Кигилях, мыс, МГ-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2008 08:41

Описание из файла: Kigiljakh MIS (52), 1934,. fortsatt i arbeid, o. Bol. Ljakhovskij, 73,21N\139,52E.
90020
м. Кигилях
Лаптевых море
ш. 73.3 д. 139.9
1934
МГ -II
Тикси ЦГМС
Один скан:

Изображение



И информация от padsee:

Изображение

Первая часть книги Н.Лях "На трассе северного полюса", 190 стр. в формате Djvu.
Организация и первая зимовка на мысе Кигилях.

http://www.polarpost.ru/Library/Lyah/lyah-kigilyah.djvu
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Кигилях

Сообщение Mike_4 » 26 Декабрь 2008 15:54

Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Мы были соседями с полярниками станции Кигилях. Я лично знал их начальника в начале 90-х. Книга навеяла ностальгические воспоминания. Спасибо.
Mike_4
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 Декабрь 2008 15:39

Кигилях

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Апрель 2009 12:14

Полярный круг. М., Мысль. 1984. стр.272-276

© Кирилл БЕЛОУСОВ
ЛЮДИ И КАМНИ ПОЛУОСТРОВА КИГИЛЯХ

Путевые зарисовки
Три каменных великана : Кигилях.jpg
Белоусов Кирилл Назарович. Родился в 1930 г. Окончил географический факультет Ленинградского университета. Работает в Арктике с 1957 г.— проводил геологическую съемку бассейна Биректы, низовьев Енисея, Яно-Индигирской низменности. Новосибирских островов, полуострова Канин. Г, 1978 г. — начальник отряда Шпицбергенской экспедиции ВНИИОкеангеология Министерства геологии СССР. Литературной деятельностью начал заниматься в 1972 г. Публиковался в газете «Советская Эстония», журналах «Смена», Полярная Звезда», в сборнике «На суше и на море». Живет в Ленинграде.

В середине 70-х годов одна из экспедиций «Севморгео», в составе которой работал и я, проводила геологическую съемку на островах Новосибирского архипелага. За пять полевых сезонов мы полюбили эти осколки суши в Ледовитом океане и сроднились с ними. И вот теперь, вспоминая острова, захотелось поделиться впечатлениями, врезавшимися в память.
Природа островов бедна, что и говорить — арктическая тундра. Вроде бы и глазу зацепиться не за что. Тем не менее есть и здесь своеобразная красота, причем каждый остров имеет свой неповторимый облик.
Одним из наиболее запомнившихся для меня оказался Большой Ляховский, отделенный от материка узким 60-километровым проливом Дмитрия Лаптева. Островное положение его сомнений не вызывало, и все-таки связь с материком ощущалась здесь еще вполне реально. В ясную погоду на южном горизонте виднелись чуть размытые контуры горных конусов в районе мыса Святой Нос.
Большой Ляховский запомнился хорошо не только потому, что был на моем пути первым арктическим островом. И не только своей равнинной тундрой с отдельными сопками, царством цветов, а прежде всего полуостровом Кигилях, где встретились мы с каменными «людьми».
В середине сезона, после опостылевшей глазу равнины, мы вышли маршрутом на полуостров Кигилях, он расположен в западной части острова и разительно отличается от равнины рельефом. Почти весь полуостров занимают две невысокие вершины, обрывающиеся крутыми, местами отвесными, высотой до 100 м уступами, уходящими под воду. Вершины одной сопки-гряды венчают гранитные останцы-кигиляхи(1), что и обусловило название полуострова.
(1) Каменные люди (якутский термин).
Попав сюда, мы с нетерпением ждали встречи с кигиляхами, созданными ваятельницей природой (происхождение подобных останцов связано с физическим, и прежде всего морозным, выветриванием). Но полуостров окутывал густой туман, сквозь который только метрах в пятидесяти можно было различить расплывчатые, сказочно зыбкие очертания останцов. Так и уехали мы отсюда, не увидев и не обследовав их по-настоящему.
Некоторое время спустя мы вновь вернулись на полуостров, на этот раз в отличную, солнечную погоду. Панорама открылась впечатляющая. На фоне голубого неба вырисовывалась каменистая гряда, увенчанная останцами, стоявшими отдельно и группировавшимися в цепочки. Вблизи кигиляхи оказались еще величественнее. Гранитные глыбы самой причудливой формы вздымались к небу на высоту 10—15 м. Узкая пирамидальная стела сменялась окаменевшим парусом, сужающимся к основанию, другие останцы напоминали фантастических животных и людей-великанов. И уж совсем готовым памятником выделялась группа из трех каменных «людей».
Подобные останцы встречаются и в других местах Якутии. Я видел кигиляхи на материке — на хребте Полоусном, но таких живописных наблюдать не приходилось. Обследовав и сфотографировав кигиляхи, мы спустились к морю, к небольшой, чистой ото льда бухточке. Здесь тоже было на что посмотреть. Выходы гранитов снижались к морю гигантскими сглаженно-плоскими ступенями, у подножия которых море местами вымыло ванны и ниши, заполненные прозрачно-чистой водой. Соблазн окунуться был велик, но мы помнили о температуре воды. У кромки берега песчано-галечный пляж бухточки плавно переходил в мелководье с совершенно прозрачной водой. Поверхность ее зеркально поблескивала — было редкое затишье. В воде слабо розовели студенистые медузы. Чуть дальше берег становился круче, а еще дальше переходил в отвесные скальные обрывы, над которыми с резкими криками парили сотни чаек.
Ночевали мы на полярной станции Кигилях, где встретились с людьми уже вполне обычными, но тоже запомнившимися.
В библиотеке станции я обратил внимание на книгу Н. Н. Ляха «На трассах Северного полюса» со следующей дарственной надписью автора: «Зимовщикам полярной станции Кигилях, несущим нелегкую почетную вахту в суровых условиях Арктики. Книга вручается от тех, кто первыми высадились на этой суровой целине. Книгу беречь на станции, чтобы каждая смена знала, с чего начиналась здесь жизнь». http://www.polarpost.ru/Library/Lyah/lyah-kigilyah.djvu
Воспоминания Н. Н. Ляха прочитал с большим интересом, мысленно сравнивая время прошедшее с сегодняшним днем. Если проследить историю открытия Большого Ляховского, то она уходит в далекое прошлое. В XVIII в. эти края посетил Иван Ляхов, в честь которого и назван остров.

В XIX в. здесь побывал знаменитый полярный исследователь Эдуард Васильевич Толль. Мемориальную доску с его барельефом мы видели на другой оконечности острова, на метеостанции Шалаурова. Но обживали Большой Ляховский наши современники — Николай Лях и его товарищи. Они высадились на безлюдный берег в 1934 г., когда наша страна приступила к планомерному освоению Арктики, и прежде всего Северного морского пути. С последним обстоятельством и была связана необходимость организации полярной станции на островах.
И вот я стоял на берегу той бухты, где провели свою первую ночь первые зимовщики. Все как будто бы соответствовало описанию Н. Н. Ляха — сама бухта, защищенная с трех сторон высокими берегами, и гора Санникова, возвышающаяся, как и тогда, над полуостровом, а также фантастические останцы-кигиляхи.
Но совсем по-иному выглядела станция. На высоком берегу белели основательные постройки — радиоцентр, механические мастерские, жилой дом, баня. На фоне голубого неба четко вырисовывались ажурные конструкции антенн. Станция выделялась обжитостью и надежностью. Это ощущение подтвердилось и при осмотре владений полярников. В радиорубке до потолка громоздилась современная аппаратура. Кают-компания блестела чистотой, отражающейся в лаковых стенках сервантов. В распоряжении полярников были хорошая библиотека, бильярд, кинозал, уютные комнаты. Все это обеспечивало нормальные условия жизни и бесперебойную работу.
Нас встретил молодой темноволосый мужчина — начальник станции Игорь Георгиевич Манулевич. Полярник со стажем, окончивший в 1964 г. Ленинградское Арктическое училище (ЛАУ), Игорь Георгиевич рассказывал о своей работе как о самой обычной. Несмотря на отдаленность аэрофлотовских трасс и на арктические условия, люди здесь не чувствовали себя оторванными от Большой земли. Это подтвердил и неожиданно раздавшийся за спиной детский голосок. В кают-компанию вошла шестилетняя Лена, дочь радиста-оператора, зимовавшая вместе с мамой на станции. Она подошла с большой красивой куклой и стала доверительно рассказывать нам о том, что она сегодня в тундре нарвала букет красивых цветов. Да, сейчас услышать детский голос на полярной станции не такое уж чудо.
Конечно, Север остается Севером. Укротить пургу, морозы и туманы человеку не под силу, но преодолевать эти трудности северяне нового поколения научились не хуже первопроходцев. В 1988 г. станция Кигилях отметит свое пятидесятилетие. Срок немалый и в то же время младенческий, если иметь в виду освоение Арктики. Но изменения за этот период произошли разительные. Северный морской путь стал привычной караванной дорогой. На островах работают опытные специалисты, в распоряжении которых самая современная техника. Можно с уверенностью сказать: не зря испытали трудности первых зимовок сотни советских патриотов Севера. Эстафета Н. Н. Ляха и его товарищей перешла в надежные руки.
Покидая полуостров, мы еще долго видели на горизонте контуры киги-ляхов — каменных людей. А в памяти остались не только эти феномены природы, но и живые советские люди, несущие сегодня постоянную вахту на арктических трассах.
Несколько лет назад узнал, что начальником метеостанции Кигилях стал бывший оператор Александр Дудин. Меняются, растут люди. Неизменной остается только их надежная, всегда самоотверженная работа.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кигилях

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Апрель 2009 18:48

1:1 000 000, S-53,54. Ляховские о-ва
 map Кигилях.jpg
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кигилях

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Сентябрь 2010 16:53

LJ Cathy-fox : http://cathy-fox.livejournal.com/82833.html#cutid1

 photos_11.jpg
 photos_12.jpg
Вместе с серией постов о п/ст "Мыс Шалаурова": Ведомость продснабжения п/ст "Кигилях".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11637
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Кигилях

Сообщение Инспектор » 15 Март 2013 21:48

Фото с рейса НЭС "Михаил Сомов" за 2011 год
 пст Кигилях.jpg
 пст Кигилях1.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Кигилях

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Май 2014 12:11

ВСП 1935 № 052 (4 марта)

 ВСП 1935 № 052 (4 марта)Лях.Кигилях.jpg
ОТВАЖНЫЕ ПОЛЯРНИКИ.
На-днях получено сообщение об окончании экспедиционной работы группой полярников на Новосибирских островах.
Экспедиция в составе четырех человек летом 1934 года, проехав через Иркутск и прибыла в июле в Якутск. В августе полярники двинулись из бухты Тикси на теплоходе «Пятилетка» к Ляховским островам, к конечному пункту следования — местечку Кигелях, расположенному в западной части Ляховского острова (ближний).
Благополучно окончив морское плавание группа полярников высадилась на голую землю безлюдного острова, имея в запасе продовольствие и радиоаппаратуру. В исключительно трудных климатических условиях, под умелым руководством опытного полярника начальника станции тов. Ляха, работники Арктики справились с организацией полярной станции.
ПРОСКУРИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение fisch1 » 08 Апрель 2015 23:18

 200k--s54-19_20.Кигилях.gif
fisch1
 
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение fisch1 » 28 Июль 2015 19:50

 МГ-2 Кигилях (Якутия).jpg
fisch1
 
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 10:56

ВСП, 1934, № 161, 15 июля.

 ВСП 1934 № 161 %2815 июля%29 Лях-Ляховские острова.jpg
Экспедиция на Ляховские острова.

На днях из Иркутска отправилась по реке Лене экспедиция главного управления Северного морского пути для смены зимовщиков на Ляховских островах.
Начальник экспедиции на Ляховских островах тов. Ляхов* вылетел в Якутск на гидросамолете.
Ляховские острова расположены вблизи группы Новосибирских островов (в Северном Ледовитом океане).


Примечание: * - верно Лях Никита Никифорович.

О том как происходила высадка полярников на мыс Кигилях в книге Н. Ляха:
Лях Н. Н. На трассе северного полюса. Записки полярника.
Дальневосточное книжное изд., Владивосток, 1970

Едва наш теплоход бросил якорь, как к нему подошел катер. По веревочному трапу на палубу поднялся немолодой человек в засаленной телогрейке, потертых ватных брюках и кирзовых сапогах. Поздоровавшись со всеми, он сразу же направился ко мне.
— Вы — на Ляховские? Будем знакомы... Я профессор Чирихин. Летом как раз работал на этих островах. Между прочим, мы оставили вам на Кигиляхе небольшой запас продовольствия.
Мы, конечно, обрадовались.
— Это просто замечательно! Очень, очень благодарим вас, — сказал я. — А то наши запасы почти все потоплены...
И я показал на баржу, где на палубе в беспорядке лежали вымазанные тиной ящики.
Чирихин покачал головой.
— Выходит, что на остров вы идти не можете? А жаль, пункт у вас важный.
— Почему не можем? Обязательно пойдем. Плавник на острове есть?
— Вообще на острове плавника много. Но есть ли он на вашем мысе — не скажу, не помню. По всей вероятности, есть.
— А охотничьи урасы?
— На мысе нет. Да вам ураса и не подойдет. Переночевать в такой крохотной избушке еще можно, а жить и тем более работать — немыслимо.
...
Не успел я подняться на палубу теплохода, как навстречу мне двинулся начальник нашего каравана Земцов, человек большой, тучный, чем-то напоминавший Тараса Бульбу. Он сразу же огорошил меня новостью:
— А у нас тут сейчас совещание было. Время, знаете, позднее, каравану надо спешить, чтобы дорогой в лед не вмерзнуть. Вот мы и решили вас не забрасывать...
— То есть как не забрасывать? Значит, теплоход на остров не пойдет?
— Теплоход-то, собственно говоря, пойдет. На мысе Шалаурова есть больные цингой, их надо вывезти. Но туда мы пойдем налегке: захватим только сменщиков и немного груза с ними...
— Но раз вы идете на остров, то, значит, будете проходить мимо Кигиляха.
— Так ведь под ваш дом и прочие грузы надо брать баржу и терять время на лишнюю погрузку и выгрузку...
Да и ход баржа будет задерживать...
— Хорошо, — не сдавался я, — дом мы не берем. Следовательно, вы можете принять нас и наш груз на теплоход, в трюм.
— А как вы будете жить без дома?
— Это уж не ваша забота. За это я отвечаю.
— Но у нас теплоход не грузовой, и ваш груз мы все равно взять не можем.
— На сколько тонн я могу рассчитывать?
— Возьмем около семи — девяти тонн.
— Прекрасно! Беру девять тонн, ни килограмма больше, и вы нас высадите на Кигиляхе. Завтра же начнем погрузку.
Земцов посмотрел на меня с явным недоумением.
...
Подошло, наконец, 16 сентября — день отъезда. Погода стояла тихая, пасмурная и морозная. На море полный штиль. Крупными хлопьями валил густой снег. Невесело, но плыть можно.
С утра мы и зимовщики мыса Шалаурова, наши будущие соседи, с помощью тиксинских полярников перешли со всеми своими грузами на «Первую пятилетку».
Почти сейчас же на палубу поднялся машинист теплохода, насмешливо глянул на наше имущество и спросил вахтенного:
— А этих погорельцев куда везем?
— Не погорельцев,— поправил вахтенный,— а робинзонов. На Кигилях.
...
Когда мы подошли к мысу Шалаурова, разразилась самая настоящая пурга. Капитан заспешил. Речной теплоход, не приспособленный к морским переходам, начинало швырять по волнам все сильнее и сильнее.
Команда быстро спустила кунгас, погрузила скромные продовольственные запасы полярной станции и сменщиков. Поехал с ними и я. Обратным рейсом мы захватили зимовщиков, возвращавшихся на Большую землю.
На берегу я успел осмотреть только расположение станции, построенной Н. В. Пинегиным, участником экспедиции Седова. На остальное не хватило времени.
«Первая пятилетка» развернулась и направилась к нашему мысу.
Мы уже начали потихоньку готовиться к высадке, когда меня вызвал к себе начальник каравана Земцов, поехавший с нами на остров.
— Мы решили следовать прямо в Тикси, не заходя на Кигилях.
— Как в Тикси?— не понял я. — Вы же нас должны высадить!
— Высаживать не будем. Подумай сам: уже начались морозы, остров покрыт снегом... Что вы сейчас сможете сделать? А выбросить вас на явную гибель мы не имеем права. Начальник полярной станции мыса Шалаурова мне прямо сказал, что это не экспедиция, а чистая авантюра... А он не новичок в Арктике.
...
А утром капитан вызвал меня на мостик и, притворно хмурясь, отрубил:
— Ну, робинзон, показывай, куда вас высаживать!
И уже с улыбкой протянул мне девятикратный морской бинокль.
Пароход огибал знакомую мне по карте и по рассказам профессора Чирихина гору Столовую. Где-то в районе этой горы нам и предстояло обосноваться. Я стал жадно всматриваться в пустынный берег. Еще день назад остров выглядел бурым, а сейчас лежал перед глазами совершенно белым. Белым и пустынным. Хоть бы какое-нибудь живое существо! Хоть бы кустик! Куда ни глянешь — суровые, холодные обрывистые берега.
Я попросил было капитана провести судно дальше к северу, но навстречу нам сердито рванулись такие крутые волны, что теплоход снова, словно щепку, зашвыря ло по морю.
Спрятаться под берегом капитан не решался: промеров у него не было, и мы рисковали налететь на подводные гряды. Пришлось нам, к несчастью, ложиться на старый курс.
И снова я всматриваюсь в неприветливые берега, в бесконечные обрывы.
Наконец, бинокль нащупал что-то похожее на бухточку.
Капитан скомандовал бросить якорь, спустить катер.
Бухта оказалась действительно совсем небольшой, ее образовал впадающий в море шумный ручей. Очень обрадовали нас и пологие берега. А главное — всюду виднелись кучи плавника.
Решено: будем высаживаться.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2016 10:58

Фотографии (Тиша) из "Архива Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах".


Н. Лях. НА ТРАССЕ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА. ЭАПИСКИ ПОЛЯРНИКА
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, ВЛАДИВОСТОК, 1970

 3.jpg
 3OB.jpg
...
Мы прежде всего как следует отоспались, отдохну­ли, а затем начали присматриваться друг к другу, осо­бенно к товарищам, которые присоединились к нам в самый последний момент.
Среди них заметно выделялся радиотехник Малов, или Федорыч, как его сразу же начали звать все бу­дущие зимовщики. Малову было за пятьдесят, однако он еще сохранил тяжеловатую выправку и развалистую походку матроса. Впоследствии я узнал, что Федорыч был мастером на все руки — и слесарем, и плотником, и столяром, и мотористом, прекрасно знал радио, а под хмельком любил похвастаться, что был учеником «са­мого Александра Степановича» — замечательного рус­ского ученого Попова. Впрочем, это оказалось не хва­стовством — Малов действительно учился в одной из первых радиошкол, в которой преподавал Л. С. Попов. И вообще наш радиотехник прошел суровый жизнен­ный путь, начатый еще на царском флоте. При бело­гвардейцах, хозяйничавших в Архангельске, он побы­вал в печально знаменитых лагерях на острове Иоканга, где лишь случайно избежал расстрела.
Малов, единственный из всех нас, уже побывал на нескольких зимовках, в том числе на острове Вайгач и мысе Желания. Очень подкупало его редкое добро­душие, безобидность и неизменная, не по возрасту, жиз­нерадостность.
Привлекал внимание и врач Суслов, широко обра­зованный человек, очень живой и общительный. Полной противоположностью ему был высокий рыжеватый ме­ханик Некшин, молодой, но на редкость замкнутый, не­разговорчивый парень.
Народ подобрался разный, однако, на Север все ехали с большой охотой и трудностей не боялись.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кигилях, мыс, МГ-2

Сообщение fisch1 » 19 Июль 2016 11:43

Архипелаг Новосибирских островов / П. К. Хмызников.; Предисл.: П. Орловский. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1937 (Тип. "Коминтерн"). 64, [4] с. : ил. (Материалы к лоции моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря / Гидрогр. упр. Главсевморпути при СНК СССР).

Сеть радиометстанций на островах архипелага Новосибирских островов к настоящему
моменту представлена тремя станциями:на мысе Шалаурова (с 1928 г.),.
на п-ове Кигилях (с 1934 г.) и у устья р. Решетниковой на о. Котель-
ном (с 1933 г.). Намеченные к постановке в ближайшую навигацию станции на мысе Медвежьем о. Котельного и на одном из островов группы Де-Лонга должны заметно пополнить существующую сеть.
Навигационное ограждение светомаяками начало развиваться лишь с навигации 1936 г., когда последние были доставлены на п-ов Кигиляхи о. Столбовой.


Полуостров Кигилях расположен в западной части острова.
Он представляетсобой массив, соединенныйнизким перешейком шириною 2,7 мили с самим островом. Полуостров имеет неправильную четырехугольную форму. Почти прямая береговая линия его N части на W оканчивается возвышенным мысом Вагина, за которым Утесистый мыс Кигилях составляет SW оконечность полуострова того же названия.
Гора Малакатын-чохчура, высотой в 80 м, расположена вблизи SW берега полуострова. Имея форму усеченного конуса,эта гора хорошо видна в ясную погоду при плавании проливом и служит приметным пунктом.
От мыса Кигилях берег поворачивает на ONO и в таком направлении тянется до упомянутого перешейка.Посерединеэтого участка береговой линии несколько в глубине полуострова расположена также хорошо отличимая с моря, приметная гора С а н н и к о в-т а г а, высотой в 160 м. Между горами Малакатын-чохчура и Санников-тагав море
сбегает ручей, у устья которого стоит ураса. К востоку от горы берег,уклоняется на SW и S и далее SO.
Полярная станция Кигилях расположенана SW берегу полуострова. В 1936 г. на станциювыгружен электромаяк. Можно ожидать, что в следующую навигациюмаяк будет зажжен.
Глубина около рациив 2 милях от берега-4,5 м в 1 — 1,7 мили —3,8 м. Стоянка судов здесь из-за ветров очень беспокойна.Выгрузка с пароходов на рацию производится при помощи катеров и кунгасов, причем последние подходят здесь вплотную к берегу.


 Полуостров Кигилях.jpg
fisch1
 
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения