Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 12:17


Известия, 1974, № 82 (17620), 6 апреля.

 Известия 1974-082 (17620)_06.04.1974 Н-74 МОСКВА.jpg
ИНТЕРВЬЮ В МИНИСТЕРСТВЕ
НАВИГАЦИЯ НАЧАЛАСЬ

Нашу столицу называют «портом пяти морей». Отсюда, из Министерства речного флота РСФСР, осуществляется управление всем сложным водным хозяйством России. В нынешнем году по голубым артериям страны будет перевезено 370 миллионов тонн грузов.
О том, как речники подготовились к новому сезону, рассказывает заместитель министра А. ВВЕДЕНСКИЙ.


— Навигация, собственно, уже началась, — говорит Алексей Павлович. — Используя первое весеннее потепление, речники Кубани и Дона приступили к перевозкам грузов. Скоро вскроются реки и в других бассейнах. В нынешнем году, по прогнозам синоптиков, это произойдет раньше обычного. Для нас важно не упустить период полноводья, когда можно будет использовать временно судоходные. быстромелеющие малые реки. Большая вода позволит судам брать дополнительные грузы без риска сесть на мель.
Порты принимают сейчас грузы, поступающие по железным дорогам. Такая активная подготовка необходима для того, чтобы транспортный флот с первых же дней навигации начал работать в полную силу.
— Нынешняя навигация, — продолжает А. Введенский, — характерна дальнейшим ростом объемов перевозок, которые в сравнении с прошлым годом возрастут более чем на 12 миллионов тонн. Заметное развитие получат перевозки в восточных бассейнах, особенно в районах Крайнего Севера. Увеличится поток грузов предназначенных для нефтяников и газовиков Западной Сибири, Норильского горно-металлургичекого комбината, автомобильного гиганта на Каме и других важных народнохозяйственных объектов.
По почину Московского, Иртышского и Енисейского пароходств среди речников развертывается соревнование за образцовое проведение навигации...
— А как будет обстоять дело с пассажирскими перевозками?
— В этом году наши пароходства перевезут 121 миллион пассажиров. Предусматривается открытие 25 новых линий, в том числе Ханты-Мансийск — Сургут, Новосибирск — Нижневартовск, Георгиу-Деж — Вешенская, Чебоксары — Тольятти, Горький — Красногорье и другие. Кроме того, появится более пятидесяти новых остановочных пунктов.
Для обслуживания дальних туристских маршрутов выделяется 100 крупных судов. Пассажирский флот пополнится «кометами», «метеорами», «ракетами», а также глиссирующими судами и катерами на воздушной подушке. Отправится в первый пассажирский рейс новый трехпалубный комфортабельный теплоход «Максим Горький», на котором туристы совершат путешествие по Волге. На озере Байкал начнет плавать туристский теплоход на подводных крыльях.
За навигацию «на воде» отдохнут около 500 тысяч человек.
В. МОНАХОВ
.

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 12:20

Известия, 1974, № 92 (17630), 18 апреля.

 Известия 1974-092 (17630)_18.04.1974 Н-74 АМУР.jpg
ЛЕДОВЫЕ РЕЙСЫ
КОМСОМОЛЬСК—на—АМУРЕ. На три недели раньше обычного началась навигация на амурской железнодорожной паромной переправе. Ледокол «Федор Литке» проложил канал в метровом льду.

Вслед за ним пошел дизель-электроход с вагонами на борту. На правый берег реки доставлены первые составы с народнохозяйственными грузами, которые пойдут к побережью Татарского пролива и далее на Сахалин, в районы Крайнего Севера.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:41

Известия, 1974, № 150 (17688), 28 июня.

 Известия 1974-150 (17688)_28.06.1974 Н-74 НАРЬЯН-МАР.jpg
ЮБИЛЕЙНАЯ НАВИГАЦИЯ

НАРЬЯН-МАР. Сюда пришел теплоход «Западная Двина», открывший пятидесятую навигацию. Он доставил в Ненецкий национальный округ крупную партию народнохозяйственных грузов.
За прошедшие полвека в ненецком крае произошли огромные изменения. В тундре выросли десятки современных поселков, промышленные, транспортные предприятия. Все это неразрывно связано с развитием и становлением порта.
В нынешнюю навигацию в адрес геологов, оленеводов, рыбаков, лесопилыциков, строителей поступит около двухсот тысяч тонн грузов. Это больше, чем в прошлом году, на тридцать процентов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:43

Известия, 1974, № 225 (17763), 24 сентября.

 Известия 1974-225 (17763)_24.09.1974 Н-74 ТИКСИ.jpg
СЛОЖНАЯ НАВИГАЦИЯ

Сорокалетие со дня рождения своего заполярного поселка — порта на берегу моря Лаптевых — тиксинские моряки и портовики ознаменовали трудовой победой: план навигации перевыполнен.

Нынешняя навигация началась в исключительно сложных условиях. Тиксинцы, приняв повышенные социалистические обязательства, исключили в порту случаи непроизводительных простоев бригад и транспортных судов, перегрузочной техники и портового флота и этим добились весомого успеха.
Сейчас над Арктикой сгущается темнота длинных северных ночей, идет снег, опускаются с сопок туманы... Тиксинцы продолжают работать с полной отдачей сил. Особенно хороших результатов добились бригады портовых рабочих Е. Перелевского, М. Иванова, экипаж ледокола «Челюскин» и другие коллективы.
В. ЩЕТИНИН.

ТИКСИ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:46

Известия, 1974, № 239 (17777), 9 октября.

 Известия 1974-239 (17777)_09.10.1974 Н-74 ПЕВЕК.jpg
Певек
НАВИГАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

Заполярный порт Певек проводил дизель-электроход «Ангара» — последнее судно арктической навигации 1974 года.
Сопровождаемое ледоколом «Владивосток», судно взяло курс в южные широты.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:49

Известия, 1974, № 254 (17792), 28 октября.

 Известия 1974-254 (17792)_28.10.1974 Н-74 ВОЛГО-БАЛТ.jpg
РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЯ
ВЕЛИКОЙ ГОЛУБОЙ МАГИСТРАЛЬЮ

«Волго-Балт не знает себе равных на земном шаре. Не случайно его называют Великим Голубым Путем... Волго-Балт — крупнейшее инженерное сооружение нашего времени». Так писали о нем десять лет назад, в год, когда по каналу прошло первое судно и когда тихоходная мелкая Мариинка с ее 39-ю деревянными шлюзами ушла в историю. Как сообщили нам в Министерстве речного флота РСФСР, в нынешнем году по Волго-Балту будет перевезено около 13 миллионов тонн грузов — хлеба, соли, угля, серного колчедана, железорудного концентрата, апатитов, леса, стройматериалов... Более двух миллионов пассажиров и туристов проплыло по каналу в 1973 году. По сравнению со старой Мариинской системой значительно сократились сроки доставки грузов, а себестоимость перевозок снизилась в 3—4 раза. Теплоходы смешанного плавания река — море, типа «Балтийский» и «Сормовский» в прошлом году совершили по каналу 2. 370 рейсов в 145 зарубежных морских портов 25 стран Европы, Ближнего Востока, Северной Африки... Поистине великий голубой путь...

ДЛЯ Александра Петровича Ильина, капитана танкера «Волгонефть-103», Волго-Балт —- накатанный и до мелочей знакомый путь. С 1966 года ходит он по нему капитаном, с пристрастием изучил все плюсы и минусы канала, ему присуждена Государственная премия за строительство и эффективное использование судов смешанного плавания типа река — море. Все, что касается «эффективного использования», — вот это и есть вклад Ильина.
С верхушки башни, с пульта управления, мы смотрим, как легко и быстро заходит 135-метровая махина танкера в камеру шлюза, едва не касаясь обоими бортами бетонных стен. Такое вот прямо ювелирное судовождение.
— Десять лет для канала — срок, конечно, небольшой, — говорит Н. Быкадоров, начальник Вытегорского района гидросооружений. — И все же надо заметить, что с тех пор, как прошло по Волго-Балту первое судно, здесь очень многое изменилось. Каждый год на трассах канал, работают десятки мощных земснарядов. Транзитные глубины увеличены с 3,65 до 4 метров, судовой ход расширен с 40 до 80 метров, что позволило повысить скорости теплоходов в полтора раза по сравнению с проектными. На шлюзах модернизирована большая часть механизмов, много объектов заново перестроено, налажена современная связь, обеспечивающая оперативное руководство судами. А главное — выросли замечательные высококвалифицированные кадры, для которых Волго-Балт — дом родной.
В Вытегре на первом шлюзе нашим гидом вызвался быть Юрий Васильевич Медведев, «речной волк», много поработавший еще на старой Мариинке, а теперь — начальник Вытегорского гидроузла. Юрий Васильевич водил гостей из помещения в помещение шлюза и показывал в основном не механизмы и аппаратуру, а... цветы и настенную мозаику, созданную руками своих художников - любителей. «Ну как, ну как? — не уставал повторять он. — Нравится? » Нам нравилось: красиво, чисто, уютно. Здесь хотелось работать...
Кончается еще один день Волго-Балта. На смену заступает ночная вахта. Теплоходы зажигают сигнальные огни. «Я — «Валентина Терешкова», — раздается на пульте шлюза басовитый радиоголос. — Когда шлюзование? Прием». Это сверху спускается трехпалубный пассажирский лайнер. «Я — «Волгонефть», иду снизу, когда возьмете меня? Прием».
Дни и ночи работает гигантская голубая лестница. Навигация на Волго-Балтийском водном пути имени В. И. Ленина продолжается.
Р. АРМЕЕВ,
А. БЛОХНИН,

спец. корр. «Известий».

На снимках: капитан танкера «Волгонефть-103» А. Ильин; это и есть ювелирное судовождение. Очередной шлюз позади...
Фото авторов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:51

Известия, 1974, № 293 (17831), 16 ноября.

 Известия 1974-293 (17831)_16.12.1974 Н-74 ДУДИНКА.jpg
НАВИГАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

Замерли портальные краны в заполярном порту Дудинка. 15 декабря утром порт покинули последние суда.

За ледоколами «Капитан Мелихов», «Капитан Воронин» в рейс вышли дизель-электроходы «Гижига», «Лена», теплоход «Уржум».
Начальник Дудинского порта А. Кизим отметил, что благодаря самоотверженной работе моряков ледокольного и транспортного флота, а также докеров Дудинки грузооборот в нынешнем году превысил прошлогодний.
Б. КРЫЛОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1974 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2025 19:54

Известия, 1974, № 41 (17579), 16 февраля.

 -Известия 1974-041 (17579)_16.02.1974 Н-74 ДНЕПР.jpg
ТРАНСПОРТ
НАВИГАЦИЯ-КРУГЛЫЙ ГОД

Оригинальный проект, предусматривающий круглогодичную навигацию на Днепре, разработан в институте «Укргипроречтранс». Экспериментальные рейсы на 90-километровой трассе Кременчуг — Днепродзержинск начнутся зимой будущего года, после чего они впервые в отечественной практике станут регулярными.

Специальные теплоходы, серийный выпуск которых уже начат на Киевском судостроительном и судоремонтном заводе, будут планомерно доставлять рудный концентрат с Днепровского горно-обогатительного комбината на металлургический завод имени Ф. Дзержинского. В наиболее сложных условиях трассу проложат ледоколы. Навигация будет длиться 330 дней.
На комбинате сооружаются причалы, а в Днепродзержинске появится новый порт. Вдоль причальных стенок предполагается создать систему подводных труб, по которым станет циркулировать горячая вода.
Ф. ДРИГАЙЛО.

КИЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения