Источник: ©2003, АНО Среднесибирское гидрометеорологическое агентство http://sma.kras.ru:2002/metag/amsg-igarka.html
АМСГ Игарка
663200, п. Игарка, Красноярский край, аэропорт
Начальник: Магулян Карина Мисаковна
Тел.: заказ (8-13) 2–71–36
Метеорологическая полярная станция Игарка была открыта для научных и оперативных целей Главным Управлением Северного Морского пути в августе 1929 г. на правом берегу Игарской протоки.
За период своего существования станция переносилась несколько раз с правого берега Игарской протоки на остров Игарский (бывший Самоедский) и обратно. Она находилась в подчинении Управления Полярной авиации. В 1936 г. станция была передана в ведение Гидрометслужбы СССР, затем в мае 1950 г. вновь передана в систему УПС ГУСМП. В 1935–36 г. метеостанция включена в опорную синоптическую сеть. По заданию ААНИИ проводились на станции наблюдения за полярным сиянием, серебристыми облаками.
В 1940 г. на ней уже велись ежечасные наблюдения, высота облаков определялась визуально и по шарпилоту, скорость и направление ветра по флюгеру. Авиаметобслуживание заключалось в сообщении сведений о фактической погоде (условий для посадки) согласно плану полетов и по запросу. В 1946 г. для обслуживания авиации данными ветра (до высоты 4 км) были организованы шарпилотные наблюдения в сроки 06,09,12 мск.
Прогностическое обслуживание авиации началось Игарским синбюро в 1948 г. (открыто 15 сентября 1948 г.) Его штат состоял из 1 инженера-синоптика, 5 техников, 5 радистов.
19 ноября 1951 г. по указанию Управления полярных станций в целях лучшей оперативности метеостанция была переведена на сухопутный аэродром, т.е. на остров Игарский.
С освоением северных территорий возрастало количество обслуженных вылетов. Уже в 1-е полугодие 1955 г. было обслужено 1232 самолетовылета. В этот период синоптик располагал синкартами за сроки 03,09,15,21 мск, кольцовками за сроки 01,07, а в летний период за 13 и 19 мск, карты барической топографии за утренний срок. Для авиации составлялись 6-ти часовые прогнозы по району аэропорта 4 раза в сутки, прогнозы ветра на 8 часов, маршрутные по мере вылетов. Передача прогнозов погоды и предупреждений для смежных аэропортов производился через радиоцентр лично дежурным синоптиком или метеорологом. Обслуживались Игарская, Московская, Чукотская авиагруппы, Диксонский авиаотряд, гражданский воздушный флот (Красноярское УП ВФ). Метеообеспечение осуществлялось для 5-ти авиатрасс: Игарка-Дудинка-Хатанга-Косистый, Игарка-П.Тунгустка-Красноярск, Игарка-м.Каменный-Амдерма, Игарка-Надежда, Игарка-Диксон. В инспекторских отчетах отмечено: «УПА (командование порта и пилоты) обслуживанием довольны». Штат синбюро в 1955 г. увеличился до 20 чел.
С переводом синбюро Игарка в 1961 г. в ведение Красноярского УГМС начинается отсчет для Игарки как АМСГ II разряда (01.09.1961) с полным комплексом режимных метеорологических, аэрологических наблюдений, объемом обслуживания отраслей народного хозяйства как прогнозами общего пользования, так и специализированными прогнозами для речного флота.
До настоящего времени АМСГ Игарка является станцией, входящей в информационный список ВМО.
С развитием авиационной техники предъявлялись все более новые требования к точности прогнозов, измерений (наблюдений) для целей производства полетов. На смену визуальным наблюдениям пришли приборные наблюдения за скоростью и направлением ветра, высотой облаков. Вместо ограниченного комплекта карт плохого качества, принятых по радиофаксимиле, в настоящее время синоптик, благодаря задействованному на АМСГ в 2003 г. программно-аппаратному комплексу "UNIMAS", располагает необходимым как фактическим, так и прогностическим материалом. Обслуживаются полеты не только по местным и краевым линиям, но и по республиканским трассам значительной протяженности (с Москвы на Певек, Кепервеем, Анадырь).
При переходе на новые условия хозяйствования, в условиях слабой платежеспособности авиапредприятий, отсутствия жилья, низкой заработной платы создались условия для неукомплектованности штата по северным АМСГ, а, следовательно, и возложение некоторого объема работ на подразделения СУГМС.
663200, п. Игарка, Красноярский край, аэропорт
Начальник: Магулян Карина Мисаковна
Тел.: заказ (8-13) 2–71–36

За период своего существования станция переносилась несколько раз с правого берега Игарской протоки на остров Игарский (бывший Самоедский) и обратно. Она находилась в подчинении Управления Полярной авиации. В 1936 г. станция была передана в ведение Гидрометслужбы СССР, затем в мае 1950 г. вновь передана в систему УПС ГУСМП. В 1935–36 г. метеостанция включена в опорную синоптическую сеть. По заданию ААНИИ проводились на станции наблюдения за полярным сиянием, серебристыми облаками.
В 1940 г. на ней уже велись ежечасные наблюдения, высота облаков определялась визуально и по шарпилоту, скорость и направление ветра по флюгеру. Авиаметобслуживание заключалось в сообщении сведений о фактической погоде (условий для посадки) согласно плану полетов и по запросу. В 1946 г. для обслуживания авиации данными ветра (до высоты 4 км) были организованы шарпилотные наблюдения в сроки 06,09,12 мск.
Прогностическое обслуживание авиации началось Игарским синбюро в 1948 г. (открыто 15 сентября 1948 г.) Его штат состоял из 1 инженера-синоптика, 5 техников, 5 радистов.
19 ноября 1951 г. по указанию Управления полярных станций в целях лучшей оперативности метеостанция была переведена на сухопутный аэродром, т.е. на остров Игарский.
С освоением северных территорий возрастало количество обслуженных вылетов. Уже в 1-е полугодие 1955 г. было обслужено 1232 самолетовылета. В этот период синоптик располагал синкартами за сроки 03,09,15,21 мск, кольцовками за сроки 01,07, а в летний период за 13 и 19 мск, карты барической топографии за утренний срок. Для авиации составлялись 6-ти часовые прогнозы по району аэропорта 4 раза в сутки, прогнозы ветра на 8 часов, маршрутные по мере вылетов. Передача прогнозов погоды и предупреждений для смежных аэропортов производился через радиоцентр лично дежурным синоптиком или метеорологом. Обслуживались Игарская, Московская, Чукотская авиагруппы, Диксонский авиаотряд, гражданский воздушный флот (Красноярское УП ВФ). Метеообеспечение осуществлялось для 5-ти авиатрасс: Игарка-Дудинка-Хатанга-Косистый, Игарка-П.Тунгустка-Красноярск, Игарка-м.Каменный-Амдерма, Игарка-Надежда, Игарка-Диксон. В инспекторских отчетах отмечено: «УПА (командование порта и пилоты) обслуживанием довольны». Штат синбюро в 1955 г. увеличился до 20 чел.
С переводом синбюро Игарка в 1961 г. в ведение Красноярского УГМС начинается отсчет для Игарки как АМСГ II разряда (01.09.1961) с полным комплексом режимных метеорологических, аэрологических наблюдений, объемом обслуживания отраслей народного хозяйства как прогнозами общего пользования, так и специализированными прогнозами для речного флота.
До настоящего времени АМСГ Игарка является станцией, входящей в информационный список ВМО.
С развитием авиационной техники предъявлялись все более новые требования к точности прогнозов, измерений (наблюдений) для целей производства полетов. На смену визуальным наблюдениям пришли приборные наблюдения за скоростью и направлением ветра, высотой облаков. Вместо ограниченного комплекта карт плохого качества, принятых по радиофаксимиле, в настоящее время синоптик, благодаря задействованному на АМСГ в 2003 г. программно-аппаратному комплексу "UNIMAS", располагает необходимым как фактическим, так и прогностическим материалом. Обслуживаются полеты не только по местным и краевым линиям, но и по республиканским трассам значительной протяженности (с Москвы на Певек, Кепервеем, Анадырь).
При переходе на новые условия хозяйствования, в условиях слабой платежеспособности авиапредприятий, отсутствия жилья, низкой заработной платы создались условия для неукомплектованности штата по северным АМСГ, а, следовательно, и возложение некоторого объема работ на подразделения СУГМС.