Поздравительные разности

Место для любых тем и любых разговоров, трепа, флуда и общения вообще.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 03 Декабрь 2014 18:25

http://government.ru/telegrams/15905/

Сотрудникам и ветеранам ФГУП «Атомфлот»
3 декабря 2014 18:00


Уважаемые друзья!

Поздравляю вас со знаменательной датой – 55-й годовщиной со дня спуска на воду первого в мире ледокола «Ленин» с ядерной энергетической установкой. Это событие кардинальным образом изменило представление о возможностях арктического мореплавания и, конечно, стало важным этапом в создании атомного флота России – гордости нашей страны.

На протяжении всех этих лет слово «впервые» не раз звучало применительно к достижениям вашего коллектива. Рекорд в истории атомного ледокольного флота поставил экипаж атомохода «Арктика», который ещё в 1977 году достиг географической точки Северного полюса. Это была задача, сравнимая с таким научно-техническим прорывом, как полёт человека в космос. Трудно переоценить вклад ФГУП «Атомфлот» в развитие Северного морского пути, в освоение природных богатств арктической зоны и континентального шельфа.

Сегодня ледокольный флот является основой для устойчивого гражданского и военного судоходства на Севере. Он эффективно работает в экстремальных климатических условиях и надёжно обеспечивает геополитичекие интересы нашего государства в Арктике.

Это заслуга уникальных специалистов – моряков, инженеров, учёных, которые трудятся в «Атомфлоте». Все вы – люди особой закалки, обладающие не только глубокими знаниями, высоким профессионализмом, но и упорством, а также силой духа, а это крепче любой техники! Задача государства, наша общая задача – не эксплуатировать бесконечно этот резерв, а поддержать людей, помогая им работать и достойно жить на Севере, и, конечно, строить новые универсальные ледоколы.

Желаю вам новых достижений на благо атомной отрасли и российской экономики. Крепкого здоровья и всего самого доброго вам и вашим близким.

Д.Медведев
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 01 Июнь 2019 09:17

Северный флот не подведёт! Всех причастных- с праздником!

День Северного флота ВМФ России

День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня, установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.

Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 25 мая 2014 года годом образования Северного флота определен 1733-й, а годовым праздником подтверждена дата — 1 июня.

Начиная с 15 века Белое и Баренцево моря играли важную роль для торгового флота России. Доступ к незамерзающим гаваням северных морей явился одним из важнейших компонентов морской стратегии России после становления Германии как сильной морской державы на Балтийском море.
(15) 26 марта 1733 года на основании Указа «о приведении флота в надлежащий добрый и надежный порядок» для «лучшей пользы и безопасности государства» был создан Архангельский военный порт. Из построенных в Архангельске кораблей была сформирована эскадра, ставшая первым штатным соединением военных кораблей на русском Севере. В зону ответственности Архангельской эскадры входили Белое море и побережье Кольского полуострова.

В апреле 1896 года Государственный Совет ассигновал денежные средства на сооружение порта на Мурмане. 24 июня 1899 года состоялось официальное открытие города Александровск (ныне - Полярный), расположенного при Екатерининской гавани. Акватория Екатерининской гавани являлась одним из районов базирования кораблей флотилии Северного Ледовитого океана, созданной (19 июня) 2 июля 1916 года приказом Морского Министра № 333, для охраны морских путей на Севере России.




В советский период, после посещения И.В. Сталиным Заполярья, 1 июня 1933 года была создана Северная морская флотилия. В мае 1937 года приказом Народного комиссара обороны Северная морская флотилия была преобразована в Северный Флот.

Суровым испытанием для молодого Северного флота явилась Великая Отечественная война. С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Северный флот непрерывно действовал на открытом морском театре, который отличался огромными размерами и суровыми физико-географическими особенностями. В отличие от других флотов, Северный флот в течение войны увеличил свои силы.

Так, к началу Великой Отечественной он располагал 15 подводными лодками, восемью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолетов. К 1945 году в составе СФ были линейный корабль, крейсер, 17 эскадренных миноносцев, 51 сторожевой катер, 45 охотников за подводными лодками, 43 тральщика, 56 торпедных катеров, 42 подводные лодки, 718 самолетов различных классов, 256 орудий береговой артиллерии и более 25 тысяч морских пехотинцев.

В ходе войны флот надежно прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, защищал свои морские сообщения, непрерывными ударами по коммуникациям врага нарушал транспортные перевозки противника и лишал его инициативы на море.

Мужественно и героически действовали морские пехотинцы флота и во время наведения конституционного порядка в Чеченской Республике. Десяти из них было присвоено звание Героев Российской Федерации, более тысячи воинов награждены орденами и медалями.

Всего в послевоенный период за самоотверженное выполнение воинского долга, мужество и героизм звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 30 воинов флота стали Героями Российской Федерации.




Высокое боевое мастерство «черных беретов» по достоинству были оценены Президентом России. Во время своего визита на Северный флот В.В. Путин, при вручении государственных наград морским пехотинцам, сказал: «В Дагестане и Чечне морские пехотинцы сражались доблестно. Бандиты не напрасно вас боялись и боятся до сих пор, потому что «черные береты» действительно страха не знают. Я искренне благодарю вас за самоотверженный ратный труд, верность присяге, за преданное служение Отечеству. Уверен, пока в строю такие люди как вы, Родина наша — Россия — будет непобедима».

Как свидетельствует история, во все времена Северный флот был и продолжает оставаться надежным оплотом нашей Родины, ее надеждой и гордостью.

Сегодня Краснознаменный Северный флот является межвидовым стратегическим объединением Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначен для защиты национальных интересов России на арктическом направлении, а также в других районах Мирового океана в установленных границах ответственности.

Основу Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. Главной базой флота является город Североморск.

https://www.calend.ru/holidays/0/0/2454/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 29 Июнь 2019 07:51

Всех причастных-с праздником судостроителей!

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3382/


День кораблестроителя в России
На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов
Новый профессиональный праздник – День кораблестроителя – установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Дата празднования определена на 29 июня, и в 2017 году российские корабелы отмечали его впервые.

И хотя идея установить в России этот праздник звучала давно, но конкретное решение было принято после официального обращения в Правительство страны руководства АО «ОСК», а в Российском историческом обществе нашли такой просьбе еще и архивное обоснование.

Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
И символично, что в юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и профсоюзных и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строит и строил теплоходы, ледоколы, буровые платформы, атомные субмарины, катера…

Тем более, что традиции русского кораблестроения имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, а организованное морское судостроение началось в конце 15 века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами.

А вот первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов. На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник. К тому же особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме этого фрегата.

Благодаря реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. Так, в июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава».

К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. Было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. С тех пор не только увеличивалось количество и качество российских судов, но и география освоенных ими морских и речных маршрутов.

На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. В частности, до сих пор Россия остаётся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на отечественных верфях, и Рыбопромысловый флот СССР – тоже первым в мире.

В 2007 году Указом Президента РФ создана «Объединенная судостроительная корпорация», с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году, и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг. А судостроение России – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек. Только по итогам 2015 года было сдано 110, а в 2016 году – 112 единиц флота.

В России действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.

И сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 07 Июль 2019 09:07

Всех причастных - с праздником!

https://www.calend.ru/holidays/0/0/145/

День работников морского и речного флота
Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 7 июля


Наверное, нет на свете человека, который не вглядывался бы с восторгом в синие, бездонные морские просторы, мечтая когда-нибудь отправиться на белоснежном лайнере в захватывающее путешествие. Неслучайно профессия моряка окружена таким романтическим ореолом, и каждый мальчишка мечтает стать капитаном дальнего плавания.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля в ряде стран постсоветского пространства. Он установлен еще Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Морской и речной транспорт — огромное сложное хозяйство и одна из ключевых отраслей экономики, и в этом большая заслуга многих поколений, посвятивших свою жизнь нелегкому морскому труду, навсегда связавших свою судьбу, судьбу своей семьи с реками и морями.

Сегодняшний день является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей.

Сегодня День работников морского и речного флота отмечается в России и на Украине, День работников водного транспорта — в Беларуси.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 18 Август 2019 07:48

Любопытные,на мой взгляд,параллели между сухопутными ратными труженниками,водоплавающими и летунами.Праздничных дней (официальных и неофициальных),истории установления таких дней хватает,что бы удовлетворить желания каким-либо способом отметить события. :yes:

Сегодня-День воздушного флота.С чем,соб-но,и поздравляю причастных и отмечающих!

https://www.calend.ru/holidays/0/0/154/

День Воздушного Флота России
Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 18 августа

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России — отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные и Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

У Дня Воздушного флота России два «отца-основателя»: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.
12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным.

Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта сложно переоценить, ведь в некоторые населенные пункты можно добраться только по воздуху. Авиация обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

В настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более 6 тысяч единиц: около 4 тысяч самолетов и более 2 тысяч вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки, география полетов российских авиакомпаний постоянно расширяется.

Напомним, что День гражданской авиации отмечается в нашей стране 9 февраля.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 23 Сентябрь 2019 09:12

Нуу,за равенство! :yes:

https://ria.ru/20190923/1558839152.html

День осеннего равноденствия
01:05 23.09.2019
980

23 сентября 2019 года в 10 часов 50 минут по московскому времени (в 07.50 по Всемирному времени) Солнце в очередной раз пересечет небесный экватор и перейдет из северного полушария небесной сферы в южное и наступит день осеннего равноденствия.
Солнце движется по созвездию Лев до 17 сентября, а затем переходит в созвездие Дева и остается в нем до конца месяца. Склонение дневного светила уменьшается с каждым днем все быстрее, достигая максимума к осеннему равноденствию 23 сентября, вследствие чего также быстро увеличивается продолжительность ночи.
Осеннее равноденствие сравнивает продолжительность дня и ночи на всей Земле, а после перехода Солнца в южное полушарие небесной сферы ночь в северном полушарии Земли становится длиннее дня, наступает астрономическая осень, а в южном полушарии Земли – короче, там наступает астрономическая весна.
В этот день на всех широтах Солнце восходит точно на востоке, а заходит точно на западе. На полюсах же ровно половина солнечного диска движется по кругу точно вдоль горизонта.
Интересен тот факт, что осень и зима в северном полушарии на неделю короче, чем осенне-зимний сезон в южном полушарии: количество дней от весеннего равноденствия до осеннего равно 186, а промежуток времени от осеннего до весеннего равноденствия – 179 дней. Зимой северного полушария Земля движется вокруг небесного светила быстрее, чем зимой южного полушария. В январе земной шар проходит ближайшую к Солнцу точку орбиты – перигелий и ее линейная скорость возрастает.
В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень. Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.
На Руси день осеннего равноденствия считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляньями. В этот день рябиновые кисти вместе с листьями вставляли вечером между оконными рамами, считая, что с этого дня, когда солнце начнет слабеть, рябина будет охранять дом от сил тьмы.
Язычники в этот день отмечали праздник урожая. В Японии День осеннего равноденствия считается официальным праздником и отмечается с 1878 года. Японцы в этот день празднуют не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняют древние обряды буддийского праздника Хиган, когда по традиции принято вспоминать умерших предков. До начала праздника они проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальную еду и подношения. В этот день готовятся исключительно вегетарианские блюда из бобов, овощей, грибов, бульоны на растительной основе, как напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.
В Мексике в День осеннего равноденствия многие стараются посетить знаменитую пирамиду Кукулькан (на языке майя "пернатый змей") в древнем городе Чичен-Ице. Пирамида ориентирована в отношении Солнца таким образом, что именно в дни весеннего и осеннего равноденствия лучи проектируют тени платформ на край главной лестницы в виде чередующихся треугольников света и тени. По мере того как солнце опускается ниже, тень принимает все более отчетливые контуры извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе, тело тянется вдоль лестницы и у самой земли заканчивается головой. Световая иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты, и по поверьям в это время нужно оказаться на вершине и загадать желание.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 08 Октябрь 2019 09:46

Нуу,за здоровье и удачу КОМАНДИРОВ! :yes:

https://www.calend.ru/holidays/0/0/2654/

День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России

Ежегодно 8 октября военнослужащие Военно-морского флота России отмечают День командира надводного, подводного и воздушного корабля — профессиональный праздник командиров экипажей кораблей, установленный в 2007 году Указом Главнокомандующего ВМФ РФ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».

Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами.

Основанием для выбора даты праздника послужило важное историческое событие — Наваринское морское сражения, в котором отличился русский линейный корабль «Азов» под командованием капитана первого ранга Михаила Лазарева.




Наваринское морское сражение — сражение Греческого национально-освободительного восстания 1821-1829 годов, одно из крупных морских сражений — состоялось 8 октября (по старому стилю) 1827 года. Место действия — Наваринская бухта (Navarino Bay), находящаяся на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес (Peloponnese).

Участники сражения — объединенные эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой. Эскадра России, Англии и Франции разгромила османский флот, что оказало решающее влияние на исход национальной борьбы греческого народа за свою независимость.


За боевые подвиги линейному кораблю «Азов» впервые в Российском флоте были присвоены Георгиевский (гвардейский) флаг и вымпел. На «Азове» во время битвы проявили себя, будущие российские флотоводцы, герои Синопа и Севастопольской обороны 1854—1855 годов: лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин.

Инициаторами учреждения Дня командира надводного, подводного и воздушного корабля выступили ветеранские организации, а ходатайствовала региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов».

К тому же, при учреждении данного профессионального праздника, был учтен и тот факт, что в составе современного российского военно-морского флота действуют и подразделения морской авиации, поэтому командиры воздушных судов также не были забыты.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 30 Октябрь 2019 07:31

Всех,отмечающих сей День в истории России,поздравляю! :)

https://www.calend.ru/holidays/0/0/614/

День основания Российского военно-морского флота

День 30 октября принято считать Днём основания Российского военно-морского флота.

(20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть».

Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность, обусловленная настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.


Поэтому в 1690-х годах в России развернулось военное кораблестроение. Вскоре суда начали строить в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже — Тихоокеанский, Северный, Черноморский флоты и Каспийская флотилия.

В 1-й половине 18 века русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 году В.Беринг и А.Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 году открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, М.П. Лазарев, Е.В. Путятин.

Во второй половине 18 — начале 19 века Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед.

В историю военно-морского флота России яркими страницами вошли жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.


В годы Великой Отечественной войны советский флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В 1941-1945 годах умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы Н.Г. Кузнецов, И.С. Исаков, А.Г. Головко, В.Ф. Трибуц, Ф.С. Октябрьский, Л.А. Владимирский, С.Г. Горшков, И.С. Юмашев...

Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника эффективно работает в умелых руках военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже более чем 300-летнюю историю.

Напомним, что День Военно-морского флота России отмечается в последнее воскресенье июля.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 31 Октябрь 2019 09:16

Нее,я,конечно,понимаю,шо иным "был бы повод...".Да и не против праздников и празднования памятных дат и событий.Всё же-такие праздники лучше "поминальных" дней...И всё же:кто растолкует мне сию СМЕСЬ?? :scratch:

http://government.ru/docs/27931/

Об установлении профессионального праздника – Дня кораблестроителя
2 июня 2017 08:15
Судостроение и морская техника
Постановление от 30 мая 2017 года №659. Установлен профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя). Он будет отмечаться 29 июня.

Справка

Документ
PDF
Постановление от 30 мая 2017 года №659
Внесено Минпромторгом России.

29 июня 1667 года был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орёл». Согласно заключению Российского исторического общества, это был первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу. В этом году исполняется 350 лет со дня издания этого указа.

В настоящее время в судостроительной отрасли с учётом смежных производств работают более 200 тыс. человек.

Подписанным постановлением установлен профессиональный праздник – День кораблестроителя (судостроителя). Праздник будет отмечаться 29 июня.

Вчера губернатор Питера А.Беглов поздравил СУДОСТРОИТЕЛЕЙ с Днём судостроителя.Сегодня тут в БКЗ "Октябрьский" концерт для СУДОСТРОИТЕЛЕЙ...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 22 Декабрь 2019 07:27

Карачунит вот меня...Но не от Мороза,а от мерзопакостной сырой предновогодней погоды в нашем регионе.Одно и радует,что от солнцестояния светлое время суток начнёт прибавляться ближе к белым ночам лета... :yes:

https://www.calend.ru/holidays/0/0/1703/

Карачун (Корочун) — день зимнего солнцестояния
Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 22 декабря
22 декабря Поздравить с праздником
Карачун (Корочун) — день зимнего солнцестояния
Один из самых холодных дней зимы и самый короткий день в году (Фото: Grisha Bruev, Shutterstock)
День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога) приходится на день зимнего солнцеворота (отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря) — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.

Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 23 Январь 2020 10:17

Первый шаг-всегда событие.Ато и праздник.Даже для народонаселения Земли...

https://www.calend.ru/events/5677/

Впервые в мире человек ступил на берег Антарктиды

Впервые в мире человек ступил на берег Антарктиды
Первыми людьми, кто высадился на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции... (Фото: Photodynamic, Shutterstock)
Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819–1821 годов под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Произошло это 27 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35' з. д. достигли широты 69°28'. Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия 19 века – открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега Антарктиды произошла только через несколько десятилетий.

Первыми людьми, кто высадился на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции. Это произошло 23 января 1895 года. Первыми на землю Антарктиды вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен и пассажир этого судна, тоже норвежец, преподаватель естественных наук Карлстен Борхгревинк. Он, собственно, и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он собрал там образцы минералов, увидел и описал антарктический лишайник, а в воде заметил медузу.

Одним из чудес, которые наблюдали члены экипажа на новом материке, было полярное сияние.

Через несколько лет Борхгревинк возвратился в Антарктиду, но уже в роли руководителя большой экспедиции на судне «Южный крест» (1898–1900).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 23 Март 2020 09:30

Достойно подготовились к своему празднику.Солнечные дни "подогнали" на значительную территорию России и тепло...

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3200/

Поздравляю всех причастных к важной профессии!

День работников гидрометеорологической службы России

День работников гидрометеорологической службы России
Гидрометеорологическая служба России имеет богатую и славную историю (Фото: Harvepino, Shutterstock)
Ежегодно 23 марта специалисты гидрометеорологической службы России отмечают свой профессиональный праздник. Он был установлен Указом Президента Российской Федерации № 812 «О Дне работников гидрометеорологической службы» от 19 мая 2008 года и приурочен ко Всемирному дню метеорологии.

Гидрометеорологическая служба России имеет богатую и славную историю. В апреле 1834 года согласно «высочайшему соизволению», имевшему силу закона и подписанному императором Николаем I, в Санкт-Петербурге была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория. С этого времени метеорологическая сеть России начала вести регулярные метеорологические и магнитные наблюдения по единому руководству. Уже в 20 веке в стране насчитывалось свыше 1400 метеорологических наблюдательных станций.

Однако начавшаяся после Октябрьской революции 1917 года гражданская война и интервенция нанесли огромный ущерб наблюдательной сети. В июне 1921 года Совет народных комиссаров РСФСР принял «Декрет об организации метеорологической службы РСФСР», который и стал новым этапом развития метеорологических исследований. В 1920-х годах шёл активный процесс создания метеорологических бюро в союзных республиках, краях и областях.


В результате, 7 августа 1929 года ЦИК и Совнаркомом СССР приняли постановление о создании Единой гидрометеорологической службы СССР. 1 января 1930 года было организовано Центральное бюро погоды, преобразованное в 1936 году в Центральный институт погоды, а в 1943-м — в Центральный институт прогнозов. В 1965 году Центральный институт прогнозов и Объединенный вычислительный центр Академии наук и Главного управления гидрометслужбы были объединены в одно учреждение — Гидрометеорологический научно-исследовательский центр СССР, с 1992 года — Гидрометцентр России.

Сегодня Российская гидрометслужба, являясь членом Всемирной метеорологической организации (с 1948 года), также занимается вопросами погоды, климата и воды и участвует во всех её программах и мероприятиях.


Главная цель деятельности Росгидромета — улучшение точности прогнозов и предупреждений, улучшение качества гидрометеорологического обслуживания, снижение угрозы жизни населения и ущерба экономике страны от погодно-климатических явлений, обеспечение высокого уровня гидрометеорологической безопасности России.

Анализ данных о предотвращенном ущербе показывает, что прогнозы российских метеорологов позволяют уменьшить возможные экономические потери в среднем на 40%.

Поэтому не секрет, что от компетентной и слаженной работы российских метеорологов во многом зависят не только экологическая ситуация в стране, безопасность на транспорте, своевременная защита населения от последствий стихийных бедствий и катастроф, но и стабильное функционирование целых отраслей национальной экономики. Также не стоит забывать, что и самочувствие миллионов людей, их психологический комфорт нередко связаны с точностью и оперативностью прогнозов сотрудников данного ведомства.

Не удивительно, что в свой профессиональный праздник все российские метеорологи получают искренние поздравления от друзей, коллег и руководства за свою эффективную и качественную работу.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение ББК-10 » 05 Апрель 2020 21:18

 ДЕНЬ ГЕОЛОГА.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7723
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 22 Апрель 2020 08:49

Увы,и в свой праздник наша МАТЬ ЗЕМЛЯ сильно хворает... :(

https://www.calend.ru/holidays/0/0/538/

Международный день Матери-Земли

Каждый год 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) — день нашего общего уютного дома.

Праздник был учрежден на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году (резолюцией № A/RES/63/278, соавторами которой выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, 22 апреля.

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.


В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже ежегодно отмечается во многих странах.

В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды, и дает возможность узнать о тех трудных задачах, которые стоят перед человечеством для сохранения планеты.

...
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. Причём каждый год этот День посвящен определённой теме. В 2016 году празднование Дня земли совпало с церемонией подписания Парижского соглашения по климату, которое было принято всеми 196 сторонами Рамочной конвенции ООН об изменении климата 12 декабря 2015 года в Париже. В рамках этого соглашения страны договорились совместными усилиями ограничить рост глобальной средней температуры до показателя менее 2 градусов, а с учетом серьезных последствий, стремиться к показателю 1,5 градуса.

Какая же она, наша Земля?
Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вглубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.

Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).


Самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.

Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.

У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции, посвященные определенной теме. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Поздравительные разности

Сообщение Юрий Клименко » 05 Май 2020 10:16

И пусть количество погружений будет равно количеству всплытий! (с) С Днём водолаза всех причастных!

https://www.calend.ru/holidays/0/0/2254/

День водолаза в России

5 мая
День водолаза в России
Первая в мире водолазная школа была основана в Кронштадте (Фото: littlesam, Shutterstock)
Ежегодно 5 мая в России отмечается День водолаза. Этот праздник был включен в реестр российских памятных дат по ходатайству представителей водолазных организаций, служб и структурных подразделений различных министерств и ведомств.

Датой для учреждения данного праздника послужило важное исторической событие — (23 апреля) 5 мая 1882 года по Указу императора Александра III в Кронштадте была основана первая в мире водолазная школа. В Указе императора было сказано, что водолазная школа должна готовить «опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ».

Еще в середине 19 века после окончания Крымской войны и освобождения Севастополя возникла острая необходимость в работе водолазов по подъему орудий с затопленных кораблей и расчистке фарватера. Хотя, по свидетельству современников, на флоте тогда имелись подобные специалисты, но «подчас были плохо обучены, но ценили свой труд дорого». К тому же, развитие водолазного дела в России того периода было обусловлено развитием военно-морского флота и минного дела. Уже в 1861 году в штаты экипажей военных кораблей русского флота были введены водолазы, а водолазное снаряжение стало табельным имуществом.





Открытие же водолазной школы в Кронштадте в 1882 году покончило с кустарным обучением специалистов. Теперь подготовка специалистов данного профиля была поставлена на научно-методическую основу. Её основателем и просвещенным руководителем стал капитан 1 ранга (впоследствии адмирал) В.П. Верховский, а начальником школы водолазов назначен капитан-лейтенант А.Г. Леонтьев.

Уже к концу 19 века школа имела значительный задел в теории и практике водолазного дела и пользовалась известностью и уважением в мире. В то время в Европе почитали за честь поехать на учёбу в Кронштадт. Весь мир знает русскую водолазную школу. «Мы из Кронштадта» — это становится мировым признанием профессиональной подготовки. Безусловная заслуга в этом принадлежит всему её персоналу, кропотливо подбиравшемуся на флоте и в учреждениях страны командованием.

К тому же, создание данного учебного заведения ознаменовало новый этап в развитии водолазного дела в России. Школа водолазов стала центром, объединившим научную мысль в области водолазного дела и подводной физиологии.

Длительное время учебный центр оставался единственным в мире, где готовили специалистов водолазного дела. Сегодня наследником Кронштадтской водолазной школы является Военно-морской политехнический институт, образованный в 1998 году в результате объединения ВВМИУ имени Ф.Э. Дзержинского и ВВМИУ имени В.И. Ленина. Этот петербургский военно-морской технический вуз достойно несет высокое звание одного из лучших в России учебных заведений, в которых готовят водолазов.


Специалисты данной профессии сегодня работают во многих ведомствах и структурах, отраслях и сферах жизнедеятельности современного общества. Но до сих пор водолазное дело остается достаточно сложной и опасной профессией. Поэтому к человеку, занимающемуся данной деятельностью, предъявляются серьезные требования — помимо профессионального мастерства, водолаз должен обладать стрессоустойчивостью, спокойным и взвешенным характером, хорошим слухом, внятной речью и конечно же физической выносливостью. Всё это не может не вызывать уважения.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

След.

Вернуться в Кают-компания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения