"Разбойник", клипер

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Разбойник", клипер

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 16:49

Из серии парусно-моторных клипперов к истории освоения Арктики, по-видимому, самое близкое отношение имел "Разбойник"


В 1889 г. в качестве корабельного врача А. А. Бунге участвовал в экспедиции на клипере «Разбойник», снаряженной в устье реки Анадырь для создания первого русского поселения на берегу Берингова моря в связи с учреждением Анадырского-округа. Это в значительной степени было обусловлено необходимостью охраны интересов России от американских промышленников, расхищавших промысловые ресурсы морских вод и грабивших местное население. Небезынтересно отметить, что начальником вновь созданного округа был назначен доктор Л. Ф. Гриневецкий, известный своими исследованиями Новой Земли, берегов Берингова моря и Командорских островов. Тяжелые условия жизни в Заполярье подорвали здоровье Л. Ф. Гриневецкого. Он умер 26/V1 1891 г. на пути к месту зимовки.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Разбойник", клипер

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 16:51

Изображение

С сайта http://navsource.narod.ru/photos/02/053/index.html


Клипер "Разбойник"
1877 - 1904
Заложен на Невском заводе в Санкт-Петербурге в 1877 году.
Спущен на воду 5 августа 1878 года. Вступил в строй в 1879 году.
В 1881 году в Кронштадте установлены новые котлы.
Затоплен в Порт-Артуре 20 ноября 1904 года


Водоизмещение 1360 т. Размерения 63.2/70.5x10x4.4/5.1 м
Воружение - 3 - 152/28, 4 - 107 мм, 4 - 47 мм, 6 - 37 мм, 1 - 64 мм дес.
Бронирование: нет
Механизмы 1 горизонтальная машина прямого расширения завода Берда 1786 и.л.с., 4 котла, 1 винт
Скорость 13.3 узла Дальность плавания 1600 миль. Экипаж 8 офицеров и 105 матросов
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Разбойник", клипер

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 17:08

alex_andr пишет:Небезынтересно отметить, что начальником вновь созданного округа был назначен доктор Л. Ф. Гриневецкий, известный своими исследованиями Новой Земли, берегов Берингова моря и Командорских островов. Тяжелые условия жизни в Заполярье подорвали здоровье Л. Ф. Гриневецкого. Он умер 26/V1 1891 г. на пути к месту зимовки.

Л. Ф. Гриневецкий участвовал в зимовке на станции Малые Кармакулы (нач. К. П. Андреев) по программе МПГ-1 в 1882—1883 гг.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Разбойник", клипер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 17:34

alex_andr пишет:Из серии парусно-моторных клипперов к истории освоения Арктики, по-видимому, самое близкое отношение имел "Разбойник"



В 1888 -1889 гг., после похода на о.Борнео, провел гидрографические работы в Анадырском лимане. В устье реки Анадырь команда построила первый дом (20x6x4 м) для нового городка-поста Ново-Мариинска, а на острове Беринга поставила четыре астрономических пункта.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/19.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Разбойник", клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2008 19:01

Вспомнил.
Есть в сети вот такая вещь:

Изображение

Только формат жалко небольшой.

Изображение

"Lichnyi sostav ekspeditsii - Doktor Grinevetskii, Chinov. Dmitriev, desiatn. Pavlov i deviat kazakov."

Изображение Изображение

"P. N. Vul'f. Komandir klipera Razboinik s 1886 po1902 g. Krugosvetnoe plavanie."



Остается найти - где я их нашел :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Разбойник", клипер

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 19:50

Иван Кукушкин пишет:Вспомнил.
Есть в сети вот такая вещь:

Остается найти - где я их нашел :)

Вещь! :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Разбойник", клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2008 20:34

alex_andr пишет:Вещь! :)

Сами фотографии файлами нашлись быстро: http://memory.loc.gov/service/ndlpcoop/ndlpcoopmisc/mtfxph/phs/sg0001/?C=S;O=A
Библиотека Конгресса.

Но точно помню - описание было :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Разбойник", клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2008 20:41

Изображение

Боголюбов Алексей Петрович (1824 - 1896): «Клипер "Разбойник" в Гавре. 1887»
Холст, масло. 27 x 41 см
Центральный военно-морской музей

[ Энциклопедия живописи и графики http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=10000 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Разбойник", клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2008 20:50

Иван Кукушкин пишет:Но точно помню - описание было :)

Нашлось: http://memory.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/rslph.html#g

Альбом клипера "Разбойник"
РГБ, Отдел графических изданий


Этот альбом фотографий 1889 года рассказывает об арктическом путешествии клипера "Разбойник" (пират) и строительстве поселения Ново-Мариинский в дельте реки Анадырь. На заглавном листе подлинный рисунок художника Г. Евгеньева (тушь, цинковые белила и акварельная краска). Фотограф неизвестен. Судя по уникальной обшивке альбома, дате приобретения и номеру инвентаризации, предполагается, что он входил в коллекцию фотографий императора Николая II.

20 фотографий

1 Al'bom fotograficheskikh vydov, 1889, k otchetu o severnom plavanii klipera Razboinik i ustroistv Novo-Mariinskogo poseleniia v ust'e reki Anadyr. [Title page]
2 Avachinskaia sopka.
3 Chukchanki i deti.
4 Chukchi na klipere.
5 Chukonskiia [I.e., Chukotskie] iurty v Novo-Mariinskom poselenii.
6 Chukotskaia iurta i vialenie iukoly.
7 Chukotskaia lodka u borta klipera.
8 Chukotskaia mogila.
9 Chukotskii tanets.
10 Chukotskiia [I.e., Chukotskie] starukhi.
11 Drugoi moment vygruzki. 12 Iiulia.
12 Kliper Razboinik vo vremia saliuta. 22 Iiulia 1889 g.
13 Komanda guliaet v Novo-Mariinske. 22 Iiulia.
14 Les dlia doma Anadyrskoi ekspeditsii v rostrakh.
15 Levaia storona shkhanets s gruzom Anadyrskoi ekspeditsii
16 Lichnyi sostav ekspeditsii: Doktor Grinevetskii, Chinov. Dmitriev, desiatn. Pavlov i deviat' kazakov.
17 Obshchii vid kosy u mysa Aleksandr s poseleniem Novo-Mariinsk
18 Obshchii vid Petropavlovska
19 Ostrov Aliumka pri vkhode v ust'e Anadyri.
20 Osviashchenie doma. 22 Iiulia.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Разбойник", клипер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Ноябрь 2008 02:14

alex_andr пишет:Из серии парусно-моторных клипперов к истории освоения Арктики, по-видимому, самое близкое отношение имел "Разбойник"


В 1889 г. в качестве корабельного врача А. А. Бунге участвовал в экспедиции на клипере «Разбойник», снаряженной в устье реки Анадырь для создания первого русского поселения на берегу Берингова моря в связи с учреждением Анадырского-округа. Это в значительной степени было обусловлено необходимостью охраны интересов России от американских промышленников, расхищавших промысловые ресурсы морских вод и грабивших местное население. Небезынтересно отметить, что начальником вновь созданного округа был назначен доктор Л. Ф. Гриневецкий, известный своими исследованиями Новой Земли, берегов Берингова моря и Командорских островов. Тяжелые условия жизни в Заполярье подорвали здоровье Л. Ф. Гриневецкого. Он умер 26/V1 1891 г. на пути к месту зимовки.

Фотографии А.А. Бунге:

Изображение Изображение
из книги: Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Разбойник", клипер

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июль 2009 14:54

 Ship+Photo+Vladivostok.jpg
Shipspotting.com http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=199988

Thales: Vladivostok, August,30 1880
first line- barcass Nadezhda and Kit gunboat Gornostay, Morzh, steamships: Moscow, Russia, Novgorod; cruisers Knyaz Pozharskiy and Minin, clippers Razboinik,Vestnik and Kreyser
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение fisch1 » 01 Июнь 2015 20:45

Спуск клипера «Разбойникъ» - 1878 г.

 «Разбойникъ».jpg


5-го августа, в 11 часов утра, на невском заводе «Русского Общества механических и горных заводов», в С.-Петербурге, за Невской заставой, был спущен на воду винтовой железный, с деревянною обшивкой, клипер «Разбойникъ», заказанный морским министерством этому заводу, зимою 1876 г. Клипер этот принадлежит к числу морских быстроходных крейсеров, средней величины, как напр. клиперы «Крейсер» и «Джигит», плавающие уже в дальних водах. Разница его от них заключается в том, что его корпус значительно облегчен, без ущерба его крепости, введением сортов железа, прежде у нас не приготовлявшихся. Русское Общество на своем невском заводе первое начало прокатывать эти сорта и пришло к блестящим результатам.

Клипер имеет наибольшую длину 214 ф., ширину 33 ф., осадка в воде в полной готовности к походу со всеми запасами и топливом 14 ф. Вес его при этом (водоизмещение) 1340 тонн, или 83,080 пуд. Машина на клипере смешанной системы в 1,500 индикаторных или около 900 действительных лошадиных сил с 4-мя круглыми котлами в 12 фут. диаметром. Скорость хода назначена 23 версты в час, под парусами; с хорошим ветром, скорость эта ожидается еще более. Машина и котлы изготовляются известным заводом Д. Ф. Берд, тоже в С.-Петербурге. Они почти уже готовы, так что, по спуске клипера на воду, тотчас-же начнут устанавливать их на место.

Клипер вооружен 3-мя шести-дюймовыми нарезными орудиями на поворотных платформах, т. е. на таких, которые, вращаясь около среднего штыря, дозволяют стрелять из каждого орудия на обе стороны. В походе орудия стоят на средине судна. Сверх этого, на клипере будет четыре 4-х-фунтовыя пушки и мины. Подводная часть снаружи обшита деревом, а по дереву — листами мунц-металла (т. е. сплава из 60 частей меди и 40—цинка). Верхняя часть борта деревянная, на железных ребрах. Клипер снабжен сильными новейшими водоотливными средствами, паровым катером и пятью гребными судами. Полное окончание клипера последует весною будущего 1879 года.

А. Б.


Всемирная иллюстрация 1878, Т.20, стр. 183
Последний раз редактировалось fisch1 13 Ноябрь 2015 22:23, всего редактировалось 1 раз.
fisch1
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 12 Ноябрь 2015 14:22

Альбом фотографических видов к отчету о плавании клипера Разбойник и устройстве Ново-Мариинского поселения в устье реки Анадырь 1889.

fisch1
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 12 Ноябрь 2015 17:01

 57.jpg
 58.jpg
Всемирная иллюстрация 1892 №1199 с.56-58
fisch1
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Разбойник", клипер

Сообщение fisch1 » 13 Ноябрь 2015 22:21

Парусно-винтовые клипера в Российском флоте появились в ходе Крымской кампании как реакция на быстрое развитие парового и броненосного флота Англии и Франции, тогдашних противников России. Вызванные к жизни военными обстоятельствами и вечной нехваткой финансов, эти корабли, не имевшие аналогов ни в одном из флотов мира, тем не менее стали важной частью отечественного ВМФ, просуществовав практически до Первой мировой войны.
Клипера пронесли Андреевский флаг по всем морям и океанам. Они участвовали в войнах, выполняли дипломатические миссии, открывали земли. Их имена, как и имена служивших на них моряков, навеки остались в истории, будучи нанесены на карты в названиях бухт, заливов, мысов и гор. На клиперах начиналась служба целой плеяды будущих адмиралов, политиков, ученых, министров. В своем развитии парусно-винтовые клипера насчитывали четыре серии, всего 21 единицу. Первую составляли шесть малых клиперов архангельской постройки. Вторую - три корабля, заказанные за границей. В третью входили четыре единицы типа "Алмаз". В четвертую, самую многочисленную, - восемь единиц типа "Крейсер".


 Табл..jpg
"Разбойник"
Для замены прибывших из Тихого океана корвета "Баян", клиперов "Гайдамак" и "Всадник" 21 октября 1879 г. на Дальний Восток ушел отряд капитана 1 ранга М.П.Новосильцева в составе крейсера "Азия", клиперов "Разбойник" (капитан 2 ранга В.В.Житков, 22 офицера и 168 нижних чинов, флагман) и "Наездник" (капитан-лейтенант Л.К.Кологерас, 21 офицер и 169 нижних чинов). В Северном море корабли попали в сильный шторм, на "Разбойнике" волной оторвало часть мостика, по счастью, никого не смыло за борт. В Портсмуте произвели ремонт, отрегулировали машину и винт. Вторую остановку сделали в Бресте, где на "Разбойник" навесили торпедные рамы. Оставив "Азию" в Гавре, дальше клипера пошли самостоятельно. По прибытии на Тихий океан "Разбойник" вошел в состав эскадры.
6 августа 1880 г. он бросил якорь в Нагасаки ("Наездник" прибыл раньше). 29 августа перешел во Владивосток, и началась служба в составе эскадры С.С.Лесовского. В сентябре 1881 г. клипер вернулся на Балтику. 16 сентября состоялся высочайший смотр на Большом и Восточном рейдах Кронштадта. После смотра корабль встал в ремонт, в ходе которого ему заменили котлы.
21 февраля 1883 г. "Разбойник" принял капитан-лейтенант Я.А.Гильдебрандт. В конце года клипер ушел на Гавайи с дипломатической миссией - для вручения королю Гавайских островов письма от Российского императора и знаков ордена Св. Александра Невского. Это был ответ на благодарственное послание гавайского короля российскому правительству за работу по очистке фарватеров в 1879 г. экипажем клипера "Джигит". 9 апреля 1884 г. "Разбойник" стал на якорь в Гонолулу. Во дворце состоялась торжественная церемония в присутствии вице-консула России на Гавайях, в ходе которой были переданы письмо и царская награда. Затем клипер вернулся во Владивосток и после недолгого отдыха вышел на патрулирование в Чукотское море до мыса Сердце-Камень. В продолжение крейсерства были конфискованы две американские шхуны - "Элиза" и "София Джонсон" - с грузом контрабанды.


 Разбойник.jpg
Командиру корабля Я.А.Гильдебрандту 26 февраля 1885 г. было присвоено звание капитана 2 ранга, а в апреле его направили командиром на фрегат "Владимир Мономах". Исполнять обязанности командира клипера стал капитан 2 ранга Пущин 3-й.
В октябре 1885 г. "Разбойник" ушел в крейсерство в китайские воды, в 1886-м вернулся на Балтику. Снова на Дальний Восток клипер вышел из Кронштадта (капитан 2 ранга П.Н.Вульф, 18 офицеров и 178 нижних чинов) 10 августа 1887 г. Во время этого похода он сопровождал императорскую яхту до Копенгагена, посетил Гавр, остров Мадейра, порты Аргентины и Бразилии. Пройдя Магеллановым проливом, пересек Тихий океан, посетив Маркизо-вы и Сандвичевы острова. 1 июня 1888 г. прибыл в Нагасаки и вошел в состав русской эскадры. В 1888 -1889 гг., после похода на о.Борнео, провел гидрографические работы в Анадырском лимане. В устье реки Анадырь команда построила первый дом (20x6x4 м) для нового городка-поста Ново-Мариинска, а на острове Беринга поставила четыре астрономических пункта. С 17 декабря 1889 по 30 апреля 1890 г. клипер через Средиземное море возвращался домой. В этой кругосветке он поднимался до 67°с.ш. и опускался до 54°ю.ш. Пробыв за границей 32 месяца и 20 дней, он прошел 59 211 миль: из них под парами - 34 134 мили, под парусами - 25 077 миль. 22 мая в Кронштадте "Разбойник" удостоился высочайшего смотра.


 4.jpg
1 октября 1892 г. с Малого Кронштадтского рейда началось новое дальнее плавание. "Разбойник", теперь уже крейсер 2 ранга, обогнул мыс Доброй Надежды, пересек Индийский океан и 19 июня бросил якоря во Владивостоке. Командовал кораблем капитан 2 ранга Л.А.Ухтомский, на борту находилось 16 офицеров и 172 нижних чина.
Во время перехода в Индийском океане крейсер попал в сильный шторм. Ухтомский писал в рапорте: "Крейсер раскачивало так, что он черпал бортами воду, которая, попав на палубу, не успевала скатываться". К счастью, все обошлось благополучно.
Следующий - 1893 г. - прошел в крейсерствах к Филиппинским островам, по портам Кореи и Японии. С 1 января 1894 г. "Разбойником" командовал капитан 2 ранга А.Н.Зилов. Корабль нес патрульную службу у Командорских островов.
В 1895 г. "Разбойник" (командир - капитан 2 ранга И.К.Григорович) ходил к берегам Китая. Во время пребывания в Чифу на нем сняли часть рангоута, а само судно перекрасили в шаровый цвет. 30 июня корабль пришел во Владивосток. После месячной подготовки 22 июля он через Средиземное море направился в Европу. В мае 1896 г. прибыл в Кронштадт.


 3.jpg
28 сентября 1898 г. "Разбойник" (капитан 2 ранга И.В.Коссович, 10 офицеров и 174 нижних чина) вышел из Кронштадта. В Копенгагене крейсер посетил император. Дальше были Плимут, острова Зеленого Мыса, Буэнос-Айрес, Вальпараисо, Гонолулу, Иокогама, Владивосток. Во время прохождения Магеллановым проливом в местечке Бориа экипаж "Разбойника" установил на видном месте крест с деревянным ящиком, куда поместили книгу для записи в нее проходящими судами замечаний по условиям плавания. На титульном листе сделали надпись: "His Imperial Russian Majestic cruiser "Razboynik", указали фамилию командира, поместили список команды, а также перечень всех русских судов, прошедших проливом с 1878 г. В ноябре 1901 г. эту книгу передал в российское консульство чилийский офицер Хосе Бордес и рассказал, что книгу дважды похищали индейцы племени Алака-луфа, пытавшиеся сделать ее своим тотемом. И дважды Бордес возвращал ее на место, причем второй раз пришлось даже вступить в бой с индейцами, так вождю племени Грегорио не хотелось расставаться с книгой. Генеральный консул Броссе от имени российского правительства объявил Бордесу благодарность, а книга вернулась в Морское министерство России. По прибытии во Владивосток "Разбойник" приступил к несению крейсерской службы у берегов Китая и Кореи, в которой прошел весь 1899 г. В следующем году он совершил плавание с разведывательными и учебными целями к берегам Индокитая под командованием капитана 2 ранга Комарова.


 1.jpg
На время боевых действий эскадры против "боксерского восстания" в Китае "Разбойник" был назначен брандвахтой в Порт-Артуре. В октябре 1900 г. корабль (временно исполняющий должность командира- капитан 2 ранга Соболев) ушел в Талиенван (Дальний). Он вернулся в мае 1901 г.; к тому времени его командиром стал капитан 2 ранга Кевнарский.
С декабря 1901 по сентябрь 1902 г. крейсер находился в учебном плавании по маршруту Мозампо - Нагасаки - Фучау - Гонконг - Бангкок - Манила - Амой - Талиенван - Порт-Артур. В конце декабря 1902 г. "Разбойник" (капитан 2 ранга А.А.Ливен, 12 офицеров и 174 нижних чина) ушел в плавание со строевыми квартирмейстерами к островам Малаккского архипелага


 2.jpg
С 1 января 1903 г. "Разбойник" был перечислен из 18-го флотского экипажа Балтийского флота в Квантунский флотский экипаж. 10 декабря он зашел в Нагасаки, став последним русским кораблем, посетившим Японию перед войной.
Новый 1904 г. крейсер встретил в порту Дальний. 26 января он возвратился в Порт-Артур и последующие два месяца выполнял функции брандвахтенного судна на входе во внутренний рейд. В это время им командовали подполковник Эйхен (с 29 января по 10 марта 1904 г.) и лейтенант Бойль (с 10 марта по 17 марта 1904 г.). В марте с "Разбойника" сняли артиллерию для ее установки на береговых батареях. Крейсер перевели в 3 ранг и оставили в подчинении начальника порта. Последним командиром корабля стал капитан 2 ранга П.П.Киткин. 19 декабря 1904 г. "Разбойник" был затоплен у входа в гавань. После войны его подняли японцы, но сразу же сдали на слом. Формально корабль исключили из списков флота в 1905 г.
[/album]

Ликин Ю.А.Морская коллекция № 2006-03 (084). Винтовые клипера типа "Крейсер"
fisch1
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения