Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 11:49


Известия, 1959, № 23 (12950), 28 января.

 Известия 1959-023 (12950)_28.01.1959 НАВ-59 ИНДИГИРКА-ШПИЦБЕРГЕН.jpg
Рейс на Шпицберген

БОРТ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОДА «ИНДИГИРКА», 27 января. (По радио). В середине января «Индигирка», родная сестра знаменитых «Оби» и «Лены», прибыла в порт Архангельск, обычно закрытый для навигации в столь позднее зимнее время. Несмотря на морозы и снегопады, портовики отлично справились с погрузкой судна, и «Индигирка» вышла курсом в порты Западной Европы. Посвятив этот рейс XXI съезду КПСС, экипаж принял в трюмы двести тонн груза сверх плана.
Судно преодолело покрытые толстым слоем снега льды Северной Двины и Белого моря и вышло в воды Баренцева моря. Неожиданно мы получили указание идти на остров Шпицберген для доставки оттуда на материк двух заболевших горняков из самых северных угольных шахт Советского Союза. Подошедший к нам на траверзе Кольского залива буксирный пароход «Коммунар» передал на борт «Индигирки» почту, газеты, кинофильмы для полярников.
В необычайно сложных условиях, в темноте полярной ночи, освещая прожекторами путь среди наторошенных старых и молодых льдов Гренландского моря, опытный полярный капитан Андрей Федорович Пинежанинов привел «Индигирку» в Баренцбург.
На причалах порта сотни трудящихся далекой заполярной кочегарки радостно встретили пришедший корабль. Форсируя тяжелые льды залива Айсфьорд при температуре, доходившей до 28 градусов мороза, «Индигирка» за короткий срок побывала на всех советских рудниках Шпицбергена. Палубы и такелаж корабля покрывались толстой коркой льда, метели до минимума сокращали видимость, но, отлично выполнив задание, «Индигирка» взяла курс на Мурманск. Оттуда после высадки пассажиров мы продолжим рейс к берегам Англии и Франции.
В. ТКАЧЕВ,
начальник радиостанции.

ГРЕНЛАНДСКОЕ МОРЕ.

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:25

Известия, 1959, № 24 (12951), 29 января.

 Известия 1959-024 (12951)_29.01.1959 КАЛИНИНГРАД-РЫБАКИ.jpg
Вдали от родных берегов

В эти дни вдали от родных берегов в Атлантическом океане заняты своим нелегким делом советские рыбаки.
Вчера корреспондент «Известий» связался по телефону с Калининградом. К аппарату подошел заместитель председателя Калининградского совнархоза И. М. Семенов. Вот что он сообщил:
— Несмотря на непрекращающийся шторм в Северной Атлантике, в очень сложных зимних навигационных условиях продолжает работать флотилия рыболовных траулеров Калининградского совнархоза. Успешно осваивают рыбаки передовой метод лова, применяемый коллективом лучшего траулера СРТ-4518. Этот траулер, руководимый капитаном Полулиховым. достиг в предсъездовском соревновании рекордных уловов. Экипаж судна добыл в 1958 году более 1. 300 тонн сельди. Такого результата не знал еще ни один средний рыболовный траулер, занятый промыслом сельди в Атлантике.
25 января получена радиограмма от капитана большого морозильного траулера «Грибоедов» В. Воронова. Тов. Воронов сообщает, что экипаж судна на десять дней раньше срока закончил выполнение задания и возвращается в порт с полным грузом высококачественного морского окуня.
О досрочном выполнении планового задания радировал капитан траулера «Радищев» Н. Скорняков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:27

Известия, 1959, № 48 (12975), 26 февраля.

 Известия 1959-048 (12975)_26.02.1959 НАВ-59 ГУСМП-ГЭ ЗФИ.jpg
• Из Ленинграда в Арктику вылетели участники гидрографической экспедиции Главсевморпути, которая продолжит ранее начатые в районе Земли Франца-Иосифа гидрографические работы с целью обеспечения безопасности плавания здесь судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:29

Известия, 1959, № 51 (12978), 1 марта.

 Известия 1959-051 (12978)_01.03.1959 НАВ-59 МАГАДАН.jpg
• Моряки Дальневосточного пароходства почти на месяц продлили зимнюю навигацию на линии Владивосток — Магадан. Они доставили жителям Севера дополнительно 85 тысяч тонн грузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:31

Известия, 1959, № 51 (12978), 1 марта.

 Известия 1959-051 (12978)_01.03.1959 НАВ-59 ОМСК-РЕКИ.jpg
Чтобы реки вскрывались быстрее

ОМСК, 28 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Для речников Севера очень важно, чтобы лед таял быстрее и чтобы реки вскрывались как можно раньше. Это позволяло бы продлить навигацию.
Для очистки рек ото льда речники производили дорогостоящие взрывные работы. Теперь на Иртыше применяется более дешевый способ. Самолеты покрывают заснеженное русло реки черными отходами тепловых электростанций, и таяние снега значительно ускоряется.
Этот способ позволяет открывать навигацию на несколько дней, а то и на несколько недель раньше.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:33

Известия, 1959, № 61 (12988), 13 марта.

 Известия 1959-061 (12988)_13.03.1959 НАВ-59 ОМСК-РЕЧНИКИ.jpg
Инициатива речников

ОМСК. 12 марта. (По телеф. от соб. корр.). Коллектив теплохода «Художник Греков» уже восемь навигаций успешно работает без заводского ремонта. Каждый член экипажа бережно относится к механизмам, в пути во время стоянок производятся необходимые ремонтные работы. За годы работы по новому сбережено на ремонтах 470 тысяч рублей.
По примеру новаторов стал проводить навигацию без заводского ремонта коллектив теплохода «Художник Поленов», затем еще несколько грузовых и буксирных теплоходов. Знакомиться с опытом новаторов, и изучать его приезжали в Иртышское речное пароходство механики-наставники других бассейнов страны.
Девятую навигацию без заводского ремонта готовы встретить экипажи теплоходов «Художник Греков» и «Художник Поленов». Первыми среди речников Иртыша подготовились они к плаванию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:35

Известия, 1959, № 65 (12992), 18 марта.

 Известия 1959-065 (12992)_18.03.1959 РФЛ КАЛИНИНГРАД-ВЛАДИВОСТОК.jpg
Советская рыболовная флотилия прибыла во Владивосток

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта. (ТАСС). Сегодня во Владивосток прибыла советская рыболовная флотилия, совершившая сюда переход из Калининграда.
Как уже сообщалось в печати, флотилия была незаконно задержана филиппинскими властями. В беседе с корреспондентом ТАСС командир флагмана каравана советских судов тов. Барабанов рассказал:
Когда флотилия подходила к Филиппинским островам, разыгрался свирепый шторм. На одном из траулеров вышел из строя главный двигатель. Флотилия не была к тому же в состоянии бороться против сильного встречного ветра и громадных волн. Рыболовные суда вынуждены были зайти в территориальные воды Филиппин.
Мы знали, продолжал тов. Барабанов, что это не является нарушением законов международного мореплавания. Однако филиппинские власти не посчитались с этим законом, они окружили рыболовную флотилию военными кораблями, а затем высадили на советские траулеры вооруженных людей. После этого они пытались снять у советских рыбаков отпечатки пальцев, произвести фотографирование международных морских паспортов, выданных нашим рыбакам.
Экипажи траулеров решительно отклонили это гнусное требование, заявив протест филиппинским властям, которые нарушили международные морские обычаи. Восемь суток держали нашу флотилию филиппинские военные власти. За это время они пытались нас всячески запугать — круглые сутки вокруг рыболовной флотилии ходили военные корабли, над траулерами беспрерывно летали военные самолеты с опознавательными знаками США.
И после того как филиппинские власти освободили нашу флотилию и дали ей возможность следовать к берегам СССР, военный самолеты США продолжали преследовать флотилию. Они кружили над траулерами днем и ночью. Эти провокационные полеты продолжались даже в Японском море.
Экипажи советских траулеров глубоко возмущены наглостью американской военщины. Советские моряки хотят, чтобы морские пути были всегда мирными и безопасными для мореплавания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:38

Известия, 1959, № 93 (13020), 19 апреля.

 Известия 1959-093 (13020)_19.04.1959 ЭС МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ АН СССР.jpg
От Гренландии до Антарктики

17 апреля из Балтийска в пятый атлантический рейс вышел «Михаил Ломоносов» — экспедиционное судно Морского гидрофизического института Академии наук СССР. На судне находятся 65 научных сотрудников. Они будут проводить обширный комплекс исследований атмосферы, толщи вод и дна Атлантического океана по программе Международного геофизического сотрудничества.
Экспедицию возглавляет доктор физико-математических наук А. А. Иванов. Кораблем командует капитан Ю. А. Шолътис.
Сначала «Михаил Ломоносов» зайдет в порт ГДР — Росток, где примет на борт немецких специалистов, которые, как и в предыдущих рейсах, примут участие в работах совместно с советскими учеными. Покинув воды Балтийского моря, судно посетит норвежский порт Берген. Затем, минуя берега Англии. направится к южной оконечности Гренландии и по 30-му меридиану западной долготы пойдет на другую сторону планеты — к Южным Сандвичевым островам. Таким образом, проделав путь от Гренландии до Антарктики и обратно, судно пройдет в общей сложности около 20 тысяч миль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 21 Май 2025 20:00

Красный Север, 1959, № 201, 27 августа.

 Красный Север, 1959, №201 НИС М.ЛОМОНОСОВ в Нью-Иорке.jpg
«Михаил Ломоносов» на пути в Нью-Йорк

Атлантическая экспедиция Академии наук СССР на судне «Михаил Ломоносов» продолжает работы в Северной Атлантике по программе Международного геофизического сотрудничества. Уже пройдено около 4000 миль. Начальник экспедиции доктор физико-математических наук профессор А. Г. Колесников рассказал:
— Закончен первый этап научных работ экспедиции. Мы завершили исследования в первом разрезе протяженностью тысячи миль от Азорских островов до большой Ньюфаундлендской банки Этими работами освещены процессы, совершающиеся в центральной части Северной Атлантики в летний период на глубинах и поверхности океана, в атмосфере над океаном, собраны материалы по тепловому и динамическому взаимодействию между океаном и атмосферой.
Атлантический океан достаточно хорошо изучен учеными многих стран, поэтому мы не рассчитывали на неожиданные открытия. Наша задача — собрать материал, который будет полезным дополнением к прежним работам с целью лучшего познания физических процессов, совершающихся в Атлантическом океане. Он послужит как для дальнейшей разработки научных проблем, связанных с океаном, так и для практического применения в мореплавании, прогнозировании погоды и др. Собранный в первом разрезе материал представляет большой научный интерес и отвечает этим задачам. Необходимо отметить резкое различие физических явлений в океане на начальном и конечном этапах разреза, хотя по широте разница составляет всего три с половиной градуса. Если в районе Азорских островов преобладают процессы, типичные для субтропической зоны океана, находящиеся под влиянием проникающих с юга теплых тропических вод, то в районе большой Ньюфаундлендской банки формирование динамики водных масс находится под прямым воздействием идущих с севера холодных вод Лабрадорского течения. Нашими гидрологами, физиками моря, гидрохимиками прослежены границы проникновения на север теплых тропических вод Атлантики, глубина и мощность этого слоя, равно как и глубинные слои холодных водных масс Лабрадорского течения, доходящие почти до Азорских островов.
Особый интерес представили исследования на последних станциях в месте стыка теплых вод Гольфштрема с полярными струями Лабрадорского течения, где зафиксированы очень резкие падения температуры воды.
Биологами собраны богатые коллекции планктона, в том числе глубоководного. В частности обнаружено далекое проникновение на юг в глубинных слоях воды холоднолюбивой морской фауны.
Морские геологи с помощью глубиноводных трубок, дночерпателей взяли в новых местах образцы грунта со дна океана.
С помощью эхолотов производился непрерывный промер глубин океана, это дает возможность уточнить карты рельефа дна океана по всему маршруту. Наше плавание происходит в условиях активной циклонической деятельности, что является аномальным в летнее время в этом районе. Частые штормы позволили отряду морского волнения провести серию инструментальных наблюдений элементов волн в океане.
28 августа «Ломоносов» прибывает в Нью-Йорк, где 31 августа открывается первый Международный океанографический конгресс. 34 научных работника нашей экспедиций будут участвовать в конгрессе, десять человек выступят с докладами.
Все участники нашей экспедиции испытывают глубокое удовлетворение. сказал в заключение профессор Колесников, что заход «Ломоносова» в Нью-Йорк произойдет накануне знаменательного события — предстоящего визита товарища Н. С. Хрущева в США. Участие советских ученых в Международном конгрессе океанографов позволит еще больше укрепить научные связи с учеными США и других стран.
Сейчас «Михаил Ломоносов» держит курс на Нью-Йорк.
Е. СУЗЮМОВ.
(Корр. ТАСС).

Борт судна «Михаил Ломоносов»
25 августа 1959 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 21 Май 2025 20:26

Известия, 1959, № 96 (13023), 23 апреля.

 Известия 1959-096 (13023)_23.04.1959 НАВ-59 ВОЛГА-ТХ ЛЕНИН.jpg
Флагман «Ленин» открыл навигацию на Волге

В знаменательную 89-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина флагман Волжского пассажирского флота дизель-электроход «Ленин» открыл навигацию на великой русской реке.
На торжественные проводы в первый рейс до Астрахани самого большого к самого мощного в мире речного пассажирского теплохода собрались вчера днем свыше тысячи горьковчан. Среди них много рабочих завода «Красное Сормово», чьими руками недавно построен этот трехпалубный красавец — гордость советского судостроения.
В комфортабельных каютах теплохода — 439 мягких мест. Стильной мебелью обставлены салоны и залы. Имеется музыкальный салон, солярии, кинозал, библиотека, фотолаборатория, парикмахерские, автоматическая телефонная станция, установки для конденсирования воздуха, ресторан. Отлично позаботились сормовичи об удобствах пассажиров.
Высокую скорость 123-метрового речного гиганта обеспечивают три мощных двигателя по девятьсот лошадиных сил каждый.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11172
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения