Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:47


Навигатор:

Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:50

Известия, 1957, № 9 (12316), 11 января.

 Известия 1957-009 (12316)_11.01.1957 НАВ-57 АЗОВ.jpg
Во льдах Азовского моря
Спасение большой группы рыбаков и судов промыслового флота

ОДЕССА, 10 января. (По телеф. от соб. корр.). Похолодание, наступившее в конце декабря на юге европейской части СССР, резко изменило навигационную обстановку в Азово-Черноморском бассейне, осложнило работу торгового и промыслового флота. Льды сковали Азовское море. Группа промысловых судов не сумела вовремя возвратиться на базу. В особо тяжелом положении оказались сейнеры Осипенковского рыбтреста «Товарищ», «Керчанин», «Кубань» и «Рязанец».
На помощь осипенковским рыбакам вышли суда Черноморского торгового флота. 29 декабря ночью из порта Жданов к рыболовецким судам отправились морские буксиры «Коммунист» и «Скиф» под командой опытного моряка капитана-наставника Горбаненко. Пароход «Чернигов», направлявшийся в Одессу, изменил курс и тоже пошел в район, где находились суда, терпящие бедствие. Одновременно из Одессы вышел мощный ледокол «Торос».
С каждым часом ледовая обстановка осложнялась. Пароход «Чернигов» сам оказался зажатым ледяными торосами и качал дрейфовать на юго-запад к Арабатскому заливу. Торосы зажали и буксир «Коммунист». Капитан второго буксира «Скиф» тов. Марченко был вынужден задержаться. Только на пятые сутки буксиры пробились к рыбакам. Они сумели высвободить три судна: «Товарищ», «Кубань» и «Керчанин». Остался во льдах «Рязанец». На долю его экипажа выпали особенно тяжелые испытания. Там иссякли запасы горючего, пищи, воды. Каждая новая подвижка льда грозила судну гибелью. Но рыбаки знали и верили, что помощь придет, что их не оставят на произвол судьбы. Третьего января к сейнеру подошел ледокол «Торос». Прежде всего рыбакам передали пищу и воду. Прошло еще двое суток, прежде чем общими усилиями моряков и рыбаков сейнер «Рязанец» был освобожден от ледового плена и смог тронуться в путь.
Сейчас все четыре сейнера стоят уже в Керченском порту. Экипажи судов в полном составе сошли на берег и отправляются на отдых. Ледокол «Торос» вместе с буксиром «Коммунист» высвободил из беды и пароход «Чернигов».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:52

Известия, 1957, № 47 (12354), 24 февраля.

 Известия 1957-047 (12354)_24.02.1957 НАВ-57 НАРВА ЛЕД.jpg
Мужество водолаза

НАРВА, 23 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Капризна нынче зима в Прибалтике. То вода в реках и водоемах замерзнет, то вдруг под влиянием теплого ветра с Атлантики лед начинает таять. Неустойчивая ледовая обстановка чревата всякими неожиданностями.
... По одному из самых молодых в стране морей — Нарвскому морю шел пассажирский пароход «Борец». В двух километрах от берега он застрял во льду. Поломалась лопасть винта. Ледокольных средств на судне не было; 50 пассажиров с помощью команды корабля добрались по льду до берега.
Винт парохода необходимо было заменить. За это взялся водолаз Нарвской спасательной станции ДОСААФ Алексей Виноградов.
Вместе с начальником станции А. Чириковым, тоже водолазом, Виноградов добрался по льду до парохода «Борец». Под водой, на глубине двух-трех метров он снял остаток старого винта и поставил новый. Чириков помогал товарищу, находясь на льду. Затем команда пешнями проложила путь судну во льду, и оно благополучно дошло до берега.
Недавно на Нарвской водонасосной станции отверстие всасывающей питательной трубы оказалось забитым ледяной кашей. Это грозило прекращением подачи воды населению города. Медлить нельзя было ни минуты.
Алексей Виноградов спустился в ледяную воду на глубину до трех метров. Ознакомившись с обстановкой, он поднялся на поверхность, взял необходимые инструменты и опять опустился на дно. Оказалось, что ледяную кашу не так-то легко удалить из отверстия всасывающей трубы. Много раз приходилось Виноградову спускаться иод воду и выбивать лед. Мужественный водолаз работал почти полсуток. И на этот раз ему помогал А. Чириков.
Исполком Нарвского городского Совета за самоотверженный труд по предотвращению аварии на водонасосной станции объявил А. Виноградову благодарность и выдал ему денежную премию. Тов. Чирикову объявлена благодарность.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:54

Известия, 1957, № 100 (12407), 26 апреля.

 Известия 1957-100 (12407)_26.04.1957 НАВ-57 ВОЛГА.jpg
На Волге поднят флаг навигации

Вчера из города Горького вниз по Волге отправилось первое пассажирское судно — комфортабельный дизель-электроход «Казахстан». Украшенный флагами расцвечивания дизель-электроход взял курс на Казань. Навигация на Волге началась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:57

Известия, 1957, № 118 (12425), 19 мая.

 Известия 1957-118 (12425)_19.05.1957 НАВ-57 ДВ ПРОМЫСЕЛ.jpg
На океанских просторах

ВЛАДИВОСТОК, 18 мая. (По телеф. от соб. корр.). Совсем недавно бухту Золотой Рог заполнял густой лес корабельных мачт, труб, стрел подъемных кранов. Нынче она приметно опустела. Многие промысловые суда с мест зимнем стоянки за пределы бухты и залива Петра Великого были выведены ледоколами, другие ушли следом за весенней подвижкой льдов. Теперь, если окинуть взором необъятные океанские просторы с птичьего полета, то можно увидеть повсюду промысловые суда. Большая группа зверобойных судов ведет промысел в водах залива Шелехова. На редкость оживленно у западных берегов Камчатки. Тут собралась целая армада краболовных судов: подошли шесть наших и четыре японских плавзавода.
Около пяти тысяч ящиков крабовых консервов выработано уже на плавзаводе «Алма-Ата».
Рыболовный флот успешно закончил Сахалинскую экспедицию. Сейчас происходит передислокация судов. Одни из них идут в Анивский залив на промысел сельди, другие сосредотачиваются в Татарском проливе, в районе так называемой Александровской банки. Здесь им предстоит ловить камбалу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1957 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:59

Известия, 1957, № 273 (12580), 17 ноября.

 Известия 1957-273 (12580)_17.11.1957 НАВ-57 ОМСК.jpg
Суда вернулись в порт

ОМСК, 16 ноября. (По телеф. от соб. корр.). На Иртыше и в низовьях Оби закончилась навигация. Речники Иртышского пароходства значительно перевыполнили навигационный план. Одних только хлебных грузов перевезено на 300 тысяч тонн больше, чем в прошлом году.
Много нового, передового внедрено на судах пароходства. По почину коллектива теплохода «Бриз» речники совмещали профессии, водили баржи без баржевых команд. Это позволило сэкономить более 300 тысяч рублей. Широкий размах получили перевозки грузов методом толкания. В минувшую навигацию впервые проводились регулярные рейсы в полярных условиях на линии Салехард — Тазовское. Доставка грузов в районы Крайнего Севера была организована прямыми рейсами, без перевалки на суда морского типа.
Суда вернулись в порт. Многие из них не нуждаются в ремонте, а некоторые вошли в затон Омского судоремонтного завода. На слипе судоремонтного завода установлен 12-тонный портальный кран, который значительно облегчит и ускорит ремонт судовых машин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения