"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

От ладьи и коча до атомохода.

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение polarpost.ru » 23 Декабрь 2010 22:23

ООО ПКБ «Петробалт» / http://www.petrobalt.ru/projects/?id=16

 ЛК25 проект 22600.jpg
]Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25
Проект 22600
2012 г.

Класс: РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.

Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Водоизмещение 22258 т
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Работы по проекту: Технический проект в полном объеме.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение SVF » 25 Июль 2017 14:06

Немного другой взгляд на эти события:
https://www.kommersant.ru/doc/3366424

«Виктору Черномырдину» тесно на Балтзаводе

ОСК передает ледокол Адмиралтейским верфям
25.07.2017

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуска новых ледоколов, перераспределяя их между предприятиями. По данным “Ъ”, дизель-электрический ЛК-25 «Виктор Черномырдин» стоимостью 11 млрд руб., заложенный и спущенный на воду на Балтзаводе, достроят Адмиралтейские верфи. Балтзавод сосредоточится на атомных ЛК-60, строительство которых, как и ЛК-25, сильно запаздывает. Между тем проблемы со сроками уже ставят под вопрос финансирование сдачи ЛК-25.
Как выяснил “Ъ”, ледокол ЛК-25 «Виктор Черномырдин» достроят Адмиралтейские верфи ОСК. Об этом рассказали “Ъ” источники в отрасли и подтвердили в ОСК. Контракт на ЛК-25 за 7,9 млрд руб. ФГУП «Росморпорт» заключил с ОСК в 2011 году, но с тех пор ледокол подорожал. В конце 2013 года пришлось остановить строительство на полгода из-за перепроектирования, а падение рубля в 2014–15 годах привело к удорожанию импортного оборудования. Собеседники “Ъ” на БЗС оценивают текущую стоимость ЛК-25 в 11 млрд руб. В конце 2016 года на достройку «Виктора Черномырдина» заводу не хватало 2,5 млрд руб., в начале 2017 года правительство дало 700 млн руб. на компенсацию убытков от девальвации. То есть не хватало еще 1,8 млрд руб.

Президент ОСК Алексей Рахманов говорил “Ъ” на прошлой неделе, что БЗС остается основным строителем и сдатчиком ЛК-25. Передачу судна Адмиралтейским верфям он назвал «примером синергии» в ОСК: «Это исключительно техническое, а точнее, логистическое решение, которое позволит нам сдать ледокол в срок». «Нас сильно подвели поставщики, и БЗС вынужден был сместить на год строительство атомных ледоколов. Завод в ситуации пиковой загрузки: нужно заканчивать одновременно ЛК-25, плавучую атомную станцию и ЛК-60,— отмечает глава ОСК.— На БЗС сейчас будет спускаться на воду корпус следующего ледокола проекта ЛК-60 (“Сибирь”), занята вся причальная стенка». А у Адмиралтейских верфей на 12 месяцев образовались свободные нормочасы, говорит Алексей Рахманов.
Адмиралтейские верфи специализируются на неатомных подводных лодках, за последние годы завод построил шесть субмарин проекта 636.1 «Варшавянка». В течение месяца начнется строительство новой серии из шести подлодок, кроме того, на верфи заканчивается строительство ледокола «Илья Муромец» для ВМФ. В течение пяти лет верфи построят два сторожевых корабля ледового класса проекта 23550.

Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что после спуска на воду «Сибири» рабочей части достроечной набережной БЗС действительно может не хватить, а на Адмиралтейских верфях между «Ильей Муромцем» и сторожевыми кораблями наметился разрыв в два-три года. Верфи и раньше участвовали в строительстве ледоколов на БЗС: как и Выборгский судостроительный завод и «Северная верфь», предприятие собирало металлоконструкции и передавало их БЗС. Но о переводе ЛК-25 на достроечную набережную Адмиралтейских верфей раньше речи не шло, уверены собеседники “Ъ”.
При этом вопрос финансирования достройки открыт. «Идет процесс сверки взаиморасчетов, оценка выполненных, но еще не принятых работ, говорить о цифрах пока преждевременно»,— отмечают в ОСК. В Минэкономики “Ъ” по этому вопросу направили в Минтранс и Росморречфлот (там это не комментируют). ЛК-25 строят в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» и включено в федеральную адресную инвестпрограмму, добавили в Минэкономики. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что вопрос выдачи дополнительных средств не рассматривается и «не задавался».

По информации “Ъ”, год назад достроить ЛК-25 предлагали Выборгскому заводу, но там отказались из-за отсутствия допфинансирования. Гендиректор Адмиралтейских верей Александр Бузаков имеет серьезный аппаратный вес в отрасли, «достраивать ЛК-25 себе в убыток он точно не будет»,— уверен собеседник “Ъ” в отрасли. «Раз он решил взять ледокол, значит, его строительство дофинансируют»,— добавляет он.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что Минтранс и Росморречфлот не согласны с продлением срока сдачи ледокола, на котором на совещании настаивала ОСК. «Росморпорт» подал в суд, и, если ледокол не будет сдан в сентябре 2018 года, то ФГУП будет настаивать на штрафах, говорит собеседник “Ъ”, кроме того, ОСК уже предупреждали, что за еще один срыв сроков она будет «отвечать головами». Источник “Ъ” не уверен, что Росморречфлот предоставит дополнительное финансирование с учетом того, что Минпромторг и так уже направил 700 млн руб.

Герман Костринский, Санкт-Петербург; Анастасия Веденеева
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 14 Сентябрь 2017 11:35

http://www.fontanka.ru/2017/09/13/164/

13.09.2017 23:27
«Адмиралтейские верфи» доделают ледокол «Виктор Черномырдин» летом 2019-го

«Объединенная судостроительная корпорация» передала подряд на достройку ледокола «Виктор Черномырдин» от одной дочерней структуры в руки другой. На работу «Адмиралтейским верфям» дали больше полутора лет.

Выписка из протокола по итогам заседания закупочной комиссии появилась на сайте госзакупок 13 сентября. Работы, начатые ООО «Балтийский завод — Судостроение», завершит АО «Адмиралтейские верфи». Стоимость контракта — 3,695 млрд рублей. Судно должно быть достроено до 25 июня 2019 года.

«Балтийский завод — Судостроение» занималось строительством ледокола с 2012 года. Изначально его планировали сдать в 2018 году, но подрядчик отстал от графика. О планах передать объект «Адмиралтейским верфям» стало известно в июле.

Справка:

«Виктор Черномырдин» должен стать самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире и одним из самых мощных. Длина судна будет составлять 142,4 м, ширина — 29 м, водоизмещение — 22 тыс. 258 тонн. По проекту он должен развивать скорость примерно в 17 узлов, иметь автономность 60 суток. Ледопроходимость судна составляет 2 м. Обслуживать его работу будет экипаж из 38 человек.
ВКонтакте Facebook LiveJournal Twitter
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Декабрь 2017 14:09

 04-5350853-22600-viktor-chernomyrdin-admiraltejskie-verfi-03.09.2017.jpg
https://www.kommersant.ru/doc/3496263

Бюджет опять доплатит за «Виктора Черномырдина»
Белый дом выделит еще 870 млн рублей на достройку ледокола
15.12.2017

К концу года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получит из бюджета еще 870 млн руб. на достройку дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин». Эта сумма должна покрыть убытки от девальвации рубля и других негативных факторов. Но неясно, хватит ли этих денег на достройку: точная стоимость ледокола до сих пор не определена, пока в открытых документах фигурирует сумма 3,7 млрд руб. Срок передачи ЛК-25 ФГУП «Росморпорт» также сдвинется в связи с ледовыми испытаниями, намеченными на весну 2019 года.

До конца года правительство выделит ОСК 870 млн руб. на достройку ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», рассказали “Ъ” в Минпромторге. Деньги будут перечислены в уставный капитал ОСК и впоследствии будут переведены на счета сначала Балтийского завода, изначально строившего ледокол, а затем «Адмиралтейских верфей», приступивших к его достройке летом (см. “Ъ” от 25 июля). Деньги будут перечислены «для погашения убытков, возникших в связи с завершением строительства», пояснили в министерстве. Как сообщили “Ъ” в ОСК, убытки связаны с влиянием внешних и внутренних негативных факторов экономики, колебанием курсов валют и необходимостью привлечения кредитов.

Контракт в 7,9 млрд руб. на ЛК-25 ФГУП «Росморпорт» и ОСК заключили еще в 2011 году. Заказчик должен был получить ледокол в 2015 году, но у Балтзавода возникли проблемы с проектом: проектанта меняли несколько раз, в итоге разработка была передана нижегородскому КБ «Вымпел», входящему в ОСК. Из-за этого судно пришлось переделывать уже «в металле», на что ушло много времени и сил. В 2014 году при девальвации рубля подорожало импортное оборудование, что привело к росту стоимости строительства. Как рассказывали “Ъ” собеседники в ОСК, сегодня ориентировочная стоимость проекта приближается к 11 млрд руб. В начале года на покрытие курсовой разницы бюджет уже дал 700 млн руб. (см. “Ъ” от 11 января).

Летом ОСК передала ЛК-25 на достройку «Адмиралтейским верфям» (также входят в ОСК) — оборонному заводу, основная номенклатура которого неатомные подлодки и корабли ледового класса для ВМФ. В сентябре на сайте госзакупок появился тендер, раскрывший юридический механизм передачи: Балтзавод привлек «Адмиралтейские верфи» к строительству в качестве подрядчика (см. “Ъ” от 13 сентября). Основные вопросы вызвали цена и сроки работ, указанные в тендере: «Адмиралтейские верфи» обязались достроить ледокол за 3,7 млрд руб. к июню 2019 года (официально сдача должна состояться 30 сентября 2018 года). Впоследствии источник “Ъ” на «Адмиралтейских верфях» подтвердил, что для достройки ЛК-25 «нужна примерно такая сумма». Но собеседники “Ъ” в ОСК утверждают, что данная цифра не окончательная и расчеты верфи еще предстоит проверить. По словам одного из источников “Ъ”, на момент передачи ледокола на достройку в бюджете оставались неизрасходованные средства на его строительство, но сумму остатка он не уточнил.

В ОСК говорят, что 3,7 млрд руб.— экспертная оценка. «Она включает еще не выбранные средства по контракту. Сейчас готовятся материалы для экспертизы цены по результатам разработки проектной документации судна в достройке и с учетом фактических расходов на оборудование, материалы и прочих факторов,— поясняют в корпорации.— Только по результатам экспертизы можно будет говорить о размерах недостающих средств с учетом выделенной поддержки». В ОСК оценили готовность ледокола в 55%. Год назад гендиректор «Балтийского завода — Судостроение» Алексей Кадилов говорил, что на тот момент готовность составляла 50%.

Как говорил в интервью “Ъ” 24 ноября глава Росморречфлота Виктор Олерский, сдача ЛК-25 в начале лета 2019 года объясняется ледовыми испытаниями, которые необходимо проводить в апреле-мае. Источник “Ъ”, знакомый с ходом строительства, отмечает, что «Росморпорт» не может перенести сроки сдачи, так как срок действия госпрограммы, по которой строится ледокол, истекает в конце 2018 года. Как пояснил другой собеседник “Ъ” в отрасли, заказчик сможет перенести срок только после составления плана финансирования на следующий период госпрограммы, то есть не ранее 2018 года. Но, по его словам, сроки могут и не перенести.

Партнер «НАФКО-Консультанты» Павел Иккерт отмечает, что при заключении сторонами соглашения о переносе сроков ОСК не будет считаться нарушившей условия контракта, не будет и оснований для начисления неустоек. Но если соглашение будет подписано после истечения сроков реализации контракта, согласно актуальной практике Верховного суда РФ, исполнитель не будет освобожден от уплаты начисленных к тому моменту санкций.

Герман Костринский, Санкт-Петербург; Анастасия Веденеева
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 05 Октябрь 2019 13:54

https://www.fontanka.ru/2019/10/05/015/

05.10.2019 12:10

«Черномырдин» уходит в море. Крупнейший в мире неатомный ледокол вышел из Петербурга на ходовые испытания
Крупнейший в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вышел из Петербурга на ходовые испытания в море. Как сообщили 5 октября во ФГУП «Росморпорт», проверять работу всех систем и механизмов судна будут в течение 15-20 суток.

Отметим, ледовые испытания в арктических морях «Черномырдин» пройдет в марте – апреле 2020 года, когда установится «ледовое поле необходимой толщины и прочности».



Напомним, ранее петербуржцев испугали швартовные испытания ледокола. Они сопровождались громкими гудками и фонтанами, которые можно было наблюдать с набережной Лейтенанта Шмидта.

Напомним, постройка ледокола идет с регулярными ЧП. В августе на «Черномырдине» погиб электромонтажник. А в ноябре прошлого года при пожаре пострадали двое других работников.

Справка:
Ледокол «Виктор Черномырдин» - строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь бывшего премьер-министра России Виктора Степановича Черномырдина. Является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Работы по его строительству начались в октябре 2012 года на Балтийском заводе. Сроки сдачи судна неоднократно переносили. Балтийский завод должен был передать ледокол Атомфлоту в 2017 году. Заказ остался у Объединенной судостроительной корпорации, но достройку поручили уже «Адмиралтейским верфям». Полностью закончить строительство планируется в 2019 году. Электричество на судно проведено.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 23 Октябрь 2019 19:16

https://www.fontanka.ru/2019/10/23/082/

23.10.2019 14:39
Комментарии
Печать
Крупнейший в мире неатомный ледокол зашел в Петербург после испытаний. Его ждут арктические моря
Крупнейший в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» завершил морской этап заводских ходовых и государственных испытаний и вернулся в Петербург.



Как сообщает пресс-служба «Адмиралтейских верфей» 23 октября, все технические характеристики ледокола в ходе испытаний подтверждены. Системы ручного и автоматического управления, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Был проверен безвахтенный режим работы: на 24 часа экипаж «отстранили» от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика.

Теперь судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях ледокол пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте – апреле 2020 года.

Напомним, что постройка ледокола сопровождалась нештатными ситуациями. В августе на «Черномырдине» погиб электромонтажник. А в ноябре прошлого года при пожаре пострадали двое других работников.

Справка:
Ледокол «Виктор Черномырдин» - строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь бывшего премьер-министра России Виктора Степановича Черномырдина. Является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Работы по его строительству начались в октябре 2012 года на Балтийском заводе. Сроки сдачи судна неоднократно переносили. Балтийский завод должен был передать ледокол Атомфлоту в 2017 году. Заказ остался у Объединенной судостроительной корпорации, но достройку поручили уже «Адмиралтейским верфям». Полностью закончить строительство планируется в 2019 году.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 24 Декабрь 2019 21:08

https://www.fontanka.ru/2019/12/24/085/

24.12.2019 14:59

Хотели как лучше. Срок передачи ледокола «Виктор Черномырдин» снова перенесли — теперь на 2020 год
ФГУП «Росморпорт» подтвердило «Фонтанке», что ранее назначенная на 25 декабря передача ему ледокола проекта 22600 («ЛК-25») «Виктор Черномырдин» не состоится в срок.

«В этом году уже не будет передачи. К сожалению, в январе 2020-го», – сообщила нашему изданию 24 декабря начальник отдела внешних связей Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта Анна Базарова.

По её словам, задержка связана исключительно с оформлением документов. Новая дата пока не назначена.

При этом ранее Объединённая судостроительная корпорация подтвердила Росморпорту срок передачи дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» в декабре 2019 года. А гендиректор ФГУП Андрей Лаврищев заявил, что ожидает получить ледокол 25 декабря.


Напомним, строящийся с 2012 года самый мощный дизель-электрический ледокол в мире первоначально должен был быть сдан заказчику в конце 2015 года. Потом было объявлено, что передача состоится в четвертом квартале 2018-го. Затем срок перенесли на 25 июня 2019-го, потом до конца года. А теперь и вовсе на январь 2020-го.

При этом постройка «Черномырдина» сопровождалась нештатными ситуациями. В августе на ледоколе погиб электромонтажник. А в ноябре прошлого года при пожаре пострадали двое других работников.


© Фонтанка.Ру
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 20 Май 2022 17:47

https://morflot.gov.ru/novosti/lenta/n5991.html

17 мая 2022, 20:49
Самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вернулся в Мурманск после завершения расширенных ледовых испытаний в Арктике


МУРМАНСК. Самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» 17 мая встал на якорь на рейде морского порта Мурманск после успешного завершения расширенных ледовых испытаний, которые проходили в Арктике, в восточной части Карского моря и в прилегающей акватории.
В ходе испытаний ледокол «Виктор Черномырдин» подтвердил, что способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, а также выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м.
Многофункциональное инновационное судно вышло на испытания из морского порта приписки Большой порт Санкт-Петербург 17 апреля 2022 года. За месяц ледокол преодолел 5 372 морские мили и 5 морей: Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Карское.
На обратном пути ледокол прошел вблизи архипелага Новая Земля – такой маршрут был выбран в качестве оптимального с учетом прогноза дрейфа ледовых полей и приближения фронта циклона.
По выходе из ледовых полей ледокол «Виктор Черномырдин» успешно осуществил элемент маневрирования – разворот на чистой воде при использовании высокооборотных электрических винторулевых колонок -азиподов.
В дополнение к штатной программе ледовых испытаний флагман ледокольной флотилии Росморпорта выполнил и первую для себя в Арктике рабочую миссию, обеспечив постановку к ледовому причалу атомного лихтеровоза «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» в Енисейском заливе Карского моря. Общая протяженность сформированного канала составила более 27 морских миль.
Помимо выполнения программы испытаний и навигационных задач в День Победы экипаж ледокола «Виктор Черномырдин» с участием представителей ФГУП «Росморпорт» провел патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию героического боя ледокольного парохода «Александр Сибиряков» и в память обо всех погибших за Родину моряках. Близ о.Белуха, где и состоялся легендарный подвиг сибиряковцев, давших последний бой гитлеровскому «карманному линкору» «Адмирал Шеер», состоялись минута молчания и памятная церемония спуска на лед венков.
9 мая экипаж «Виктора Черномырдина» и члены экспедиции отдали дань героически сражавшимся, но не спустившим флаг морякам советского ледокольного парохода, погибшего, но оставшегося непобежденным.
На протяжении первых послевоенных десятилетий место гибели «Сибирякова» моряки советских кораблей и судов обозначали траурными гудками. А с 1965 года координаты гибели ледокольного парохода «Александр Сибиряков» (76 градусов с.ш., 91 градус 31 минута в.д.) были объявлены местом боевой славы.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения