Копылов Василий Борисович (1897-1933)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 17:53

Известия, 1926, № 273 (2904), 25 ноября

 Известия 1926-273 (2904)_25.11.1926 АГИТПОЛЕТЫ.jpg
Хроника дня.

Зимние агитполеты. Авиахим СССР намечает два зимних агитполета которые предполагается начать в 20 числах декабря. В агитполеты будут посланы самолеты под управлением пилотов тт. Моисеева и Копылова. В задачи агитполетов входят проведение кампании по «лотерее полетов 1927 г.» и воздушные октябрины членов Авиахима в промышленных центрах. Маршрут первого агитполета:
Москва — Новгород — Петрозаводск — Вологда — Вятка — Пермь — Ижевск — Казань — Н. -Новгород — Вознесенск — Владимир — Москва. Второй маршрут: Москва — Калуга — Брянск — Гомель — Москва — Витебск — Псков — Тверь — Москва. Агитполеты продолжатся около месяца.
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Март 2025 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 19:18

Известия, 1927, № 13 (2947), 16 января

 Известия 1927-013 (2947)_16.01.1927 Агитполет Копылов.jpg
Всесоюзный съезд Авиахима.
В понедельник, 17 января, в помещении Большого театра, в 7 час. веч., состоится торжественное открытие всесоюзного съезда Авиахима.
18 января, в 11 час. утра, с участием делегатов съезда состоится торжественное открытие Центрального аэрохиммузея им. М. В. Фрунзе (Петровский парк, Красноармейская ул., д. № 08).
После открытия Азрохиммузея делегаты съезда будут участвовать в проводах самолета Авиахима «Все в Авиахим», улетающего под управлением летчика т. В. Копылова в большой зимний агитоблет.
22 января делегаты съезда выезжают в Горки, где состоится торжественное открытие планерной станции Авиахима РСФСР и Мосавиахима. Здесь состоится торжество передачи Мосавиахимом, ОСО и академией Воздухфлота всесоюзному съезду Авиахима авиэтки — «РАФ I».
На съезде с докладами выступят тт. А. И. Рыков, И. С. Уншлихт, П. И. Баранов, 3. П. Соловьев, Я. М. Фишман и др.
Всесоюзный съезд Авиахима продолжится 7 дней Он будет работать в помещении Дома Союзов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 19:23

Известия, 1927, № 17 (2951), 21 января

 Известия 1927-017 (2951)_21.01.1927 2-й зимний Агитоблет Копылов-Клочко.jpg
Второй зимний агитоблет. Вчера, в 12 ч. 35 м. дня, летчик тов. Копылов с бортмехаником тов. Клочко и уполномоченным Авиахима тов. Арановичем вылетел на самолете «Все в Авиахим» в зимний агитоблет. За 3 мес. будет покрыто до 16 тыс. клм. воздушного пути, и посещены города: Владимир, Н.-Новгород, Казань, Ижевск, Пермь, Вятка, Вологда, Петрозаводск и Ленинград.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 20:07

Красный Север, 1927, № 9 (2297), Среда 12 января, с.8.

 Красный Север 1927 № 009 (2297) Среда 12 января с.8.jpg
В ОБЛАКАХ...
К агитоблетам в нашей губернии.

Самолет «Все в Авиахим» под управлением заслуженного летчика тов. Копылова, назначенный к агигполетам в северных губерниях, в том числе и в Вологодской, вылетел из Москвы.
Самолет имеет маршрут: Москва — Владмир — Ив.-Вознесенск — Н. Новгород — Казань — Ижевск — Пермь — Вятка — ВОЛОГДА — Петрозаводск — Москва.
При благоприятных условиях полетов — самолет «Все в Авиахим» прибудет к нам не позднее средины февраля.
Полеты состоятся не только в городе Вологде, но и в разных глухих уголках губернии.
Всего предполагается устроить 96 платных и 15 бесплатных полетов, по четыре пассажира в каждый полоЦена билета на платный полет еще точно не установлена но, повидимому не будет дороже 6 рублей.
Об агитполетах нужно широко осведомить всех трудящихся, устраивать доклады о задачах Авиахима и пропагандировать вступление в члены ячеек Авиахима.
Аэрохим ставит перед собой огромные задачи не только обороны страны но и задачи хозяйственного порядка и население должно быть широко осведомлено об этом.
Достижения нашей авиации за последние годы огромны. Ряд последних полетов по всему миру — поставил наших пилотов на одно из первых мест.
В то же время — мы достигли весьма больших результатов в авиационной технике. Мы добились возможности строить на собственных заводах моторы своей собственной конструкции, не только не уступающие по выполнению заграничным, но во многом превосходящие их.
Одним из таких самолетов, до самого последнего винтика, собранного на наших заводах и является прилетающей к нам самолет «ВСЕ В АВИАХИМ»
Б. С.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 11:50

Известия, 1927, № 40 (2974), 18 февраля

 Известия 1927-040 (2974)_18.02.1927 Агитоблет Копылов-Моисеев.jpg
♦ Зимние агитполеты. Летчик тов. Копылов на самолете «Все в Авиахим» совершил агптоблеты на дистанции Москва — Владимир — Н.-Новгород и в настоящее время совершает полеты в Казанской губ. Летчик т. Моисеев на самолете «Лицом к деревне» совершил агитполеты в Калужской губ. и вылетел в Брянск, но из-за туманной погоды сделал посадку в Сухиничах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 11:55

Известия, 1927, № 78 (3012), 6 апреля

 Известия 1927-078 (3012)_06.04.1927 Агитоблет Копылов.jpg
С самолетом „Все в Авиахим".
(От нашего специального корреспондента).

ПО ГЛУХИМ УГЛАМ.
Буинск, это — маленький городок одного из кантонов Татарской республики. Он лежит вдали от железных дорог и прочих культурных средств передвижения. Это — один из так называемых медвежьих уголков.
Встречать нас высыпал весь город. Наиболее молодое поколение мгновенно окружило самолет, в полном смысле слова взяло нас в плен.
Настроение встречающих было возвышенно-возбужденное, я бы сказал, немного нервное. Вдали, как бы опасаясь чего-то, жались группы стариков и женщин.
Сначала мы подумали, что возбуждение массы вызвано прилетом самолета. Потом выяснилось, что здесь уже получили известия об английской ноте, и, как обычно в маленьком городке, весть эта разнеслась мгновенно и истолковывалась своеобразно, по-провинциальному:
— Значит, быть войне... Когда будет мобилизация?..
Встречали нас тепло, по-братски искренно. После обычных вопросов и расспросов летного порядка: как пролетели, не холодно ли, не опасно л и т. д., нас засыпали злободневными вопросами: о ноте, будет ли война, когда будет мобилизация, что говорят в Москве и проч.
Здесь же, у самолета, состоялся оживленнейший митинг, подобного которому тихий Буинск не видел.
Общее настроение масс отметил старик-татарин — представитель местных трудящихся. Говорил он коряво, нескладно, но на русском языке, для того, чтобы представители Центра, прилетевшие на самолете, поняли его,
— Советы дали нам свободу, нашу Татарскую республику, наши школы. Мы дадим ответ английской буржуазии. Если советская власть потребует, - аэроплан построим, большой, много аэропланов... Солдат дадим, воевать будем...
Смуглые, обычно равнодушные, немного меланхолические монгольские лица оживлялись, загорались какой-то особой решимостью. Чувствовалось, что старик-татарин искренен, что он высказывает мысли и чаяния слушателей. И эта масса не шутит. Маленький городок, быть может, слишком беден, чтобы построить самолет, но в случае необходимости бойцов он даст, бойцов, понимающих, что они защищают свои интересы, свою республику...

По пути в Ижевск мы залетели в Малмыж. Это — такой же заброшенный, глухой уголок, но в Вятской губернии. И здесь навстречу высыпало все население. Опять горячая встреча. Митинг прошел в поле среди снежных сугробов.
Мы спешили, чтобы до захода солнца поспеть в Ижевск. Стояла редкостная лётная погода, была прекрасная видимость километров на 50 кругом. Самолет шел легко и плавно, мотор работал четко и ритмично.
Наконец, вдали показался лес фабричных труб. Это был Ижевск.
Ижевск встретил нас мощным ревом фабричного гудка, настолько мощного, что мы его сквозь шум мотора услышали далеко в воздухе.
Опытный глаз тов. Копылова сразу нащупал аэродром; это был громадный заводский пруд. Сели плавно и мягко на снежную равнину.
В Ижевске в этот день был праздник. Трудящиеся праздновали шестую годовщину самостоятельности Вотской автономной области. Настроение здесь было не только праздничное, но и боевое. Английский ультиматум уже расшифровали и достойно оценили. Нас встретили лозунгом из принятой накануне резолюция:
«Мы заявляем, что в нужный момент мы все, как один, встанем на защиту нашей Советской страны, наши враги встретят стальную стену рабочего класса и трудящихся масс нашего Союза».
Ижевск в прошлом был цитаделью старых казенных заводов, где рабочие, питаясь царскими подачками, работали десятилетиями, выслуживая пенсии, теряли пролетарский облик. Здесь меньшевики в годы гражданской борьбы свили себе прочное гнездо. Наиболее отсталая масса Ижевска шла под флагом учредилки. На этом долго спекулировал Колчак.
Но прошли годы, заблуждавшиеся поняли свои ошибки, идеи советской власти глубоко осознаны теперь ижевским пролетариатом. Громадный завод восстановлен, и теперь это — стойкий, искренний пролетарский центр.
Вечером состоялось объединенное заседание лучших представителей ижевского пролетариата, членов профсоюзов, партактива и исполкома.
Опять боевые речи, обещания ответить ударом на удар. Вынесли единодушное постановление:
«На ультиматум Керзона трудящиеся Союза ответили постройкой боевой эскадрильи «Ультиматум». На новые угрозы черной Англии и ее вассалов трудящиеся Вотской автономной области ответят постройкой самолета имени Вотской автономной области».
Л. ПОЛЯРНЫЙ.

Март, с. Селты, Вотской автономной области.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 16:12

Красный Север 1927 Четверг 24 марта № 066 (2354)

 Красный Север 1927 № 066 (2354) Четверг 24 марта.jpg
ЛЕТИТ В ВОЛОГДУ
САМОЛЕТ — „ВСЕ В АВИАХИМ“.

Совершающий северный агит-полет самолет "Все в Авиахим" под управлением известного нам (в 1925 г.) пилота тов. Копылова и его неизменного борт-механика тов. Клочко, с уполномоченным от ОСОавиахима РСФСР тов. Эйзнер сегодня прилетит в Вологду из Вятки.
Самолет на территории нашей губерний пробудет 7 дней, а затем вылетает в Петрозаводск.
Работа самолета на периферии губернии и аэродромные полеты в Вологде условно устанавливаются в следующие дни: 1-й день — отдых, 2-й день — вылет в Кадников, 3-й день — в Сухону, 4-й и 5-й день — в Вельск, 6-й день — аэродромные полеты в Вологде и 7-день отдых (по прибытию самолета его работа может быть изменена).
Всего по губернии намечено в 4-х местах совершить 29 аэродромных полета и поднять 116 пассажиров, из них 15 чел. бесплатно, а остальные за плату. Количество мест распределяется в следующем порядке Вельск бесплатных — 4 и платных — 20, Кадников—бесплатных — 4 и платных — 20, Сухона бесплатных — 4 и платных — 28 и в Вологде бесплатных — 3 и платных — 33, из бесплатных гор. Вологды одно место предоставляется как одной из активных — Шуйской ячейке Осоавиахим.
На платные полеты в гор. Вологде открыта предварительная запись у отв. секретаря губосоавиахим тов. Платонова, с внесением 50% стоимости полета. Плата за полет с членов о-ва — 6 руб., а не членов — 10 руб. Расчет продолжительности полета — 10 мин. и плюс на посадку и высадку из кабины 4—5 мин. всего около 15 мин.
В день аэродромных полетов в гор. Вологде на месте будет организован митинг с участием представителей губкома ВКП(б), ГСПС, губкома ВЛКСМ, Красной армии и Губосоавиахима.
В один из вечеров в период пребывания у нас самолета, губосоавиахим, совместно с горрайкомом ВЛКСМ организует вечер, на который будут приглашены по особым билетам активы обеих организаций.
В программу вечера входит: Торжественное заседание обоих активов, где будет заслушан доклад: "О значении агит-полета", докладчик от местного состава, затем приветствия, концертное отделение, выступление Синей блузы и т. д.
В ячейках в эти дни должна быть проведена следующая работа: закончено слияние Авиахима и ОСО, установлена связь с вышестоящем организацией; вербовка новых членов; выявление актива и запасного начсостава; поверка уплаты членских взносов и правильность постановки учета их в дальнейшем; (в Губосоавиахим имеются формы), организация кружков военных знаний; оборудование уголков ОСОавиахим; отражение своей деятельности перед членами об-ва через стенгазеты; заканчивание где имеются, реализации лотбилетов сверка своей задолженности перед вышестоящей организацией и т. д. Для осуществления этих мероприятий необходимо установить живую связь с вышестоящей организацией откуда будут даны новые указания в работе первичной ячейки о-ва, а также руководствоваться статьей, помещенной в газете "Красный Север" от 10 марта.

Отв. секретарь Губосоавиахим
ПЛАТОНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 20:22

Красный Север 1927 № 69 (2357)

 Красный Север 1927 № 069 (2357) 27 марта полеты в Вологде.jpg
САМОЛЕТ ПРИБЫЛ.
Сегодня будут аэродромные полеты в Вологде.

Вчера в 4 часа 45 мин. веч. в Вологду прилетел самолет "Все в Авиахим" под управлением известного летчика Копылова. Самолет прибыл из Вятки откуда вылетел в 12 час. 10 мин. дня, таким образом покрыв расстояние от Вятки до Вологды в 4 часа 35 мин.
Из Москвы самолет вылетел 20 января и до настоящего времени пролетел около 12500 километров, пробыв в воздухе около 110 часов, и совершил 275 полетов поднявши более 1000 человек.
Сегодня самолет с часу дня будет совершать аэродромные полеты над гор. Вологдой. При платных полетах записавшимся ранее будет предоставлено право лететь в первую очередь.
В нашей губернии самолет пробудет 3—4 дня. Намеченные местной комиссией по приему самолета, пункты самолетом будут посещены.
Завтра в 9—10 час. самолет вылетает в Вельск, где пробудет часа 2, совершит ряд аэродромных полетов и проведет митинг. Самолет в этот же вечер вернется в Вологду.
Во вторник самолет вылетает в Кадников, и на обратном пути в Сухону, в обоих пунктах будут совершаться аэродромные полеты.
Из Вологды самолет держит путь в Москву через Петрозаводск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 20:27

Красный Север 1927 № 70(2358)

 Красный Север 1927 № 070(2358) 29 марта самолет в Вологде.jpg
Самолет в Вологде.
(БЕСЕДА С ТОВ. А. П. ЭЙЗНЕР, ЧЛЕНОМ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО АГИТОБЛЕТУ).

Самолет вылетел из Москвы 20 января по маршруту: Владимир, Иваново-Вознесенск, Нижний-Новгород, Казань, Ижевск, Пермь, Вятка, Вологда, Петрозаводск, Ленинград и Москва Весь маршрут составляет 16.000 килом. До Вологды самолетом покрыто более 12 т. клм.
В задачи агитооблета входит: продемонстрировать перед трудящимися СССР достижения советской авиотехники, позволить воочую убедиться о применении самолета, как средства сообщения и о пользе его в мирное время; кроме того, рассказать трудящимся задача и цели Осоавиахим и значение этой организации в обороне нашего Союза и в поднятии экономической его мощи.
Считаю необходимым отметить, что наша авиотехника, базируясь на активном содействии ее развитию всех трудящихся нашего Союза, имеет колоссальные достижения, несмотря на то, что она, в частности моторостроение, очень, молода — началом можно считать 21—22 год. Полет летчика Громова на самолете и моторе нашей конструкции за границу может свидетельствовать о том, что наша авиотехника не отстает от заграничной где авиотехника имеет уже более, чем 20-и летннй опыт.
Из каждого пункта упомянутого маршрута самолет вылетает по периферии в отдельные крупные промышленные центры — заводы и фабрики и крупные сельские пункты. Самолет своим появлением призывает все населения вступить в ряды общества и путем активного участия в работе общества — различных кружках и секциях — изучать воздушный флот, химию, их применение как в мирное так и в военное время, и таким образом, подготовлять себя к самозащите, а в военное время к защите границ и тыла. Каждый рабочий и крестьянин, принимая то или иное участие в работе общества, этим самым поднимает свою личную квалификацию и улучшает материальное положение, чем и помогает в ускорении разрешения поставленных задач перед всем обществом.
Наше общество насчитывает я настоящее время 2.300.000 членов. Наша задача — вовлечь их в активную работу и удесятерить численный состав общества.
Интерес к работе общества, в частности к прилету самолета, со стороны населения был огромный. Нас всюду встречали десятки тысяч организованных рабочих и крестьян. Встречи носили праздничный характер. Наши полеты всколыхнули всюду массы и каждая наша побывка в том или ином месте всегда влекла за собой большой приток новых членов. На всех остановках на больших собраниях рабочих и учащихся нами делались доклады о задачах агитоблета, о целях и задачах общества, о работе общества и о достижениях авиации и химии и о их применении. В некоторых местах проводились экскурсии к самолету; за все время облета таких экскурсий было более 100.
Самолет наш местной конструкции и в наших северных краях вполне пригоден — он не требует ангара и большого ухода. Наш план агитоблета проводится полностью на все 100 проц. И несмотря на приближение весны, намеченный маршрут будет выполнен т. е. 16 тыс. километров при самых неблагоприятных условиях будет покрыто.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 20:35

Известия, 1927, № 83 (3017), 12 апреля

 Известия 1927-083 (3017)_12.04.1927 Конец агитоблета Петрозаводск.jpg
 К-Все в Авиахим-1927-04-01.jpg
♦ Окончание зимнего агитоблета.
10 апреля на самолете «Все в Авиахим» в Москву прилетели из Петрозаводска летчик тов. В. Б. Копылов с бортмехаником тов. Клочко. Перелет от Петрозаводска до Москвы (свыше 900 клм. ) совершен без спуска в 6 час. Этим полетом тов. Копылов закончил 84-дневный зимний агитоблет по северному маршруту, сделав свыше 16.500 клм., продержавшись в воздухе в общей сложности 135 ч. 40 м. Во время агитоблета посещено 42 пункта, сделало 338 полетов и посадок и поднято 1.254 пассажира.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2025 20:58

Красная Нива, 1927 г., №25, с.14-15

 Красная Нива, 1927 г., №25, с.14-15-1.jpg
16.500 КИЛОМЕТРОВ ПО ВОЗДУХУ

Очерк
Л. Полярный

Нелегко охватить необъятные просторы нашего Coюза современными средствами передвижения при наличии таких изумительных контрастов экономических, культурных бытовых и природных, какие налицо в разных концах СССР. Для шестой части земного шара мы располагаем слишком редкой сетью железных дорог, многочисленными, но несовершенными водными путями, недостаточным пространством шоссейных дорог для автотранспорта. Остальное дополняют: плохонькие тракты и полное бездорожье. Ездят где как: на лошадях, волах, верблюдах, ишаках и собаках, не хватает только рабочих слонов и страусов.
За последние годы у нас начинает завоевывать себе место новое средство передвижения самолет. Это очередной чисто российский контраст. И самолет рядом с верблюдами, собаками и оленями — уживается прекрасно, в этом мы еще раз убедились во время последнего зимнего агитоблета по северу нашего Союза.
Самолет «Все в Авиахим», под управлением пилота Копылова и механика Клочко, с двумя пассажирами вылетел из Москвы 20-го января и имел задачу посетить 12 губерний четырех союзных республик. Вылетели мы, не имея впереди никаких приспособлений, если не считать десятка баз. где можно было снабжаться бензином и маслом. Инструменты и запасные части и все могущее потребоваться в дороге нужно было захватить с собою.
Но современный самолетов особенности зимой, не требует особых приспособлений для посадки. Зимой — раздолье. Самолет на лыжах и всюду аэродром. Садиться можно в поле, на речку, озеро и т. д. Вот над лесами трудновато. Здесь наша машина пока еще довольно беспомощна. В случае вынужденной посадки садиться приходится прямо «на лес», — есть надежда, что крылья выдержат. Говорят, были случаи таких посадок и удачные. Хотя мы и пролетали тысячи километров над лесными массивами в районе Вятка — Вологда— Петрозаводск, — там садиться действительно негде. Но садиться нам не приходилось. Мотор работал идеально, верхушки сосен и наши ребра остались целы.
Еще так недавно (лет 10 тому назад) самым ответственным моментом считалась посадка. Каждую посадку называли «родами». За наш облет мы сделали 338 посадок и ни одной вынужденной. Во время круговых полетов над городами с пассажирами т. Копылов делал в день по 20 посадок и от этих «родов» лишь болели мускулы и натягивались немного нервы пилота. Вот и все.
Со стихией и капризами погоды мы выдержали суровую борьбу. Летали при 40-градусных морозах, прошли полосу туманов, снежных метелей и оттепели. Но мерзли не больше, чем мерзнут во время большого перегона на собаках или оленях. Разница лишь в масштабе прилетали мы всегда не только раньше самых резвых собак и оленей, но часто и раньше заблаговременно высланных в пункты прибытия телеграмм...
♦♦♦
В 1925 году я имел неудовольствие на регулярной линии "Укрвоздухпути" из Харькова в Ростов лететь с попутчиком-англичанином. Неудовольствие потому, что сиятельный англичанин явно трусил. Свои чувства страха он тщательно пытался скрывать под маской деланного английского безразличия, но это ему плохо удавалось. При подъеме он тщательно привязался ремнями, всю дорогу был угрюм и неразговорчив и при каждом скачке нервно кусал губы. А ветер, как нарочно, усиливался, сильно болтало. Англичанин в Европе неоднократно летал, и я не сразу понял причины его излишней нервности.
В Ростове выяснилась причина. Англичанин не доверял русским летчикам, плохо верил, что они умеют летать...
За время нашего воздушного странствия в 42 пунктах было поднято на воздух 1.254 пассажира. Из них человек 300 крестьян и в самых заброшенных и диких уголках.
В Вельске, когда в самолет садились крестьяне, когда они нервно и неуверенно топтались на крыле самолета, — я вспомнил английского сэра...
Вельск — это уездный городок Вологодской губ., мертвый и сонный, в 260 километрах севернее Вологды. Затерянный среди болот и лесов, городок этот связан с внешним миром лишь плохоньким трактом. Тракт тянется еще дальше на север до Шенкурска, а там уже теряется в дебрях. Добраться до Вельска считается предприятием очень трудным, пожалуй, столь же трудным, как, скажем, проехать во Владивосток. Действительно, кругом массивы лесов и болота, единственное разнообразие — это узенькая извилистая полоска лесной дороги. Это городок из серии тех, где многие о паровозе знают лишь по наслышке, телефонные провода и телеграф считается чудом, язвы и недуги лечатся заговором, естественно, что здесь самолет — «чудовище». Скорее это не город, а большое село, где население занимается охотой, сельским хозяйством, гонит смолу и деготь и лишь целлюлоидная фабрика является скромным намеком на то, что где-то есть иной мир.
Встретили нас бурно и восторженно. День прилета был объявлен нерабочим днем. Вся жизнь городка стала, магазины были закрыты— все были у самолета.
Вспоминается другой такой же медвежий уголок — Ветлуга, Нижегородской губ. Среди лесов и снегов заброшен мощный центр лесопильных заводов. Чтобы от Нижнего добраться до Ветлуги, нужно потратить целую неделю, из которой четверо суток на лошадях нужно пробираться плохоньким трактом. Лишь весною, во время половодья, месяца два по реке Ветлуге поддерживается пароходное сообщение. Мы же на самолете покрыли это расстояние в два часа.
Легко себе представить, какое смятение там вызвало наше появление. Прилетели в базарный день. Весь базар закипел, как муравейник, охваченный огнем, пугались лошади и люди. Встали заводы, и в течение десятка минут все были около самолета.
Крепко ругались торговцы — неожиданный прилет сорвал всю торговлю. Но еще больше на следующий день ругались попы. День круговых полетов был престольным праздником, попы не на шутку готовились к нему. И вдруг весь город и даже верующие были около самолета; напрасно жалобно звенели церковные колокола, и попы изрыгали проклятия... Самолет
 Красная Нива, 1927 г., №25, с.14-15-2.jpg
сорвал престольный праздник.
От желающих летать не было отбоя.
Вспоминается крестьянин: запыхавшись, прибежал он после полетов и совал замусоленный червонец:
— Товарищи, у меня десять рублей. Мочалу продал. Прокатите со старухой. Сделайте милость. Очень хочется полетать (билеты для не членов Авиахима стоят по 10 р. ). Этому ревностному поклоннику самолета сделали скидку, и он покатался...
Прошло лишь два года с тех пор, как усилиями Авиахима самолет проталкивается в самые глухие уголки нашего Союза и он стал доступен массам, правда, пока лишь в смысле агитации и демонстрации. Но уже проведено пять агитоблетов и захвачена почти вся территория европейской части Союза. Самолет стал рядом с собаками, верблюдами, оленями и лаптями. В этом — величайшее культурное значение агитоблетов.
♦♦♦
Карельская республика была последним северным районом нашего маршрута. Остался последний перегон: Петрозаводск - Москва через Ленинград.
Но здесь мы снова столкнулись с российскими контрастами. На Севере мы тонули в снегах, мы привыкли топтаться по пояс в снегу, а из Ленинграда шли плохие
вести: «начинается оттепель, идет дождь... У Шлиссельбурга вскрылась Нева».
«Неужели совершенно нет снегу или льда на аэродроме? » — гласил наш запрос, не то жалоба, не то недоверие, или возмущение.
«Ночью шел дождь. Снегу нет», — неумолим Ленинград.
Увы, это факт. Это наши контрасты — на Cевере морозы, сугробы снега, на Юге — лето...
Сели в Петрозаводске в ожидании присылки из Москвы колес. В первый раз в жизни мы не радовались наступлению весны. Капризница весна нас обидно прижала у финиша... Перековали самолет, сменили лыжи на колеса... Последний перегон Петрозаводск — Москва, свыше 900 километров, покрыли в 6 часов.
Этот облет был ставкой на выдержку и выносливость советского самолета, мотора и летного состава.
В суровых зимних условиях, без минимальнейших приспособлений, пройдено 16.500 километров, без единой поломки и вынужденной посадки, — это красноречивый ответ о достижениях нашей авиации.

Фото:
Встреча стальной птицы рабочими Чусовского завода, Пермского округа. С самолета бросают летучки.
Самолет на Лысьвенском металлургическом заводе в Приуралье.
Подарки лысьвенских рабочих, изготовленные фабзавучем Осоавиахиму, почетному летчику А. И. Рыкову и летному составу самолета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 03 Март 2025 15:46

Маленькая заметка про зимний агитоблет 1926 года.
Известия, 1926, № 31 (2662), 7 февраля

 Известия 1926-031 (2662)_07.02.1926 Копылов зимний облет Тула.jpg
Зимний агитоблет. Вылетевший из Москвы 30 января, в 12 ч. 30 м. дня, самолет «Все в Авиахим» под управлением пилота тов. Копылова через 40 мин. благополучно спустился в Туле, развив громадную скорость в полете — 300 километров в час. В пределах Тульской губ. самолет совершит ряд полетов до 6—10 февраля, затем отправится в дальнейший полет: Курск — Тамбов — Муром — Москва. Полет окончится через 1 ½—2 мес.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 03 Март 2025 15:54

 Краснознаменцы воздушного флота республики 2019.jpg
 Краснознаменцы воздушного флота республики 509 Клочко-Копылов.jpg
В 2019 г. в издательстве "Русские Витязи" вышла книга известных авторов Конева В. Н. и Зиновьева Н. Н. "Краснознаменцы воздушного флота республики".
В ней есть биографии Копылова В. Б.(с.221) и Клочко Х. С.(с.196).
Может кто из форумчан располагает изданием и сможет выложить на форуме сканы этих двух страниц.
Цены на книгу в интернет-магазинах совсем не "пенсионерские" :)


 Grave_of_Hariton_Klochko_(2022-09-20).jpg
Про бортмеханика Клочко Харитона Спиридоновича (1897-1935) в сети вобще ничего не удалось найти.
Только в статье о Братском кладбище в Казани нашлась фраза:
Клочко Харитон Спиридонович (1897—1935). Надгробие с надписью «Инженер авиации,
красноармеец Клочко Харитон Спиридонович. 1897—1935. Погиб на боевом посту».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 03 Март 2025 21:03

М. Бакаев, полковник в отставке пишет: https://kozelskcyclopedia.ru/2010-10-05 ... ment-34067]
одним из последних перелётов В. Б. Копылова был рекордный перелёт Москва – Омск, выдвинувший его в ряды лучших лётчиков страны. Василий Борисович не дожил до наших дней Он тяжело заболел и в 1933 году скончался в возрасте 36 лет.

Зять Копылова в 1964 году разумеется был не в курсе о агитперелетах Копылова в 1927 году.
Омский перелет был легкой прогулкой по сравнению с агитоблетами 1927 года. После чего он и заболел...
А ведь были еще и другие проекты с участием В. Б. Копылова.
Последний раз редактировалось ББК-10 03 Март 2025 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 03 Март 2025 21:25

Вот один из несостоявшихся проектов с участием Копылова. Точнее состоявшийся, но без его участия.

Известия, 1927, № 145 (3079), 29 июня
 Известия 1927-145 (3079)_29.06.1927 сов.перелеты.jpg
Новые советские перелеты.
...
Наконец, такой же большой перелет на самолете «АНТ—3», но с мотором в 400 сил. совершит одновременно летчик тов. Копылов от Москвы на Дальний Восток. Имея перед собой цель более скорого выполнения транссибирского маршрута, чем это было у Пельтье Дуази, Ботведа, Орлинского и других иностранных летчиков в прошлые годы, тов. Копылов собирается выполнить весь перелет в течение нескольких дней. Известно, что такой же маршрут (по протяжению) ни одним из иностранных летчиков еще не преодолен в срок, меньший чем 7—-8 дней. Тов. Копылов, имеющий за собой не один дальний перелет рекордного характера, несомненно, преодолеет дальневосточный маршрут в срок по крайней мере вдвое меньший.
...
В. ЗАРЗАР.
Последний раз редактировалось ББК-10 03 Март 2025 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения