Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2025 20:06


Известия, 1952, № 5 (10768), 6 января.

 Известия 1952-005 (10768)_06.01.1952 Н-52 ВОЛГО-ДОН.jpg
По великому водному пути
□ □ □
Подготовка к навигации на Волго-Донском судоходном канале

На Волго-Донском судоходном канале с весны нынешнего года, сообщил сотруднику «Известий» заместитель министра речного флота тов. Черевко, начнется движение грузовых и пассажирских судов.
В настоящее время Министерство речного флота занято постройкой новых и переоборудованием старых судов, предназначенных для работы на Волго-Доне. Решаются вопросы строительства и ремонта вокзалов, реконструкции ряда портов Дона и Волги, пополнения их мощными современными перегрузочными механизмами, подготовки кадров инженеров, техников и рабочих массовых профессий, а также создания на пристанях и судах всех удобств для пассажиров.
В состав Волго-Донского пути войдет Цимлянское водохранилище. В штормовую погоду волны на этом море будут достигать трехметровой высоты. Применяясь к новым условиям плавания, мы должны иметь специальные суда, обладающие корпусами повышенной крепости и хорошей маневренностью.
Советские судостроители уже освоили выпуск буксирных теплоходов мощностью в 600 лошадиных сил. На новом водном пути будут работать также отечественные буксирные теплоходы мощностью в 450 сил. Эти суда приспособлены к плаванию в тонком или битом льду.
При строительстве грузовых судов учитываются новые методы загрузки и разгрузки флота. В речных портах непрерывно увеличивается количество механизмов; при их помощи большую баржу можно разгрузить за несколько часов. Новые суда для Волго-Дона рассчитаны на интенсивную обработку. Это будут преимущественно беспалубные. крупнотоннажные баржи, позволяющие вести разгрузку широким фронтом. Несамоходные суда грузоподъемностью свыше 1.000 тонн оборудуются механическими устройствами, облегчающими все трудоемкие работы.
За последние годы на Волге и других реках нашей страны появились самоходные грузовые теплоходы мощностью в 800 сил; их трюмы вмещают две тысячи тони сыпучего груза. Это красивые маневренные быстроходные суда. Они обеспечивают скоростную доставку ценнейших грузов. Такой тип грузового судна принят в числе основных для нового водного пути.
Кроме того, приступлено к постройке менее мощных теплоходов; проектируются специализированные самоходные суда; танкеры для транспортировки нефтепродуктов, рефрижераторы — суда с холодильными установками для перевозки рыбы, мяса, фруктов.
Для Волго-Дона из состава пассажирского флота Волжско-Камского бассейна выделена группа пароходов и теплоходов. Они будут работать на линии Москва — Ростов-на-Дону. Эти суда переоборудуются, на них обновляется внутренняя отделка, создаются дополнительные удобства для пассажиров.
Строится серия пассажирских теплоходов мощностью в 800 сил. Каждое судно рассчитано на 300—350 спальных мест. Первая группа теплоходов вступит в эксплуатацию в течение навигации 1952 года.
На речных участках Волго-Донского пути будут курсировать комфортабельные легкие пароходы и теплоходы в 250, 450 и 600 сил. Образец пассажирского судна мощностью в 450 сил уже построен на отечественном заводе. При испытаниях он показал хорошие ходовые качества.
Одним из типов пассажирских судов для экспрессной линии Москва — Ростов-на-Дону принят дизель-электроход мощностью свыше 2. 000 сил. Это трехпалубное судно длиной более ста метров, высотой около пятнадцати метров; скорость его — до 25 километров в час. Оно рассчитано на пятьсот мягких мест.
Тщательно продумано устройство кают и помещений общего пользования: двухсветного зала-ресторана, салонов, буфетов, библиотеки-читальни, почтово-телеграфного отделения, парикмахерской, комнат отдыха, комнаты матери и ребенка, ателье бытового обслуживания, кинозала (он же — концертный зал). Продолжительность рейса Москва — Ростов-на-Дону составит от 20 до 22 суток.
Таких пассажирских речных судов нет нигде в мире. Работу по проектированию дизель-электрохода ведет коллектив инженеров старейшего русского завода «Красное Сормово» имени А. А. Жданова.
Па Цимлянском водохранилище и Волго-Донском канале вследствие отсутствия течения вскрытие ледового покрова может несколько задерживаться. Поэтому решено применить специальные ледокольные суда. Два речных ледокола уже построены. Они были испытаны весной и осенью прошлого года на Волге и Рыбинском море.
Для ремонта Флота создаются береговые базы и пловучие мастерские.
Начато строительство пассажирских пловучих вокзалов для Волго-Донского пути. В Сталинграде к навигации откроется новый береговой пассажирский павильон. В Ростове-на-Дону реконструируется существующий речной вокзал и сооружается новый павильон. Промежуточной вокзал строится на Цимлянском узле. Для обслуживания местного движения на Волго-Донском канале в районе отдельных поселков будут устроены небольшие пристани.
Волго-Донской судоходный канал — одно из совершеннейших, богато оснащенных новой техникой сооружений сталинской эпохи. Управлять этой техникой смогут только высококвалифицированные кадры. Учебные заведения п курсовая сеть Министерства речного флота готовят инженеров гидротехников, эксплуатационников, электриков, надсмотрщиков шлюзов и других специалистов.
Для Волго-Донского пароходства и Донского бассейнового управления пути потребуется много капитанов и шкиперов, механиков, работников портов и пристаней, старшин путейских участков, бакенщиков. Для подготовки рабочих массовых профессий открыты курсы в Ростове-на-Дону, Калаче, Лисках и Сталинграде.
Вся работа по подготовке нового канала к эксплуатации возложена на недавно созданное управление Волго-Донского водного пути, которое широко использует опыт эксплуатации канала имени Москвы. Этот канал является своеобразной лабораторией, где изучаются и обобщаются наиболее рациональные способы управления современными гидротехническими сооружениями.
Новый канал соединит Белое, Балтийское и Каспийское моря с Азовским и Черным. Через канал пойдут в Донбасс и к Азовскому побережью мощные потоки камского леса и грузов с Урала, машин и изделий заводов Москвы, Ленинграда и Поволжья. а в обратном направлении — потоки донецкого угля и металла, хлеба и других сельскохозяйственных продуктов.
Успешная подготовка к открытию навигации на Волго-Доне, быстрейшее освоение первой стройки коммунизма — ответственная и почетная задача, которая, несомненно, будет успешно решена работниками речного транспорта.

Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2025 20:09

Известия, 1952, № 91 (10854), 16 апреля.

 Известия 1952-091 (10854)_16.04.1952 Н-52 ЛЕНИНГРАД.jpg
Накануне навигации

ЛЕНИНГРАД, 15 апреля. (По телеф. от соб. корр.). В диспетчерскую Северо-Западного речного пароходства каждый час поступают телефонограммы о состоянии льда на реках и озерах. Многие реки уже вскрылись. В ближайшие дни на них начнется навигация.
Флот пополнен новыми судами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2025 20:11

Известия, 1952, № 189 (10952), 10 августа.

 Известия 1952-189 (10952)_10.08.1952 Н-52 ДВ-РУСЬ.jpg
Новый пассажирский пароход

ВЛАДИВОСТОК, 9 августа. (По телеф. от соб. корр.). В дальневосточные воды прибыл новый пассажирский пароход «Русь». Это — океанское судно большого водоизмещения. Пассажиры найдут на нем все удобства для путешествия по восточным морям нашей Родины. На борту парохода имеются читальни, библиотека, кино, танцевальные залы, рестораны.
Недавно пароход «Русь» совершил свой первый рейс от Владивостока до Петропавловска - Камчатского и обратно.
Капитан тов. Жежеренко отметил высокие мореходные качества судна.
М. САМУНИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2025 20:14

Известия, 1952, № 270 (11033), 15 ноября.

 Известия 1952-270 (11033)_15.11.1952 Н-52 НАРЬЯН-МАР порт.jpg
Успехи портовиков

В Нарьян-Марском порту успешно завершена навигация. Суда поставлены на зимовку. Портовики, развернув социалистическое соревнование в честь XIX съезда партии и 35-й годовщины Октября, перевыполнили годовой план по всем показателям. Началась подготовка к навигации 1953 года. В порту расширяются причалы, монтируются новые механизмы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 02 Июнь 2025 22:13

Известия, 1952, № 298 (11061), 19 декабря.

 Известия 1952-298 (11061)_19.12.1952 Н-52 В ПОРТАХ РОССИИ.jpg
В морских портах Родины

Сквозь льды и штормы
ЛЕНИНГРАД, 18 декабря. (По телеф. от соб. корр.). В беседе с корреспондентом «Известии» начальник Ленинградского морского торгового порта инженер-капитан первого ранга А. П. Николаев рассказал:
— Финский залив давно скован льдом, но навигация здесь не прекращается. Каждый день из далеких портов в Ленинград приходят суда с различными грузами. Сегодня у причалов под разгрузкой стоят два судна: «Вильнюс» и «Верхоянск». На подходе к Ленинграду находится корабль торгового флота «Волоколамск».
В открытом море судам приходится преодолевать сильные штормы. Тяжелая в этом году ледовая обстановка. Морской канал забит подвижным торосистым льдом. На проводке торговых судов в ледовой обстановке хорошо работают команды ледоколов «Тайфун» и «Ненец».
Весь флот, который не может работать в зимних условиях, пловучими кранами доставлен на берег. Среди рабочих судоремонтных мастерских развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение графика ремонта кораблей.
Примером для всего флота служит работа капитана ледокола «Тайфун» тов. Дикина. Он проводит суда в любых условиях, в любую погоду. Хорошо работают в порту капитан буксирного парохода «Ост» тов. Фролов, старшие механики тт. Ткачев, Смирнов и другие.
Весь коллектив Ленинградского торгового порта стремится обеспечить досрочное выполнение плана зимних морских перевозок.
□ □
У моряков Тихого океана
ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря. (По телеф. от соб. корр.). Во Владивостоке наступила, как обычно, бесснежная зима. В Амурском заливе и в бухте Золотой Рог появились льды. В море свирепствуют злые зимние штормы. Даже для отважных тихоокеанских моряков каждый зимний рейс является серьезным испытанием.
Огромные пенящиеся валы захлестывают пароходы. Лед мгновенно сковывает палубы, надстройки. Ни на минуту не превращается во время штормов борьба моряков со льдом. Труд людей побеждает стихию.
Ежедневно из Владивостокского торгового порта выходят океанские пароходы, груженные продовольственными и промышленными товарами для советских людей, живущих и работающих на Чукотке, Камчатке, Курильских островах. Ни днем, ни ночью в порту не прекращается погрузка пароходов, которые доставляют жителям далеких северных окраин новогодние подарки. Лучшая бригада грузчиков порта, возглавляемая тов. Тимощуком, бережно погрузила на пароход, идущий на Чукотку, ящики с елочными игрушками, погружена также большая партия елок. В новогоднюю ночь в поселках северной тундры чукотские дети зажгут огни на елках на десять часов раньше москвичей.
□ □
Из далекого плавания
Из далекой Индии возвратился в родное Черное море пароход «Караганда». Он доставил украинскую пшеницу нового урожая голодающим индийцам. На мешках с зерном были наклеены этикетки с надписью: «От советских профсоюзов населению штата Мадрас (Индия)».
Пароход вышел в рейс из Одессы. Портовики Николаева загрузили его в предельно сжатые сроки. В плавании через моря и океан матросы, кочегары и машинисты прилагали все усилия, чтобы быстрее завершить рейс. Черноморские моряки под командованием молодого капитана тов. Бойко успешно преодолели трудности тропического плавания. Механик тов. Филиппов, машинист комсомолец тов. Лосев, кочегар тов. Хорошим и другие обеспечивали бесперебойную работу машин.
С горячей благодарностью встретили трудящиеся Индии советских моряков. Эта встреча вылилась в мощную демонстрацию любви индийского народа к Советскому Союзу. На набережной состоялся митинг. Сопровождавшей хлеб делегации ВЦСПС и морякам были преподнесены гирлянды роз. Представителей Советской страны приветствовали возгласами: «Да здравствует индо-советская дружба!», «Да здравствует друг индийского народа великий Сталин!».
Рейс парохода «Караганда» в Индию окончен. Он длился около трех месяцев. Моряки с гордостью рапортовали о выполнении ответственного и почетного задания.
В. ПОПОВ,
капитан дальнего плавания.
Порт ОДЕССА.
□ □
Полярной ночью
В Мурманске стоит полярная ночь. В морозы у берегов незамерзающего Кольского залива местами появлялся лед. Но моряки Заполярья в сложных метеорологических условиях добиваются новых трудовых успехов. Корреспондент «Известий» связался по телефону с начальником Мурманского морского порта В. А. Косяковым, который сообщил:
— Мурманский морской порт живет напряженной жизнью. Еще 19 ноября был выполнен годовой план грузопереработок. Несмотря на густой туман и снежные бури, трудовой ритм в порту не нарушается. У причалов порта стоят под погрузкой и разгрузкой десятки кораблей. Вчера и сегодня шла погрузка пароходов «Зоя Космодемьянская», «Лигово» и других, которые вскоре выйдут в рейсы. Под погрузкой стоит мощная пловучая база «Мурмансельди» — «Памяти Ильича». Она возьмет продовольствие, уголь, бочки, соль и рыболовные снасти для траулеров промышляющих рыбу во мраке полярной ночи.
□ □
На Балтике
ТАЛЛИН, 18 декабря. (По телеф. от соб. корр.). Ни днем, ни ночью не прекращается работа в морском порту столицы Эстонии. Водным путем сюда доставляются тысячи тонн различных грузов. В свою очередь из Таллина отправляются по морю грузы в другие районы страны и на острова Балтики.
— Сегодня, — говорит начальник Таллинского морского порта К. С. Машаров, —разгружается пароход «Перекоп», доставивший в Эстонию уголь. На разгрузке заняты два крана вместо трех, однако они хорошо справляются с заданием. Крановщик Р. Тамм с помощником Г. Крахманом выполнили за смену 170 процентов нормы, крановщик О. Сандер с помощником Ф. Козыревым — 122 процента. Свой годовой план порт выполнил еще 2 ноября. За 10 месяцев он дал более двух миллионов прибыли. Сейчас заканчивается навигация местного каботажного плавания. На острова пошли последние суда. Они везут туда продовольствие на зиму, промышленные товары, строительные материалы для колхозов.
Более крупные суда продолжают плавать в дальних рейсах. В районе Черного моря находится пароход «Волочаевск». Ряд судов отправится на Север.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1952 года

Сообщение ББК-10 02 Июнь 2025 22:18

Известия, 1952, № 302 (11065), 24 декабря.

 Известия 1952-302 (11065)_24.12.1952 Н-52 ОДЕССА.jpg
Порт зимой

В Одессе тепло, солнечно. Изредка подует с моря ветер, пройдет дождик, и скова солнце щедро заливает город. Но моряки и работники Одесского порта ни на минуту не забывают о наступлении зимы, о снежных метелях, морозах и морских штормах. Они уже работают «в зимних условиях». В беседе с нашим корреспондентом начальник Одесского торгового порта капитан-директор морского флота П. И. Васев рассказал: — Коллектив порта досрочно, 16 декабря, выполнил годовой план переработки грузов и дал более семи миллионов рублей прибыли сверх плана. Поток грузов, проходящих через порт, сейчас не только не сократился, а резко увеличился. Покрываются льдом подходы к причалам Херсонского и Николаевского портов. Зимой в эти порты обычно заходят лишь крупные суда, да и то в сопровождении ледокола. Поэтому основная масса грузов прибывает теперь к нам. Наступил благоприятный период для плавания в районе экватора. Из Одессы уходят пароходы с продовольственными грузами для трудящихся советских дальневосточных городов. Из северных портов в Одессу поступает лес. Только что пришел четвертый по счету теплоход «Волга» с древесиной для строительных организаций. Прибыло иностранное судно с цитрусовыми плодами. Разгружается пароход «Карл Маркс», доставивший большое количество фруктового теста для кондитерских фабрик. Для одесских портовиков наступила страдная пора. Ежедневно у причалов под погрузкой н разгрузкой стоит большое количество судов. Наш коллектив прилагает все усилия к тому, чтобы обрабатывать их как можно быстрее. Свыше 60 процентов всех грузов обрабатывается скоростными методами. — К неожиданным переменам погоды, — сказал в заключение тов. Васев, — мы хорошо подготовились. Люди обеспечены спецодеждой, кабины портальных кранов остеклены и снабжены электрообогревателями. Проверены и отремонтированы крыши портовых складов. Для обеспечения прохода судов в ледовых условиях подготовлен ледокол «Торос».
Ф. КУДРЯВЦЕВА,
соб. корр. «Известий».
г. ОДЕССА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения