Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 10 Сентябрь 2021 15:09

1931 717 РТ-50 МОЙВА Mурманский госрыбтрест 1930 затонул Мотовском заливе 1935 поднят ЭПРОНом списан 1960

Правда, 1935, № 147, 30 мая

 Правда, 1935 , № 147, 30 мая Траулер МОЙВА подъем.jpg
Перед подъемом "Мойвы"


БОРТ ТРАУЛЕРА "ЛЕНИН", 29 мая. (Спец. корр. «Правды»). В устье реки Уры, впадающей в самый большой из фиордов Мотовского залива — Ура-Губу, круглые сутки идет работа по подъему траулера "Мойва".
Несколько дней назад судно было поднято на вторую ступень. Траулер затонул на глубине в 75 метров, сейчас судно отбуксировано на глубину в 31 метр.
Впереди последние, решающий этап — окончательный подъем "Мойвы" на поверхность. Уже сделал подрез под килем судна для подводки "полотенец" для 200-тонных понтонов. "Полотенце" представляет собою железную полосу шириной в 40 сантиметров и служит для обхватывания поднимаемого корабля. К "полотенцу" с помощью стропов прикрепляются понтоны.
Траулер "Ленин" стал параллельно находящемуся под водой судну. Весь день шло затопление 80-тонных жестких понтонов. Вслед за этим начнется подъем носа "Мойвы" на 11 метров, и под приподнятую часть судна будут подведены железные "полотенца".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 10 Сентябрь 2021 21:47

Правда, 1935 , № 197, 19 июля

 Правда, 1935 , № 197, 19 июля Ледокол КАСПИЙ поднят.jpg
ЛЕДОКОЛ «КАСПИЙ» ПОДНЯТ

БАКУ, 18 июля. (Корр. «Правды»). Сегодня здесь получена следующая радиограмма от руководителей отряда ЭПРОН, производящего подъем ледокола "Каспий": «Подъем "Каспия" совершен благополучно. Ведем его на понтонах в порт Александровск. Погода хорошая. Кузнецов, Шамкин».
* * *
Ледокол "Каспий" затонул 15 лет назад, во время гражданской войны. Выполняя задание по высадке десанта в количестве 450 человек и бомбардировке занятого белыми острова Чечень в Каспийском море. "Каспий" был захвачен сильным штормом. Ледокол получил сильную течь и затонул. Ледокол "Каспий" был построен в Гельсингфорсе в 1914 году. Первая попытка поднять "Каспий" была сделана в 1921 году. В 1924 году спасательные работы возобновилась, но эпроновцам не удалось тогда определить точно место, где лежит ледокол.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 27 Сентябрь 2021 19:21

Правда Севера, 1933, № 152, 4 июля

 Правда Севера, 1933, № 152, 04 июля - ПОДЪЕМ СУДНА ВЛАДИВОСТОК.jpg
Подъем судна "Владивосток"

Прибывший в Архангельск пом. начальника Северного округа ЭПРОН тов. Лавров сообщил нашему сотруднику следующие данные о работе экспедиции подводных работ.
— На Мурманском побережьи, возле с. 3ахребетное начались подъемные работы на месте гибели пассажирского судна северного морского флота "Владивосток". Судно лежит между двух скал. Одну из них надо взорвать а затем убрать не менее 1000 кбм. камней. После этого начнется ремонт подводной части и второго дна "Владивостока". Характер работ по подъему "Владивостока" является весьма редким. Это первый случай подобных работ в условиях Заполярья.
— В районе Мурманского побережья, — продолжал тов. Лавров, — ЭПРОНом проводится подъем со дна моря французского траулера. Судно разрушено временем (оно погибло перед гражданской войной), поэтому траулер будет извлечен на поверхность в разобранном виде.
— По распоряжению наркомвода тов. Янсона Северный ЭПРОН в ближайшее время приступит к поискам ледокола Архангельского порта "№ 9". При поисках погибшей "девятки" будут применены два металлоискателя.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2021 10:40

Правда Севера, 1933, № 225, 29 сентября

 Правда Севера, 1933, № 225, 29 сентября - САДКО.jpg
ПОДЪЕМ ЛЕДОКОЛА "САДКО"
50 СПУСКОВ НА ДНО

Водолаз Архангельской партии ЭПРОН'а Смольников за исключительно добросовестную, ударную работу по подъему ледокола "Садко" представлен к награждению серебряными часами и денежной премией в 500 рублей.
На место подъема "Садко" прибыла группа глубоководных водолазов из балтийской партии ЭПРОН, в числе которых — водолазный инструктор Хорошилкин и водолаз Разуваев, представленные к ордену Красного Знамени за блестящую работу при подъеме подлодки №9.
С начала работ на дно Кандалакшского залива водолазы опускались не менее 50 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2021 14:54

Правда Севера, 1933, № 244, 22 октября

 Правда Севера, 1933, № 244, 22 октября - САДКО-12.jpg
Пленник моря освобожден

Один из героев подъема "Садко" водолаз-инструктор тов. ТИХОНОВ, посетив редакцию "Правды Севера", рассказал об ударной работе эпроновцев на подъеме ледокола.
*
Я ОПУСКАЮСЬ на дно Кандалакшского залива, — говорит Тихонов, — к бортам "Садко", лежащего здесь недвижимым почти 17 лет. Обросший морской травой, постаревший ледокол-великан, рожденный побеждать льды и штормы бесславно пленен морем. С пробитой скалами грудью, потерявший способность к движению, он лежит и ждет нашего прихода.
Разноцветные ракушки и медузы украшают "Садко", — хорошая квартирка послана им о белого света! Краб ползет мне навстречу. Из под палубной надстройки из дверей кают вырывается треска. Она недоверчиво смотрит на водолаза; откуда это чудовище?
Рыба придвигается ближе, кружится вокруг меня, раздражает своей назойливостью. Я делаю движение в ее сторону, замахиваюсь; только после удара, рискуя быть пойманной, она уходит в трюм или каюту.
Я думаю: ничего, скоро мы тебя выселим отсюда. Подведем под судно понтоны и вытянем его на свет, поплавает еще у нас "Садко"!
Там, наверху храбрый начальник Крылов думает так же. Это же думают и Симонов и инженер Бобрицкий.
Эпроновцы не уходят с места работы без победы. Это наше правило. И если уже взялись к 16 годовщине Октября в подарок партии, правительству и стране поднять "Садко", значит поднимем.
Впервые мы имели дело с таким тяжелым утопленником. 1800 тонн весит ледокол без груза. Он наполнен водой, которая может быть, не успеет вылиться при подъеме.
Впервые применялся и способ подъемки, предложенный инженером Бобрицким, 12 огромных металлических бочек нужно было расположить по обоим сторонам судна. Эти бочки попарно связывалась железными полотенцами. ухоженными в туннелях, промытых под "Садко". Нагнетаемые в понтоны воздух должен был своей силой поднять "Садко".
Ваша работ» трудна не только тем, что на вас давит тяжесть воды, что мы лишены света и не можем дышать полной грудью. Трудность усугубляется одиночеством, которое испытываешь там, на дне. Нельзя ни посоветоваться, ни перекинуться словом с товарищем.
А тут — еще неудачи. Их было немало. Каждую из неудач после работы мы коллективно обсуждали, доискивались причин, и снова с большем вниманием и настойчивостью принимались за дело.
Время шло. Приближалась полярная зима. Надо было торопиться с подъемом. И мы решили вести работы круглые сутки, объявить аврал, удлинить свой рабочий день.
При установке понтонов к бортам водолазы бессменно работали по 6—7 часов в холодной, как лед, воде. Я, мой товарищ, тоже водолазный инструктор, Курасов, водолазы Смольников, Тангаличев, Дикс, Коровинский по 8—10 часов проводили у бортов ледокола, протаскивая полотевца, закрепляя понтоны. Люди забыли об отдыхе, о смене.
Смениваясь не на верху, а в вода, не бросали работу до тех пор, пока не опускалась к ледоколу смена.
Ударно работали и верхние команды моторист Иванов, боцман Дубров?, Сафонов. В нужные периоды бессменно стояли на посту.
*
Смертельная опасность сторожила водолазов и всех участников подъема. Стальные стропы, связывающие понтоны, во время подъема не выдерживали нагрузки. Они лопалась.
Двухсоттонный понтон с силой взрывался к верху, поднимая горы воды. Как змеи способные ужалить, извивалась стальные связки.
Но даже в такие тяжелые минуты на было среди эпроновцев паники, вода еще не успеет улечься, как, участники на лодках устремляются к месту катастрофы, чтобы снова приняться за работу.
*
"САДКО" ПОДНЯТ. Израненный ледокол уже стоит у острова Богомолиха. Здесь будет заделана пробоина, затем судно доставят в Архангельск. Ледокол поступит в распоряжение Главного Управлении Северного морского пути для новых славных побед во льдах Арктики.
Подъемом "Садко" ЭПРОН заканчивает сезон, в течение которого добился следующих успехов: у берегов Шпицбергена поднят "Малыгин", в Финском заливе с рекордной глубины совместно с РККФ поднята подводная лодка №9, в Ладожском озере поднят озерный теплоход "Крестинтерн" в Черном море спасен "Харьков" и портовый пароход "Потемкин", у берегов Норвегии спасен пароход "Кола", в Белом море спасен терпевший бедствие считавшийся безнадежным, иностранный пароход "Алкайд", в Каспийском море поднят пароход "Стенька Разин".
Эпроновцы готовятся к новым работам. По примеру "Садко" такими понтонами будут подняты стотонный кран погибший во время взрыва в Бакарице, транспортное судно "Буревестник", лесовоз "Боркатур", лежащий на дне полярных морей.
Суда архангельской партии ЭПРОН'а "Декрет", "Совнарком" и бот на месте подъема "Садко".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2021 11:03

Правда Севера, 1933, № 271, 27 ноября

 Правда Севера, 1933, № 271, 27 ноября - ЭПРОН.jpg
* В МУРМАНСК из Архангельска ушло судно "Спасательный № 2". Оно поставлено для работы в Мурманском порту на всю зиму 1933-34 года.

* БЛЕСТЯЩИЙ ОПЫТ применения понтонов системы инженера Бобрицкого при подъеме ледокола "Садко" перенесен ЭПРОН'ом с Севера на Черное море. В данное время понтоны применяются на подъема большого судна "Женероза", затопленного в 1915 году в Новороссийское бухте.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Ноябрь 2021 18:44

Правда, 1933, № 271, 1 октября

 Правда, 1933 , № 271, 1 октября - ЖЕНЕРОЗА ЭПРОН.jpg
* Подъем транспорта "Женерозе" (6.000 тонн водоизмещения), затопленного во время интервенции в Цемесской бухте Черного моря, заканчивает новороссийская партия ЭПРОН. Шесть понтонов уже затоплены. Подъем, задерживается штормами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Ноябрь 2021 20:01

Правда, 1934, № 152, 4 июня

 Правда, 1934 , № 152, 04 июня - ЭПРОН.jpg
СО ДНА МОРЯ.

Новые работы ЭПРОН.

НОВОРОССИЙСК. 3 июня. (Роста). Новороссийская партия эпроновцев подводных работ (ЭПРОН) начала работы по подъему парохода "Фредерик", находящегося на глубине 38 метров. Сейчас водолазы роют котлованы на дне моря, чтобы подвести под судно подъемную аппаратуру.
* * *
АРХАНГЕЛЬСК, 2 июня. (Корр. "Правды"). Их Архангельска вышла в Белое море экспедиция ЭПРОН под руководством тов. Симонова, которая произведет обследование затонувшего в 1918 году ледокола "Врег-Сгам", водоизмещение в 2.800 тонн. Ледокол лежит на глубине 4—7 саженей.
В Нарвской губе на спасательном судне "Трефелев" работает экспедиция ЭПРОН по подъему грузового парохода "Азмот" водоизмещением в 2 1/2 тыс. тонн.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 21 Ноябрь 2021 15:51

Правда Севера, 1934, № 30, 4 февраля

 Правда Севера, 1934, № 030_04-02-1934 КРЫЛОВ ЭПРОН-2.jpg
 Правда Севера, 1934, № 030_04-02-1934 КРЫЛОВ ЭПРОН-1.jpg
Поднята "Женероза"

ПРЕЗИДИУМУ 17 СЪЕЗДА
тов. тов. СТАЛИНУ. МОЛОТОВУ, КАГАНОВИЧУ, ВОРОШИЛОВУ, КИРОВУ

Тов. КРЫЛОВ.
Рапортуем: в условиях зимних штормов у Новороссийска краснознаменной экспедицией подводных работ поднят потопленный в 1918 году во время интервенции транспорт "Женероза", водоизмещением 6800 тонн.
Экспедиция по подъему "Женерозы"» были предприняты в честь 17-го съезда ВКП(б). Советские подводники поставили себе задачей к этим историческим дням преподнести стране подарок, и сегодня "Женероза" введена в Новороссийский порт.
ЭПРОН счастлив рапортовать о новой победе советских подводников.
Да здравствует семнадцатый съезд ВКП(б)!
Да здравствует наш вождь, наш рулевой тов. Сталин!
Начальник ЭПРОН Ф. КРЫЛОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 21 Ноябрь 2021 15:57

Правда, 1934, № 158, 10 июня

 Правда, 1934 , № 158, 10 июня - ЭПРОН.jpg
РАБОТА ЭПРОН В 1934 Г.

В нынешнем году краснознаменная Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) поднимет со дна моря ряд судов.
Сейчас ведутся работы по подъему французского парохода «Амоуд», наскочившего в 1917 г. на мину в Финском заливе, и парохода «Ямал», затонувшего зимой этого года возле горла Белого моря. На Черном море поднимаются: товаро-пассажирский пароход «Алтай», затонувший в период гражданской войны в районе Одессы, и большой английский транспорт «Фредерика», водоизмещением около 4.000 тонн, погибший в 1918 г в районе Новороссийска. На Каспийском море поднимается ледокол «Каспий», затонувший в 1920 г. в районе Тюленьих островов. На Дальнем Востоке поднимаются остатки парохода «Москва» и ледокол «Лангр», затопленные японцами в 1923 г. в устье Амура.
Кроме того, будут подняты два больших пловучих крана вблизи Мурманска и Архангельска, затопленные в 1918 г., пароход «Нина» — в Ладожском озере, пароход «Пила-рыба» и «Слуцк» — в Онежском озере, баржа «ЮРПО» — в районе Одессы и шаланда № 4 — в районе Баку на Каспийском коре.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2021 10:28

Правда, 1934 , № 176, 28 июня

 Правда, 1934 , № 176, 28 июня - ЭПРОН.jpg
На розыски ледокола "Девятка".
НОВЫЕ РАБОТЫ ЭПРОН.

АРХАНГЕЛЬСК, 27 июня. (Корр. «Правды»). Архангельская партия Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) под руководством известного подводника тов. Симонова вышла на розыски ледокола «Девятка», затонувшего в 1932 году во время зимнего шторма у берега Белого моря. Водоизмещение ледокола — 1.200—1.300 тонн. Розыски производятся на моторных судах.
В нынешнем году ЭПРОН намечает также произвести обследование затонувшего в районе полярного порта Игарка ледокола «Иван Сусанин».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9427
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения