ЭОН-71 (1961 г.)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ЭОН-71 (1961 г.)

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 12:14

Обнаружил на одном из форумов - http://forums.airbase.ru/2015/01/t90235 ... nki-9.html - снимки об ЭОН-71 из архива старшего матроса Воронкова, служившего в то время на тральщике (ТЩ) "Василий Громов" (пр.264А). Установил полный состав экспедиции и некоторые подробности межфлотского перехода.
Первыми в конце июня 1961 г. по СМП из Екатерининской гавани (г. Полярный) на Камчатку вышли 2 новые ПЛ пр. 641 - «Б-85» пр.641 (командир – Степанец, вступила в строй 23.12.1960 г. на Ленинградском заводе №196) и «Б-143» командир – В.К. Калухин, вступила в строй 05.11.1960 г. на Ленинградском заводе №196). Но на переходе им почти два месяца пришлось ждать улучшения ледовой обстановки у о. Тыртова перед проливом Вилькицкого. Затем, к 3 сентября подтянулись основные силы ЭОН с ледоколами. Далее через море Лаптевых с 03.09 по 08.09 они следовали в следующем порядке:
- 1-й отряд во главе с ледоколом "Москва" (капитан - А.И. Дедюрин): ЭМ "Упорный" (пр. 57бис), эм "Бесшумный" (пр.31), эм "Безбоязненный" (пр.31);
- 2-й отряд во главе с ледоколом "Ермак" (капитан - Е.А. Вавилов?): 3 ПСКР морпогранчатей КГБ СССР и ТЩ "Павел Хохряков" (пр.264А);
- 3-й отряд во главе с ледоколом "Капитан Мелехов" (капитан - В.А. Рудаков?): ТЩ "Павел Виноградов", "Ф. Митрофанов" (оба - пр.264А), СС-38 (пр.532, на корпусе ТЩ пр.264), Т-9 ("девятка" - пр. 264А, с 1975 г. "Приморский комсомолец");
- 4-й отряд во главе с ледоколом "Капитан Белоусов" (капитан - Ю.К. Хлебников?): ТШ "Тимофей Ульянцев", "Василий Громов", Т-5, Т-4 (все - пр.264А).
6 октября корабли прибыли на ТОФ. ПЛ «Б-85» и «Б-143» 26-29 сентября вошли в состав 182-й бпл 15-й эскадры ПЛ Камчатской военной флотилии ТОФ с базированием в бухте Крашенникова Авачинской губы (раб.пос. Рыбачий, ныне - г. Вилючинск).
Об особенностях ледовой обстановки и работы на трассе в том году капитан ледокола "Москва" А.И. Дедюрин вспоминал следующее:«Ледовая обстановка на трассе в навигацию 1961 года сложилась довольно своеобразная. Еще с июля западные подходы к проливу Вилькицкого были свободны от тяжёлого льда, и плавание в этом районе не представляло особых затруднений. Однако в северо-западной части моря Лаптевых, от 117-гo меридиана в.д. до меридиана мыса Челюскин, стабильно сохранялся Таймырский ледовый массив. Он блокировал подходы к проливу Вилькицкого с востока. Этот район представлял собой серьёзные трудности для плавания судов в течение всей навигации. Разрушаясь на месте, массив за лето значительно разрядился, но до конца навигации сохранял своё положение. В конце октября, когда вся трасса от 70-гo до 180-го меридиана в.д. покрылась молодым льдам толщиной от 20 до 40 сантиметров, остаточный лед Таймырского массива сплоченностью 7 — 8 баллов смёрзся с молодым льдом и, примыкая к восточному побережью островов Комсомольской правды, затруднял выход в море Лаптевых…
В навигацию 1961 года ледокол «Москва» провёл по арктической трассе свыше 100 транспортных судов. Команда ледокола привыкла видеть за кормой судна караваны лесовозов, танкеров и других судов. В самом конце навигации ледоколу был поручен необычный рейс — во второй половине октября пройти трассу Северного морского пути с запада на восток, определить навигационные возможности плавания в это необычно позднее время…
«Сквозной переход ледокола «Москва» с наглядной убедительностью показал, насколько расширились возможности арктической навигации с применением современных технических средств. По-видимому, в позднее осеннее время (в октябре) в Арктике возможны не только одиночные плавания ледоколов, но и массовая проводка транспортных судов с транзитными грузами…» - См.: Дедюрин А.И. (капитан ледокола «Москва») Мурманск — Владивосток на ледоколе «Москва».//Арктика Антарктика Филателия: "Летопись Севера" т.IV - viewtopic.php?f=4&t=2034
 ЭОН61 Dikson Ledok Ermak zagruzka uglia.jpg

Ледокол "Ермак" на Диксоне. Загрузка угля.
 61 Pervye ldy%2C karavan.jpg

Первые льды для ЭОН-71.
 61 Vasylyi Volkov zampolit rassakz o prelestiac Arktiki.jpg

Замкомандира по политчасти ТЩ "Василий Громов" Василий Волков проводит беседу с экипажем на палубе корабля.
 61 Bessumnyi Bezbojaznennyi c Upornogo.jpg

Эсминцы "Бесшумный" и "Безбоязненный" во льдах. Фото с "Упорного".
 с МТ Василий Громов.jpg

Тральщики на переходе. Фото с "Василия Громова".
 61 Proliv Vilkickogo 1.jpg

 61 Proliv Vilkickogo 78 sirota.jpg

Корабли ЭОН проходят пролив Вилькицкого.
 61 Proliv Vilkickogo.jpg

Дневниковые записи ст. м-са Воронкова.
 61 Voronkov.jpg

Карта перехода, выполненная ст. м-сом Воронковым.
 61 Voronkov (1).jpg

Знак ст. м-са Воронкова "За дальний поход".
 62 Vladik Poluc znaki Za dal pochod Sprava Voronkov.jpg

Ст. матрос Воронков (справа) с сослуживцем на борту экспедиционного океанографического судна "Полюс" ТОФ. Владивосток, 1962 г.
Судя по всему, автор снимков впоследствии служил на "Полюсе" и совершил на нём ещё один дальний поход.
 Полюс.jpg



Это головное, заслуженное судно пр.1537 (одно из трёх, полное водоизмещение 6349 т, экипаж 97 чел.+44 чел., с 1977 г. переклассифицировано в океанографическое исследовательское судно) было построено в ГДР (г. Росток) на верфи «Нептун верфт» - заводской №1067/138, спущено на воду 30.09.1962 г., вступило в строй 31.10.1962 г., а затем перешло на ТОФ. 05.07.1994 г. было переоборудовано по пр.568 в пассажирское судно и принадлежало АО «Инморсервис», затем - ООО «Экономюрсервис», с 2000 г. - «Марал» - «Новотех-2000», затем - ООО «Петроком Инвест Холдинг», с 2003 г. - «Виктория», отправлено на слом в 2004 г.
Вложения
 znaki-gidrografam-flota-4.jpg
Последний раз редактировалось Historik 10 Октябрь 2016 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Historik
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

ЭОН-71 (1961 г.)

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 14:49

Поправили коллеги, спасибо! Конечно же, Воронков старший матрос!!! Бывает )))
Historik
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

ЭОН-71 (1961 г.)

Сообщение Historik » 01 Декабрь 2025 15:11

 Балякин каплей.jpg

Командиром ЭОН-71 (01.1961-03.1962), как и ранее, числился Герой Советского Союза, контр-адмирал Л.Н.Балякин (см. Лурье В.М. Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота СССР. 1946-1960. - М.: Кучково поле, 2007. - С.44-45).
На снимке: капитан-лейтенант Л.Н.Балякин, конец 1945 г. - https://interesnoe.me/source-68489/post-360390
Но фактически его обязанности на переходе исполнял командующий эскадрой надводных кораблей и член Военного Совета СФ контр-адмирал А.Г.Аистов. Анатолию Георгиевичу было всего 44 года, хотя он также прошёл Великую Отечественную и советско-японскую войны (до их начала, в 09.1939 г.-11.1940 г. служил командиром артбатареи на том же СКР «Метель» ТОФ, которым в 12.1944 г.-12.1946 г. командовал Л.Н.Балякин).
Аистов2.jpg

Контр-адмирал А.Г.Аистов (1917-1996).
(см. Лурье В.М. Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота СССР. 1946-1960. - М.: Кучково поле, 2007. - С.16-17).
Уточнён состав ЭОН-71:
- 6 ПЛ: 2 новые Пр.641 - «Б-85», 3 Пр.613 - «С-62», «С-75» и «С-90», 1 Пр.640 «С-73»;
 ЭОН-71 на рейде Диксона. 06.08.1961.jpg

ПЛ и ПМ-22 ЭОН-71 на рейде Диксона. 6 августа 1961 г. - фото с сайта http://WWW.DEEPSTORM.RU
 С-62-С-73-РЛС Касатка.png

На снимке: в море ПЛ с РЛС "Касатка". В 1960 г. ПЛ «С-73» (ранее - Пр.613) была модернизирована и перестроена в лодку радиолокационного дозора. Основное назначение – ведение радиоразведки на увеличенной дальности обнаружения воздушных целей в морских секторах. Для этого на её рубке установили характерную раскладываемую РЛС «Касатка».
- штабной корабль - ПМ-22 Пр.725;
 ПМ-22 и ПЛ Пр613-1961-Невское ПКБ.png

ПМ-22 и ПЛ Пр.613 ЭОН-71 на стоянке. 1961 г. - фото из архива Невского ПКБ
ПМ-22-3.jpg

Знак ПМ-22
- 3 ЭМ: 2 Пр.31 -«Безбоязненный» и «Бесшумный» и новый Пр.57бис «Упорный»;
 эм Бесшумный-нов.jpg

ЭМ "Бесшумный".
 эм пр.57бис нов.jpg

ЭМ Пр.57бис
- 8 новых тральщиков Пр.264А - «Василий Громов», «Павел Хохряков», «Павлин Виноградов», «Тимофей Ульянцев», «Фёдор Митрофанов», «Т-4», «Т-5» и «Т-9» (с 1975 г. «Приморский комсомолец»);
 ЭОН71-БТЩ 254А.png

В море ТЩ Пр.264А из состава ЭОН-71.
- спасательное судно «СС-38» Пр.532 (на базе ТЩ Пр.264);
 СС-38-2.jpg

СС-38 на берегу.
- и 3 ПСКР Морпогранчастей КГБ СССР - «Корунд», «Киров» и «Малахит» (все на базе ТЩ Пр.264А).
 тщ пр.264А нов.jpg

На переходе по СМП ПСКРы (на базе ТЩ Пр.264А) из состава ЭОН-71.
Historik
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Экпедиции особого назначения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения