См. тему: 254 ЛО ПУГА -
viewtopic.php?f=16&t=4086Продолжение выписки по 254 ЛО ПУГА из РГАЭ.
Приказ Начальника ГУСМП ММФ №1с. 5.1.1957 г. Об изменениях в оргструктуре и базировании АСАЭ.
Опыт применения в 1956 г. 1-ой АСЭ показал непригодность выбранного места базирования её в Игарке и нецелесообразность и неэффективность постоянного содержания в составе эскадрилий лётного состава. Удалённая от основного района её деятельности, эскадрилья не смогла быть своевременно использована для оказания помощи терпящим бедствие на о. Шпицбергена учёным и экипажу вертолёта с д/э Лена и экипажу севшего на воду самолёта ЯК-25 в районе п/о Ямал.
Эффективная помощь этим людям была оказана находившимися вблизи района происшествия самолётами других подразделений ПА.
Несмотря на то, что в эскадрилью зачислился лучший ЛС, но находясь на постоянной службе, он мало летал, постепенно терял квалификацию и не мог быть использован для выполнения спасательных операций, проводимых всегда в сложных условиях. В связи с этим на выполнение аварийных заданий направлялись лучшие экипажи основных подразделений ПА, качество т/п которых постоянно поддерживается на нужном уровне систематическими полётами на экспедиционной и транспортной работе.
Многолетний опыт применения авиации для оказания неотложной помощи местному населению Арктики, а особенно в период спасательных операций на Шпицбергене показал также необходимость расширения функций АСЭ-й и привлечения её не только для спасения экипажей терпящих бедствие самолётов, но и для спасения экипажей кораблей и оказания помощи, в экстренных случаях местному населению.
В частичное изменение приказов Нач. Гл-ти №251 от 26.12.1955 г. и №137 от 22.8.1956 г. для улучшения деятельности АСЭ-й ПА , ПРИКАЗЫВАЮ:
- Командующему ПА т. Шевелёву М.И.:
1. Передать 1-ю АСЭ из Хатангского АО в Московский АО и переформировать её к 1.2.1957 г. по новому штатному расписанию.
2. Для приближения эскадрильи к новому району её деятельности установить базирование 1-й эскадрильи на аэродромах Амдерма и Диксон.
3. С 1.2.1957 г. 2-ю АСЭ базировать на аэродромах Тикси и Кресты Колымские.
4. АСЭ-и укомплектовать постоянным наземным составом, а ЛС их иметь переменный.
Для несения дежурства на указанных аэродромах направить в АСЭ-и, сроком на 3 месяца лучшие экипажи подразделений соответствующих авиаотрядов, подготовленные для выполнения спасательных функций в любых сложных условиях.
5. Все указанные выше изменения в порядке комплектования и применения эскадрилий внести в Положение об АСЭ-ях ПА.
ИО Начальника Главсевморпути (Е. Карамзин)
Приказ Р-3. 7.1.1957 г. Об изменении базирования и организационной структуры аварийно-спасательных эскадрилий.
Во исполнение приказа Главсевморпути от 5.1.1957 г. Приказываю:
1. Командиру Хатангского ОАО тов. Журавскому Д.Т. до 1.2.1957 г. передать 1-ю АСАЭ в Московский АО. Личный состав и самолётный парк передать на доукомплектование Московского и Чукотского АО согласно отдельных указаний.
2. Командиру Московского ОАО Котову А.С.: к 1.2.1957 г. организовать в составе АО аварийно-спасательную АЭ, согласно штатного расписания и базировать на аэродромах Амдерма и Диксон по одному ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
3. Командиру Чукотского ОАО т. Цуцаеву В.А.: установить с 1.2.1957 г. базирование эскадрильи на аэродроме Тикси и Кресты Колымские по одному самолёту ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
4. Командирам Московского и Чукотского АО: а) установить с 1.2 с.г. на указанных выше аэродромах постоянное дежурство экипажей АСАЭ-й. Для работы (дежурства) в АСАЭ направить сроком на 3 месяца лётный состав из других АЭ, подготовленных к полётам в СМУ и имеющих опыт специальных заданий в высоких широтах Арктики, а самолёты и вертолёты оборудованные в экспедиционном варианте и с аварийным снаряжением … табелю; в) самолёты Бе-6 направлять в эскадрилью только на период летней навигации и базировать в а/п Диксон и Кресты Колымские.
5. Начальнику ОК и Главному инженеру ПА совместно с командирами АО укомплектовать до 1.2.1957г. 1 и 2 АСАЭ постоянным личным составом.
Командующий ПА Шевелёв, НШ Зайцев.