Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2015 14:33

Изображение
Каминский Михаил Николаевич
советский лётчик-испытатель, полярный лётчик, литератор.
02.11.1905 - 1982

С 1935 по 1939 годы выполнял авиационные рейсы на Чукотку.
В 1940 году проводил изыскания воздушной трассы на Чукотку по северному побережью.
В марте — апреле 1941 года Каминский — второй пилот и парторг в блестящей воздушной экспедиции И. И. Черевичного в район Полюса недоступности.

Участник Великой Отечественной войны.
С начала 1943 года и до конца войны — находился в составе авиации дальнего действия.
В 1947—1950 годах летом исследовал «белые пятна» Арктики с помощью аэросъемки. Участник первых высокоширотных экспедиций в приполюсном районе.
В 1950 году М. Н. Каминский испытывал в условиях Арктики первый самолет О. К. Антонова — «Ан-2» на лыжном шасси. В период организации станции «СП-5» (1955—1956 годы) в условиях полярной ночи «Ан-2» под управлением Каминского совершил 200 полетов и доставил в расположение лагеря 80 тонн грузов.
Участник 1-й и 2-й КАЭ. За два сезона на своем «Ан-2» он снял для карты более пяти тысяч километров наименее исследованного побережья Антарктиды.

Автор книг:
"В небе Чукотки. Записки полярного лётчика" — М., "Молодая Гвардия", 1973.
"Своими руками." — М., "Молодая гвардия", 1977
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение ББК-10 » 14 Август 2016 19:57

Орден Отечественной войны I степени

Приказ подразделения № 643/н от: 19.11.1943 АДД
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686044 ед.хранения: 846
№ записи: 18403719
 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 40.jpg
 41.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2017 11:01

Красный Север, 1941, № 112 (5965).

 Красный Север 1941 № 112(5965) Экипаж Н-169 фото Каминский.jpg
Экипаж самолета "СССР Н-169".
На снимке: слева направо (в первом ряду) командир самолета И. И. Черевичный, начальник научной группы
Я. С. Либин, штурман В. А. Аккуратов, второй пилот М. Н. Каминский и гидролог Н. Т. Черниговский. Во втором ряду — магнитолог-астроном М. Е. Острекин, радист А. А. Макаров, второй борт-механик В. Н. Борукин, третий борт-механик А. В. Дурманенко и первый борт-механик Д. П. Шекуров.
Фото ТАСС
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Август 2018 08:25

Как мало о нём написано... Попробую немного восполнить этот пробел.
Не буду касаться его 4-х летней работы в Чукотской АГ. Об этом он подробно сам описал в книгах «В небе Чукотки» и «Своими руками».
В 1939 году вернулся в Москву, награждён знаком «Почётный полярник». В июне – Благодарность от ГУСМП за работу на Чукотке и 2-х комнатную квартиру №12 в "Доме полярников» на Никитском бульваре.
Работает на изысканиях на с-те ДВ Н-235, где, кстати, 2-ым пилотом у него женщина Юнкерова З.Г. 28 июля у них на маршруте из Русского Устья на Индигирке в Казачье на р. Яне случился пожар. Вынужденная посадка – Благодарность УПА. 12 сентября 1939г. на том же самолёте при вылете со Шмидта оба мотора остановились – вынужденная посадка на тундру – выговор.
В сентябре 1940г. благодарность за проявленную инициативу в деле подготовки национальных кадров бывшему командиру Чукотской АГ в связи с успешным окончанием Тамбовского ЛУ пяти чукчей пилотов.
В 1941 году в экипаже к/к Черевичного участвует в экспедиции на «Полюс недоступности»
В 1942 году работает в Западном секторе Арктики по заданию боевой разведки.
В 1943-1944гг в действующей армии в авиации дальнего действия, к/к Пе-8 совершил десятки боевых вылетов, в т.ч. ночью.
В 1948г. участвует в в ВШЭ «Север-2». В 1949 – «Север-4». По итогам работы этих экспедиций представлен к награждению «Орденом Ленина». Вот краткая характеристика в представлении к награждению.
№29. Каминский Михаил Николаевич, к/к, 1905 г.р, русский, чл ВКП(б), Орден Отечественной войны 1ст, 2 ордена Красной Звезды; медали: За победу над Германией, За оборону Москвы, За оборону Сталинграда, В память 800-летия Москвы. Работает в Полярной авиации с 1935г. В экспедиции «Север-2» 1948г. – к/к Ли-2. В экспедиции «Север-4» – к/с с научной группой, совершил 13 посадок на лёд, из них в первичных на колёсах на самолёте Ли-2.
В 1950 году Каминский на заводе Антонова принимает первый самолёт Ан-2 Н-545 для Полярной авиации, оборудованный в полярном варианте по его указаниям. В том же году работает на нём в Арктике. В 1951г. – в экспедиции «Чайка». В 1952 году готовит лётчиков на Ан-2 в Игарской АГ.
8 мая 1954г. авария АН-2 Н-140. Заходил на посадку в районе Северного полюса. На высоте 20 м прибавив газ для уточнения расчёта, самолёт резко опустил нос, потерял скорость, ударился о торосы и сгорел. Экипаж через сутки вывезен другим самолётом. Ошибка пилота.
17 марта 1956г. на СП-5 поломка Ан-2 Н-590 по вине командира.
С 1958 года летал вторым пилотом в Московском отряде.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение fisch1 » 31 Август 2018 17:24

 01.png
 03.png

 02.png
Каминский М., "В небе Чукотки"М.: Молодая Гвардия, 1973. — 368 с., илл, карт.
В книге "В небе Чукотки" воспроизведены эпизоды героической эпопеи становления и развития советской полярной авиации. Эту книгу написал человек, который осваивал Арктику и Антарктиду, воевал, в полярную ночь нес дежурства по обеспечению дрейфующей станции у полюса. "В небе Чукотки" - живой рассказ о слабости и стойкости о верности долгу и человеческой порядочности. Герои этой книги - люди сильного характера и беззаветной верности долгу, - могут служить примером для молодых, продолжающих дело отцов.

http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?p=59754#p59754
fisch1
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Каминский Михаил Николаевич (1905-1982)

Сообщение fisch1 » 31 Август 2018 17:37

 1.png
Каминский М. Н.Своими руками. М., «Молодая гвардия», 1977, 384 с. с ил.

Книга полярного летчика Михаила Николаевича Каминского «Своими руками» представляет собой продолжение его книги «В небе Чукотки». Она рассказывает о становлении советской авиации в Арктике. Что может и чего стоит человек — основная нравственная проблема книги. Автор раскрывает ее на примерах людей, которые делают свою судьбу «своими руками», — покорителей Арктики, летчиков, моряков, партийных и советских работников.


Кaminskiy m. svoimi rukami.pdf [15.38 МБ Скачиваний: 30]


Юные годы мои совпали с эпохой, которая провозгласила: «Кто был ничем — тот станет всем!» Дети рабочего класса, мы вступали в ряды комсомола и заряжались верой в то, что будущее принадлежит нам. Чтобы стать «всем» — надо было бороться. Бороться не «а жизнь, а на смерть.
Коллективизация, индустриализация, освоение пустынь и Арктики, а потом борьба с фашизмом — это деяния нашего поколения. Со своими сверстниками этот путь борьбы и побед прошел и я
Романтика эпохи вела меня на край света: на Чукотку, к полюсу, в Антарктиду. Не раз жизнь ставила перед обстоятельствами, в которых гибли более сильные и не менее смелые, а мне повезло. Биография сложилась так, что и самому не верится, что она моя, а не чужая. И вот пришло время подвести итоги, рассказать о полярной авиации 30-х годов и самому себе задать вопрос: в чем секрет успеха, чем я мог бы поделиться с молодыми?
В самом общем виде этот «секрет» в активной жизненной позиции. Комсомол приобщил меня к передовым идеям эпохи, наделил смелостью и оптимизмом, подготовил для вступления в партию. Партия сформировала во мне личность, осознавшую величие силы человеческого разума, указала цель и научила стойкости в. борьбе. Я с пользой для Отечества прожил свою жизнь и этим счастлив.
Жизнь летчика на заре становления авиации была полна опасностей. В заполярных широтах эти опасности удваивались. Не раз мне казалось: «Все, это конец!» Но я уцелел. И в первый и в сотый раз! Прежде всего я пытался понять, как попал в гибельную ситуацию, а потом уже спрашивал себя: что это, счастливая случайность или закономерность?
Реакция на опасность? И конечно, думал, что это за «штука», человеческое счастье.
Анализируя жизненный опыт, пришел к выводу, что каждый человек с первых самостоятельных шагов стремится сделать что-то необыкновенное, свое, отличное от других. Он встречает препятствия, одолевает их или отступает, радуется или горюет, снова борется с несчастливыми обстоятельствами, со своими слабостями, а в конце и с атакой лет. И очень редко, на короткие мгновения чувствует себя счастливым. Однако жизнь идет, препятствий не становится меньше, а счастье, как горизонт, все время впереди. Человек думает: жизнь велика, еще успею!
Но жизнь не бесконечна. Приходит день, когда осознается, что время активных действий исчерпано. Пришел такой день и для меня. Генеральные битвы остались позади, былые обиды и неудачи потеряли значение. Перед умственным взором все преодоления выстроились в линию общего смысла. Вся жизнь была борьбой!
И вот я взялся за перо! Взялся с намерением рассказать тем, кто начинает жизнь, что только через приобщение к великому делу, через сотворенное в нем своими руками — достижимы полнота и величие жизни. На примерах реальных судеб я хочу показать, что человеческое счастье — в борьбе не за личное, а за общее благополучие и процветание. Убедить, что человек, если он не стоит «спиной к ветру», может гораздо больше, чем предполагает. В человеке важнее всего его характер, убеждения, поступки. Именно этим определяется успех (или неуспех) дела, которому он служит, и его личный успех. И еще одно: доказать, что романтика — великий дар природы, это то оптимистическое состояние духа, которое помогает одолевать несчастья и достигать желаемого.
В год шестидесятилетия Великой революции, поднявшей меня из социальных подвалов в НЕБО, я счастлив, что оказался не на обочине исторического процесса, не на задворках, а в самой гуще жизни. Счастлив, что с малых лет в комсомоле, а потом в партии шел вперед, не отставая, не сбиваясь с ноги.
Моя мысль с великой заинтересованностью всматривается в светлое будущее человечества, ради которого работало и сражалось мое поколение. Верю, что идеи коммунизма объединят всех людей на Земле и они устроят красивую и умную жизнь на родной планете. Горжусь, что и моя жизнь каплей в океане влилась в это прекрасное будущее
.
Вложения
 2.png
fisch1
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения