Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич (1778-1852)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич (1778-1852)

Сообщение Молибога » 03 Апрель 2018 12:13

Кто как, а я уже начал :yes:

https://www.facebook.com/mityaspolar/ph ... =3&theater
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич (1778-1852)

Сообщение fisch1 » 20 Август 2018 14:16

Шереметьев Ю.Великое открытие//Морской флот №1 1970

 МФ №1 1970  с.21.png
fisch1
 
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич (1778-1852)

Сообщение fisch1 » 20 Август 2018 14:27

 1.jpg
Соловьев А. И. и Карпов Г. В.Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

С именем знаменитых мореплавателей Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева связано открытие Антарктиды — шестой части света.
Слухи об этом неизвестном материке распространялись с незапамятных времен. Попытку открыть его предпринял в XVIII веке английский путешественник капитан Джемс Кук, но, столкнувшись с громадными массами льдов, Кук пришел к твердому убеждению, что материка у Южного полюса не существует, а если там и есть суша, то достичь ее совершенно невозможно.
По-иному подошли к вопросу об открытии новых земель в районе Южного полюса русские ученые. Для исследования южных приполярных широт была снаряжена специальная экспедиция. Во главе ее был назначен капитан, впоследствии адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен. Ко времени экспедиции он уже имел большой опыт дальних морских плаваний.
Беллинсгаузен родился на острове Эзель [остров Сарема в Эстонской ССР]. «Я родился среди моря; как рыба не может жить без воды, так и я не могу жить без моря», — любил повторять Беллинсгаузен. Когда ему минуло 10 лет, он поступил в Морской кадетский корпус, находившийся в Кронштадте. Еще учась в корпусе, Беллинсгаузен плавал к берегам Англии. В 1803 г. по рекомендации вице-адмирала Ханыкова его назначили на корабль «Надежда», который отправлялся в первое русское кругосветное плавание. Начальником экспедиции и командиром корабля «Надежда» был И. Ф. Крузенштерн. Трех летнее кругосветное плавание под начальством талантливого и опытного мореплавателя явилось хорошей школой для молодого офицера. Во время экспедиции Беллинсгаузен занимался главным образом гидрографическими работами, составлением карт и астрономическими наблюдениями. Эти работы получили самую высокую оценку как Крузенштерна, так и ученых специалистов и во многом подготовили его к исследованиям Антарктики. По возвращении из кругосветного плавания до самого назначения в антарктическую экспедицию Беллинсгаузен командовал различными кораблями на Балтийском и Черном морях.
В июне 1819 г. Беллинсгаузен был назначен начальником экспедиции и командиром шлюпа (трехмачтового парусного корабля) «Восток». Помощником его и командиром второго шлюпа «Мирный» был назначен молодой лейтенант М. П. Лаза рев. Согласно инструкции суда должны были посетить открытый Куком в 1775 г. остров Южную Георгию (под 53° ю. ш.), обойти «Сандвичеву землю» и, двигаясь на юг, проникнуть как можно ближе к полюсу. 4 июля 1819 г. корабли покинули Кронштадт.
В крупном портовом городе Англии — Портсмуте Беллинсгаузен задержался почти на месяц, чтобы пополнить запасы провизии и приобрести некоторые мореходные инструменты.
7 сентября 1819 г. при попутном ветре корабли взяли курс через Атлантический океан к берегам Бразилии. Погода благоприятствовала плаванию. С первых же дней плавания велись научные наблюдения. Беллинсгаузен и его помощники тщательно и подробно заносили в вахтенный журнал свои научные наблюдения. Все офицеры экспедиции ежедневно, под руководством астронома Симонова и Беллинсгаузена, занимались астрономическими наблюдениями и вычислениями географического положения судна.
Через 21 день плавания шлюпы прибыли к острову Тенериф. Пока команда кораблей запасалась свежей водой и провизией, офицеры обследовали этот гористый, живописный остров.
Дальнейшее плавание проходило в зоне постоянных северовосточных тропических пассатов при безоблачном небе. Достигнув 10° с. ш., шлюпы вошли в полосу затишья и маловетрия, обычного для приэкваториальных широт. Моряки занялись научными наблюдениями. Симонов измерял температуру воды на разных глубинах, изучал течения и животный мир океана, измерял температуру воздуха.
После пересечения экватора шлюпы направились к берегам Южной Америки. 12 ноября 1819 г. показались берега Бразилии. Вскоре корабли вошли в красивый и удобный залив Рио-де-Жанейро. В то время это был грязный торговый город с узкими улицами. Особенно поразила русских моряков процветавшая в Рио-де-Жанейро работорговля, о которой в своем описании путешествия Беллинсгаузен отзывается с негодованием.
Запасшись провизией и проверив хронометры, корабли покинули Рио-де-Жанейро, взяв курс на юг, в неизвестные просторы «Южного океана». Южное полушарие несколько холоднее, чем северное. Уже в умеренной полосе южной части Атлантического океана в воздухе стала ясно чувствоваться прохлада, несмотря на то, что было южное лето (стоял декабрь месяц). Чем дальше к югу, тем больше встречалось птиц, в особенности буревестников. Погода стояла пасмурная и туманная. Температура понижалась. В море целыми стадами встречались киты.
15 декабря подошли к островам Южная Георгия и занялись описанием и съемкой их (часть побережий была снята еще Куком). Гористые острова были покрыты снегом и льдом. Вскоре был открыт и описан небольшой неизвестный остров, названный в честь участника экспедиции лейтенанта Анненкова. Затем экспедиция встретила первый плавающий «ледяной остров» — айсберг. В дальнейшем они стали обычным явлением.
3 января 1820 г. был открыт неизвестный остров длиной около 15 км, сплошь покрытый снегом и льдом. На другой день увидели еще три острова, которые также нанесли на карту, назвав их именами участников экспедиции — Лескова, Завадовского и Торсона (остров Торсона, после того как Торсон был осужден за участие в деле декабристов, был переименован в остров Высокий). Остров Завадовского оказался действующим вулканом высотой до 366 м. Высадившись на остров, участники экспедиции поднялись по склону вулкана до середины горы, собрали образцы горных пород и яйца пингвинов, водившихся здесь в огромном количестве. Открытую группу островов назвали остро вами де Траверсе — по имени тогдашнего русского морского министра.
Двигаясь далее к югу, подошли к открытой Куком «Сандвичевой земле». Кук посчитал ее одним большим островом. Эта ошибка Кука была исправлена русскими моряками. Всю группу островов Беллинсгаузен назвал Южными Сандвичевыми островами.
Чем дальше продвигались корабли, тем сложнее становились ледовые условия.
Идя в восточном направлении, Беллинсгаузен делал попытки пробиться и к югу. Когда корабли оказывались в окружении сплошных льдов, приходилось снова поворачивать к северу и поспешно выбираться из «ледового плена». Только искусство командиров спасало суда от повреждений. Все попытки пробиться к югу встречали массы многолетних сплошных льдов.
 2.jpg
16 января 1820 г. под 69°22' ю. ш., 21 января под широтой 69°25' и 5 — 6 февраля 1820 г. примерно под 69° ю. ш. и 16° в. д. в районе Земли Королевы Мод корабли подошли совсем близко к берегу Антарктического материка.
Дата 16 января 1820 г. и считается датой открытия Антарктиды.
8 февраля 1820 г. шлюпы вступили в пределы Индийского океана. Корабли шли на восток вдоль кромки льда.
С наступлением осени удлинились ночи, чаще и продолжительнее становились штормы, усилились морозы. Плавание среди льдов стало еще труднее и опаснее. Сказалось и общее утомление команды от ежедневной суровой борьбы со стихией. Беллинсгаузен решил вести суда в Австралию.
Чтобы охватить исследованием более широкую полосу, корабли решили расстаться и идти в Австралию разными путями.
30 марта 1820 г., пробыв по выходе из Рио-де-Жанейро 131 день под парусами, шлюп «Восток» бросил якорь в гавани порта Джексон [Сидней]. Через семь дней сюда же пришел и шлюп «Мирный». Так закончился первый период изысканий.
Отважные мореплаватели впервые обследовали к югу от 60° ю. ш. огромные пространства, расширив представление о простирании Атлантического и Индийского океанов. Они открыли большую группу Южных Сандвичевых островов, трижды подходили к краю Антарктиды и обогатили науку разнообразными сведениями о природе южных приполярных областей.
Выйдя из Сиднея 8 мая 1820 г., шлюпы совершили весьма плодотворное плавание по тропической части Тихого океана. В архипелаге Туамоту в период между 8 и 30 июля 1820 г. удалось открыть острова Моллера, Аракчеева, Волконского, Барклая-де-Толли, Нихиру, Ермолова, Кутузова, Раевского, Остен-Сакена, Чичагова, Милорадовича, Витгенштейна, Грейга. Всю открытую островную гряду между островами Аракчеева и Крузенштерна (открытыми Коцебу в 1816 г.) Беллинсгаузен назвал островами Россиян (в этой гряде только острова Паллисера были открыты Куком, описание же их является заслугой русских исследователей — Коцебу и Беллинсгаузена).
В августе экспедиция открыла в Полинезии еще несколько островов.
Возвратившись в Сидней 9 сентября, Беллинсгаузен стал деятельно готовиться к новому плаванию в полярные моря. Подготовка заняла около двух месяцев. Наконец, 31 октября 1820 г. шлюпы вышли в море, держась юго-восточного направления. Продолжая плыть на юг, шлюпы побывали у острова Маккуори, пересекли 60° ю. ш. и вскоре встретили плавающие льды, а затем и сплошной лед. Вдоль кромки льда направились на восток. Погода заметно портилась. Температура понижалась.
Вскоре разыгрался сильный шторм. Пришлось снова отходить к северу. Обилие плавающих льдов и плохая погода не да вали возможности кораблям продвигаться на юг. Подчас только умение, ловкость и быстрота работы команды спасали шлюпы от казалось бы неминуемой гибели. Чем дальше двигались к востоку, тем чаще встречались айсберги, лавирование между которыми при сильном ветре и снегопаде требовало огромного напряжения сил. Тем не менее при малейшей возможности корабли шли на юг до тех пор, пока сплошные льды не преграждали им путь.
Наконец, 10 января 1821 г. счастье улыбнулось мореплавателям. На горизонте заметили чернеющее пятно, которое оказалось берегом. Этот остров был назван именем Петра I. Теперь Беллинсгаузен был уверен, что, кроме этой суши, должны быть еще острова.
17 января 1821 г. Беллинсгаузен записал: «В 11 часов утра мы увидели берег; мыс оного, простирающийся к северу, оканчивался высокою горою, которая отделена перешейком от других гор...» Вновь открытую землю Беллинсгаузен назвал Берегом Александра I. «Я называю обретение сие берегом потому, что отдаленность другого конца к югу исчезала за предел зрения нашего. Сей берег покрыт снегом, но осыпи на горах и крутые скалы не имели снега. Внезапная перемена цвета на поверхности моря подает мысль, что берег обширен, или, по крайней мере, состоит не из той только части, которая находилась пред глазами нашими».
Мореплаватели пошли далее на северо-восток для описи Южных Шетландских островов. Острова были названы: Бородино, Малый Ярославец, Смоленск, Березина, Полоцк, Лейпциг, Ватерлоо. К югу-востоку от острова Малый Ярославец были открыты острова Тейля и Елены. Затем были открыты острова: Три брата, остров Рожнова, остров Мордвинова, остров Михайлова и остров Шишкова.
Выполнив работы по съемке этих островов, Беллинсгаузен должен был срочно уходить на север: с каждым днем усиливалась течь в потрепанных штормами кораблях. 5 марта 1821 г. шлюпы встали на якорь на рейде Рио-де-Жанейро. Так закончился второй этап плавания.
Через два месяца, после основательного ремонта, корабли вышли в океан, держа курс к родным берегам, и 24 июля 1821 г. шлюпы «Восток» и «Мирный» прибыли в Кронштадт и бросили якорь на том же месте, с которого снялись 4 июля 1819 г.
Они пробыли в плавании 751 день, пройдя 92 256 км пути. Это расстояние в два с четвертью раза больше длины экватора. Экспедицией были открыты 29 островов и один коралловый риф.
Обойдя вокруг Антарктиды, русские мореплаватели совершили кругосветное плавание в высоких южных широтах, которые до этого времени оставались совершенно неисследованными. Это замечательное плавание Беллинсгаузен описал в своем труде «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане...» Беллинсгаузен был одним из первых членов — учредителей основанного в 1845 г. Географического общества. Именем его названо море, прилегающее к Земле Александра I, мыс на южном Сахалине и остров в архипелаге Туамоту.


Отечественные физико-географы и путешественники: [Очерки] / Под ред. Н. Н. Баранского [и др.]. - Москва : Учпедгиз, 1959. - 783 с. : портр., карт.
fisch1
 
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич (1778-1852)

Сообщение insp2 » 27 Июль 2019 15:07

Антарктическая экспедиция начнется с посещения Русского географического общества в Петербурге

rus.postimees.ee


5 июля 2019, 17:19

Эстонский парусник «Адмирал Беллинсгаузен».

ФОТО: Mihkel Maripuu/Postimees/Scanpix

В четверг, 11 июля 2019 года, из Кронштадта в сторону Антарктики отправляется эстонский парусник «Адмирал Беллинсгаузен». Событие приурочено к 200-летию открытия Антарктики уроженцем эстонского острова Сааремаа Фабианом Готтлибом Таддеусом фон Беллингсгаузеном. Следующие остановки корабль сделает в Финляндии, Эстонии, Литве, Российском Калининграде, Польше и Германии.

«Торжественные проводы 11 июля начнутся с посещения Русского географического общества в Петербурге. Вечером пройдет концерт-богослужение в церкви Святого Апостола Иоанна, - рассказал руководитель экспедиции Тийт Пруули (MTÜ Thetis Ekspeditsioonid. - Мы хотим отметить начало исторической экспедиции адмирала Беллинсгаузена вместе с эстонским и русским сообществами».

Программа 11 июля
11:00 Посещение Русского географического общества в Петербурге. В 12:00 начнется заседание, на котором в числе прочих выступят вице-президент Общества Кирилл Чистяков, директор эстонской Канцелярии президента ЭР Тийт Рийсало, президент Эстонской академии наук Тармо Соомере и директор Эстонского морского музея Урмас Дрезен.

17:00 Концерт-богослужение и доклад профессора Эстонской академии художеств Давида Всевиова на тему «Балтийские немцы и Русские географические открытия» в церкви Святого Апостола Иоанна в Петербурге.

19:00 Посещение Морского Никольского собора в Кронштадте.

20:00 Речь вице-спикера комиссии по иностранным делам парламента Эстонии Марко Михкельсона на причале гостевой гавани форта «Константин». Концерт духовой музыки ансамбля Brassical, совместное пение с Марко Матвере.

20:30 Отдача швартовых с парусника «Адмирал Беллинсгаузен».

Научно-популярная экспедиция продлится более шести месяцев при участии научных сотрудников. Путешествие свяжет важнейшие события географических открытий прошлого с актуальными вопросами климатических изменений настоящего. «Эти задачи мы сможем выполнить с нашими хорошими партнерами с разных частей света, - поделился соучредитель памятного рейса Урмас Дрезен от Эстонского морского музея. - Впереди нас ждет много увлекательных и содержательных встреч. Надеюсь, что это вдохновит всех интересующихся экспедицией на великие дела и решения, заставит задуматься о нашем наследии».

Маршрут из Кронштадта продолжится в июле 2019 года:
12 июля 13:00-16:00 прием на территории кладбища останков порта Силламяэ, настроение задают местные барабанщики.

13 июля 12:00-14:00 встреча с финскими антарктическими исследователями на борту корабля. 14:00-18:00 корабль открыт для посещения публикой.

14 июля 12:00-20:00 остановка корабля в Таллинне в рамках морских дней в Летной гавани. Все желающие приглашаются посетить корабль.

17 июля в 8:30 открытое собрание капитанов в Роомассааре, где выступит президент Эстонской Республики Керсти Кальюлайд. Выход в море в сопровождении флота регаты пролива Муху.

19 июля посещение морского музея в Клайпеде.

19-21 июля остановка в Калининграде. Открытие фотовыставки Энн Кауби и Сергея Воробьева в музее Мирового океана.

22-24 июля остановка в Гданьске, посещение выставки о морском загрязнении в морском музее.

27 июля 12:00-16:00 дневной форум Auf den Spuren des deutschbaltische Erforschungsreisen am Anfang des 19. Jahrhunderts (Revisiting the Baltic German Explorations in the Beginning of the 19th Century) в ратуше города Киль.

Команда планирует достичь Антарктики в день двухсотлетия открытия ледового материка, 28 января 2020. Экспедицию запечатлеют в телесериале. Экспедицию поддерживают многие эстонские предприятия, в их числе Telia, Tallink, Enefit Green, Sillamäe Sadam, GO Travel, Sportland, Alexela, Baltic Workboats и Postimees Grupp.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения