Сергиевский Дмитрий Никанорович (1895–1942)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергиевский Дмитрий Никанорович (1895–1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Октябрь 2011 11:27

http://www.gpavet.narod.ru/sergievsk.htm
Из монографий Аветисова Г.П. Имена на карте Российской Арктики. СПб.: Наука, 2003
Арктический мемориал. СПб.: Наука, 2006
Имена на карте Арктики. СПб.: ВНИИОкеангеология, 2009.


 Sergievskiy.jpg
Сергиевский Дмитрий Никанорович
(1895–1942)

Советский арктический капитан.
Родился в Чите в семье педагога. Учился в гимназии, но страсть к морю, не очень понятная для читинского мальчика, заставила его бросить учебу и отправиться во Владивосток. Он стал матросом, а в 1914 году поступил во Владивостокское морское училище дальнего плавания: зимой учился, получал теоретическую подготовку, летом плавал матросом на коммерческих судах, приобретая практический опыт морской службы.
Началась Первая мировая война, многие из владивостокских юношей, товарищей Сергиевского, завидовали тем, кто уезжал воевать. Сразу после получения диплома штурмана в 1917 году Сергиевский по мобилизации выехал в Петроград во 2-й Балтийский флотский экипаж, где был зачислен в школу мичманов военного времени.
Положение на фронтах было напряженное, назревала революция, и в конце сентября курсантов без экзаменов отправили на военные корабли. Сергиевского назначили штурманским офицером на минно-сетевой заградитель «Берея», приписанный к Гельсингфорсу, однако военная служба продолжалась недолго – после революции его демобилизовали.
Еще во время учебы у Сергиевского проявилась склонность к исследовательской работе, он с интересом следил, например, за ходом работ г/э СЛО под командованием Б. А. Вилькицкого (см.), мечтал когда-нибудь принять участие в этих или подобных исследованиях. В 1918 году, казалось, появились реальные шансы на участие в подобной экспедиции, но все планы нарушила начавшаяся гражданская война. Сергиевский вернулся во Владивосток и поступил в Доброфлот, на судах которого проработал десять лет и поднялся до уровня капитана.
В 1930 году Сергиевский совершил свое первое плавание на Север, проведя пароход из Владивостока к устью Колымы. Трасса была в то время совершенно не обследована, капитаны изучали ее, как говорится, «килем и бортами». Три навигации он проплавал рядовым капитаном, затем стал начальником Колымской экспедиции. Как правило, походы на Колыму заканчивались зимовками, Сергиевский же завоевал славу незимующего капитана.
В 1935 году он перешел в систему Главсевморпути, на должности помощника начальника морских операций он руководил движением судов в восточном секторе Арктики.
В суровом 1937 году Сергиевский командовал пароходом «Рабочий», который в составе каравана, ведомого ледоколом «Ленин», зазимовал во льдах Хатангского залива. Зимовка закончилась трагически. 23 января 1938 года судно было раздавлено льдами. Последним с него сошел капитан.
В 1939 году Сергиевский переехал в Москву, получив назначение старшим морским инспектором в Управлении арктического флота и портов. На этом посту в еще большей степени проявились его высокая требовательность, честность, беспристрастность, которые сочетались в нем с душевностью, отзывчивостью, доброжелательностью, скромностью.
Заняв высокий административный пост, Сергиевский, тем не менее, не хотел отходить от практической работы в море. С началом навигации он брался за выполнение сложных нестандартных операций. На ледоколе «Красин» участвовал в поисках пропавшего самолета С. А. Леваневского (см.), в навигацию 1939 года командовал пароходом «Революционер», участвовавшем в операции по перегону с запада на восток землечерпалок и буксирных катеров, зимой 1941 года в качестве группового капитана руководил рискованной проводкой из Архангельска в Мурманск двух землечерпалок.
Участие Сергиевского в арктических плаваниях не прекратилось и с началом войны. Выполняя одно из заданий летом 1942 года, он погиб на судне, торпедированном немецкой подводной лодкой.
Пролив в Чукотском море, отделяющий о. Колючин от материка. Назван не позднее 1945 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сергиевский Дмитрий Никанорович (1895–1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Октябрь 2011 11:34

В очередной раз «порадовали» мурманчане…

 KPMTom2-00000112 Сергиевский.jpg
© Книга Памяти Мурманской области. Том 2, стр.111

 Огн_походы_0.jpg
 Огн_походы_стр 76.jpg
© Огненные походы: Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны:
— Мурманск: Кн. изд-во, 2005.//Список моряков ММП погибших в ВОВ;
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сергиевский Дмитрий Никанорович (1895–13.09.1942)

Сообщение Георгий Паруирович » 23 Июнь 2014 12:06

Новый адрес статьи о Сергиевском на сайте "Арктическая топонимика...." http://www.gpavet.narod.ru/Names3/sergievsk.htm
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58

Сергиевский Дмитрий Никанорович (1895–1942)

Сообщение Александр Андреев » 17 Март 2015 21:42

 p0010.jpg
 p0011.jpg
"Морской флот" №8,1988, с. 8—9
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения