1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2015 20:54

Надули самолет, стал дирижаблем :)

"мы Карьяла нам Похьяла" ©
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 13:37

Вечерняя Москва, 1929, № 254, 2 ноября

 Вечерняя Москва,1929, № 254, 02 ноября-МОСКВА-США.jpg
МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК ПО ВОЗДУХУ
"СТРАНА СОВЕТОВ" ПОКРЫЛА 20, 000 КИЛОМЕТРОВ
Перелет Москва—Нью-Йорк закончен


Цельно-металлический двухмоторный самолет советской конструкции и постройки «Страна Советов» 30 октября прибыл в Нью-Йорк.
Вылетев из Москвы 23 августа. «Страна Советов» к 30 октября покрыла 20.500 километров, т.-е. почти половину окружности земного шара по экватору. Путь этот был покрыт в 136 летных часов со скоростью в 150 км. в час.
Основными этапами перелета являлись:
Москва — Хабаровск — 6.305 километров через Урал над Сибирской равниной, безлюдной тайгой и горными хребтами в районе Байкала. Этот этап был проделан за 12 дней в 45 ч. 25 мин. полетного времени. Трудности его заключались в преодолении неблагоприятных осенних условий погоды, в частности в районе Байкала. Перелет через горы у Байкала был серьезнейшим испытанием и самолету, и экипажу. Сильный циклоп, господствовавший в момент пролета над Байкалом, создал столь неспокойное состояние атмосферы, что самолет в полете бросало вверх и вниз на высоту до 300 метров.
Хабаровск — Сиэттл — 7.850 километров — по Амуру, через Охотское море и через Тихий океан.
Преодоление этого этапа заняло 33 дня и весь путь был пройден в 54 ч. 57 минут. Этот этап был самым трудным во всем перелете. Охотское море издавна славится крайне неприветливой погодой с частыми туманами. Перелет через Охотское море до «Страны Советов» был совершен лишь однажды в 1927 году самолетом «Советский Север» под управлением летчика Волынского. «Страна Советов» пролетела Охотское море блестяще, покрыв 1.200 километров без посадки за 7 час. 20 мин.
Следующий участок от Петропавловска до Сиэттля (на Американском берегу) представил еще большие трудности потому, что к моменту пролета его день стал очень короток и в Тихом океане начались сильные штормы характерные для него в осеннее время.
Кстати сказать, перелет через Тихий океан с Запада на Восток вдоль Алеутских островов был совершен впервые за всю историю авиации.
Сиэттль — Нью-Йорк — 5.825 км. вдоль берегов Северной Америки и поперек всех Северо-Американских Соединенных Штатов. Этот этап занял 13 дней к был проделан за 36 ч. 34 м. полетного времени.
Перелет на этом этапе представлял собой триумфальное шествие советского самолета по американской территории. Американцы очень хорошо понимают, что значит перелететь Тихий океан вдоль Алеутских островов и отлают должное отваге и выдержке советских летчиков. Для встречи самолета в Америке был организован специальный общественный комитет, включавший в себя ряд крупных ответственных и авиационных деятелей. Этот комитет работал чрезвычайно энергично. После вынужденной посадки самолета у берегов Америки, на пути в Сиэттль, морское министерство САСШ выслало специальные суда на поиски самолета, а при посадке в Чикаго экипажу при встрече были оказаны военные почести. Ответные речи экипажа на приветствия в Чикаго передавались по радио. Во всех пунктах посадки экипаж самолета встречал исключительно теплый прием, часто переходивший в торжественные церемонии вроде поднесения экипажу ключей от города в Сан-Франциско.
Каковы же итоги перелета?
Во-первых, можно утверждать, что советская общественность в лице Осоавиахима, организовавшего перелет, выдержала очередной экзамен на правильность и четкость организации столь трудного и сложного предприятия. Организовать п подготовить базы для перелета в местах, где, как, например, на Алеутских островах, редко ступает нога человека — это заслуга большая.
Во-вторых, экипаж самолета выдержал с честью испытание в наитруднейшем перелете.
Успешность борьбы со стихией и перелет с большим риском по совершенно диким местам — несомненная заслуга летчиков Шестакова и Болотова. Точность ведения машины по приборам, в местах, где не было точных карт, и над морем, где ориентировка возможна только по приборам — доказательство четкой работы аэронавигатора Стерлигова.
Безукоризненное состояние материальной части и в частности бесперебойная работа моторов на наиболее опасных участках перелета по Тихому океану — должны быть отнесены к аккуратности и опытности механика Фуфаева.
Наконец, — тот факт, что самолет советской конструкции и постройки выдержал испытание в столь длительном перелете, является несомненным доказательством того, что мы уже не так отстали от заграничной техники и что советская авиация может смело смотреть в глаза будущему.
М. БЕЛЯКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 19:26

Вечерняя Москва, 1929, № 275, 29 ноября

 Вечерняя Москва,1929, № 275, 29 ноября-МОСКВА-США.jpg
ОТСРОЧКА ОТЪЕЗДА СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ ИЗ АМЕРИКИ

НЬЮ-ЙОРК, 28. — Отъезд экипажа «Страны Советов» в СССР отсрочен, в связи с небольшой аварией, которую потерпел пароход «Ма[у]вр[е]итания». Экипаж самолета своевременно сел на этот пароход, который вышел из нью-йоркского порта в 23 часа прошлой ночью по расписанию. В бухте пароход наскочил на паром и повредил в трех местах обшивку, в виду чего вынужден был вернуться в порт для ремонта. Предполагается, что пароход сегодня ночью отправится в плавание.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 19:30

Вечерняя Москва, 1929, № 276, 30 ноября

 Вечерняя Москва,1929, № 276, 30 ноября-МОСКВА-США.jpg
СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ ВЫЕХАЛИ ИЗ АМЕРИКИ

НЬЮ-ЙОРК, 20. — Экипаж советского самолета «Страна Советов» выехал из Америки вчера вечером в 23 часа на борту парохода «Мавритания», направляющегося в Шербург (Франция). «Мавритания» вышла из нью-йоркского порта еще в среду, однако, пароход вынужден был задержаться на 24 часа в связи со столкновением с паромом, вызвавшим необходимость ремонта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 19:35

Вечерняя Москва, 1929, № 294, 21 декабря

 Вечерняя Москва,1929, № 294, 21 декабря-МОСКВА-США.jpg
ПРИВЕТ ОТВАЖНЫМ ЛЕТЧИКАМ,
ГЕРОЯМ ПЕРЕЛЕТА МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК

Сегодня в СССР прибывает экипаж самолета „Страна Советов"


НЕГОРЕЛОЕ, 21 декабря, 12 ч. 30 м. дня. — Молния. (От нашего спец. корр-та). — Сегодня в 7 час. веч. на ст. Негорелое варшавским поездом прибывает экипаж «Страны Советов» в составе т. т. Шестакова, его помощника Болотова, навигатора Стерлигова и механика Фуфаева.
Для встречи долгожданных гостей в Негорелое прибыла многочисленная делегация Осоавиахима из Минска, представители московской и местной прессы.
По пути в Москву летчиков будут приветствовать на крупных станциях представители общественных организаций и Осоавиахима.
Торжественная встреча в Москве состоится на Белорусско-Балтийском вокзале завтра в 10 ч. 50 м. утра.
Слева направо: летчик Шестаков, аэро-навигатор Стерлигов, морской пилот Болотов и борт-механик Фуфаев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 19:40

Вечерняя Москва,1929, № 295, 23 декабря

 Вечерняя Москва,1929, № 295, 23 декабря-МОСКВА-США.jpg
ЭКИПАЖ "СТРАНЫ СОВЕТОВ" ВОЗВРАТИЛСЯ В МОСКВУ


Встреча экипажа «Страны Советов» на ст. Негорелое. Слева тов. Шестаков.
Корреспонденцию со ст. Негорелое см. на 3-й стр.


Тепло, по-дружески, встретила вчера Москва героический экипаж «Страны Советов» — летчиков тт. Шестакова и Болотова, аэронавигатора тов. Стерлигова и борт-механика т. Фуфаева.
Поезд подходит под звуки «Интернационала». Вышедшим из вагона летчикам была устроена бурная овация.
Через несколько минут на привокзальной площади открывается торжественный митинг.
Тов. Уншлихт первый приветствует славный экипаж «Страны Советов».
— Беспримерный в истории авиации перелет, — говорит тов. Уншлнхт, — совершен советскими летчиками. Такой перепет могли совершить только люди, воспитанные в суровой школе ленинизма в стране пролетарской диктатуры. Самые трудные атмосферные условия, грозные силы стихни были преодолены. Чтобы совершить этот перелет, недостаточно было обладать одним только геройством. Нужна была также большая выдержка, чтобы после ряда неудач блестяще преодолеть все трудности и завершить перелет. Достижения советских летчиков и советской авиационной промышленности были признаны всем капиталистическим миром.
Победа «Страны Советов» стала возможной благодаря участию всей советской обществен кости в этом перелете.
От имени воздушных сил Красной армии летчиков приветствует тов. Алкснис, а от имени рабочих авиационной промышленности СССР тов. Родин.
Слово для ответа предоставляется экипажу «Страны Советов».
Тов. Фуфаев, благодаря за встречу, выражает пожеланий, чтобы семья Осоавиахима разрасталась все больше и больше. Тов. Стерлигов рассказал, что на многочисленных митингах друзей Советского Союза в Соединенных Штатах американские рабочие просили летчиков передать привет трудящимся СССР. Тов. Болотов также передал приветствие московским рабочим от американских рабочих и друзей СССР. Тов. Шестаков горячо благодарит за встречу.
— Во время перелета, — сказал он, — мы столкнулись со многими трудностями, но мы выполнили лишь поручение, данное нам советской общественностью. Ваши приветствия мы относим на счет Осоавиахима, который является организатором этого перелета.
Из знакомства с авиацией Америки и Европы я вынес впечатление, что наша авиация стоит в ряду с авиацией самых сильных капиталистических государств.
Далее тов. Шестаков указал, что многолюдные митинги, которые устраивались в честь советских летчиков в Америке, свидетельствовали о тех чувствах симпатии, которые питают трудящиеся заокеанской страны к СССР. Мы привезли в подарок для 25 тракторов, закупленных на средства, собранные нашими американскими друзьями, в связи с перелетом, Эти тракторы поступят в совхоз им. «Страны Советов».

Трудящимся Москвы
Экипаж самолета «Страна Советов», вернувшись в красную столицу после перелета Москва — Нью-Йорк, приветствует трудящихся Москвы и благодарит за теплый, радушный прием.
Мы обязуемся и впредь высоко держать знамя советской авиации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Перелет Москва-Нью-Йорк (АНТ-4 "Страна Советов")

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2025 19:47

Вечерняя Москва, 1929, № 295, 23 декабря

 Вечерняя Москва,1929, № 295, 23 декабря-МОСКВА-США-с3.jpg
СКВОЗЬ ДОЖДЬ, УРАГАН, ШТОРМ
(От нашего специального корреспондента)

Одну минуту стоит экспресс Париж—Негорелое у пограничного столба ст. Колесово.
Только вечером третьего дня это расписание было нарушено. Три минуты ушло на рукопожатия. Советские пограничники были первыми, кто пожал руку советским «людям-птицам» на советской земле. Фамилии последних — Шестаков, Фуфаев, Болотов, Стерлигов — известны сейчас всему миру.
Впрочем, еще несколько месяцев назад буржуазные газеты издевались над четверкой «безумцев», которая решила завоевать воздушное пространство между Москвой и Нью-Йорком. Эти газеты называли перелет «Страны Советов» «никчемной большевистской затеей». Радостно трубили белые глашатаи, узнав, что «Страна Советов» потерпела аварию у Читы.
Их торжество было недолговечным.
28 августа родной брат «Страны Советов» — трехмоторный самолёт, под тем же названием, оставил Москву.
Первого же ноября «Страна Советов» парила над небоскребами Нью-Йорка, и десятки тысяч рабочих приветствовали очередную победу советской авиации.
Тем более странным могло показаться заявление Шестакова при встрече с нами, московскими журналистами, на польской границе.
— Я недоволен перелетом, — вот первые слова, которые довелось нам услышать.
И тут же пояснил:
— Я впервые возвращаюсь из полета не воздушным путем...
♦♦♦
О самом перелете разговорились уже после того, как отзвучали первые приветствия, когда миновали столицу Белоруссии.
Беседа не клеилась. Все четверо, в один голос, твердили:
— И чего рассказывать? Полет, как все полеты — полетели и полетели.
На перегоне Негорелое — Москва, когда перед вами сидят четверо людей, внешне ничем от других не отличающихся, все это действительно может показаться весьма обычным.
— Главное — боялись Байкала. Нет такого летчика, который бы не опасался этого коварного, манящего стальной синевой озера-моря. К нашему удивлению — Байкал пропустил. Всегда бурный, покрытый седовласыми волнами, Байкал на сей раз был «послушен, как ребенок».
Главные испытания начались за Николаевском-на-Амуре. От берегов Дальнего Востока до Ситки мы почта все время шли в тумане. Самолет держался на высоте... 1 метра над гребнями океанских волн. Даже в лучшие минуты мы не могли лететь выше 50 метров над уровнем океана. На 100 метров подымались только, когда надо было держать связь по радио.
Дожди, ураганы, шторм — преследовали самолет дочти до самого Сан-Франциско.
В районе Вилючинской сопки на Камчатке самолет попал в воздушную яму глубиной 800 метров — еще немного и «Страна Советов» нашла бы себе «вечный покой». При этом чуть не погиб Фуфаев, который в тот момент не был привязан.
Сам Фуфаев об этом эпизоде рассказывает, как о «пустячке».
Теперь обо всем говорят просто. Впрочем, четверка «безумцев», вероятно, таким же тоном настаивала на полете, когда командир сторожевого судна «Красный Вымпел» советовал им отложить вылет из Ату в Уналашку.
__— В такую погоду я никогда в море не выйду. — говорил он.
Все американские газеты были убеждены, что «Страна Советов» не вылетит — и все же, самолет начал свой очередной этап во-время. Ветер достигал скорости — 30 метров в секунду — ураган болтал самолет, как игрушку.
Когда прибыли в Сюард, бочка, для пришвартовки оказалась не на месте. Волна била через поплавки — самолет с трудом удержали на месте.
Особенно тяжелым был последний морской этап Ситка — Сиэтль. Чтобы пройти в один день 1,200 километров, вылетела за полчаса до рассвета при встречном ветре. Машина была до того перегружена, что пришлось выбрасывать в море часть снаряжения и запас продовольствия.
Через час после вылета один из моторов сдал. Надо было — либо вернуться обратно, либо сделать посадку. Выбрали последнее. Сели на поверхность бушующего моря, у берегов маленького острова принца Уэльского.
Сюда американское сторожевое судно доставило новый мотор. Устанавливать его пришлось в таких условиях, которые ни в коем случае нельзя признать нормальными. Мотор весом в одну тонну перемонтировали за 3 дня. Вся работа производилась над поверхностью воды и, упади туда хоть один винтик — самолет застрял бы у острова надолго.
Более легким был. маршрут Сан-Франциско — Нью-Йорк.
Об энтузиазме, с которым трудящиеся Америки встречали «Страну Советов», писали многое. Беседа с экипажем дала нам еще несколько характерных штрихов.
Когда самолет опустился в Сиэтле, женщины с цветами в руках, по колено в воде, бросились ему навстречу. Восемь рабочих шахтеров приехали за 250 миль в Ситку со специальной целью — приветствовать летчпков. В Сан-Франциско пионеры-малайцы преподнесли Шестакову подарок для передачи тов. Крупской.
Каждый старался хоть чем нибудь отметать внимание к советским героям воздуха. Рабочие Аляски преподнесли каждому из них по трубке, в Нью-Йорке самолету пришлось... «удирать» от 35-ти тысячной толпы — иначе были бы жертвы. Толпа прорвала кордон полисменов и бросилась навстречу еще не остановившемуся самолету.
Белогвардейцы, между прочим, воспользовались этим обстоятельством для того, чтобы распространить слухи о том, будто «большевистские самолеты раздавили 12 людей».
Подобной чепухе, конечно, никто не поверит. Даже американская буржуазия вынуждена была воздать летчикам должное.
Мэр города Сан-Франциско, вручая им ключи города, воткнул себе в петлицу красную розетку и заявил, что «сегодня — я большевик».
Форд пригласил экипаж «Страны Советов» в Детройт, при этом он просил их «прибыть ровно в 11 часов 30 минут дня». Чтобы выполнить эту просьбу, летчики должны были вылететь из ближайшего пункта через озеро Мичиган. Американский летчик, сопровождавший их, на это не решился и полетел вокруг озера. Советский же самолет, при отсутствии поплавков, сделал над озером 172 километра и опустился на аэродроме Форда... ровно в 11 час. 32 минуты.
Всех приветствий, приглашений, подарков не перечислишь. О них красноречиво говорят телеграммы из двухсот городов Америки, груда вырезок из американских газет и заполненные красными знаменами чемоданы экипажа.
Были и такие подарки, которые в чемодане не увезешь. Американские рабочие послали Советскому Союзу 25 тракторов и 4 грузовика.
Среди гостей были и «непрошенные». Особенно назойливо добивались аудиенции белогвардейские отпрыски.
Одна «живая» мумия — царский консул в Чикаго, который, кстати сказать, по сей день выдает, никакого значения не имеющие, документы русским гражданам — пожаловал на банкет, организованный местным самоуправлением. Наши летчики потребовали удаления этого проходимца и ему пришлось уйти «не солоно хлебавши».
«Страна Советов» сыграла огромную роль и в деле разоблачения тех ложных представлений о Советском Союзе, которые по сей день разделяются некоторыми кругами американской общественности.
Маленький штрих. В Сан-Франциско один из членов торговой палаты разрешил своей дочери «поцеловать летчиков только в том случае, если эти большевики не окажутся бородатыми»...
♦♦♦
21242 километра прошел самолет за 141 чао 53 минуты, 7950 километров сделала «Страна Советов» над водой. Сквозь бурю, дождь, туман. Два. раза портились моторы. На причалах тоже не всегда все было в порядке.
И все же — цель достигнута.
И пусть — третьего дня «люди-птицы» прибыли на Советскую землю поездом, а самолет придет к нам морем, — недалек тот час, когда советское знамя будет реять над самолетом, который сделал перелет Москва — Нью-Йорк — Москва.
И. К0Р.

Негорелое — Москва.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения