Арктика и политика

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 18 Февраль 2019 10:28

https://ria.ru/20190218/1550999617.html

Telegraph: Британия нарастит военное присутствие в Арктике из-за России
06:42
17005
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Вооруженные силы Великобритании нарастят присутствие в Арктике, чтобы обеспечить "защиту" северного фланга НАТО от России, сообщила газета Telegraph.
С таким заявлением выступил министр обороны королевства Гэвин Уильямсон во время визита в подразделение британской морской пехоты на военной базе в Норвегии.
По его словам, в соответствии с новой программой, рассчитанной на десять лет, более тысячи морских пехотинцев будут ежегодно участвовать в тренировках с норвежскими коллегами.
Кроме того, в 2020-м полеты над Арктикой начнут новые противолодочные самолеты P-8 "Посейдон", чтобы "противостоять" активизации российских подлодок.
"Говорим мы об оттачивании наших навыков при низких температурах, обучении у таких давних союзников, как Норвегия, или об отслеживании угроз с помощью "Посейдона" — мы будем оставаться бдительны по отношению к новым вызовам", — заявил министр.
Глава Минобороны Великобритании Гэвин Уильямсон
15 февраля, 20:05
Министр обороны Британии посвятил России целую главу выступления в Мюнхене
Как отмечает газета, в следующем году девять новых "Посейдонов" поставят на базу ВВС в шотландском Лоссимуте, с которой они будут совершать разведывательные полеты над Крайним Севером и Северной Атлантикой. Одна из функций этих самолетов — защита атомных подлодок.
Уильямсон регулярно делает громкие антироссийские заявления. На прошлой неделе он посвятил России целую главу выступления на Мюнхенской конференции по безопасности, в очередной раз заявив об исходящей от Москвы угрозе, о ее "пренебрежении жизнью людей на британских улицах", о "захвате украинских кораблей" и нарушении Договора о ракетах средней и меньшей дальности.

Посольство в Лондоне прокомментировало заявление министра обороны Британии

Что-то мне подсказывает,что для увеличения и разнообразия пищевого рациона белых медведей,северных волков и прочих писцов личное присутствие чувачечного министра обороны Британии в одной из точек Российской Арктики будет уместным... :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 22 Февраль 2019 07:48

Пи*деть - не льды американцам ворочать.

https://ria.ru/20190222/1551218934.html

В США пообещали не допустить господства России в Арктике
04:31

Перейти в фотобанк
МОСКВА. 22 фев – РИА Новости. Командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что США не позволят России и Китаю господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь, пишет Washington Examiner.
По его словам, Арктика и Северный морской путь должны в равной мере использоваться всеми странами Арктического совета, и на этот регион не имеет права претендовать никто.


"Россия считает Арктику своей территорией. Но на самом деле это международная территория, и мы заинтересованы в том, что она оставалась свободной и открытой для всех", - заявил Фогго.
При этом он добавил, что американские компании не заинтересованы в использовании Северного морского пути, поскольку его глубина слишком маленькая для кораблей из США.
Кроме того, Фогго сказал, что Китай не состоит в Арктическом совете, а имеет лишь статут "наблюдателя", и поэтому, по словам адмирала, не имеет права на пользование арктическими водами.
Фогго также выразил мнение, что отношения между Россией и Китаем не такие близки, как может казаться, и что между странами будут сохраняться разногласия, особенно в Арктике.
Арктический совет — международный форум, созданный в 1996 году по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны. В него входят Дания, Швеция, Финляндия, Россия, США, Канада, Исландия и Норвегия. Еще ряд стран имеют статус "наблюдателя".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 27 Февраль 2019 09:42

https://ria.ru/20190227/1551395224.html

Кобылкин рассказал, как в ООН отнеслись к заявке России на шельф в Арктике
03:17
31865
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин
© РИА Новости / Александр Натрускин
Перейти в фотобанк
МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Эксперты ООН в ходе предварительных обсуждений высоко оценили уровень проработки российской заявки на расширение шельфа в Арктике, заявил РИА Новости глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.
Подкомиссия организации рассмотрит документ в марте и августе. В весенней встрече будет участвовать первый заместитель министра Денис Храмов.
В ноябре Кобылкин заявлял, что в ближайшее время надежды на положительное решение комиссии ООН нет из-за сложной внешнеполитической ситуации.
Претензии России на арктический шельф
В 2001 году Россия заявила претензии на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребет Ломоносова и поднятие Менделеева. Заявка была отклонена в связи с недостатком геологической информации.
Новые экспедиции на Северный полюс и исследования в Северном Ледовитом океане, а также батиметрическая съемка заняли более десяти лет.
По прогнозам, регион может содержать 4,9 миллиарда тонн условного топлива.
Согласно конвенции ООН по морскому праву, для расширения шельфа необходимо доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 28 Март 2019 17:28

https://www.fontanka.ru/2019/03/28/098/

28.03.2019 16:35
Печать
Путин поручил внести в Госдуму законопроект о мерах господдержки инвестиций в Арктике
Законопроект о мерах господдержки инвестиций в Арктике должен быть внесен в Госдуму к 1 июля 2019 года. Соответствующее поручение президента России Владимира Путина правительству РФ опубликовано на сайте Кремля 28 марта.

«Обеспечить внесение в Государственную думу проекта федерального закона, предусматривающего специальные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, обратив особое внимание на стимулирование осуществления геологоразведочных работ и строительство объектов инфраструктуры за счет частных инвестиций», – говорится в перечне поручений.

Документ должен быть представлен в парламент до 1 июля. Кроме того, Путин дал восемь месяцев на составление проекта стратегии развития Арктической зоны РФ.

«Представить проект стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года с учетом завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года», – говорится в поручения главы государства по итогам совещания с членами правительства. Как отмечается в документе, ответственным за выполнение данного поручения 1 декабря назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

Глава кабинета министров и губернаторы субъектов РФ, территории которых входят в границы Арктической зоны РФ, 1 августа должны представить Путину «предложения по обеспечению значений показателей социального развития территорий Арктической зоны РФ до уровня не ниже средних значений по Российской Федерации».

http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/60163

Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства
Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 27 февраля 2019 года.

...2. Проработать вопрос использования для перевозки угля по Северному морскому пути судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации и построенных на отечественных верфях.

Доклад – до 1 июня 2019 г.

3. Обеспечить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего специальные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, обратив особое внимание на стимулирование осуществления геологоразведочных работ и строительство объектов инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Срок – 1 июля 2019 г.

4. При разработке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» обеспечить выделение дополнительных бюджетных ассигнований на строительство терминала сжиженного природного газа и конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта и реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря.

Срок – 1 октября 2019 г.

5. Представить проект стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года с учетом завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года.

Срок – 1 декабря 2019 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

6. Совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, территории которых входят в границы Арктической зоны Российской Федерации, представить предложения по обеспечению значений показателей социального развития территорий Арктической зоны Российской Федерации до уровня не ниже средних значений по Российской Федерации.

Доклад – 1 августа 2019 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

7. Совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»:

а) определить источники финансирования и обеспечить проведение в 2019 году дноуглубительных работ терминала сжиженного природного газа и конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта.

Доклады – до 1 мая 2019 г. и до 1 сентября 2019 г.;

б) обеспечить заключение долгосрочных юридически обязывающих соглашений с грузоотправителями по объемам и стоимости перевозки грузов по Северному морскому пути.

Срок – 1 сентября 2019 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Лихачев А.Е.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 03 Апрель 2019 13:44

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6290153

Подкомиссия ООН подтвердила принадлежность территорий по заявке России на шельф в Арктике

По словам главы Роснедр Евгения Киселева, это решение "в какой-то степени определяет успешность" российской заявки


© Лев Федосеев/ТАСС
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Подкомиссия ООН в рамках рассмотрения российской заявки на расширение шельфа Арктики заявила о геологической принадлежности территорий, включенных в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента России, Роснедра ожидают решение по заявке в рамках следующих двух-трех сессий. Об этом на коллегии Роснедр сообщил глава агентства Евгений Киселев.

"В рамках работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности, на сессиях подкомиссии ООН подготовлены материалы, которые позволят на 49-й сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации. Это важнейшее заявление, которое в какой-то степени определяет успешность нашей заявки", - сказал Киселев.

Вместе с тем он добавил, что остаются технические вопросы, связанные с обоснованиями морфологии по конкретным элементам российской заявки. "Я полагаю, что в рамках последующих двух-трех сессий эти вопросы будут решены и мы добьемся положительного результата в этом направлении", - добавил глава Роснедр.

История вопроса

В январе первый заместитель министра природных ресурсов и экологии России Денис Храмов сообщал ТАСС, что Россия надеется, что ключевая позиция подкомиссии ООН по российской заявке на расширение шельфа Арктики будет сформирована на ближайшей сессии, которая завершится в марте, после чего потребуется ее защита уже перед комиссией ООН.

Россия в августе 2015 года направила в комиссию ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике на 1,2 млн кв. км.

В планах России - присоединение хребта Ломоносова и других участков морского дна, в том числе котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса. По самым низким оценкам, это позволит прирастить потенциальные запасы углеводородов на 5 млрд т условного топлива.

Согласно международному праву, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одной стране.

На различные участки дна Северного Ледовитого океана также претендуют Норвегия, США, Канада и Дания. Интерес государств к северным морям продиктован тем, что в их недрах содержатся 83 млрд т условного топлива, из них около 80% приходится на долю Баренцева и Карского морей. При этом вероятность открытия новых крупных месторождений нефти и газа на практически неизученных зонах шельфа очень высока.

На текущий момент заявку на расширение границ континентального шельфа Арктики, помимо России, подала только Дания.


ТЕГИ
РоссияКиселев, Евгений АркадьевичАрктика сегодня
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 27 Апрель 2019 14:29

С пресс- конференции Президента РФ В.В.Путина по итогам поездки в КНР:

http://www.kremlin.ru/events/president/news/60396

...

Китайские компании договорились о покупке 20 процентов в проекте «Арктик СПГ-2».

В.Путин: Две компании – по 10 процентов.

Вопрос: Не скажется ли это на темпах переговоров по новым соглашениям о поставке в Китай трубопроводного газа по «Силе Сибири–2» и дальневосточному маршруту?

В.Путин: Нет, наоборот, что Вы, совсем нет.

«Арктик СПГ» – это новый проект. Он будет реализовываться в течение нескольких лет, а объемы, в которых нуждается Китай, объемы в природном газе, – колоссальные. Больше того, нас сейчас китайские партнеры просят рассмотреть возможность увеличения поставок по газопроводу «Сила Сибири», который мы в конце года уже введем в строй. Там технологические возможности позволяют, и мы это сделаем.

«Арктик СПГ» – это сжиженный газ, и у нас нет никаких проблем, это же новое месторождение. По имеющимся месторождениям мы все обеспечим, все поставки, и даже внутри страны постараемся. Ведь у нас проблема внутри страны какая – у нас газификация с советских времен была в Европейской части, а Восточной части не было ничего. Наша задача – развивать газификацию Восточной части России, за Уралом, а потом соединить эти системы – Западную часть и Восточную, с тем чтобы можно было осуществлять перетоки и одновременно работать и внутри страны, и на внешние рынки иметь возможность работать очень гибко. При конъюнктуре соответствующей – в Европу, при определенной конъюнктуре на Востоке – на Восток больше направлять. Мы сейчас нарастили, в два раза увеличили поставки сжиженного природного газа за достаточно короткий срок. Но у нас амбициозные цели, до 100 миллионов тонн довести. И рынок проглотит мировой, еще мало будет.

Поэтому здесь вообще никаких сомнений нет в том, что мы не только сможем покрыть все наши обязательства по трубопроводному газу, но и сжиженный будем увеличивать.

Ну, давайте, завершающий вопрос, и пойдем.

Вопрос: Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста. Сейчас есть большой план развития Арктики и есть запрет для частных компаний, нефтегазовых компаний бурить в Арктике.

В.Путин: Это вас «ЛУКОЙЛ» подговорил, да?

Вопрос: Нет, вовсе нет. Мне просто интересно, не стоит ли разрешить, для того чтобы увеличить товарооборот на Северном морском пути? Или мы и так справимся, и 80 миллионов тонн это в принципе возможно?

В.Путин: Мы обсуждаем это с коллегами, в том числе из частных компаний. Это на самом деле вопрос очень серьезный, важный. Вопрос ведь не в том, что, скажем, компания с госучастием, «Газпром» либо «Роснефть», не в состоянии это сделать, не в состоянии найти эти ресурсы. Ведь знаете, когда делается что-то под рынок, когда очевидно, что проект экономически «летает», и эффект экономический очевиден, то тогда найти финансирование не сложно. Ни при каких ограничениях перекрыть невозможно, с удовольствием придут и сделают.

Но вопрос ведь не в том, чтобы добывать больше, хотя такая задача у нас есть. Мы ведь по нефти почему согласились работать вместе с саудитами и другими нашими друзьями из ОПЕК? Потому что смотрим, что нужно рынок держать, нужно проводить какую-то согласованную ценовую политику.

То же самое и в газе. Ведь разница здесь небольшая, вопрос спроса и предложения. Это затратный, конечно, и по нефти, и по газу затратный проект, но нужно считать, насколько эффективно будет вложение средств, капиталов вот в эти проекты, как рынок отреагирует и способен ли рынок сейчас принять без резкого падения цен эти новые объемы? Вот в чем все дело.

А вопрос совершенно не в том, что мы искусственно «выбрасываем» наши отечественные, но частные компании. Нет, мы с ними договоримся, если мы увидим, что они готовы к реализации таких проектов. А ведь это еще, повторяю, капиталоемкие вещи. Газпром и Роснефть – все это такой «крупняк» все-таки, понимаете. А компаниям с меньшей капитализацией привлечь ресурсы будет даже труднее.

Но мы не исключаем, что мы можем и их привлечь к этой работе. Может быть, совместно с компаниями с госучастием. Мы ничего не исключаем. Вопрос только – когда рынок будет к этому готов, мы технологически и когда это будет целесообразно с экономической точки зрения. Прежде всего, с экономической точки зрения.

Спасибо вам большое. Всего хорошего.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 01 Май 2019 16:23

http://portnews.ru/news/276416/

1 мая 2019 14:17


Проект изменений административной принадлежности портов Севморпути вынесен на общественное обсуждение. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, речь идет о портах администраций западной и восточной Арктики. Процедура общественного обсуждения продлится до 14 мая 2018 года.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке >>>>


Другие новости по темам: законодательство, Минтранс, Северный морской путь, АМП, Минтранс РФ, Арктика
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 07 Май 2019 15:23

https://www.fontanka.ru/2019/05/07/039/

07.05.2019 12:49
Комментарии: 0
Печать
«При Обаме было лучше». Страны Арктического совета впервые не подписали совместную декларацию из-за позиции США по климату
Совместной декларации всех участников Арктического совета, куда входят Россия, США, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и Канада, в этот раз не будет – впервые за все время существования организации. Вместо этого отдельные заявления выпустили министры стран. Об этом 7 мая на открытии заседания Арктического совета в Рованиеми сообщил глава МИД Финляндии Тимо Сойни.

Как пишет Ilta-Sanomat, провал совместной декларации связан с позицией США по климату. По данным СМИ, Соединенные Штаты, чей президент Дональд Трамп ранее заявил о выходе США из Парижского соглашения по борьбе с глобальным потеплением, стремились убрать упоминание об изменении климата из совместной декларации. В своем выступлении на саммите в Рованиеми госсекретарь США Майк Помпео также подверг критике борьбу России за власть в Арктике и проект Китая по Новому шелковому пути.
7 мая он заявил, что, хотя Соединенные Штаты не связаны обязательством по сокращению выбросов чёрной сажи, они уменьшают выбросы больше, чем любая другая арктическая страна.

Глава партии «Зелёных» и бывший министр охраны окружающей среды Финляндии Вилле Ниинистё посетовал на нынешнее руководство США в Twitter. «В период Обамы у США была хорошая линия: подчёркивалась важность охраны природы, исследований и сотрудничества, борьбы с изменением климата и чёрной сажей. Сейчас нужно просто набраться терпения, продолжать сотрудничать, проявлять инициативу и ждать, пока линия не изменится. Мы можем оказывать влияние»,- написал Ниинистё.

Ранее Лавров заявлял, что Россия готовится к подписанию на встрече в Рованиеми первого в истории организации стратегического плана по взаимодействию в регионе до 2025 года.

Напомним, что главы Северных стран и президент РФ Владимир Путин обсуждали проблемы Арктики на форуме в Петербурге 9-10 апреля. Мероприятие показало, что приоритеты у России и других соседей по региону расходятся.



Справка:
Арктический совет - это межправительственный форум высокого уровня, в который входят Россия, США, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и Канада. Был создан в 1996 году по инициативе Финляндии с целью объединить приарктические страны для защиты уникальной полярной природы. Его деятельность проходит в рамках шести рабочих групп: по устранению загрязнения в Арктике, по реализации Программы арктического мониторинга и оценки, по сохранению арктической флоры и фауны, по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по защите арктической морской среды и по устойчивому развитию.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2019 06:48

https://ria.ru/20190523/1554825665.html ... um=desktop

Советник Трампа призвал "бросить вызов" влиянию России в Арктике
03:06
11758
Арктика
© РИА Новости / Вера Костамо
Перейти в фотобанк
Арктика. Архивное фото
МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Береговая охрана США проложит путь к “восстановлению американского лидерства в Арктике” и поможет противостоять растущему военному влиянию России в этом регионе, заявил советник президента по национальной безопасности Джон Болтон, выступая перед выпускниками Академии береговой охраны в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. Об этом сообщает Sputnik International.
"Вы поможете Соединенным Штатам бросить вызов растущему российскому военному влиянию в Арктике и выступить против незаконного притязания Китая на "околоарктический статус", — заявил чиновник.

21 мая, 18:41
Военный эксперт: США демонстративно обозначают свое присутствие в Арктике
ВВС США сопроводили российские ракетоносцы при полете над Арктикой. Военный эксперт Алексей Подберезкин в эфире радио Sputnik прокомментировал действия американцев, отметив, что за Арктику идет психологическая борьба.

Болтон также отметил, что США намерены строить новые корабли ледового класса, способные обеспечивать круглогодичное присутствие в Арктике с целью противостояния России и Китаю.
Ранее госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Вашингтон хочет сотрудничества с Москвой в Арктике. При этом он отметил, что Арктический совет стал более внимательно относиться к “угрозе со стороны Китая и России”, а также заявил, что Москва "незаконно" требует от других стран получать разрешение на проход их кораблей по Северному морскому пути.

Лавров: США хотят командовать всем, но пока не поняли, как это делать
Глава МИД России Сергей Лавров ранее заявлял, что Москва открыта для "самого широкого" сотрудничества в Арктике, в этом регионе нет поводов для конфликтов. По его словам, Россия рассматривает Арктику как "пространство мира, стабильности, продуктивного сотрудничества".
Согласно новой стратегии Береговой охраны США, Соединенным Штатам предстоит противостоять в Арктике России и Китаю, которые объявили этот регион зоной своих интересов. Вместе с тем в Береговой охране заявляют о готовности к мирному сотрудничеству в этой сфере.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 07 Июнь 2019 06:45

https://russian.rt.com/world/news/63881 ... ya-arktika

В США предупредили о рисках конкуренции с Россией в Арктике

Россия может самостоятельно установить границы своего шельфа в Арктике и применить военную силу для их защиты, если международное сообщество примет невыгодные для Москвы решения, предупреждает Пентагон.
Соответствующая стратегия по Арктике опубликована на сайте Пентагона.

«Россия может принять решение в одностороннем порядке установить эти границы, если процедуры будут не в их пользу, и применить свой военный потенциал для предотвращения доступа к оспариваемым водам и ресурсам Арктики», — говорится в разделе, посвящённом интересам национальной безопасности США.

Отмечается, что Пентагон считает Арктику потенциально опасным направлением с точки зрения нападения на США.

Согласно представленной информации, возможное ухудшение обстановки в регионе может «прямо или косвенно» ограничить возможности перемещать армию и помешать достижению «стратегических целей» США по конкуренции с Китаем и Россией в Индо-Тихоокеанском регионе и Европе.

В Пентагоне, в свою очередь, предлагают ради стабильности в регионе сосредоточиться на сотрудничестве с союзниками, в том числе в рамках учений НАТО, а также не усугублять соперничество с другими странами.

Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила о попытках США трансформировать Арктику в театр военных действий.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Polarstern » 14 Июнь 2019 05:08

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 19 Август 2019 09:15

Приоритеты по задачам и срокам,полагаю,нынче определяет не Юрий,а Владимир... :yes:

https://www.rbc.ru/business/19/08/2019/ ... m=newsfeed

Трутнев предложил допустить иностранцев на шельф по норвежской модели
Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий Арктику, в письме президенту России заявил о срыве госкомпаниями сроков развития российского шельфа. Он предложил допустить к работе на нем иностранные и частные компании по норвежской модели


Почему в России проблемы с освоением шельфа

Вице-премьер по развитию Дальнего Востока и Арктики Юрий Трутнев предупредил Владимира Путина, что арктический шельф «не работает на экономическое развитие России». Об этом говорится в письме вице-премьера на имя президента России, направленном в конце июля, сообщили РБК четыре источника — два федеральных чиновника и два собеседника в нефтегазовых компаниях, знакомых с документом.

По данным Трутнева, с 2012 года, когда право на доступ к шельфу получили только госкомпании с пятилетним опытом работы (под это определение попали «Газпром» и «Роснефть»), правительство выдало 69 лицензий на разведку и добычу нефти и газа, обязав компании пробурить 86 скважин за 20 лет. Но за семь с половиной лет, к лету 2019 года, было пробурено только пять скважин и первоначальные сроки освоения шельфа «сорваны», говорится в письме.


Причиной такого медленного развития проектов на шельфе, упущенную выгоду от которого в приросте ВВП России к 2035 году эксперты оценивают в 18 трлн руб., Трутнев называет отсутствие конкуренции. «Роснефть» и «Газпром», а также его «дочка» «Газпром нефть», обладающие исключительным правом работать на шельфе Арктики, не заинтересованы форсировать разработку этих запасов, так как обеспечены запасами нефти и газа на суше более чем на 20 и 100 лет соответственно, указано в письме, говорят источники, знакомые с его содержанием.

Трутнев публично выступает за более активное развитие шельфа Арктики. В марте 2019 года в интервью «Интерфаксу» он сказал, что если не начать разрабатывать месторождения на шельфе в ближайшие годы, то эти запасы перестанут быть востребованы во время жизни следующих двух поколений. Он тогда выразил мнение, что Арктика получит дополнительный стимул к развитию, если право работать на российском шельфе получат иностранные компании. После заседания госкомиссии по Арктике 25 июля, отвечая на вопрос РБК, Трутнев заявил, что в Арктике недостаточно конкуренции: «Когда нет конкуренции и возможности сравнивать, невозможно в рамках абстрактной экономической модели посчитать расходы компаний и экономику крупного проекта».

Политика
Трутнев заявил о нехватке конкуренции в Арктике
Теперь Трутнев решил обратиться напрямую к президенту с предложениями по изменению правил работы на шельфе.

«Каких-либо решений на сей счет не принималось. Служебную переписку традиционно не комментируем», — сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Представители Трутнева и «Газпрома» не ответили на запросы РБК. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев.

«Упреки Трутнева в адрес нефтегазовых компаний в срыве сроков освоения шельфа понятны. Без кратного роста транспортировки нефтегазовых грузов (за исключением сжиженного природного газа, СПГ) по Северному морскому пути не увеличить его грузооборот к 2024 году до 80 млн т, как поручено в майском указе президента», — сказал РБК директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. По его мнению, освоение шельфа Арктики сейчас целесообразно и экономически: себестоимость добычи нефти там рентабельна при цене на нефть $70–80 за баррель.


Что предлагает вице-премьер

Если допустить на нераспределенные участки шельфа иностранных и российских инвесторов в консорциуме со специально созданной для этого госкомпанией-оператором, то Россия получит не только прирост запасов нефти и газа, но и активизирует другие отрасли промышленности — от судостроения до геологоразведки, пересказывают собеседники РБК изложенные в письме предложения вице-премьера. Он считает необходимым внедрить в России самую передовую модель работы на шельфе — норвежскую, которая предполагает, что у местной госкомпании остается 30% в подобных проектах, а остальные доли могут получить частные компании и иностранцы. Благодаря этому на шельфе Норвегии работают многие международные компании, в том числе крупнейший в Европе нефтегазовый холдинг Wintershall Dea со штаб-квартирой в Германии (33% принадлежит LetterOne Михаила Фридмана и партнеров).
Госкомпании, уже владеющие лицензиями в Арктике («Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть»), по мнению Трутнева, должны заключить с правительством обязывающие инвестиционные соглашения до 2022 года по разработке шельфа. В случае отсутствия у этих компаний планов по запуску проектов вице-премьер предлагает обязать их возвращать лицензии в Роснедра.
Трутнев также предлагает построить российскую буровую платформу ледового класса за 100 млрд руб., чтобы сдавать ее в аренду нефтегазовым компаниям, работающим в Арктике. В этом случае ее можно будет окупить за 11 лет, говорят собеседники РБК.
Путин перенаправил письмо Трутнева министру энергетики Александру Новаку, поручив «рассмотреть» инициативу и доложить свои предложения, сказали РБК два федеральных чиновника.

Бизнес
ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе

Источник в Минэнерго сказал РБК, что ведомство пока не подготовило позицию по предложению Трутнева — она формируется. Другой источник, близкий к Минэнерго, отметил, что министерство не пойдет против интересов «Роснефти» и «Газпрома», а они выступят против либерализации доступа на шельф.

Официальный представитель Минэнерго отказался от комментариев.

Как допущенные к шельфу отреагировали на критику

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил на Петербургском экономическом форуме в июне, что ресурсный потенциал российской Арктики для проектов «Роснефти» превышает 20 млрд т нефти. Но их не освоить без поддержки государства: в июле он попросил льгот для освоения Арктики на 2,6 трлн руб. для совместного проекта с «Нефтегазхолдингом» Эдуарда Худайнатова.

«Роснефть» уже подготовила письмо в Кремль, где раскритиковала предложение Трутнева, сказал РБК источник, близкий к «Роснефти». «Во-первых, арктический шельф — это стратегическая территория, либерализация доступа к нему нецелесообразна и просто опасна. Иностранцы могут и сейчас попасть в такие проекты в консорциумах с госкомпаниями, но не спешат вкладывать средства или делиться технологиями», — сказал он. Планы по бурению в Арктике 86 скважин, по его мнению, нереалистичны из-за санкций, введенных США и Евросоюзом в 2014 году после присоединения Крыма к России: они запрещают предоставлять технологии российским компаниям для работы на шельфе и при добыче трудноизвлекаемых запасов. Без преференций со стороны государства российским компаниям не справиться с задачей освоения Арктики, заключил собеседник РБК.

Менеджер «Газпрома» сказал РБК, что компания полностью выполняет свои лицензионные обязательства по геологоразведке в Арктике, о чем проинформирует Путина и Трутнева. По его словам, предложение отзывать лицензии у госкомпаний в случае сдвига сроков геологоразведки и отказа от обязывающих соглашений с правительством не нашло поддержки в Кремле.

Чиновник Роснедр утверждает, что обязывать госкомпании бурить почти 90 скважин на шельфе при ценах на нефть ниже $60 за баррель и в условиях санкций нет смысла: надо сосредоточиться на геологоразведке на суше Арктики и во внутренних морях. «Лучше перенести обязательства по бурению на шельфе Арктики до лучших времен, не отзывая уже выданных лицензий», — заключил он.

Пойдут ли инвесторы в Арктику

По активности использования шельфа Россия сейчас на 16-м месте среди 18 стран, имеющих доступ к освоению шельфовых месторождений, сказал РБК российский региональный управляющий Norwegian Oil and Gas Partners Владимир Ряшин. «Норвежская модель освоения шельфа оправдала себя, ее пытаются копировать арабские страны и Австралия», — отметил он. Если Россия внедрит ее, это привлечет капитал в освоение Арктики, особенно уже разведанных месторождений, полагает Ряшин. Но инвесторы из стран, поддерживающих западные санкции, в Арктику даже в этом случае не придут, предупредил он.

Бизнес
СМИ узнали о просьбах «Роснефти» к Путину дать крупные льготы на Арктику

В европейской нефтегазовой компании Wintershall Dea считают, что «еще слишком рано» оценивать предложение российского вице-премьера. «В настоящий момент мы концентрируемся на наших действующих проектах с «Газпромом» и ЛУКОЙЛом», — сказал РБК представитель Wintershall Dea.

Представитель британской BP, совладельца и партнера «Роснефти», отказался от комментариев. РБК направил запросы во французскую Total и англо-голландскую Shell, также работающие с партнерами в России.

Из зарубежных инвесторов в шельфовые проекты в России могут прийти азиатские и ближневосточные компании, в первую очередь китайские и из Саудовской Аравии, считает Алексей Громов. Западные инвесторы и тем более американские из-за санкций в этот регион не придут, заключил он.

Среди российских компаний об интересе работать на арктическом шельфе ранее заявлял ЛУКОЙЛ, крупнейшая частная нефтяная компания. Президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов неоднократно говорил об этом в различных интервью. В пятницу, 16 августа, представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев. Представитель крупнейшей в России частной газовой компании НОВАТЭК, которая недавно подписала с «Газпром нефтью» соглашение по работе на шельфе Арктики, не ответил на запрос РБК.


Автор: Людмила Подобедова
При участии: Полина Химшиашвили
Теги: арктический шельф, Юрий Трутнев, «Роснефть», ПАО Газпром, бурение ...

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/19/08/2019/ ... m=newsfeed
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 26 Август 2019 07:37

Пусть бы норвежские шхеры сначала на экологичность проверила. :yes:

https://iz.ru/912535/elnar-bainazarov/b ... um=desktop

Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Северного морского пути (СМП) и проведет проверку его соответствия экологическим стандартам. Об этом «Известиям» заявила министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде. Она отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всем протяжении трассы. Однако в посольстве РФ в Осло заявили «Известиям», что Москва не планирует использовать трассу совместно с Норвегией, поскольку маршрут считается национальной транспортной артерией России. При этом Москва открыта для диалога со всеми международными партнерами по Севморпути.

Осло неверующий


Определить будущее: почему без налоговых льгот Арктику не поднять
Что даст России ее освоение
Существующая часть Севморпути проходит исключительно в российских территориальных водах, ограничиваясь на западе Архангельском, а на востоке Чукоткой. Суда тем не менее идут и дальше — в незамерзающие порты Мурманска и Владивостока. Россия неоднократно говорила о планах расширять действующую магистраль, чтобы связать гавани Западной Европы и Азии — путь через СМП почти в два раза короче, чем маршрут через Суэцкий канал. Однако подобное расширение вызывает озабоченность у западных соседей России.

Например, как заявила «Известиям» министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде, норвежская сторона приглядывается к Севморпути, но пока не видит экономических перспектив маршрута.

— Пока маршрут действует в рамках имеющихся соглашений (то есть проходит вне норвежских экономических вод. — «Известия»). Но следует проверить его на соответствие экологическим стандартам, которые выдвигаются для корабельных маршрутов в Арктике, — подчеркнула министр. — Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы.

Министр также заявила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП. Ранее российские эксперты предполагали, что порты острова, удобные с точки зрения расположения, могут быть задействованы для Севморпути.



«Мирная Арктика» в боеготовности: США зашли в сторону России с севера
В Москве увеличение американского воинского контингента в Норвегии расценили как угрозу границам
— Шпицберген — часть норвежской территории. Он не является предметом для обсуждения в рамках данного проекта, — пояснила глава МИДа. — Нам еще предстоит изучить эту возможность, учитывая суверенитет Норвегии над островом, а также влияние Севморпути на окружающую среду и соответствие требованиям экологов.

В посольстве РФ в Осло заявили «Известиям», что норвежская сторона на данный момент никак не причастна к проработке Северного морского пути, этот вопрос пока остается внутренним делом РФ и не касается королевства.

— Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем, — заявил старший советник посольства Владимир Исупов.

В посольстве также отметили, что проблематика судоходства на Шпицберген также сейчас остается вне рамок СМП, поскольку пока трасса проходит в пределах российских территориальных вод.

Между тем в апреле этого года посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИДа Николай Корчунов заявил, что Россия открыта для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути. Тогда этот вопрос касался сотрудничества Москвы и Пекина в развитии инфраструктуры на протяжении трассы. Видимо, участие Норвегии в проекте пока даже не обсуждается.


Мы пойдем Севморпутем: спецназ отрабатывает парашютирование на острова
Поддержка с неба может потребоваться базам, погранзаставам и отдаленным постам ВМФ и ПВО на Крайнем Севере
Свои порты дороже

России не нужно создавать новые порты на Шпицбергене для Северного морского пути, но следует озаботиться модернизацией уже существующих на арктическом побережье РФ. Об этом «Известиям» заявил член Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов.

— Наше присутствие на Шпицбергене надо поддерживать за счет диверсификации — развивать научное, образовательное сотрудничество, открыть колледжи по обучению угольному делу, например филиалы архангельских или мурманских вузов на острове, — поделился эксперт.

Он также отметил, что много раз присутствовал на выступлениях норвежцев по поводу Севморпути и всякий раз их представители заявляли, что им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута.




Лед и планы: в Арктику отправится российско-китайская экспедиция
Наблюдения за особенностями поведения морского льда позволят оптимизировать маршруты по Северному морскому пути
И пока в Осло медлят с присоединением к Севморпути, другие страны, например Япония и Китай, маршрутом заинтересовались всерьез. Пекин в лице официального представителя МИДа Лу Кана высоко оценил предложение России принять участие в совместном освоении СМП в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь». Маршрут позволит сократить расстояние между китайскими и европейскими портами почти в два раза — длина пути между Шанхаем и Роттердамом через российскую Арктику — 15 тыс. км, в то время как через Суэц — на 4400 км больше. Это позволяет китайцам сэкономить почти две недели пути — 35 дней вместо 48.

В марте нынешнего года глава «Росатома» Владимир Лихачев заявил, что провел переговоры с японскими коллегами, представителями крупных логистических компаний, и последние проявили большой интерес к проекту. Более детальное обсуждение участия японцев в Севморпути пройдет на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке 4–6 сентября.

Среди европейцев интерес к СМП питают Нидерланды. В октябре прошлого года голландская компания Damen уже воспользовалась арктической трассой для доставки 24 буксиров из Китая в порт Роттердама.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Арктика и политика

Сообщение Юрий Клименко » 15 Октябрь 2019 06:37

https://ria.ru/20191015/1559791320.html ... .ru%2Fnews

США пытаются лишить Россию Северного морского пути, пишут сербские СМИ
03:36 15.10.2019
10817

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Новая "Северная доктрина" США нацелена на то, чтобы лишить Россию права на Северный морской путь. Такое мнение высказал журналист Зоран Милошевич в статье для сербского издания "Печат".
В мае 2019 года на встрече с представителями стран, граничащих с Арктикой, американцы ясно дали понять официальным лицам Канады, что она "должна забыть о своем праве на северо-западный арктический коридор", пишет автор материала. От китайцев они потребовали закрыть станции в Исландии и Норвегии и прекратить вложения в инфраструктуру российского Северного морского пути. Россия же, по мнению Вашингтона, должна вывести войска из своих арктических регионов. Таким образом, американцы вдруг превратились в сторонников идеи о том, что Северный морской путь должен быть общим, а не исключительно российским, отмечает Милошевич.
Северный морской путь, по мнению сербского журналиста, важен для США и как средство давления на Россию, ведь для нее это не только международный логистический коридор, но и внутренняя транспортная артерия. Ее освоение, как отмечает автор, позволить связать обширные воды восточной и северной части страны. Наконец, Северный морской путь сделает возможным формирование единой колоссальной экономической системы, которая объединит территории Крайнего Севера и Дальнего Востока. Эти регионы обладают таким потенциалом, что могут стать локомотивом развития всего государства, уверен Милошевич.

"Росатом" намерен до 2020 года утвердить план развития Севморпути
В Вашингтоне уже не раз заявляли о необходимости противостоять растущему российскому влиянию в Арктике. Так, госсекретарь Майк Помпео выражал обеспокоенность "российскими притязаниями" на международные воды Северного морского пути и планами соединить его с китайским морским "Шелковым путем". А советник Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон пообещал, что Вашингтон в скором времени установит круглогодичное присутствие в Арктике. По его словам, это станет возможным, когда будут введены в строй новые американские ледоколы.
Глава российского МИД Сергей Лавров подчеркивал, что Москва открыта для "самого широкого" сотрудничества в Арктике, в этом регионе нет поводов для конфликтов. По его словам, Россия рассматривает Арктику как "пространство мира, стабильности, продуктивного сотрудничества".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения