Фото с сайта - http://www.polarpost.ru/forum/
В числе военно-морских кораблей и судов в составе экспедиции СМП преодолели:
- 8 базовых ТЩ (в т.ч. 1 - Пр.254К «ТЩ-421» и 7 - Пр.254 - «ТЩ-54», «ТЩ-55», «ТЩ-56», «ТЩ-57», «ТЩ-59», «ТЩ-60», «ТЩ-61»;
Тральщики Пр.254К (слева) и Пр.254
- и впервые - 7 буксиров;
- 1 рефрижиратор;
- 7 логгеров ВМС.
Среди гражданских судов, перегонявшихся одновременно на восток в составе очередной Арктической экспедиции капитана 1 ранга Ф.В.Наянова, в т.ч. в устья сибирских рек, значились: 11 буксиров, 12 рыболовецких судов, 14 речных судов и 46 лихтеров («однотысячные» и «двухтысячные») (по другим данным, из Архангельска в устья сибирских рек в составе Арктической экспедиции перегонялись 112 судов, в т.ч. 50 - речного флота).
Характерно, что логгеры (рыболовецкие траулеры типа «логгер» Калининградской постройки) и лихтеры из Мурманска в Тикси, на р. Яну и на Дальний Восток нередко буксировали в кильватерных колоннах морские тральщики. Их обеспечивали линейные ледоколы «А.Микоян», «В.Молотов», «И.Сталин», «Ленин». Самолёты - ледовые разведчики своевременно выдавали отрядам точные координаты проходов в ледовых полях. Благодаря этому, большая экспедиция особого назначения ВМС закончилась в том году вполне благополучно.
Часть тральщиков вошла в состав 142-го днтщ 114-й брковр КВФ ТОФ (б. Завойко, г. Петропавловск-Камчатский), а часть - в 146-й днтщ 30-й диковр ТОФ (б. Парис, о. Русский, г. Владивосток).
Логгеры стали использоваться на флоте как военные транспорты и разведывательные корабли.