Навигация 1946 года

Навигация 1946 года

Сообщение ББК-10 23 Август 2025 12:19

Известия, 1946, № 246 (9162), 18 октября.

 Известия 1946-246 (9162)_18.10.1946 пх УНА.jpg
Самоотверженность экипажа парохода «Уна»

АРХАНГЕЛЬСК, 17 октября. (По телеф. от соб. корр.). В начале октября из Архангельского порта в очередной рейс на лов рыбы к Канину носу вышел небольшой пароход «Уна». Когда на судне иссякли запасы угля, оно подошло к пароходу «М. Громов», чтобы принять топливо. Но этого сделать не удалось. На море поднялся 11-балльный шторм. На «Уне» оборвало якорь. Находиться вблизи берега было опасно. Так как огромные волны могли разбить судно о берег. Капитан Квятковский решил выйти в открытое море. Положение на «Уне» было исключительно напряженным. Крен достигал 40 градусов. Казалось, гибель неминуема. Начальник Северного морского пароходства дал указание капитану судна «М. Громов» снять команду с «Уны».
Но экипаж «Уны», невзирая на смертельную опасность, не покинул судна. Капитан Квятковский приказал использовать на топливо деревянные переборки трюмов и обшивку кают. Члены экипажа энергично принялись за дело. Пары были подняты. Судно получило способность маневрировать.
Больше суток экипаж «Уны» самоотверженно боролся с сильнейшим штормом. Наконец, когда ветер несколько стих, пароход «М. Громов» взял «Уну» на буксир и отвел ее к острову Моржовец. Здесь на «Уну» был погружен уголь, и она самостоятельно пришла в Архангельск.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11901
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1946 года

Сообщение ББК-10 23 Август 2025 12:25

Правда Севера, 1946, № 162, 11 августа.

 Правда Севера, 1946, № 162, 11 АВГУСТА-НАВ-46-СЕВЕРНЫЙБАССЕЙН.jpg
МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Моряки северного бассейна в июле по сравнению с предыдущим месяцем перевезли грузов на 20 тысяч 322 тонны больше. Сделано больше на 45 миллионов тонно-миль.
Экипажи судов, включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование, добиваются новых показателей в работе. Пароход «Мудьюг» (капитан т. Леонов, старший механик т. Басов) перевыполнил план по обоим показателям, сэкономил топливо. На 173,4 процента по тоннам и на 130,5 процента по тонно-милям выполнил задание экипаж буксирного парохода «Норд» (капитан тов. Чулков).
В число передовиков соревнования — «Селенга», «Енисей», буксирные пароходы «Пурга», «Спасательный».
Следует отметить четкую работу экипажа парохода «Северянин», которым командует капитан тов. Леусенко. За одни рейс он отбуксировал в Нарьян-Мар угольную шаланду и буксирный пароход «Дзержинский».
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11901
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения