Н-816/СССР-04184 (Ил-14)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-816/СССР-04184 (Ил-14)

Сообщение Историк » 27 Октябрь 2018 13:36

Добавьте в навигатор по номерам Ил-14 №04184. 247 авиаотряд УПА ГВФ
Потерпел аварию в декабре 1961 г в а/п Диксон. КК Доценко М.Н.

"Вследствие ошибок в заходе и расчете на посадку самолет ударился колесами шасси о торец ВПП и в результате полученных повреждений шасси на пробеге сломались"

Информация найдена мной в отчетах за 1961 (РГАЭ, фонд 9527 оп. 2)
Историк
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

СССР-04184 (Ил-14)

Сообщение Адольф Милованов » 29 Октябрь 2018 11:03

РГАЭ. Ф. 9527. Оп.2. Т.2 (1944-1963)
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г. ...
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый/новый
1. Ил-14/4340202/Н-816/СССР-04184

Удивительно, но по этой посадке (Мазурука) у меня была выписана информация из архивного документа, которую я (кажется) размещал на ПП, но сейчас не могу найти ни у себя, ни на сайте???
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-816 Ил-14

Сообщение Dobrolet » 25 Июнь 2019 04:07

Запись от 15.03.1956 № 22076 в Реестре гражданских воздушных судов
Ильюшин Ил-14
зав. № 4340202
Опознавательный знак СССР-Н 816
Двигатели 2 х АШ82ФН
Эксплуатант УПА
Назначение транспортное
15.03.1956 выданы новые документы
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-816 Ил-14

Сообщение Адольф Милованов » 25 Июнь 2019 08:07

Смотри 04184
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-816/СССР-04184 (Ил-14)

Сообщение Historik » 01 Октябрь 2025 11:48

Пока тема "СССР-04184" неактивна. Ещё одна вынужденная, аварийная посадка с этим самолётом в 1964 г. в районе 74-й параллели с магнитной аномалией. Причина - вышли из строя генераторы, сели, не выдержав нагрузки, аккумуля­торы. Прекратилась радиосвязь с землей. Началось обледенение двигателей и самолёта. В итоге были спасены 18 пассажиров.
Из воспоминаний Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко «Нехоженными параллелями» (- Магадан: Магаданское книжное издательство, 1972. - С. 70-71) - viewtopic.php?f=39&t=1339&p=60899&hilit=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE#p60899
«Рассвет заглядывает в кабину. Посветлели холмы облаков внизу. И вот в разрыве облачности появляется тёмное пятно. Земля! Самолёт, вспарывая крылом облачные шапки, устремляется вниз, к земле.
Земля! Видимая, близкая, родная!.. Теперь вырваться бы из кольца гор, выйти в долину, найти какой-либо характерный ориентир, и тогда… Но облака скрадывают очертания гор, скрывают спасительный выход в долину. Ниже! Ещё ниже!..
Под крылом мелькают чахлые поросли тайги и распахивается снежное поле, покрытое узорами застругов.
- Озеро!
- Выпустить шасси!
- Командир! Вынужденная… на брюхо!
- Шасси!
Это приказ. Это единственный шанс на спасение. Если будет цел самолёт, можно добраться к генераторам, можно проверить автоматы защиты, включить их и выйти на связь. А связь - спасение, жизнь!
Самолёт катится по ровному льду застывшего озера.
А через день самолёт, пилотируемый Геннадием Фёдоровичем Денежкиным, прибывает в Москву. В адрес начальника Полярной авиации вскоре приходит письмо такого содержания:
«Пассажиры самолёта Ил-14 №04184 выносят благодарность экипажу и командиру корабля Денежкину за проявленную находчивость и хладнокровие во время вынужденной посадки...»
Начальник Полярной авиации собирает у себя инженеров и лётчиков. Всех волнуют причины лётного происшествия. В итоге вырабатываются требования к конструктору и заводам-изготовителям: об установке на самолётах генераторов большей мощности и перенесения автоматов защиты в пилотскую кабину.
А мужество экипажа? А риск? Об атом на совещании не говорят. Такая уж она - лётная профессия!
И хотя статистика утверждает, что в процентном отношении несчастных случаев в воздухе куда меньше, чем на железных или шоссейных дорогах, но где статистика учесть процент риска в работе каждого пилота!»
 ДенежкинГФ.jpg

Скорее всего, это капитан запаса (с 30.03.1948 г.) Денежкин Геннадий Фёдорович (21.02.1922 г. рожд.). Уроженец Тамбовская обл., г. Пенза. Выпускник Борисоглебской ВАШП им. В.П.Чкалова (04.05.1941-1944), до конца войны служил в ней лётчиком-инструктором. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Historik
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-816/СССР-04184 (Ил-14)

Сообщение ББК-10 » 01 Октябрь 2025 17:26

Насколько корректна информация о 1964 г.? У Михаленко год не указан.
На сайте russianplanes.net пишут об исключении машины из Реестра ВС 21 марта 1962 г.
 RP-СССР-04184.jpg
 аВАРИЯ-04-12-1961 Диксон.jpg

Ссылки:
Карточка борта
Авария Ил-14 Управления полярной авиации ГВФ в а/п Диксон
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-816/СССР-04184 (Ил-14)

Сообщение Historik » 07 Октябрь 2025 11:19

Интересно. Тут два варианта: или это было ранее 1964 года или на сайте неточна информация о списании. В любом случае нужно искать в архиве РГАЭ, в фондах УПА ГВФ.
Этот случай впервые описан и в сборнике: С.Михалков, К.Симонов. «Спасибо вам, люди!». – М.: Молодая гвардия, 1964, в главе "Окно в облаках". - https://slyfox78rus.livejournal.com/9291.html
Historik
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения