Боженок Валерьян Степанович (????-????)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Боженок Валерьян Степанович (????-????)

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 15:31

0.jpg
Боженок Валерьян Степанович (????-????)
летчик.


Аэропорт Иркутск

5 июля 1925 года на аэродроме в Боково приземлился самолет юнкерс-13 "Промбанк", купленный в Германии на средства, собранные в Иркутской губернии. В середине июля пилот Боженок с бортмехаником Поздняковым выполнили на "Промбанке" над городом показательные платные полеты с пассажирами.


Михаил Денискин. «Иркутск крылатый: люди и самолеты войны». Часть 2: «Нет затишья перед бурей»
Между тем, еще в ноябре 1925 года иркутский пилот В.С. Боженок в течение трех месяцев проводил изыскания новой воздушной линии. И когда этот путь был разведан, аэродромы и посадочные площадки оборудованы, персонал подобран и горючее завезено, первую в стране международную регулярную линию решено было открыть.
22 июля 1926 года в 6 часов утра летчик Виктор Львович Галышев из Боково поднял Ю-13 «Моссовет». На борту находились: технический руководитель Бурят-Монгольской линии С.Я. Корф, начальник авиамастерских К.И. Иванов, корреспондент газеты «Бурят-Монгольская правда» Зарев, механики Н.А. Орлов и Ф.И. Грошев (который впоследствии станет генералом).


А.В. ТИВАНЕНКО. ВОЗДУШНЫЕ ДОРОГИ БАЙКАЛА

По заданию правления Всероссийского ОДВФ "Добролет" летчик В.С.Боженок отправился пешком из Иркутска в обход Байкала на Верхнеудинск и Кяхту. В студеные зимние месяцы 1925-1926 года он прошагал сотни километров по снежным гольцам и ущельям горных рек, пробирался сквозь непролазную чащу и топкие болота, изыскивая удобные площадки для посадки самолетов будущей трассы Иркутск - Верхнеудинск - Монголия.


Русский икар: Николай Николаевич Данилевский

В марте 1933 г. средь бела дня прямо на службе Н. Н. Данилевского арестовали во второй раз. Одновременно с ним были арестованы его подчиненные: старший пилот К. К. Арцеулов, пилот В. С. Боженок, пилот Б. А. Иванов, старший механик Я. И. Слесарев и механик И. Ф. Матвеенко. Всем предъявили обвинение по ст. 58-10, 11. Данилевский был осужден на 3 года ИТЛ, его подчиненные получили значительно меньшие наказания.


Ссылки на темы форума:

Последний раз редактировалось ББК-10 21 Март 2015 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 15:35

Красный Север 1930 Воскресенье 19 января №016 (3216)

 Красный Север 1930 Воскресенье 19 января №016 %283216%29 Дедушенко.jpg
ПРИЛЕТЕЛИ ДВА САМОЛЕТА

Вчера в Вологду прилетели два самолета Добролета, направляющиеся на пассажирскую линию Архангельск Устьсысольск. Самолеты вылетели из Москвы в 11 часов и в 4 час. 10 минут вечера первый из них, управляемый летчиком К. Е. Дедущенко, при бортмеханике Н. Орлове сделал посадку на аэродроме у Прилук.
Второй самолет, управляемый летчиком Баженком, при борт-механике Винникове, прилетел 20 мин. спустя. Самолеты системы «Дорнье—Комета», четырехместные.
На самолетах летят пассажирами член крайисполкома, уполномоченный при ВЦИК'е тов. Лихтерман и московский корреспондент «Правды Севера» тов. Нилов. По заявлению тов. Лихтермана сегодня ночью через Вологду прошли аэро-сани, направляющиеся для работы на северных пассажирских линиях. По всей вероятности самолеты «Комета» вылетают дальнейший путь сегодня утром.

Вл. С.
Последний раз редактировалось ББК-10 21 Март 2015 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 16:24

Власть труда 1925 № 140 (1646), вторник 23 июня.

 Власть труда 1925 № 140(1646) (23 июня) Сборка Сопвича. 4 новых самолета.jpg
Авио-хроника.

Сопвич полетит

В воскресенье закончена сборка иркутского самолета «Сопвич». После пробных полетов, oн направится на аэродром для встречи эскадрильи Москва - Пекин.

4 новых самолета.
В Ново-Николаевск прибыли 4 новых самолета, заказанных Сибирским совещанием ОДВФ.


Власть труда 1925 № 141 (1647), среда 24 июня.

 Власть труда 1925 № 141(1647) (24 июня) Сопвич. Боженок.jpg
Иркутяне встречают!

Сегодня, в три часа утра, навстречу воздушной экспедиции вылетает иркутский аэроплан "Сопвич".
Пилотирует т. Боженок.
На самолете - председ. иркгубавиохима М. П. Мельников.
Последний раз редактировалось ББК-10 21 Март 2015 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 16:37

Власть труда 1925 № 143(1649), 26 июня.

 Власть труда 1925 № 143(1649) (26 июня) На аэродроме в Боково. Сопвич. Боженок.jpg
"Сопвич".

Самолет «Сопвич» (иркутского авиохима) в течение этих дней будет производить регулярные полеты, разбрасывая листовки.
Пилотирует Боженок, борт-механик Поздняков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 20:29

Михаил Денискин. «Иркутск крылатый: люди и самолеты войны». Часть 2: «Нет затишья перед бурей»
На борту находились: технический руководитель Бурят-Монгольской линии С.Я. Корф, начальник авиамастерских К.И. Иванов, корреспондент газеты «Бурят-Монгольская правда» Зарев, механики Н.А. Орлов и Ф.И. Грошев (который впоследствии станет генералом).


Какой-то бред про Федора Ивановича.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Март 2015 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 22 Март 2015 14:08

Власть труда 1925 № 146 (1652), 30 июня.

 Власть труда 1925 № 146(1652) (30 июня) Полеты на Сопвиче. Боженок.jpg
Полеты на "Сопвиче".

На Иркутском "Сопвиче" произведено несколько полетов. Последний полет длился 15 минут (пассажир — тов. Мельников. пилот — тов. Боженок).
Было сброшено масса летучек.
Полет этот был лучше предыдущих и показал, что "Сопвич" вполне пригоден для летной службы.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Март 2015 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 22 Март 2015 15:38

Власть труда 1925 № 149 (1655), 3 июля.

 Власть труда 1925 № 149(1655) (3 июля) Отлет эскадрильи. Промбанк-Боженок.jpg
Отлет эскадрильи.

К 12 ч. ночи 30-го июня у Гранд-отеля стоят уже 4 автомобиля.
Вечером небо былоo безоблачно, но потом с Ангары нанесло сильный туман.
Во втором часу погрузились и поехали на аэродром. Дорога скверная, размытая дождем.
Без десяти три прибыли на место. Светает.
Стальные птицы выстроены в ряд, пропеллерами к городу. Крылья от дождя и тумана мокрые. Раздается гул падающих капель воды.
Место стоянки самолетов обнесено проволочными заграждениями. Кругом — цепь охраны. Самолеты в полной безопасности.
Летчики осматривают машины, приводят их в порядок.
Откуда то, из тумана, доносятся звуки оркестра. Вырисовывается стройная, длинная колонна, — это части Красной армии пришли проводить эскадрилью.
Из города подоспело уже несколько десятков товарищей. Место стоянки самолетов делается оживленным.
Туман все еще не прошел. Тов. Шмидт сообщает, что вряд-ли удастся вылететь раньше, чем через полтора-два часа.
Тов. Шмидт то и дело приходится подходить к телефону: звонят из города, из Лиственичного: сообщают состояние погоды и ветра — ведь полет над Байкалом будет очень трудным.
Сообщают из Лиственичного: туман поднимается. Виден Хамар-Дабан.
Но на аэродроме туман сильный. Несколько часов прошло в ожидании. Наконец, в десятом часу решили послать на разведку «Сопвич». Полетели пилот тов. Боженок и Шмидт.
На аэродроме проба моторов. Мощный рев юнкерсов заглушает все. По нескольку человек держат крылья стальных птиц: — они рвутся вперед. От бешено вертящегося пропеллера — позади самолетов страшный ветер, пригибающий траву на несколько десятков саженей.
Возвращается «Сопвич».
— «Лететь можно! »
Самолеты один за другим выезжают в поле и выстраиваются.
В 10 часов 55 минут под звуки Интернационала взлетел первым самолет R2. Вслед за ним (через 4 минуты) «Латышский стрелок». Через ровные промежутки времени вылетели «Правда», «Красный Камвольщик» и два R1.
Последним (седьмым) снялся аэроплан «Промбанк» (юнкерс) собранный из запасных (он останется в Иркутске, на нем улетели проводить эскадрилью до Байкала тов. Мельников. Брузгулис и Калашников. (Пилотирует т. Боженок, бортмеханик — тов. Поздняков).
Два юнкерса «Правда» и «Красный Камвольщик» вернулись на аэродром вместе с «Промбанком» из-за скверной погоды (туман усилился, начал накрапывать дождь).
К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович

Сообщение ББК-10 » 22 Март 2015 16:22

Власть труда 1925 № 152(1658), 7 июля.

 Власть труда 1925 № 152(1658) (7 июля) Усолье. Сопвич. Агитполет Боженок.jpg
Агит — полет.

Аэро-агитатор: в Усолье.

Усолье. Вчера прибыл из Иркутска самолет "Сопвич".
Аэродром для встреча "Сопвича" был приготовлен летчиком т. Михайловым в течение двух дней.
Пилотировал самолетом т. Боженок, борт-механик т. Поздняков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович (????-????)

Сообщение ББК-10 » 04 Апрель 2015 21:20

Власть труда 1927 № 229 (2334), 6 октября.

 Власть труда 1927 № 229(2334) (6 окт.) БОЖЕНОК. Воздушные похороны.jpg
ВОЗДУШНЫЕ ПОХОРОНЫ

На центральном московским аэродроме состоялись воздушные похороны праха умершего наднях в Москве корреспондента американского телеграфного агентства "Ассошиэйтед Пресс" Вальтера Виффена, который перед смертью выразил желание, чтобы тело его было сожжено, а пепел развеян по воздуху с аэроплана.

* * *

На старте самолет Добролета "Хавелянд", убранный траурными лентами.
После кратких речей металлическая урна с прахом усопшего достается товарищем покойного корреспондента из ящика и передается на самолет.
При общем молчании самолет под управлением тов. Боженок отрывается от земли и, быстро забирая высоту, летит к Ваганьковскому кладбищу, С аэродрома видно, как самолет на высоте 1000 метров, то появляясь, то исчезая в густых тучах, делает пять больших кругов над кладбищем. Затем аппарат возвращается на аэродром. Подобные похороны почти не имеют прецедента. Был только один случай несколько месяцев тому назад, когда в Америке хоронили таким же образом погибшего летчика.

* * *

Вальтер Виффен состоял специальным корреспондентом "Асс. Пресс" в течение 18 лет. В России он жил с 1914 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боженок Валерьян Степанович (????-????)

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 20:56

Красный Север, 1927, №223

 Красный Север, 1927, №223 л-к Боженок похороны с самолета.jpg
ПОХОРОНЫ С САМОЛЕТА.

В воскресенье 25 сентября в Москве на центральном аэродроме были совершены необычайные похороны американского журналиста Виффена. Он скончался несколько дней тому назад в Москве и завещал после смерти сжечь его тело в крематории, а пепел развеять по воздуху с самолета.
В воскресенье эти похороны и были совершены. Самолет «Добролет» под управлением т. Боженка был обвит траурными лентами. Друзья покойного после кратких речей подносят летчику урну с пеплом, задрапированную черной материей и лентами от венков. Самолет поднимается в воздух и берет направление к Ваганьковскому кладбищу. На высоте 1,200 метров летчик Боженок развевает в воздухе пепел из урны.
У нас в СССР такие воздушные похороны совершаются впервые.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения