Н-7 (Р-5 / МР-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-7 (Р-5 / МР-5)

Сообщение петрович » 19 Декабрь 2014 00:57

Dobrolet пишет:Фото полярных навигаций 1932-1934 годов на forums-su

Не факт , что это Н-7. Доедет подборка, отсканю на 600 точек и глянем.
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-7 (Р-5 / МР-5)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Декабрь 2014 11:19

Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год.
… План работ УВС на 1933 год. …
10. МП-5 Н-7. Намечаемый налёт-136 часов. Район работ - низовье р. Лена. Задание-обслуживание Лено-Хатангской экспедиции.
*Примечание. Кроме самолёта Н-5 на а/линии Красноярск-Игарка должны были работать: зимой Н-7, а весной до начала морской работы – Н-2.
На 1 января 1933г самолётный парк состоял из 5 самолётов: …
4. МП-5 СССР Н-7 – передавался от ВАИ, требовался ремонт.
Вышли на работу вовремя.
Н-2 – на работу по линии Красноярск-Игарка.
Н-5 – тоже.
Н-7 – на работу с Лено-Хатангской экспедицией.
Н-12 и Н-13 – доставлены на зимовку на м. Челюскин.
Н-18 и Н-20 – доставлены на зимовку на ЗФИ.
Н-21 доставлен на п/х Челюскин.

Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:
Н-7 п. Молоков, б/м Сугробов (зимой); п. Линдель, б/м Костромитин и Игнатьев (летом).

Часть самолётов была переброшена к месту работы по ж/д, пароходами, а часть лётом, как указано в таблице. (из таблицы: самолёты не летали Н-18, Н-13, Н-14; больше всех налетали: Н-2=136ч, Н-4=128ч, Н-7=118ч). …

3. Экспедиции по обследованию новых районов.
а) Лено-Хатангская экспедиция.
5 июля на Н-7 лётчик Линдель М.Я. с б/м Митиным А.Г. и мотористом Игнатьевым прилетел в б. Тикси и сел на только вскрывшуюся ото льда часть реки Копчик размером 150х300. (работал для Лено-Хатангской экспедиции и вылетел 1 июля из Красноярска через Иркутск, Якутск). Для взлёта места было мало и 6-7 июля площадку расширяли с помощью аммонала.

4. Полёты по обслуживанию зимовок.
б). Полёты на зимовке на м. Челюскин. Самолёт Н-7 по прибытии в у. Лены горючего, перелетел 13.9 к п/х «Володарский» и отправился на нём в Архангельск. После того, как п/х затёрло льдами около о. Самуила был снова собран и 4.10 перелетел на м. Челюскин с т. Лавровым, где и остался для зимней работы.
Направленный на зимовку на м. Челюскин лётный состав (тт Карп и др) не прибыли и т. Линдель остался там с 3-мя самолётами и одним механиком Игнатьевым.
2 с-та У-2 (Н-12 и Н-13) были доставлены на м. Челюскин 1.9 и 3.9 – выгружены.
22.10 был собран с-т У-2 (СССР Н-12) и на нём было сделано 6 полётов по разведке льдов и по связи с п/х «Володарский».

6. Дислокационные перегоны самолётов.
3. Самолёт МП-5 СССР Н-7 перелетел: а) Красноярск-Иркутск; б) Иркутск-б. Тикси.

Данные по эксплуатации самолётов УВС за 1933г. …
Л. 31. Самолёты не удовлетворяли условиям и задачам работы Воздушной службы как непосредственно в Арктике так и на подъездных путях. Кроме того самолётный парк УВС вообще слишком разнотипный. …
4. МП-5. Хорошая машина для службы связи, но дорога в эксплуатации, главным образом по малой грузоподъёмности, не может быть использована даже имеющаяся грузоподъёмность.

Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
С-т П-5 Н-7 в марте 1934г снят с эксплуатации вовсе.
Из 57 самолётов в течение 1934 года снято с эксплуатации 11, из них:
а) за износом – 3 (Р-5 Н-7; Ш-2 Н-21 ЮГ-1 Н-4);

Производственный план работы самолётов на 1934 год.
МП-5 Н-7. Работа в море Лаптевых - 20 часов.
Также полёты на зимовке м. Челюскин - 80 часов.

1. Работа в море. По 2-му варианту план работы был сокращён вследствие снятия с эксплуатации самолётов МП-5 (Н-7) и ЮГ-1 (Н-4), т.к. они не могли быть отремонтированы на месте. Перевозить же их на материк не представляется целесообразным.
4. Полёты на зимовках. План изменён, вследствие снятия с эксплуатации самолётов МП-5 (Н-7) и ЮГ-1 (Н-4) (смотри выше), а также отменой зимовки на о. Диксон.
Налёт часов по зимовкам следующий: ЗФИ – 70ч; м. Челюскин – 60ч.; м. Шмидта – 80ч.; Уэлен – 35ч; п/х Челюскин – 20 часов.

Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г 5.2-17.11.1934г.
Л.3. Секретно. Приказ №4 по Управлению Воздушной Службы ГУСМП от 1 января 1934г.
«О состоянии самолётно-моторного парка»
Мыс Челюскин. Самолёт Р-5 Н-7 зав.№5363 с мотором М-17 исправный; У-2 Н-13 зав.№4395 с мотором М-11, У-2 Н-12 зав.№4397 с мотором М-11 – исправные.
И.Об. Начальника Главсевморпути (ИОФФЕ)

Приказ №7 по УВС Гл-ти 11.11.1934. г. Москва.
П. 1. Объявляется состояние СМП на 1.11.1934г.
Самолёты, подлежащие списанию с лицевого счёта УВС, как потерпевшие аварию в 1933-34гг: МР-5 Н-7 №6369 (ошибка, правильно 5363) – списать, как пришедший в негодность в 2-х летней зимовке на м. Челюскин.
Нач УВС Шевелёв.
(кроме этого можно посмотреть в персоналиях страничку "Линдель")
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-7 (Р-5 / МР-5)

Сообщение ББК-10 » 12 Май 2019 18:45

Адольф Милованов пишет:Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
С-т П-5 Н-7 в марте 1934г снят с эксплуатации вовсе.


Л. В. Рузов. На стыке двух морей. Л-М., изд. Главсевморпути. 1940, с.31-33

От начальника зимовки на Северной Земле Нины Демме продолжают поступать тревожные вести. Это заставляет нас усиленно ремонтировать самолет «Н-7».
Снег мешает ремонту. Ежедневно приходится отрывать самолет из снега. Это весьма трудоемкая работа. Снег под влиянием сильного ветра сбивается в сплошную твердую массу.
Неустойчивая погода временами сводит на-нет работу предыдущего дня. Правда, сейчас работать во дворе хорошо — день значительно увеличился. 13 марта можно было одиннадцать часов работать во дворе, пользуясь естественным светом. День, по сравнению с предыдущим, увеличился на 25 минут.
В этот день мы почти целиком очистили площадку возле самолета. Приподняв рычагом шасси, поставили под лыжи колоду и повернули самолет в более удобном для нас направлении. На следующий день началось вытаскивание самолета. Закрыв мотор самолета брезентовой юбкой, установили внутри «буржуйку» для прогревания мотора, но закончить работу за день не удалось. Только 16 марта, после длительной подготовительной работы, разогрев мотор и залив радиатор смесью из чистого спирта (денатурата у нас не было) и воды, запустили мотор. Самолет стал медленно продвигаться вперед. Все зимовщики, заняв места у крыльев и хвоста, помогали громоздкой машине выбираться из глубокой ямы.
Вот уже самолет выполз наверх, оставалось преодолеть незначительное препятствие. Линдель сбавил газ и стал внимательно осматривать площадку. Мы уже считали задачу решенной: еще несколько минут — и самолет будет на старте. Но радость наша была преждевременна.
— По местам! — скомандовал Линдель и дал полный газ.
Мы не смогли удержать самолет. Рывок — и машина скапотировала. Винт врезался в твердый снежный наст, и большой осколок его отлетел далеко в сторону. Такого печального финала никто из нас не ожидал. Сколько трудов, энергии и сил было потрачено на освобождение «семерки»! Авраля в свободные от дежурства часы, мы думали о североземельцах, о наших соратниках, которым была нужна медицинская помощь. И вдруг все труды пошли на смарку,
всякая надежда помочь североземельцам отпала — запасного винта мы не имели.
Удар для нас был очень тяжел. Мы стояли грустные и опечаленные. Мы знали, что североземельцы с нетерпением ожидают окончания наших работ.
Имевшийся у нас небольшой разведочный самолет не годился для дальнего перелета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5799
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения