитались в тумане, тщетно отыскивая свободный от льдов путь в море Лаптевых.

Начальник каравана, подчинивший себе „Садко", повел пароходы на север, хотя наша разведка показала, что там лежат сплоченные льды. И на этот раз не удалось пройти дальше 75-й параллели. Тогда было решено выпустить в воздух небольшой гидросамолет, который мы везли для передачи „Ермаку". При первом же прояснении самолет поднялся. В воздушную разведку отправились летчик Портнов, механик Герасимов и штурман Корельский. Их наблюдения подтвердили данные, полученные „Садко" за день до этого: на севере лежали сплоченные ледовые поля. Единственный путь, которым можно было пройти к проливу Вилькипкого, лежал у самого берега материка.
„Садко" был отправлен в новую ледовую разведку по пути, указанному самолетом. Оставив караван, мы шли довольно быстро: в береговой полынье лишь изредка встречались отдельные подеоны разреженного льда. Данные разведки мы сообщили каравану по радио и больше к нему не возвращались: идя по нашему пути, он мог свободно выйти на береговую полынью, чтобы следовать дальше на восток.

Обогнув остров Белуху с севера и лавируя в тумане между кромкой сплоченного льда и берегом острова Русского, мы проскочили до 95°52' восточной долготы. Здесь на 77°08',6 северной широты, „Садко" 10 августа встретился, наконец, с долгожданным „Ермаком".

Пять дней, затраченных на разведку пути для торговых судов, изрядно истощили наши запасы топлива. Поэтому командование „Садко" подало заявку на 1000 тонн угля, которые мы решили погрузить в Тикси. Кстати, именно это количество топлива было включено в план снабжения высокоширотной экспедиции, которая собиралась базироваться на Тикси. Но нас разочаровали: угля в Тикси нехватало; уже сейчас там ощущался топливный голод. Значит, надо было возможно экономнее расходовать свои запасы и поскорее начинать работу по назначению.

11 августа „Ермак", приняв с „Садко" самолет и горючее, отошел от нашего борта и взял курс на юго-запад. Мы же двинулись на северо-восток, к проливу Вилькицкого, встречая с каждой милей все более и более трудную ледовую обстановку: дул крепкий северозападный ветер, густо падал снег, к северу от острова Русского держался лед в 9—10 баллов.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-20 (Ш-2)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 17:03

Нашел небольшое продолжение этой истории:
" ... Приняв второй караван от "Малыгина", вернувшегося для работ на о. Русский, "Ермак" провел суда в пролив Вилькицкого и далее на восток от мыса Челюскин на чистую воду, сам же повернул обратно в Карское море. На этом пути, в районе о. Русского, "Ермак" подошел к шедшему навстречу л/п "Садко" и принял от него самолет-амфибию "СССР Н-20". Вместе с самолетом на "Ермак" перешел и экипаж этого самолета. ...
... 19 октября пошел к мысу Челюскина. Тут с "Ермака" для связи каравана "Литке" (состящего из судов "Моссовета", "Правды", "Крестьянина", "Урицкого" и "Молокова") с мысом Челюскина был выгружен самолет "Ш-2". Здесь был оставлен на зимовку летный состав ..."

[Я.Я. Гаккель. Арктическая навигация 1937 г. Проблемы Арктики. №1, 1938. Л. изд-во Главсевморпути. сс. 117-134.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Кара » 26 Март 2009 08:46

Енисейская АГ ГСМП: 3-й Линейный отряд (с 03.1937)
Красноярск
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:21

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H20
29.7.1933
Ш-2
Заводской №: 31174
В примечаниях: ASh-2. списан 7.6.41
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:05

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н20
Ш-2, зав. № Ш31174, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 29.07.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1932 г. За 1933-35 гг. СССР-Н20 налетал на Земле Франца-Ио­сифа 101 ч. 23 мин. В 1937-38 гг. в Беломор­ском отряде УПА, в 1939 г. принят на баланс Игарского авиаотряда. В 1939 г. самолет про­ходил капитальный ремонт на КАРЗе. В конце марта 1941 г. самолету требовался уже восста­новительный ремонт. Шпангоуты, лонжероны и стрингера были поражены грибком, подкосы центроплана и стабилизатора проржавели. Ко­миссия КАРЗа предложила списать машину, что и было сделано приказом по ГУСМП № Р-147 от 22.5.41 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2009 18:01

 Н20 Ш-2.jpg
фото из книги М.Маслова
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Молибога » 18 Январь 2015 13:33

"Советская Арктика", 1938, № 4

 H-20.jpg

Самолет стоит на слипе ангара п/станции в б.Тихая. На заднем плане л/п "Таймыр". Он ходил на ЗФИ с 1933 по 1935 (или 36), в октябре 1933 г. привез в б.Тихую Н-20 и Н-18. Если Н-20 увезли на материк в 1935 г., то сделал это также "Таймыр". До ухода судна в октябре 33-го "шаврушку" еще не собрали. Значит, фото 1934 или 1935 года.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Молибога » 04 Октябрь 2015 14:21

РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.269 - Руководящие приказы по ГУСМП № 1-246 за январь-октябрь 1941 г.

Приказ по ГУСМП при СНК СССР № Р-147 от 22 мая 1941 г. «О списании самолетов и моторов с баланса УПА ГУСМП»
...П.5
Самолет Ш-2 СССР Н-20 по своему техническому состоянию требует восстановительного ремонта. Шпангоуты, лонжероны, стрингера поражены грибком; узлы, подкосы центроплана и стабилизатора поражены глубокой ржавчиной. Самолет имеет устаревшую конструкцию, в виду чего ремонт его нецелесообразен и Комиссия завода им.Побежимова предложила списать самолет с баланса.
Приказываю: самолет Ш-2 СССР Н-20 выпуска 1932 г. списать с баланса Игарской авиагруппы и исключить из списков УПА.
Основание: акт комиссии от 28-го марта 1941 г.

Зам.начальника ГУСМП при СНК СССР Э.Кренкель» (л.144)


Леннарт Андерсон в датах слегка соврамши
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Октябрь 2015 04:02

Молибога пишет:Леннарт Андерсон в датах слегка соврамши


Есть дата акта о списании (28.03.1941), приказа по ГУСМП (22.05.1941) и дата исключения из реестра воздушных судов, которой, видимо, и оперировал уважаемый Леннарт Андерссон. Прохождение бумаг по бюрократической цепочке требует времени - в данном случае все происходило просто стремительно. Есть много примеров когда от даты потери самолета (катастрофы или аварии) до списания проходило более года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-20 (Ш-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Октябрь 2015 10:47

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
... г). Зимовка на ЗФИ. В б. Тихую п/х «Таймыр» были доставлены 8 октября 2 самолёта : АШ-2 (СССР Н-20) и У-2 (СССР Н-18) и пилот Кошелев с б/м Лей-вих. В связи с сокращением светлого времени и затем наступлением полярной ночи, полёты в 1933г. начаты не были (хотя планировался налёт по 20 часов каждому). Лётный состав использовал тёмное время для достройки в б. Тихой ангара.

Планом на 1934 год на Н-20 запланирован налёт 50 часов (на Н-18 20час).
В июне месяце, оправившийся после операции пилот Кошелев собрал свой второй самолёт АШ2 Н-20.
23 и 24 июня были сделаны пробные и тренировочные полёты. 24-го же были начаты полёты по ледовой разведке и по обслуживанию полярной станции...

В 1936 году во время перелёта Чкалова на АНТ-25 по маршруту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита дежурил ... 1. На архипелаге ЗФИ – с-том Ш-2 СССР Н-20 с пилотом Махоткиным. База – о. Гукера, б. Тихая;...

На 10.6.1940г числился в Игарском АО и находился в ремонте в КРАЗ
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения