Н-381 (PBY-6A)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-381 (PBY-6A)

Сообщение gavrilyuk vlad » 30 Январь 2021 16:15

Dobrolet пишет:По ленд-лизу в СССР поставлено 48 амфибий PBY-6A производства завода Consolidated в Новом Орлеане (NO) по контракту NОa-259 US Navy от 19.6.45 (поставка с мая по сентябрь 1945) и 138 летающих лодок PBN-1 Nomad, постройки NAF (Naval Airctaft Factory) по контракту P.O.-42 от 16.7.41 (поставка с февраля 1943 по март 1945) из общего количества 155 произведенных самолетов этого типа (сер.№ 02791-02945). 17 самолетов PBN осталось в США для ВМС, хотя сначала все самолеты этого заказа планировали передать в Великобританию под обозначением Catalina Mk.V. После передачи в гражданский флот СССР разоруженные PBN-1 обозначались КМ-1, они же после замены винтомоторной установки на отечественные по типу Ту-2 назывались КМ-2.
Серийные номера советских PBY-6А - 46656,46658,46669-46671,46674-46678,46690-46698,46724,64018-64027,64048-64052,64073-64083,64085,64086 (заводские соответственно 2020, 2022, 2033-2035, 2038-2042, 2054-2063, 2089-2098, 2119-2123, 2144-2154, 2156, 2157), PBN-1 - 02795,02797,02798,02800,02806,02809-02837,02841-02850,02852-02946.
Кроме этого в 1937 году была куплена для поисков Леваневского летающая лодка Consolidated model 28-1 "Guba" заводской №C-1 (гражданский вариант типа PBY-1), в конце того же года поставлен головной самолет для лицензионного производства типа model 28-1 под заводским №C-2, и два самолетокомплекта без заводских номеров, поставленные в виде агрегатов и собранные позже в Таганроге на заводе №31. Там же по лицензии произвели 27 самолетов под обозначением ГСТ (в гражданском флоте МП-7).
Других самолетов типа PBY у нас не было. Информация о поставленных PBY-5A документальных подтверждений не получила.
Неамфибийного PBY-6 на фирме Consolidated не выпускалось, однако конструктивно подобный самолет выпускался по лицензии Boeing Canada под обозначением PB2B-2.
В Великобритании (а так же Канаде и Австралии) под обозначением Catalina (модификаций I, IA, IB, II, IIA, IIIA, IVA, IVB, VI) летали летающие лодки типа PBY-5 и амфибии PBY-5A. Как видим из поставленных в СССР самолетов "Каталиной" с натяжкой можно назвать только PBN-1, однако звучное имя у нас использовали для всех самолeтов этого типа.


Спасибо огромное за развернутый ответ.
Интересует такой вопрос - Если модернизированные под отечественную винтомоторную группу PBN-1 становились КМ-2, то как тогда назывались PBY-6A после модернизации?
gavrilyuk vlad
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 Июнь 2020 13:21

Н-381 (PBY-6A)

Сообщение Micro » 30 Январь 2021 16:24

"как тогда назывались PBY-6A после модернизации"
Такие мне не встречались до сих пор...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-381 (PBY-6A)

Сообщение Адольф Милованов » 31 Январь 2021 08:30

Д. 3821. Приказы УПА №1с-17с и 07с, 016с МАГОН по основной деятельности за 1948г.
Л. 17-20. Приказ начальника УПА №8с. 13.9.1948г. О техническом состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.1948г.
П.1. По МАГОН:...
8. Каталина-амфибия Н-381 Красноярск – исправна
... ИО Начальника УПА Кузичкин.

Опись 5. Дело 902.Приёмо-сдаточный АКТ о передаче Игарской АГ при смене командиров. 1952г. 130л.
АКТ передачи АГ полковником Погорелым Ю.С. майору Ефремову Александру Алексеевичу. 30.8.1952г.
Л. 50. В отчётном периоде в АГ произведено списание м/ч: 1 Ли-2 Н-462, 1 Амфибия Н-381, 1 МП-7 Н-337, 2 Ан-2, 8 По-2 Н-425, - ТС-62 по причинам выработки амортсроков и в результате л/происшествий, имевших место в прошлые годы.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения