Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:03


Известия, 1954, № 54 (11433), 5 марта.

 Известия 1954-054 (11433)_05.03.1954 НАГРАДЫ ММФ МРФ.jpg
Вручение орденов и медалей СССР работникам морского и речного флота

Вчера, 4 марта, в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ К. Е. Ворошилов вручил ордена и медали СССР большой группе работников морского и речного флота.

Ордена Ленина — высшая награда Советского Союза — вручаются за выслугу лет и безупречную работу Министру морского и речного флота СССР 3. А. Шашкову, старшему механику Каспийского морского пароходства М. П. Алфимову, шкиперу Н. М. Долгову, начальнику Северного бассейнового управления пути П. А. Карелину, начальнику пароходства «Волготанкер» С. А. Кучкину, начальнику Балтийского пароходства Н. П. Логинову, начальнику Ленинградского порта А. Я. Макарьеву, капитану парохода С. А. Напитухину, капитану теплохода А. А. Пятлину, капитану ледокола М. Я. Сорокину, бригадиру грузчиков А. П. Чащиной и другим. Ордена Трудового Красного Знамени вручаются бригадиру грузчиков А. П. Мамонтьеву, главному инженеру Волго-Донского пароходства Б. А. Ростковскому, крановщику М. М. Шугорову и другим.
С взволнованными речами от имени награжденных выступили тт. Н. П. Логинов, А. А. Пятлин, Б. А. Ростковский, М. Я. Сорокин и др. Они заявили, что советские моряки и речники приложат все свои силы и знания для выполнения задач, поставленных перед ними Коммунистической партией и Советским правительством, будут гордо нести флаг нашей социалистической Родины.
Со словами благодарности от имени награжденных выступил также Министр морского и речного флота СССР 3. А. Шашков и заверил, что в ответ на высокие правительственные награды и заботу Правительства и Коммунистической парши советские моряки, речники и полярники обязуются решительно улучшить работу на всех участках морского и речного транспорта.
Вручая ордена и медали, товарищ К. Е. Ворошилов тепло поздравил каждого из награжденных и в заключение, обратившись к ним с речью, сказал, что присуждением высоких правительственных наград представителям нашего славного морского и речного флота Правительство Советского Союза, Коммунистическая партия и весь советский народ выражают свою признательность за многолетний и безупречный труд, который советские моряки и речники отдали водному транспорту — этому важному участку социалистического хозяйства нашей великой Родины.
Водный транспорт, как известно, играет большую роль в хозяйственном развитии нашей страны и особенно теперь, при решении задач крутого подъема всех отраслей сельского хозяйства, производства продуктов народного потребления и резкого повышения обеспеченности населения продовольственными и промышленными товарами.
Товарищ Ворошилов напомнил, что чем больше и скорее будет перевозить наш флот грузы, тем больше будет получать сырья наша промышленность, сельское хозяйство нужной техники, а население необходимых ему товаров, тем быстрее будут удовлетворяться запросы нашего народа. Советским водникам необходимо на своем посту всегда помнить об огромной ответственности за порученное им дело. Советским морякам и речникам нужно еще немало потрудиться, чтобы выполнить директивы XIX съезда нашей партии об улучшении качества всей работы морского и речного флота.
Товарищ Ворошилов выразил надежду, что наши славные речники и моряки будут и впредь отдавать всю свою энергию и опыт на благо нашего народа, нашей великой Родины.
Еще раз горячо поздравив моряков и речников с высокими правительственными наградами, тов. К. Е. Ворошилов пожелал им крепкого здоровья и больших успехов в труде на благо и процветание нашей Отчизны.

В тот же день тов. К. Е. Ворошилов вручил ордена Ленина: тов. М. К. Муранову в связи с восьмидесятилетием со дня рождения и его заслугами перед Коммунистической партиен и Советским государством: тов. С. И. Гопнер в связи с пятидесятилетием общественно-политической деятельности и активным участием в революционном движении: тов. А. С. Карповой в связи с семидесятилетием со дня рождения и ее заслугами в области культурного строительства.

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 05 Июнь 2025 09:46

Известия, 1954, № 56 (11435), 7 марта.

 Известия 1954-056 (11435)_07.03.1954 СОВЕЩАНИЕ ММФ МРФ.jpg
Всесоюзное совещание актива работников морского и речного флота

С 1 по 6 марта в Москве проходило Всесоюзное совещание актива работников морского и речного флота. На совещании присутствовали капитаны океанских судов, труженики судоходства 14 морей, омывающих берега Советской страны, судоводители, механики, шкиперы всех речных бассейнов, включающих свыше 100 тысяч рек, работники ледокольного и транспортного Флота Северного морского пути, деятели науки, судостроители, судоремонтники, путейцы, представители многих других профессий, связанных с водным транспортом.
В работе совещания актива приняли участие Председатель Совета Министров СССР Товарищ Г. М. Маленков, первый секретарь ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР товарищ Л. М. Каганович.
С докладом выступил министр морского и речного флота СССР тов. 3. А. Шашков. Он подвел итоги работы водного транспорта в 1953 году и подробно охарактеризовал задачи, стоящие перед водниками страны в текущем году, — прежде всего по перевозкам товаров народного потребления.
Партия и правительство уделяют развитию водного транспорта большое внимание. Осуществляется невиданная в истории реконструкция водных путей. С постройкой Волго-Донского канала им. В. И. Ленина пять морей европейской части страны связала единая транспортная система внутренних водных сообщений. На очереди дня — вступление в строй новых крупнейших гидроузлов — Молотовского и Горьковского. Следом за ними завершится создание величайшей в мире Куйбышевской гидростанции, Сталинградского, Каховского, Новосибирского, Ангарского и других гидроузлов. Способствуя созданию в стране обилия электрической энергии, они в то же время коренным образом улучшают условия судоходства. Новые гигантские водохранилища вносят изменения в условия труда речников, сближая их с условиями труда на море.
Успешно проводится дальнейшее техническое перевооружение флота. Достаточно сказать, что по сравнению с 1940 годом мощность самоходного речного флота, потерпевшего огромный урон во время войны, ныне почти в полтора раза превысила довоенную. При этом флот пополнен технически более совершенными судами, в частности, скоростными грузовыми теплоходами.
Выросла л грузоподъемность морского Флота. В 1953 году водники выполнила план перевозок. По морям и рекам было перевезено в полтора раза больше грузов, чем в 1940 году.
Но все эти результаты еще далеко нс соответствуют ни требованиям народного хозяйства, ни возможностям самого водного транспорта.
По темпам роста перевозок, уровню использования техники водный транспорт значительно отстает от других отраслей народного хозяйства и. в частности, от железнодорожного транспорта. Слабо осваиваются перевозки массовых грузов, тяготеющих к морям и рекам. Министерство почти не строило мелкий флот, который особенно удобен для перевозки грузов народного потребления, для обслуживания потребностей колхозов и колхозников.
Для того, чтобы добиться в ближайшее время значительного подъема водного транспорта, необходимо ликвидировать те недостатки, которые мешают его работе. Недопустимо велики еще простои и порожние пробеги флота, не изжита аварийность. Движение судов не всегда организуется по графику и до сих пор по-настоящему не увязывается с возможностями их быстрой погрузки и разгрузки в портах.
На железнодорожном транспорте подвижной состав работает по принципу тяговых плеч. Примерно таким же образом должна быть организована работа флота. Нужно закреплять суда за определенными участками. Здесь они должны плавать, здесь их зимой будут ремонтировать одни и те же заводы, здесь, вблизи ремонтных пунктов, будут созданы благоустроенные жилые поселки для плавающего состава — капитанов, механиков, шкиперов.
В 1954 году на новую систему работы переводятся первые четыре пароходства.
Говоря о задачах навигации 1954 года, среди которых первостепенное место занимает решительное улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства, увеличение и ускорение перевозок товаров народного потребления, тов Шашков подчеркнул также необходимость увеличения роли советского морского флота в развитии внешнеторговых связей с европейскими странами народной демократии, с великой Китайской Народной Республикой. Морской флот должен быть подготовленным и к перевозке большого количества товаров, поставка которых предусмотрена договорами, заключенными Советским Союзом со многими капиталистическими странами.
В прениях по докладу была подвергнута критике работа коллегии и аппарата министерства. Здесь не изжиты еще канцелярско-бюрократические методы, нет настоящего вкуса к поддержке всего нового, прогрессивного. Некоторые коренные вопросы эксплуатационной практики не решаются годами.
За последние годы на речном флоте стал распространяться новый метод вождения барж — толкание. И практика, и теоретические расчеты показали его огромную выгодность, перспективность.
Но, как указал в своем выступлении волжский капитан-новатор тов. Пушкарев, и в министерстве, и в пароходствах, признавая преимущества метода толкания, мало что делают для его распространения.
Капитан каспийского танкера «Вячеслав Молотов» тов. Шульгин рассказал о том. как коллектив судна, наладив хозрасчет. соблюдая режим экономии, дал государству в 1953 году свыше миллиона рублей прибыли. С большим интересом выслушали собравшиеся выступление капитана старейшего русского ледокола «Ермак» тов. Бызова. Это судно, построенное по проекту адмирала С. 0. Макарова. и по сей день с честью служит делу освоения Советской Арктики. Много ценных практических предложений внес тов. Мышевский, капитан одного из лучших морских судов Дальнего Востока — турбоэлектрохода «Вячеслав Молотов». Он проанализировал недостатки в организации обслуживания флота в дальневосточных портах и поставил вопрос об улучшении быта судовых команд.
О быте, о семье моряка, о его идейном и культурном росте говорил начальник политотдела Балтийского пароходства тов. Сорокин.
На совещания выступило несколько портовиков. Наши морские и речные порты за последние годы оснащены первоклассной перегрузочной техникой.
В порту Жданов, сказал крановщик тов. Беспалый, в прошлом году более половины судов были погружены и разгружены досрочно. Кранов в порту достаточно, а вот о малой, о трюмной механизации никто не позаботился. И получается, что второстепенные ручные операции сдерживают весь темп работы.
Член-корреспондент Академии наук СССР тов. Звонкое посвятил свое выступление перспективам развития науки на водном транспорте.
Начальник Енисейского пароходства тов. Назаров поднял важный вопрос о пересмотре устаревших правил и тарифов; мешающих обслуживанию водным транспортом колхозов.
В прениях по докладу тов. Шашкова выступили также заместители министра морского и речного флота тт. Черевко, Пташников, Вахтуров, начальник Политического Управления тов. Румянцев, Герой Советского Союза полярный летчик Мазурук, шкипер Грачев, бригадир грузчиков тов. Вайтюк, заведующий промышленно-транспортным отделом Приморского крайкома КПСС т. Акайкин. механик теплохода тов. Калюжный и многие другие.
На девяти секциях были подробно рассмотрены вопросы эксплуатации, судоремонта, строительства, работы с кадрами и другие.
На заключительном заседании с большой речью выступил тепло встреченный участниками совещания первый заместитель Председателя Совета Министров СССР товарищ Л. М. Каганович.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:35

Известия, 1954, № 54 (11433), 5 марта.

 Известия 1954-054 (11433)_05.03.1954 ТАЛЛИН ПОРТ.jpg

ТАЛЛИН, 4 марта. (По телеф. от соб. корр.). В Таллинском морском порту широко развернулось социалистическое соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР.
В январе коллектив порта досрочно обработал 12 судов и снизил себестоимость обработки тонны груза на 11,1 процента по сравнению с планом. В феврале он дважды разгрузил лихтер «Алазею» раньше срока: 9 февраля — на 3 часа 20 минут, 20 февраля — на 5 час. 55 минут. Теплоход «Грибоедов» был разгружен на 4 часа 55 минут раньше срока. Команда ледокольного буксира «Зырянин» умело проводит сквозь льды все пароходы. Коллектив порта уже выполнил Квартальный план.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:41

Известия, 1954, № 92 (11471), 18 апреля.

 Известия 1954-092 (11471)_18.04.1954 Н-54 НА РЕКАХ.jpg
На реках Родины
Множество больших и малых рек прорезает просторы нашей Родины. С открытием навигации по водным магистралям, по голубым дорогам каналов, построенных советским человеком, уходят в рейсы караваны судов.
Речной транспорт в минувшем году перевыполнил план перевозок многих грузов, но невыполненным остался плав перевозок угля, хлебных грузов, соли, картофеля.
Нынче объем грузовых перевозок значительно возрастает, н страна ждет, что речники с честью решат поставленные перед ними задачи, обеспечат перевыполнение плановых заданий.
Сегодня публикуются сообщения корреспондентов «Известий» из южных и западных районов страны, где флаг навигации уже поднят, и со скованных пока льдом северных рек, где водники с нетерпением ждут прихода весны.


Первые рейсы
На водных магистралях Белоруссии — Днепре, Припяти, Немане, Березине и других началась навигация 1954 года.
Первые пароходы, которые отправились из Мозыря вниз по Припяти, взяли на борт промышленные и продовольственные товары, народнохозяйственные грузы. По рекам поплыли баржи с удобрением, сельскохозяйственными машинами. Полесский дуб, сосна, ель пошли в крупные промышленные центры Украины. За лето по рекам будет сплавлено два миллиона кубометров леса.
В прошлом году команды буксирных пароходов «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Комсомолец» впервые применили на Припяти метод вождения судов путем толкания. Этот метод нынче будет широко внедрен на всех водных магистралях республики.
Горячее время наступило для речников малотоннажного флота. Успешно завершив зимний ремонт катеров и барж, коллективы Пинского, Гомельского и Мозырского эксплуатационных узлов начали навигацию на малых реках. По реке Гаринь в колхозы Давид-Городокского и Столинского районов Брестской области доставлены первые тонны минеральных удобрений, семян, строительных материалов. Нынешней весной впервые началась эксплуатаций верховьев рек Оресса, Свислочи, Усвяча.
Поддержав начинание предприятий Москвы и Московской области, белорусские речники обязались увеличить грузовые перевозки в сравнении с прошлым годом более чем на 20 процентов.

Жатайский затон
Целый лес мачт открывается взору с высокого обрывистого берега Лены: в Жатайском затоне готовятся к навигации.
Вот-вот начнется подъем воды на Лене, а десятки судов еще находятся в незащищенной протоке. Необходимо быстрее завершить ремонт подводных частей судов, подготовить к спуску и отвести в безопасное место. С этой целью надо, как говорят речники, «вскрыть двор», то есть заблаговременно очистить ото льда толщиной полтора-два метра площадь в 6 тысяч квадратных метров.
Через равные промежутки времени раздаются глухие взрывы: отстойщики вскрывают двор. Взрывные работы рационализированы, и каждым взрывом откалывается сразу несколько многотонных ледяных «карт».
Между взрывами слышится шум мотора и своеобразный скрежет. Это бульдозер, снабженный приспособлением рационализатора тов. Карзинникова, вспахивает ледяные зазоры среди судов, чтобы облегчить их ввод в протоку.
С темна и до темна, в две смены работают бригады отстойщиков и судовые команды. Стучат плотничьи топоры, брызжут голубыми искрами сварочные аппараты, скрипят лебедки и домкраты. Дольше других рев сопротивляется весне могучая Лена, главная воднотранспортная артерия Якутии. Но скоро и на ней сотни судов выйдут в далекий путь, простирающийся почта от Байкала до арктических морей.

Перед ледоходом
Лед на Енисее посинел и вздулся. У берегов — узкая лента воды. Где-то раздалось несколько взрывов. Это взрывали лед у отстойных пунктов.
Скоро на широкую гладь великой сибирской реки выйдут из затонов десятки судов. Заканчивается ремонт флагмана Енисейского флота — теплохода «Иосиф Сталин». Как только низовья реки очистятся ото льда, он отправится в рейс с пассажирами до Дудинки.
По Енисею пойдут суда с товарами народного потребления, сельскохозяйственными машинами, лесом и другими грузами. Преодолев свыше двух тысяч километров. речники привезут по Нижней Тунгуске продовольственные и промышленные товары трудящимся Эвенкии, а обратно возьмут пушнину, заготовленную охотниками. Енисейские речники должны будут в предстоящую навигацию перевезти различного груза на 35 процентов больше, чем в прошлом году.
Приближается навигация и на малых реках края. Командам буксирных судов предстоит перевезти грузов по малым рекам на 43 процента больше, чем в прошлом году.
С нетерпением ждут половодья сплавщики леса. Они должны сбросить в 81 реку несколько миллионов кубометров древесины.

Караваны судов
Навигация на Днепре началась с опозданием: до последних дней марта река была скована льдом. Но речники решили наверстать упущенное. Повсеместно развернулось соревнование за повышение скорости судов, сокращение простоев под погрузкой и разгрузкой. Вчера команда буксирного парохода «Академик Бах» досрочно завершила рейс, доставив из Днепропетровска в Киев караван барж с углем, строительным камнем и другими грузами на два часа раньше графика.
Пришли в Киев также буксирные суда «Сергей Лазо» с грузом руды, угля и строительного камня, пароход «Саша Чекалин» с пиломатериалами.
Десятки грузовых и пассажирских судов приняли речные порты Днепропетровска, Запорожья, Каховки, Херсона и других городов.
Усилилось движение судов на малых реках республики. По реке Стырь пошел лес для колхозного строительства; на Днестре началась перевозка строительных материалов.
Коллектив флота малых рек готовится к массовым перевозкам сельскохозяйственной продукции. С колхозами, кооперативными организациями, совхозами заключаются договоры на доставку в города и промышленные районы овощей, мяса, молочных продуктов, ягод, а также на перевозку для колхозов и совхозов строительных материалов, машин и других грузов.
Готовятся грузы. Подвижки льда на Волге у Саратова начались седьмого апреля. Последнюю пятидневку река была чистой на значительном расстоянии. Из затона вышли буксирные катера, речные трамваи. Но пробные рейсы удалось совершить немногим. Подъемом воды устранило заторы в верховьях, и на Волге начался ледоход.
Речники Саратова заканчивают последние приготовления к навигации.
Команды судов «Водготанкера» готовятся к подъему паров. На Волге оборудованы новые причалы для разгрузки строительных материалов, приема овощей и арбузов. Выделены специальные помещения для временного хранения скоропортящейся продукция, доставляемой на рынки города на пароходах местных ланий. Причалы речного порта оборудуются мощными кранами, транспортерами, которые позволят механизировать погрузку и разгрузку на 90 процентов.
В Саратовском порту подготовлено 3.000 тонн грузов для первых. рейсов по Волге. В эту навигацию речникам предстоит большая работа. Свыше 80 процентов народнохозяйственных грузов области пойдет водой. Грузооборот Саратовского порта возрастет на многие десятки тысяч тонн.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:44

Известия, 1954, № 108 (11487), 8 мая.

 Известия 1954-108 (11487)_08.05.1954 Н-54 ОБЬ.jpg
Навигация на Оби

НОВОСИБИРСК, 7 мая. (По телеф. от соб. корр.). Из Новосибирска вверх по Оби отправились нефтеналивные суда «Одесса» и «Стерлядь». Они доставят горючее в районы Кулундинской степи. Из Барнаула в Колыванский район вышли баржи с семенным зерном. В Томске стали под погрузку два судна, которые доставят жителям Обского Севера продовольствие и товары.
В нынешнюю навигацию речники Оби значительно увеличат перевозку сельскохозяйственных грузов и товаров народного потребления. Грузооборот Новосибирского порта увеличится по сравнению с прошлым годом на 24 процента. Высокая механизация порта позволит обрабатывать 95 процентов приходящих грузов без применения ручного труда.
Большое внимание будет уделено перевозке пассажиров. На Новосибирском речном вокзале открываются новая гостиница и ресторан. Пригородные линии пополнились комфортабельными пассажирскими пароходами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:51

Известия, 1954, № 112 (11491), 13 мая.

 Известия 1954-112 (11491)_13.05.1954 Н-54 ЛЕН-Д.jpg
Флаги наций в Ленинградском порту

ЛЕНИНГРАД. 12 мая. (По телеф. от соб. корр.). Оживленно началась новая навигация в Ленинградском морском торговом порту. Вслед за первыми советскими кораблями «Белоостров», «Вильнюс», «Архангельск» и другими пришли норвежские пароходы «Регни», «Дикси», шведский пароход «Кокен». На подходах — суда под Флагами других наций.
От берегов Аргентины пришел шведский теплоход «Уругвай», доставивший из Буэнос-Айреса большую партию кожевенного сырья. Обычно этот крупнотоннажный корабль курсирует на торгово-пассажирской линии между портами Европы и Аргентиной. В Ленинградский порт теплоход «Уругвай» прибыл впервые.
Капитан теплохода Бюре Геррстром устроил на борту «Уругвая» завтрак, на который были приглашены капитаны дальнего плавания судов, приписанных к Ленинградскому порту, руководители Балтийского морского пароходства. Ленинградского порта и морского агентства «Инфлот».
В нынешнюю навигацию Ленинградский морской порт примет сотни иностранных судов, которые доставят товары, закупленные советскими организациями за границей.
М. НИКИТИН,
редактор газеты «Советская Балтика».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:53

Известия, 1954, № 138 (11517), 12 июня.

 Известия 1954-138 (11517)_12.06.1954 Н-54 КИРОВ.jpg
На малых реках

КИРОВ, 11 июля. (По телеф. от соб. корр.). Не малых реках Вятского бассейна успешно идет навигация. Флот управления дорожного и транспортного хозяйства облисполкома уже перевез грузов на 94 тысячи тонн больше, чем за тот же период прошлого года. В глубинные районы области доставлено большое количество продовольственных и промышленных товаров, строительных материалов, инвентаря, машин, горючего и других грузов.
На притоке Вятки—Моломе в нынешнюю навигацию освоен новый участок. Впервые произведено несколько рейсов по реке Кобре до Синегорья, куда доставлены грузы для глубинных предприятий лесной промышленности.
Успеху перевозок способствовало пополнение флота водометными судами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 18:55

Известия, 1954, № 151 (11530), 27 июня.

 Известия 1954-151 (11530)_27.06.1954 ОБЬ ГОЛЛАНДИЯ СТР-ВО.jpg
В ГОЛЛАНДИИ ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОДА ДЛЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ГААГА, 26 июня. (ТАСС). Сегодня во Флисингене (провинция Зееланд) состоялась церемония подъема советского флага на дизельэлектроходе ледокольного типа «Обь» грузоподъемностью в 6,5 тысячи тонн, построенном для Советского Союза голландской фирмой «Де Схалде».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:03

Известия, 1954, № 207 (11585), 1 сентября.

 Известия 1954-207 (11585)_01.09.1954 СМП-ПЕРЕГОН РЕЧ.СУДОВ.jpg
По Северному морскому пути

Закончился большой переход речных судов по Северному морскому пути. Флотилия судов, построенных на различных верфях страны, прибыла в арктический порт Тикси.
В Главном управлении Северного морского пути корреспонденту «Известий» сообщили:
— Арктическая экспедиция успешно завершена. Речные суда совершили большой путь сначала по рекам, каналам и озерам, а затем — по полярным морям Северного Ледовитого океана. Это уже шестой переход речных судов по Северному морскому пути.
Первыми закончили рейс теплоходы, шедшие на Енисей. Они прошли почти 900 километров по рекам п более 2.700 километров морским путем. Пройдя Белое, Баренцово и Карское моря, теплоходы вошли в Енисей, а позднее пришвартовались к причалам Игарки. На днях теплоход этой флотилии «В. Чкалов» вышел в первый рейс вверх по Енисею.
Грузовые теплоходы «Печора», «Неман» и «Амур» прибыли на Обь. Они будут участвовать в перевозках зерна урожая нынешнего года.
Большую помощь судовым коллективам экспедиции оказали работники гидрометеорологической службы Главсевморпути. На всем пути следования суда регулярно получали прогнозы погоды и ледовые прогнозы, которые помогали им правильно ориентироваться на трассе. В арктическом порту Диксон суда экспедиции были встречены ледоколом «Сибиряков», который обеспечил им безопасный путь во льдах океана до порта Тикси.
Речной флот Ленского пароходства пополнился новыми судами, которые будут перевозить пассажиров и грузы от Якутска до заполярного порта Тикси.
Грузы, прибывающие Северным морским путем для Якутии, теперь будут значительно быстрее доставляться населению глубинных районов республики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:05

Известия, 1954, № 220 (11599), 16 сентября.

 Известия 1954-220 (11599)_16.09.1954 ДЭ ЕНИСЕЙ ГОЛЛАНДИЯ.jpg
Передача Советскому Союзу дизель-электрохода «Енисей» в Голландии

ГААГА, 15 сентября. (ТАСС). Сегодня в Флиссингене (провинция Зееланд) состоялась передача Советскому Союзу дизель-электрохода ледокольного типа «Енисей» грузоподъемностью в 6 тысяч тонн, построенного голландской фирмой «Де Схалде». Дизель-электроход «Енисей» — третье судно подобного типа, построенное этой фирмой для Советского Союза.
16 сентября дизель-электроход отправляется в первый рейс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:09

Известия, 1954, № 274 (11653), 19 ноября.

 Известия 1954-274 (11653)_19.11.1954 Н-54 АЛМА-АТА.jpg
Суда уходят в затон

АЛМА-АТА, 18 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Заканчивается навигация в бассейне Верхне-Иртышского речного пароходства. В затон становятся буксир «Маяковский». Команда его почти в полтора раза перевыполнила задание по транспортировке народнохозяйственных грузов и сэкономила много горючего. Благодаря отличной работе коллектива судно в третий раз поставлено на безремонтный зимний отстой. В этом году в затон придут 32 судна, механизмы и корпуса которых не требуют заводского ремонта. Это даст около полумиллиона рублей экономии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:11

Известия, 1954, № 281 (11660), 27 ноября.

 Известия 1954-281 (11660)_27.11.1954 Н-54 ДНЕПР И КАМА.jpg
На Днепре и на Каме

На Украине раньше, чем обычно, наступила зима. Выпал обильный снег. На Днепре закончилась навигация. В затоны на зимнюю стоянку ушли суда «Каманин», «Академик Заболотный», «Вожатый» и другие. Речники Днепра досрочно выполнили план пассажирских к грузовых перевозок. Перевезено свыше 10 миллионов пассажиров — почти на полмиллиона больше, чем в прошлом году. Грузовой флот перевез хлеба, угля, руды, строительных материалов на 12 процентов больше, чем в прошлую навигацию.
*
Речники Камы перевыполнили навигационный план. Перевезено грузов и пассажиров значительно больше, нежели в прошлом году. Произведена расстановка судов на зимний отстой, идет их тщательный осмотр. Поступили сообщения, что 40 пароходов и теплоходов обойдутся без заводского ремонта. Их подготовят в будущей навигации сами команды. Это даст около 1.500 тысяч рублей экономии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:14

Известия, 1954, № 282 (11661), 28 ноября.

 Известия 1954-282 (11661)_28.11.1954 МИКОЯН СПУСК ЛЕДОКОЛОВ ФИНЛЯНДИЯ.jpg
Торжественный спуск на воду ледокола „Капитан Воронин" и подъем советского флага на ледоколе „Капитан Белоусов"

ХЕЛЬСИНКИ, 27 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в Хельсинки на верфи «Хиеталахти» концерна «Вяртсиля» состоялась торжественная церемония спуска на воду нового дизельэлектрического ледокола «Капитан Воронин», строящегося для Советского Союза по торговому соглашению между СССР и Финляндией. Около года тому назад был спущен на воду первый из трех заказанных Финляндии ледоколов — «Капитан Белоусов».
С утра на верфи, где строятся ледоколы, все было готово к торжеству. В одиннадцатом часу утра на верфь для участии в церемонии спуска ледокола на воду прибыли премьер-министр Финляндии Урхо Кекконен, министр иностранных дел И. Виролайнен, министр торговли и промышленности
A. Симонен, второй министр финансов B. Веннамо, посланник Финляндии в СССР О. Гартц, представители министерства иностранных дел, министерства торговли и промышленности Финляндии, руководители концерна «Вяртсиля», представители промышленных кругов, многочисленные рабочие верфи, принимающие участие в строительстве ледокола.
Сюда же прибыли заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян и приехавшие вместе с ним в Финляндию первый заместитель министра внешней торговли СССР С. А. Борисов, начальник Главсевморпути В. Ф. Бурханов, ответственные сотрудники Министерства внешней торговли СССР Н. И. Чеклии и М. К. Артемьев, посол СССР в Финляндии В. 3. Лебедев, торговый представитель СССР в Финляндии А. Н. Сосуноы, ответственные сотрудники советского посольства и торгового представительства.
На трибуну, украшенную свежей хвоей, поднимаются заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян, премьер-министр Финляндии Урхо Кекконен, министры Виролайнен, Симонен, Веннамо, посол СССР в Финляндии В. 3. Лебедев, посланник Финляндии в СССР О. Гартц, руководители концерна «Вяртсиля» и другие.
Разбивается традиционная бутылка шампанского о мощный форштевень ледокола. Незаметный толчок, и корабль двинулся, сначала медленно, затем все стремительнее. Срывается полотнище, прикрывавшее название корабля. Все суда, стоящие поблизости, приветствуют спуск ледокола продолжительными гудками. Через несколько мгновений корма ледокола коснулась воды, и вскоре корабль уже плавно покачивался в бассейне.
После спуска ледокола немедленно заработали подъемные краны верфи. На только что освободившемся стапеле были заложены первые детали третьего ледокола для Советского Союза — «Капитан Мелехов».
Участники торжественного спуска на воду ледокола «Капитан Воронин» переходят на борт ледокола «Капитан Белоусов», стоящий поблизости. Ледокол совершает пробный рейс по Финскому заливу. На корабле поднимается государственный флаг СССР.
В кают-компании главный директор концерна «Вяртсиля» Вальфорс приветствовал тов. Микояна и сопровождавших его лиц и представителей финляндского правительства, выразив удовлетворение сотрудничеством в области поставок Советскому Союзу, и пожелал, чтобы это сотрудничество продолжало развиваться.
Затем выступил с речью А. И. Микоян. Она была выслушана с большим вниманием и встречена продолжительными аплодисментами.
...
★ ★ ★
Товарищ Микоян беседовал с рабочими верфи. Финские судостроители тепло приветствовали А. И. Микояна, благодарили Советский Союз за полученные верфью заказы, выражали пожелания о дальнейшем укреплении дружеских отношений между Советским Союзом и Финляндией, о расширении экономических связей между обеими странами. Тов. Микоян благодарил финских мастеров за хорошую работу, передал привет рабочим верфи и всей Финляндии от имени правительства Советского Союза и от себя лично. Он передал также привет рабочим Финляндии от советских рабочих.
★ ★ ★
Прием президентом Финляндии Паасикиви А. И. Микояна

27 ноября заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян, первый заместитель министра внешней торговли СССР С. А. Борисов в сопровождении посла СССР в Финляндии В. 3. Лебедева были приняты президентом Финляндской республики Ю. К. Паасикиви.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения