По всей видимости ошибка в повести В. Конецкого "Среди мифов и рифов" с годом аварии "Челюскинца" (1940) появилась благодаря информации из письма Г. П. Андреева.
В нем есть еще одна неточность, "Челюскинец" не возвращался из Нью-Йорка с экспонатами Международной выставки, а напротив доставил их туда. Всемирная выставка проходила с 30 апреля 1939 года по 27 октября 1940 года, т. е. уже после аварии теплохода.
На «Челюскинце»
В 2016 году исполняется 80 лет со дня постройки теплохода «Челюскинец». Судно бороздило моря и океаны 34 года. И как не вспомнить об этом – и о замечательных людях, любивших своё судно.
В архиве Виктора Конецкого хранятся письма ветерана флота Геннадия Павловича Андреева, полученные писателем в 1988 году: адресат «просто болен “Челюскинцем”», а для Виктора Викторовича всё, что относилось к истории теплохода, было важно (на «Челюскинце» он плавал в 1968 году).
Геннадий Павлович Андреев (1929 – 2014 гг.) – работал электромехаником – на судах Балтийского морского пароходства, в Северном морском пароходстве на ледоколе и спасательном судне, затем – на судах Гидрометеослужбы «Профессор Визе» и «Профессор Зубов», в Базе экспедиционного флота. Г.П. Андреев совершил несколько антарктических рейсов и гордился знакомством с легендарными людьми – полярником Эрнстом Теодоровичем Кренкелем, капитаном Иваном Александровичем Маном (восхищался его мастерством швартовки: «Он всегда давал лишь один реверс, и судно становилось к причалу как вкопанное»). Даже выйдя на пенсию и получив инвалидность, Геннадий Павлович рвался в море, но был вынужден признать, что «морякам не зря определяется пенсия до срока», и добавлял: «Меня удовлетворит лишь та работа, что была»…
Письма Г.П. Андреева, не случайно обращённые к Виктору Конецкому, поразительные по своей искренности и профессиональной точности в оценках морской работы, – полны трагических воспоминаний и размышлений – и настоящего юмора, «единственного средства против перепутанности и сложности мира».
...
ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВ – ВИКТОРУ КОНЕЦКОМУ
Письмо второе
...
В самом деле. Почти четыре года с момента спуска в дальних рейсах нормально, но, когда судно возвращалось из Нью-Йорка с экспонатами СССР, представленными на Всемирной выставке, в марте 1940 года при подходе к Таллинскому рейду, выскочило на каменную банку, а поднявшийся шторм его переломил, разделил на две части. Корма была поймана и отбуксирована в Ленинград, куда вскоре привели снятую с мели носовую часть. Ремонт судна проводился на Канонерском заводе. Заняло это несколько лет. Так что «сшитое» судно возобновило свое плавание лишь после войны. Надо сказать, что остряки долгое время называли «Челюскинец» самым длинным судном в мире. Еще бы: нос – в Таллине, а корма – в Ленинграде. ...
В архиве Виктора Конецкого хранятся письма ветерана флота Геннадия Павловича Андреева, полученные писателем в 1988 году: адресат «просто болен “Челюскинцем”», а для Виктора Викторовича всё, что относилось к истории теплохода, было важно (на «Челюскинце» он плавал в 1968 году).
Геннадий Павлович Андреев (1929 – 2014 гг.) – работал электромехаником – на судах Балтийского морского пароходства, в Северном морском пароходстве на ледоколе и спасательном судне, затем – на судах Гидрометеослужбы «Профессор Визе» и «Профессор Зубов», в Базе экспедиционного флота. Г.П. Андреев совершил несколько антарктических рейсов и гордился знакомством с легендарными людьми – полярником Эрнстом Теодоровичем Кренкелем, капитаном Иваном Александровичем Маном (восхищался его мастерством швартовки: «Он всегда давал лишь один реверс, и судно становилось к причалу как вкопанное»). Даже выйдя на пенсию и получив инвалидность, Геннадий Павлович рвался в море, но был вынужден признать, что «морякам не зря определяется пенсия до срока», и добавлял: «Меня удовлетворит лишь та работа, что была»…
Письма Г.П. Андреева, не случайно обращённые к Виктору Конецкому, поразительные по своей искренности и профессиональной точности в оценках морской работы, – полны трагических воспоминаний и размышлений – и настоящего юмора, «единственного средства против перепутанности и сложности мира».
...
ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВ – ВИКТОРУ КОНЕЦКОМУ
Письмо второе
...
В самом деле. Почти четыре года с момента спуска в дальних рейсах нормально, но, когда судно возвращалось из Нью-Йорка с экспонатами СССР, представленными на Всемирной выставке, в марте 1940 года при подходе к Таллинскому рейду, выскочило на каменную банку, а поднявшийся шторм его переломил, разделил на две части. Корма была поймана и отбуксирована в Ленинград, куда вскоре привели снятую с мели носовую часть. Ремонт судна проводился на Канонерском заводе. Заняло это несколько лет. Так что «сшитое» судно возобновило свое плавание лишь после войны. Надо сказать, что остряки долгое время называли «Челюскинец» самым длинным судном в мире. Еще бы: нос – в Таллине, а корма – в Ленинграде. ...