Самоотверженность экипажа парохода «Уна»
АРХАНГЕЛЬСК, 17 октября. (По телеф. от соб. корр.). В начале октября из Архангельского порта в очередной рейс на лов рыбы к Канину носу вышел небольшой пароход «Уна». Когда на судне иссякли запасы угля, оно подошло к пароходу «М. Громов», чтобы принять топливо. Но этого сделать не удалось. На море поднялся 11-балльный шторм. На «Уне» оборвало якорь. Находиться вблизи берега было опасно. Так как огромные волны могли разбить судно о берег. Капитан Квятковский решил выйти в открытое море. Положение на «Уне» было исключительно напряженным. Крен достигал 40 градусов. Казалось, гибель неминуема. Начальник Северного морского пароходства дал указание капитану судна «М. Громов» снять команду с «Уны».
Но экипаж «Уны», невзирая на смертельную опасность, не покинул судна. Капитан Квятковский приказал использовать на топливо деревянные переборки трюмов и обшивку кают. Члены экипажа энергично принялись за дело. Пары были подняты. Судно получило способность маневрировать.
Больше суток экипаж «Уны» самоотверженно боролся с сильнейшим штормом. Наконец, когда ветер несколько стих, пароход «М. Громов» взял «Уну» на буксир и отвел ее к острову Моржовец. Здесь на «Уну» был погружен уголь, и она самостоятельно пришла в Архангельск.