Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 21:06

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) 2-я Ленская в Тикси.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

ВТОРАЯ ЛЕНСКАЯ — В БУХТЕ ТИКСИ.

Бухта Тикси, 26 августа

Вторая Карско-Ленская экспедиция в полном составе прибыла в порт Тикси. Не медля ни одного часа, приступлено к разгрузке морского каравана. Тысячи тонн промышленных и сельскохозяйственных товаров получила Якутия через Северный Морской Путь.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 21:07

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) 2-я Ленская. Щетинкин на Лене.jpg
„ЩЕТИНКИН" — НА ЛЕНЕ.

Бухта Тикси, 26 августа.

Несмотря на заключение ряда специалистов о невозможности проводки речного буксирного парохода «Партизан Щетинкин» через суровые льды пролива Вилькицкого и острова Самуила, ледокол «Ермак», под руководством начальника Второй Ленской экспедиции тов. Орловского, при участии ледореза «Литке», благополучно справился с этой операцией, — без единого повреждения провел тонкостенный буксир.
27 августа «Партизан Щетинкин» вошел в порт Тикси, Ленское пароходство получило, таким образом, значительное подкрепление в виде буксирного парохода в 800 сил.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2015 21:01

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) Вести с судов. Литке, Русанов.jpg
„ЛИТКЕ" — В КАРСКОМ.
Ледокол «Ермак» и «Литке» вошли в Карское море. В кильватере «Литке» следует «Сталин».

„РУСАНОВ" ИДЕТ В БУХТУ НОРДВИК.
Ледокол «Русанов» вышел с острова Встречный и держит курс на бухту Нордвик, где произведет выгрузку полярной станции и смену зимовщиков.

„ВОЛОДАРСКИЙ" — НА БУНКЕРОВКЕ УГЛЯ.
Бухта Тикси, 27 августа
Пароход Первой Ленской экспедиции «Володарский» ударными темпами производит погрузку 2200 тонн угля в бухте Тикси для ледокола «Русанов». Погрузочные работы закончатся 29 августа, после чего «Володарский» выйдет для встречи с «Русановым» в бухту Нордвик, оттуда пойдет на запад.

ВЕСТИ С СУДОВ.
* Ледокол «Сибиряков» вышел на острова Самуила, где выгрузит научное и радио-оборудование.
* Шхуна «Темп» прибыла в Тикси. В Индигирский рейс она предполагав» выйти 29 августа.
* Шхуна «Прончищев» идет с грузом горючего на Нордвик.
* Караван Пясинской экспедиции 26 августа находился в 415 километрах выше устья реки Пясино.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2015 21:11

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) Ленская эксп. Самолет Н-8.jpg
ПЕРЕД ВЫХОДОМ В УСТЬЕ ЛЕНЫ.

Бухта Тикси, 6 сентября.

Теплоход «Пятилетка» стоит в бухте Тикси на погрузке полярного оборудования для Ляховских островов. «Пятилетка» предполагает выйти 7 сентября с полным составов зимовщиков, во главе с начальником полярной станция тов. Ляхом.

Самолет с пилотом Головиным 6 сентября в 5 часов московского времени вылетел в бухту Нордвик для ледовой разведки в районах пролива Вилькицкого и островов Самуила.

«Н—8» примет непосредственное участие в операциях по проводке второй Карско-Ленской экспедиции, которая сейчас заканчивает погрузочно-разгрузочные работы в бухте Тикси и 7 сентября со всем караваном морских судов выйдет в обратный путь.

Пароход «Партизан Щетинкин», заброшенный в этом году с Енисея на Лену, на днях выйдет вверх по Лене до Якутска.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2015 19:59

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) Радиограммы с судов. ЛИТКЕ.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ),

"ЛИТКЕ" ПРОШЕЛ О. ДИКСОН.

Бухта Тикси, 5 сентября.

Ледорез «Литке» прошел центральный пункт Карского полярного района — остров Диксон.

Ледокол «Красин» 5-го сентября находился на широте 70° 04', 17° 45' восточной долготы, северо-западнее острова Врангеля.

Ледоколы «Сибиряков» и «Садко» проводят оперативную работу в районах мыса Челюскина, Северной земли и Таймырского полуострова.

Пароход «Володарский», загруженный углем, 5-го сентября вышел в бухту Нордвик, где стоит ледокол «Русанов» и теплоход «Правда».
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2015 20:11

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) РУСАНОВ на Таймыре.jpg
"РУСАНОВ" — НА ТАЙМЫРЕ.

Борт ледокола "Русанов", 5 сентября.

Ледокол «Русанов», проходя восточный берег Таймырскою полуострова, сделал двухдневную остановку в бухте Прончищева, где выгрузил продовольствие и четырех новых зимовщиков. Построен дом, две радиомачты, новая радиостанция.
По пути дальнейшего следования экспедиция ледокола «Русанова» выгрузила на острове Встречном (быв. Преображенский) материалы для строительства Нордвикской станции. Выгрузка производилась в условиях штурмовой погоды. Построены: жилой дом, радио и метеорологическая станции.
Сейчас «Русанов» стоит в Нордвике на выгрузке полярного оборудования. На 4-ое сентября остаток выгрузки составлял 20 процентов. Ветры и прибой задерживают выгрузку.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:16

ВСП 1934 № 209, 10 сентября.

 ВСП 1934 № 209 (10 сент.) Ленская экспедиция.jpg
Дневник Арктики.
(РАДИОГРАММЫ).

Вторая Ленско-Карская вышла из Бухты Тикси.

Бухта Тикси, 7 сентября.
Вторая Ленско - Карская экспедиция в полном составе утром 7 сентября вышла в море.
Теплоход «Пятилетка» закончил погрузку полярного оборудования и 8 сентября вышел на Ляховские острова.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:20

ВСП 1934 № 214, 16 сентября.

 ВСП 1934 № 214 (16 сент.) Дневник Арктики - вести с судов.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ


БОРТ «САДКО». «Садко» стоит у острова «Уединения». Благодаря круглосуточной работе экипажа судна и зимовщиков, быстро выгружено оборудование для новой полярной станции. «Садко» выполнил, несмотря на 24-дневный дрейф, задание партии и правительства. Зимовщики уже разместились в утепленном бараке и наладили коротковолновую радиосвязь.

♦♦♦

БОРТ «МИКОЯНА». Пароход «Микоян» доставил уголь на остров Диксон. В этом году на о. Диксон создается большая угольная база для снабжения полярных судов. В 1935 году на острове Диксон зазимуют 120 человек. Создается полярный поселок, развернулось большое культурное и жилищное строительство. Закончив операции по разгрузке, «Микоян» вышел в порт Игарку, откуда доставит на Диксон лихтер, груженный углем и стройматериалами.

♦♦♦

ЛЕДОКОЛ «СИБИРЯКОВ» стоит у мыса «Челюскина».
ПАРОХОД «СОФЬЯ ПЕРОВСКАЯ» закончил разгрузку на мысе Выходном и пошел к мысу Столбовому, откуда проследует в Архангельск.
ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ» находится в Енисейском заливе и ожидает подхода судов Карской экспедиции.
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» после посещения острова Врангеля сделал рейс по направлению на восток на протяжении 40 миль, затем повернул на норд-вест для исследования теплой струи, идущей с юга на север. Эти работы «Красина» имеют исключительное значение. Район, в котором находится ледокол, совершенно не изучен в гидрологическом и гидрографическом отношениях.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:25

ВСП 1934 № 216, 18 сентября.

 ВСП 1934 № 216 (18 сент.) Дневник Арктики - вести с судов.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

КАРСКО-ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.
НА ОБРАТНОМ ПУТИ.


Борт "Сакко", 13 сентября.
Караван судов второй Ленско-Карской экспедиции успешно продвигается в обратный путь. Тяжелые льды мыса «Челюскина» остались позади.
11 сентября у мыса Челюскина встретились суда Ленской экспедиции с ледоколом «Сибиряковым», пароходами «Правдой» и «Володарским». Общий караван судов во главе с ледоколом «Ермак» растянулся на полтора километра. Для наилучшего продвижения суда расставлены в следующем порядке: «Ермак», «Володарский», «Молотов», «Сакко», «Правда», «Байкал», затем, «Сибиряков».
Первые сутки шли битым льдом. 13 сентября со стороны в. Диксон появился самолет. Сделав круг, он полетел обратно. Присутствие ледового разведчика придало экипажам еще больше уверенности в благополучном окончании операции.
Караван держит путь на о. Диксон, куда прибудет 14 сентября вечером.

Борт "Сакко", 15 сентября.
15 сентября караван судов Ленско-Карской экспедиции в сопровождении ледоколов «Ермак» и «Сибиряков» прибыл на остров Диксон, где сделал небольшую остановку. После окончания работ на о. Диксон караван, за исключением пароходов «Сакко» и «Молотов», двинется на Мурманск (пароходам «Молотов» и «Сакко» дано распоряжение следовать в Игарку за пиломатериалом для Мурманска).

Борт "Сакко", 16 сентября.
Сегодня рано утром пароходы «Молотов» и «Сакко» снялись из гавани о. Диксон и вышли на Игарку за пиломатериалами.
Ледокол «Ермак», заканчивает бункеровку угля. Ледокол «Русанов» прибыл на о. Диксон. Ледокол «Малыгин» 16 сентября находится в районе мыса Стерлингов. Ледокол «Садив» прибыл на о. Диксон. Пароход «Володарский» выгружает уголь на ледокол «Ермак».
Пароходы «Байкал» и «Правда» 16 сентября вышли с о. Диксон в направлении к Мурманску.
Ледорез «Литке» 15 сентября на рассвете вышел из Енисейского залива и держит курс на Югорский шар.

ЛЯХОВСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДОСТАВЛЕНА НА МЕСТО.

Бухта Тикси, 14 сентября.
Теплоход «Пятилетка» благополучно доставил на Ляховские острова весь состав экспедиции, продовольственные запасы и научное оборудование.
12 сентября теплоход прибыл на остров Кигелях, где выгрузил полярную станцию и зимовщиков.
13 сентября в 4 часа дня окончена выгрузка, теплоход вышел в обратный рейс в Тикси.

ТЕПЛОХОД "ПЯТИЛЕТКА" ИДЕТ ВВЕРХ ПО ЛЕНЕ.

Теплоход «Пятилетка», закончив операции, связанные с доставкой Ляховской экспедиции, 14 сентября вернулся в Тикси. Произведя погрузку, он в этот же день вышел вверх по Лене с караваном барж. Вместе с ним вышел «Партизан Щетинкин» для зимнего отстоя в Якутске.
Шхуна «Темп» с грузами полярной станции, прибыла в устье реки Индигирки.

ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ" — В ЕНИСЕЙСКОМ ЗАЛИВЕ.

Борт "Сакко", 13 сентября.
По сведениям, полненным радиостанцией Главсевморпути с парохода «Сакко», ледорез «Литке» стоит в Енисейском заливе. Ледокол «Русанов» подходит к мысу «Челюскина», «Красин» — в районе о. Врангеля.

ВСТРЕЧА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ ЭКСПЕДИЦИЙ.

Борт "Литке", 14 сентября.
На «Литке» состоялась встреча руководителей трех экспедиция, тт. Иоффе, Дуплицкий и Самойлович обменялись информациями о своих походах. Закончив бункеровку, «Литке»
вышел в Юшар.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:33

ВСП 1934 № 220, 23 сентября.

 ВСП 1934 № 220 (23 сент.) Дневник Арктики - радиограммы.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

КУРС - НА МУРМАНСК.

Борт "Сакко“, 19 сентября.
Рейс пароходов «Сакко» и «Молотов» в Игарку распоряжением начальника Карско-Ленской экспедиции отменен. Им дано задание следовать непосредственно в Мурманск. 19 сентября пароходы прошли остров Белый.
В порт Игарку за лесоматериалами получили назначение пароходы «Правда» и «Володарский». После завершения этой операции они также выйдут в Мурманск.

ИНДИГИРСКИЙ РЕЙС ПРОВЕДЕН УСПЕШНО.

Бухта Тикси, 20 сентября.
Начальник Усть-Ленского порта сообщает:
«20-го сентября в два часа дня шхуна «Темп» возвратилась из Индигирского рейса в Тикси. Выгрузка прошла в девяти милях от берега.
22 сентября приступаем к погрузке питомника. Отмечаю хорошую работу капитана Ерманбрика и состава шхуны, обеспечивших рейс на Индигирку. Представляю команду к премированию».
Начальник порта ЗУБОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:32

ВСП 1934 № 233, 9 октября.

 ВСП 1934 № 233 (9 окт.) КРАСИН вернулся в Петропавловск.jpg
„Красин" вернулся в Петропавловск.

ПЕТРОПАВЛОВСК на КАМЧАТКЕ, 8 (РОСТА). Вчера, в 7 час. веч. по местному времени в Петропавловский порт пришел краснознаменный ледокол «Красин», успешно закончивший рейс о острова Врангеля.
На ледоколе прибыли делегаты на съезд советов Камчатской области, избранные населением далеких районов Чукотки.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:37

ВСП 1934 № 242, 20 октября.

 ВСП 1934 № 242 (20 окт.) Возвращение северных экспедиций. ПЕТРАНДИ.jpg
Возвращение северных экспедиций.

На пароходах «Рудзутак» и «Туруханск» в Красноярск прибывают работавшие в этом году в Заполярьи, Игарке, Дуднике и по Енисею географические, гидрологические, гидрографические и другие экспедиции. Впервые в истории Севера велось такое широкое и всестороннее изучение арктических проблем.
Большие работы проведены на острове Диксон. Здесь начинается новая интересная жизнь. Экспедиции везут много материалов, характеризующих экономику и географию, возможности развития различных промыслов на острове.
Экспедиция т. Попова провела изыскания по строительству крупной базы на о. Диксон.
На пароходе «Рудзутак» возвращается гидрографическая группа т. Петранди из Пясинской экспедиции.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:44

ВСП 1934 № 245, 23 октября.

 ВСП 1934 № 245 (23 окт.) КРАСИН во Владивостоке.jpg
"Красин" отдал якорь в бухте "Золотой рог".

ВЛАДИВОСТОК, 22 (РОСТА). После 20 тысяч миль переходов по трем океанам и десяткам морей краснознаменный ледокол «Красин» 21 октября отдал якорь в бухте «Золотой рог». Празднично украшенные суда — советские и иностранные — салютовали герою Арктики флагами и гудками. Тысячи трудящихся города пришли приветствовать коллектив красинцев с окончанием рейса.
Капитан «Красина» тов. Пономарев сообщил подробности рейса, ледокола на остров Врангеля. За последние пять лет все попытки кораблей достигнуть острова не увенчались успехом. Между тем, смена зимовщиков и доставка туда снаряжений были необходимы. 17 августа «Красин» вышел из бухты «Провидения» и 20 августа к вечеру он достиг бухты Роджерса на острове Врангеля. Здесь расположена советская колония и радиостанция. В выгрузке доставленного снаряжения и продовольствия принимала участие вся команда. 29 августа экспедиция закончила постройку домов и установку радиомачты.
30 августа ледокол снялся с якоря, чтобы вести в океане научные работы. В течение 25 дней он покрыл до 3 тысяч миль в мало обследованных районах Чукотского и Восточно-Сибирского морей.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение fisch1 10 Сентябрь 2015 20:01

 1934.jpg
За освоение Арктики. [сборник]. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1935. - Супер-обл., переплет, 256 с., 1 вкл. л. карт. : ил., карт.
fisch1
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 23 Июль 2017 15:59

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182 Чирихин-Темп - 0001.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКИХ ОСТРОВОВ

В настоящем году Гидрографическое управление ГУСМП организует гидрографические работы в районе Новосибирских о-вов. Как известно, моря Лаптевых и Восточно-Сибирское, непосредственно прилегающие к архипелагу, изучены еще в весьма малой степени. К востоку от этого архипелага находятся огромные водные пространства, глубины которых совершенно неизвестны. Сами острова в подавляющем большинстве случаев описаны лишь методом морской описи при весьма скудном числе астрономических пунктов, в большинстве недостаточно точных.
Мелководность моря в районе архипелага, сомнительное положение береговой черты, отсутствие в большинстве районов данных о течении и других необходимых для судоводителя материалов, побудило Гидрогра-фическое управление выдвйнуть организацию гидрографических работ в районе Новосибирских о-вов на первое место. Эти работы рассчитаны на несколько лет.
В 1934 г. будут работать две топографические партии на берегах пролива Дм. Лаптева. Первая партия должна заснять южный берег пролива, вторая — северный. Топографическая съемка будет производиться мензулой, в масштабе 1:50 000. Вся сьемка должна опираться на 6 астро-номических пунктов — 5 вновь определенных и 1 старый. По берегам пролива Дм. Лаптева будет определено 10 магнитных пунктов, а в проливе будет произведен судовой промер. Таким образом, в 1934 г. будет дана окончательная гидрографическая карта пролива Дм. Лаптева в крупном масштабе.
Помимо этой работы, на всех островах архипелага будет устроено от 5 до 10 продовольственных баз (в зависимости от ледовых условий), которые будут служить опорными точками для движения зимующей на о-ве Большом Ляховском астрономической партии. Эта партия по первому санному пути объедет на собаках северный берег о-ва Большого Ляховского и весь Малый Ляховский о-в, для определения астрономических пунктов через каждые 50—60 км. Весной 1935 г. эта партия, опираясь на продовольственные базы, должна проехать по маршруту от мыса Медвежьего на о-ве Котельном до его северной оконечности или, по второму варианту, от мьіса Медвежьего по южным берегам о-ва Котельного, Земли Бунге, о-ва Фаддеевского и о-ва Новая Сибирь. Во время переходов судна для устройства баз, будут производиться гидрологические наблюдения и собираться материалы по лоции. В местах продовольственных баз предположено определить магнитные пункты. В программу работ входит также строительство нескольких фундаментальных знаков на мысах, далеко вдающихся в проливы. Особое внимание в программе работ обращено на ледовое картирование, которое будет- производиться с судна и самолета.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182 Чирихин-Темп - 0002.jpg
— 182 —
Сотрудники экспедиции, в количестве 28 человек, выезжают из Ленинграда в конце апреля. В качестве пловучих средств экспедиция располагает парусно-моторной шхуной „Темп", с командой в 12 человек, двумя моторными катерами, судовым фангсботом и судовыми шлюпками. Кроме того, экспедицию будет обслуживать один тяжелый самолет, который будет базироваться частично на бухту Тикси, частично на о-в Большой Ляховский.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения